Роль и место религии в построении и жизни нового общества |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Роль и место религии в построении и жизни нового общества |
19.3.2011, 0:15
Сообщение
#101
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 174 Регистрация: 15.3.2011 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 3208 |
Уважаемые форумчане, или кому как хочется чтобы его назвали!
Я тут человек новый, но обратил за пару дней общения внимание Цитата http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=963 http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=1132 http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=1162 на актуальность вопроса религии в новом обществе, которое, как мне понимается хочет постоить большая часть присутствующих. Тема очень болезненная и скорее всего очень не однозначно воспринимаемая. Вопрос как мне кажется очень важный, который нужно обсуждать просто в обязательном порядке. Очень хотелось бы увидеть в рамках обсуждения данного вопроса зерно представляемого учения, так сказать "эсенцию", причем обязательно в формате, доступном человеку, не искушенном в богословских темах. Предельное упрощение на начальном этапе просто необходимо для создания общей понятийной базы, чтобы дальше разговор шел уже с применением терминов и понятий, доступных всем участникам обсуждения. Очень прошу свои позиции аргументировать ссылками к первоисточникам, причем не к "новоделам" и "интернетам". Аргументацию "я очень в курсе, поэтому я лучше всех все знаю" попрошу вообще не использовать. При ссылке на аудио и видео материалы указвать конкретное время события, на которую идет ссылка. Надеюсь на результативное обсуждение. Убедительная просьба обязательно указывать на недостоверность источников. ________________________________________________________________________________ Источники: Тексты Ветхого завета и Нового завета Коран, перевод смыслов, статьи Сообщение отредактировал Mr_Poperek - 19.3.2011, 2:29 -------------------- Бороться и искать, найти и научить всех.
|
|
|
24.3.2011, 12:06
Сообщение
#102
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 208 Регистрация: 18.2.2011 Из: Мурманск Пользователь №: 2637 |
Стали ли в целом христиане лучше за 2000 лет? Способны ли они принять на равных людей иных философских взглядов и убеждений?
Они ещё в III веке уничтожили Александрийскую библиотеку, убивали философов и уничтожали их труды. Не напоминает ли это действия современного США, которое прикрываясь идеалистическими словами о беспокойстве за судьбы народов несёт "демократию" в массы, попутно захватывая источники энергоресурсов и подчиняя своей воле государства? Христианская идеология о мире и любви не мешала сжигать на кострах учёных лишь за то, что они знали о мире чуть больше, чем позволено догматами церкви, и женщин за то, что они просто красивы. Способны ли христиане принять языческую мудрость? Я уже не говорю об античной философии... Вот несколько афоризмов философов-язычников древности: "Солнце тоже светит в помойные ямы, но от этого не оскверняется" Диоген Синопский Сократ: "В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить" "Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних." -------------------- Insanus omnis furere credit.
|
|
|
24.3.2011, 12:33
Сообщение
#103
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 73 Регистрация: 22.2.2011 Пользователь №: 2701 |
Они ещё в III веке уничтожили Александрийскую библиотеку, убивали философов и уничтожали их труды. Не напоминает ли это действия современного Христианская идеология о мире и любви не мешала сжигать на кострах учёных лишь за то, что они знали о мире чуть больше, чем позволено догматами церкви, и женщин за то, что они просто красивы. В 273 г. римский император Аврелиан разрушил и сжёг библиотеку при взятии Александрии, подавляя бунт царицы Зенобии. Какое отношение Аврелиан имел к христианству???? В IV в. часть уцелевших книг была вывезена в Константинополь. Православные ОКАЗЫВАЕТСЯ не уничтожали, а спасали! В 391 г. в городе произошли волнения и конфликт между язычниками и христианами. Существуют различные версии возникновения и течения конфликта. В конце концов патриарх Феофил Александрийский получил от императора Феодосия I разрешение на уничтожение языческих храмов, что повлекло разрушение Серапеума. Вот как эти события описывает церковный историк Сократ Схоластик: "Опираясь на такое полномочие, Феофил употребил все, чтобы покрыть бесславием языческие таинства: он срыл капище митрийское, разрушил храм Сераписа... Видя это, александрийские язычники, а особенно люди, называвшиеся философами, не перенесли такого оскорбления и к прежним кровавым своим делам присовокупили ещё большие; воспламененные одним чувством, все они, по сделанному условию, устремились на христиан и начали совершать убийства всякого рода. Тем же со своей стороны платили христиане... О событиях 391 года существуют упоминания у Сократа Схоластика (Socrates Scholasticus) и у языческого автора Евнапия Сардийского (Eunapius of Sardis). Оба говорят о разрушении языческих храмов, однако упоминаний об уничтожении книг нет. Более того, неизвестно, сколько книг к тому моменту находилось в Серапеуме, и находились ли они там вообще. Нормально. В Киеве в 988 г. тоже уничтожили языческие капища, посбрасывали идолищ поганых в Днепр. Ваша фамилия не Млечин????))))) Да, пардон, по поводу костров - Православие к "шалостям" инквизиции не имеет никакого отношения. А красивых женщин в основном протестанты сжигали - "лютеровский страх", понимаете ли.... Сообщение отредактировал rezontov - 24.3.2011, 12:43 |
|
|
24.3.2011, 13:46
Сообщение
#104
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 208 Регистрация: 18.2.2011 Из: Мурманск Пользователь №: 2637 |
В IV в. часть уцелевших книг была вывезена в Константинополь. Православные ОКАЗЫВАЕТСЯ не уничтожали, а спасали! Да, пардон, по поводу костров - Православие к "шалостям" инквизиции не имеет никакого отношения. А красивых женщин в основном протестанты сжигали - "лютеровский страх", понимаете ли.... Естественно, спасали труды язычников, чтобы хоть как-то прикрыть ими свой слепой фанатизм. Так что считайте за чудо и милость язычников, что князь Олег лишь прибил щит на ворота Царьграда, а не разграбил его и не сжёг до основания. За это православные отплатили ненавистью и убийствами. Говорите, что к инквизиции отношения не имеете? А это значит детские шалости... 6488 (980). И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холме вне двора теремного: Перуна деревянного - главу серебряну, а ус злат, и Хорса-Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь... Владимир посадил Добрыню, дядю своего, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу . Был же Владимир побежден похотью женскою, и вот какие были у него супруги: Рогнеда, которую посадил на Лыбеди , от нее имел четырех сыновей: Изеслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и две дочери; от гречанки имел - Святополка; от чехини - Вышеслава; от другой - Святослава и Мстислава; а от болгарыни -Бориса и Глеба, а наложниц у него было 300 - в Вышгороде, 300 - в Белгороде и 200 на Берестове . И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жен и растлял девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб. Этот же был невежда, а под конец обрел спасение. [Полное собрание русских летописей (ПСРЛ), т.1, в.1, М., 1962; повторение изд. ПСРЛ, Л" 1926; или в кн. "Литература Древней Руси 1Х-ХП ев". М., 1978. Перевод Б. Кресеня.] 6498 (992). Добрыня, Дядя Владимира, отправился в Великий Новгород, и все идолы сокрушил, и требища разорил, и многих людей крестил, и церкви воздвиг, и священников поставил по городам и селам новгородского предела. Кумира же Перуна посекли, и низвергли на землю, и, привязав веревки, повлекли его по калу, бив жезлами и топча. И в это время вошел бес в того бездушного кумира Перуна и в нем возопил, как человек: "О горе мне! Ох мне! Достался я немилостивым рукам". И сбросили его люди в реку Волхов и заповедали, чтобы никто его не перенял. Он" же, проплывая сквозь великий мост, ударил по мосту своей палицей и сказал: "Здесь пусть тешатся люди новгородские, вспоминая меня", и тут творили безумные люди многие годы, сходились в некие праздники и устраивали представления, и творили бои. [Мазуринский летописец. ПСРЛ. т. 34, М., 1968. Перевод Б. Кресеня.] 6499 (991). В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться. Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крестное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей. Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: "Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание." Народ же оной страны, рассвирипев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира. Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: "Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете". И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. И так крестя, Путята шел к Киеву. Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем. [Иоакимовская летопись. Древний текст в кн. Татищев В.Н. История Российская, 1т. М., 1963. Перевод Б. Кресеня.] 6532 (1024). В тот же год восстали волхвы в Суздале, избивали они старую чадь по дьявольскому наущению и бесованью, говоря, что они прячут запасы. Был мятеж великий и голод по всей стране . Ярослав же, услышав о волхвах, пришел к Суздалю; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил, говоря так: "Бог за грехи насылает на всякую страну голод, или мор, или засуху, или иную казнь, человек же не ведает за что". 6779 (1071). В те же времена пришел волхв, обольщенный бесом; придя в Киев, он говорил и то поведал людям, что на пятый год Днепр потечет вспять и что земли начнут меняться местами, что Греческая земля станет на место Русской, а Русская - на место Греческой, и прочие земли изменятся. Невежды слушали его, верные же смеялись, говоря ему: "Бес тобою играет на погибель тебе". Что и сбылось с ним: в одну из ночей пропал без вести. 6579 (1071). Был голод в Ростовской области, и тогда восстали два волхва близ Ярославля . И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину . Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: "Что же вам молвят боги?" Они же ответили: "Стать нам пред Святославом!" И повелел им Янь вложить рубли в уста и привязать их к мачте лодки и пустил их пред собою в ладье, а сам пошел за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: "Что же вам теперь боги молвят?" Они же ответили: "Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя". И сказал им Янь: "То они вам правду поведали". Они же, схватив их, убили их и повесили на дубе. 6579 (1071) Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто "все ведает и предвидит", и хуля веру христианскую, уверял, что "перейдет Волхов перед всеми". И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облекся в ризы, встал и сказал: "Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует, пусть ко кресту идет". И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними. Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: "Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?" - "Все предвижу". И сказал Глеб: "А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?" - "Чудеса великие сотворю", - сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв . [Лаврентьевская летопись. Перевод Б. Кресеня.] 6735 (1227) Явились в Новгороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхвования, и потворы, и ложные знамения творили, и много зла сделали, и многих прельстили. И собравшиеся новгородцы поймали их и привели на двор архиепископа. И мужи князя Ярослава вступились за них. Новгородцы же привели волхвов на двор мужей Ярослава, и сложили великий огонь на дворе Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели. [Никоновская летопись. ПСРЛ, т. 10., М., 1965; поет. Спб., 1862. Перевод Б. Кресеня.] Хотя стоит отметить, что до прихода христианства жизнь древних славян — склавян и антов Прокопий описывал так: "... племена эти, склавины и анты (Σκλαβηνοί τε καi Άνται), не управляются одним человеком, но издревле живут в народовластии, и оттого у них выгодные и невыгодные дела всегда ведутся сообща." В самой вольной интерпретации могу только предположить, что на Руси коммунизм уже был. Конечно, со своими недостатками, но это в генетическом коде русских — народовластие. И касательно философии: "Диалектическая мысль — именно потому, что она предполагает исследование природы самих понятий — свойственна только человеку, да и последнему лишь на сравнительно высокой ступени развития (буддисты и греки), и достигает своего полного развития только значительно позже, в современной философии." Ф. Энгельс, "Диалектика природы". -------------------- Insanus omnis furere credit.
|
|
|
24.3.2011, 16:53
Сообщение
#105
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 73 Регистрация: 22.2.2011 Пользователь №: 2701 |
Естественно, спасали труды язычников, чтобы хоть как-то прикрыть ими свой слепой фанатизм. Так что считайте за чудо и милость язычников, что князь Олег лишь прибил щит на ворота Царьграда, а не разграбил его и не сжёг до основания. Византия и "слепой фанатизм"????? Вы действительно по-язычески дремучи или провоцируете?! Православная Византия - величайшая Империя в истории человечества. Эпоха Византии - 1128 лет (325-1453 гг.), больше не существовала НИ ОДНА империя. В эпоху расцвета - 1000 городов (примерно столько же, как и в современной России). Когда Лондон и Париж были "большими деревнями" с несколькими десятками тысяч населения, Константинополь (Царьград) - более чем МИЛЛИОННЫЙ БЛАГОУСТРОЕННЫЙ мегаполис. Деяния "слепых фанатиков" (в Вашей терминологии): - современная система среднего и высшего образования; - ПЕРВЫЙ в МИРЕ университет; - экономика, как наука - исключительно византийский "патент"; - передовая "гражданская" (те же лифты, водопроводы, водохранилища) и военная инженерная мысль ("греческий огонь" и т.д.); - геополитика, политология ("византийское коварство" - в западных терминах) и т.д. Именно разграбление Западом Константинополя в 1204 году ЗАЛОЖИЛО финансовый капитал под современное западное общество - золото из Константинополя вывозили ПОЧТИ ПОЛВЕКА! Стырили, кстати, и Спаса Нерукотворного - ныне это Туринская Плащаница. Чтобы не обвинили меня в пристрастности, рекомендую именно "западный" взгляд на Византию - сериал ВВС "Крестоносцы". Что же касается Олега - да, наши предки (варяги со славянами) были не самого лучшего воспитания, особенно до принятия ими Православия. Хотя "дань" которую заплатила Византия Олегу очень похожа просто на политический ход - византийцам было просто дешевле откупиться от варвара, чем посылать на него войска, а что он там прибьёт на воротах - по фиг. В похожей ситуации в 1095 году византийцы таки "поучили" на этот раз западных варваров (во время Первого Крестового) - разнесли эту орду в пух и прах, после чего короли и герцоги отправились лобызать руку Императору. То что Вы описываете далее, по-вашему "это православные отплатили ненавистью и убийствами"??!!! Вы сами-то вчитайтесь в эти отрывки летописей! Или ответ на агрессию язычников, или подавление малой кровью путчей, которые в противном случае залили бы кровью всю Русь. ...Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: "Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание." Народ же оной страны, рассвирипев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил... ...В тот же год восстали волхвы в Суздале, избивали они старую чадь по дьявольскому наущению и бесованью, говоря, что они прячут запасы. Был мятеж великий и голод по всей стране . Ярослав же, услышав о волхвах, пришел к Суздалю; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил... ...Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто "все ведает и предвидит", и хуля веру христианскую, уверял, что "перейдет Волхов перед всеми". И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа... Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв... ...Явились в Новгороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхвования, и потворы, и ложные знамения творили, и много зла сделали, и многих прельстили. И собравшиеся новгородцы поймали их и привели на двор архиепископа... ЗАМЕТЬТЕ, сами НОВГОРОДЦЫ! Сообщение отредактировал rezontov - 24.3.2011, 17:15 |
|
|
24.3.2011, 17:12
Сообщение
#106
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 73 Регистрация: 22.2.2011 Пользователь №: 2701 |
Хотя стоит отметить, что до прихода христианства жизнь древних славян — склавян и антов Прокопий описывал так: "... племена эти, склавины и анты (Σκλαβηνοί τε καi Άνται), не управляются одним человеком, но издревле живут в народовластии, и оттого у них выгодные и невыгодные дела всегда ведутся сообща."
В самой вольной интерпретации могу только предположить, что на Руси коммунизм уже был. Конечно, со своими недостатками, но это в генетическом коде русских — народовластие. ЧЕГО Ж ТОГДА К РЮРИКУ-ТО ХОДИЛИ???? Сообщение отредактировал rezontov - 24.3.2011, 17:17 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.5.2024, 8:18 |