Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
![]()
Сообщение
#784
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 ![]() |
Мы не обсуждаем ни ваших бабушек, ни вас лично. Мы обсуждаем мировоззренческую парадигму, которую вы для себя выбрали. В вашей парадигме все хорошее внутри ворот церкви. Противостоит вам погрязший в пороках мир. Спасайтесь! Что вы тут делаете? Пробуете миссионерить? А благословение батюшки у вас есть на это действо? Ах, значит Ваш вопрос о моих бабушках - это плод моей фантазии? Хотите обсуждать парадигму - извольте обсуждать именно ее, а не моих ближних и дальних родственников, а также меня лично. Что мне делать, и как - я в состоянии решить без Ваших советов, за без малого 40 лет своей жизни мне удавалось выстроить свою жизнь без них, постараюсь обойтись и дальше, не утруждайте себя заботой обо мне, грешной. Не заботьтесь также и о наличии благословения - Вы все равно не понимаете, что это такое и зачем оно нужно, поэтому не произносите тех слов, значение которых вам не вполне ясно - Вы уже достаточно их наговорили, не усугубляйте. Что именно я здесь делаю - я знаю, что тут делаете Вы, со своими словоизлияниями в адрес Церкви - я не очень понимаю. Вопрос темы был сформулирован, своими многословными сообщениями вы, к сожалению, не внесли никакого вклада в его прояснение. В вашей же парадигме спасения внутри церкви легко укладывается возможность загнать всех под спасительный покров. Как загонять - неважно? С фантазиями, пожалуйста - в другие разделы и на другие площадки. На "кредо" Вам обрадуются, там такое любят. Сообщение отредактировал Elena28 - 25.3.2011, 15:00 |
|
|
![]()
Сообщение
#785
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
1. Я объяснила, что православие вполне объединяется с "левацкими" взглядами. То есть дала ответ на вопрос темы.
2. С бабушками вы просто удачно подставились, сообщив об их атеизме в теме про ваши права и ваших бабушек, могли бы и не упомянуть о них, правда? Я удачно использовала в дискуссии - всех ли атеистов вы считаете .. далее по списку... 3. Я еще не закончила. У меня много разного очень интересного и любопытного материала. Не понимаю, почему ВЫ меня отсюда выгоняете? Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 25.3.2011, 15:06 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#786
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 954 Регистрация: 27.8.2009 Пользователь №: 1586 ![]() |
Чем Вам парадигма-то не угодила? Нормальная такая парадигмочка... Если этой парадигмой ударить по наркоманам, тунеядцам, хулиганам... ... а также по всем тем, кто с нею не согласен или не правильно понимает, или не успел понять. Ведь надо же родиться в воцерковленой среде, дабы в грех не впасть. А тем кому не повезло. Бегать от парадигмальной мухобойки? Нет, уважаемый. Будете рот свой крестить быстрым и скупым движенияем кисти, в испуге оглядываясь, как бы кто чего не услышал. |
|
|
![]()
Сообщение
#787
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 ![]() |
1. Я объяснила, что православие вполне объединяется с "левацкими" взглядами. То есть дала ответ на вопрос темы. Где?! Или это было в тех нечитаемых, накопипащенных "простынках", которые Вам угодно называть сообщениями? И уровень, я так понимаю, был уровнем"кредо"? Спасибо, я интеллектуальных помоек не люблю. 2. С бабушками вы просто удачно подставились, сообщив об их атеизме в теме про ваши права и ваших бабушек, могли бы и не упомянуть о них, правда? Я удачно использовала в дискуссии - всех ли атеистов вы считаете .. далее по списку... Первой о моих бабушках заговорили Вы, когда жалели меня и мои права, мой ответ об их атеизме был ответом на Ваши словоизлияния. Так что не отпирайтесь, это не я подставилась, а Вы ловко использовали, это вы свели дискуссию до уровня обсуждения бабушек. 3. Я еще не закончила. У меня много разного очень интересного и любопытного материала. Не понимаю, почему ВЫ меня отсюда выгоняете? Если этот любопытный и интересный материал с портала кредо - спасибо, кушайте сами. |
|
|
![]()
Сообщение
#788
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
... а также по всем тем, кто с нею не согласен или не правильно понимает, или не успел понять. Ведь надо же родиться в воцерковленой среде, дабы в грех не впасть. А тем кому не повезло. Бегать от парадигмальной мухобойки? Нет, уважаемый. Будете рот свой крестить быстрым и скупым движенияем кисти, в испуге оглядываясь, как бы кто чего не услышал. У РПЦ был реальный шанс стать нормальной православной церковью. Но, увы, они опять его упустили, опять вытащили старые грабли и любуются. Начнут на вилы поднимать - они поднимут вой, что это бесы вселились. Скучно. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#789
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 428 Регистрация: 16.3.2011 Из: Новосибирск Пользователь №: 3239 ![]() |
3. Я еще не закончила. У меня много разного очень интересного и любопытного материала. Не понимаю, почему ВЫ меня отсюда выгоняете? Наталия Я благодарен Вам, за то что Я глубже стал понимать изречение Мф 11:29 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. продолжайте прошу Вас Кротость - это не отвечать агрессий на агрессию. Я правильно понимаю? |
|
|
![]()
Сообщение
#790
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 ![]() |
Начнут на вилы поднимать - они поднимут вой, что это бесы вселились. Скучно. Ой, а вот это уже любопытно. Кто на вилы-то будет поднимать - неужели опять атеисты? Ну, не знаю, может вы при этом и скучаете - дело-то привычное, да вот нам, наверное, опять не до скуки будет... Интересно, вот это, насчет вил - это призыв, или предположение?... |
|
|
![]()
Сообщение
#791
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 5.2.2011 Пользователь №: 2519 ![]() |
... а также по всем тем, кто с нею не согласен или не правильно понимает, или не успел понять. Ведь надо же родиться в воцерковленой среде, дабы в грех не впасть. А тем кому не повезло. Бегать от парадигмальной мухобойки? Нет, уважаемый. Будете рот свой крестить быстрым и скупым движенияем кисти, в испуге оглядываясь, как бы кто чего не услышал. Любезный, расскажите лучше о своих испугах и о методах борьбы с ними. А побасенки о способах контрпродуктивного влияния на инакомыслящих под флагом спасения персонального эго, прикрываясь постулатами воцерковленности, оставьте для менее изощренной публики. Здесь этот номер не пройдет. Я достаточно глубоко изучал Православие, чтобы извлечь для себя вполне определенное отношение как к вере, так и к религии. И если честно, не горю желанием доказывать Вам на пальцах элементарные вещи. Окунитесь в изучение древних патериков, попытайтесь хоть на йоту осознать мотивы подвижничества, и тогда Вы не будете с надменной важностью вешать ярлыки с орденами той мировоззренческой ипостаси, в которой Вы, если сказать: "довольно слабо разбираетесь" - не сказать ничего. Сообщение отредактировал Storm - 25.3.2011, 16:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#792
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
"За последнее время отношения причта с крестьянами сильно обострились на почве высоких поборов при совершении разного рода треб и таинств; так, например, были случаи, когда за недоплату нескольких копеек покойник оставался не погребенным несколько суток. А так же не венчались свадьбы вследствие недоплаты суммы, назначенной священником. но что более всего озлобило крестьян - это такса, установленная нынешним постом по 12 копеек с души; были случаи, когда крестьянин, не заплативший 3-4 копеек не допускался до исповеди и тут же глазах других отсылался священником обратно. Под впечатлением этого 8 апреля, вышедши их храма, крестьяне единогласно постановили старую усадебную землю причта засеять самим"
"Уже целое столетие духовенство православное служит в известном отношении "притчей во языцех", вместилищем и олицетворением богатства, жадности и корыстолюбия. Известную поговорку "с живого, с мертвого дерет" духовному лицу приходится слышать с детства до могилы. тема жадности поповского отродья - любимейшая крестьянами. На сходе, на вокзале, в общественной бане, в поле достаточно малейшего повода, и начинаются нескончаемые толки и рассказы. Появление духовного лица в вагоне, наполненном простонародьем, для нашего брата истинное несчастье. В крестьянском сознании духовный сан и деньги настолько срослись, ассоциировались, что сделались почти синонимами. поп - по их понятиям, это бездонный денежный мешок" М.Левитов "Народ и духовенство" Казань 1907 год дает следующее описание: "простота обращения и образа жизни, громкий голос, незамедлительное исполнение треб, неопустительное совершение богуслужений в дни праздничные, бескорыстие - вот желаемые качества священника. Но в центре этих требований - бескорыстие" Он предрекал, что при сохранении существующего положения вещей "в случае полной революции и анархии, духовенство первое погибнет", поскольку "оно служило и служит громоотводом народного гнева". 1. Не надо сообщать, что церковь жила и живет на деньги от треб. Церковь имеет право и занимается КОММЕРЧЕСКОЙ деятельностью. Как сейчас, так и до революции. Уж извольте, Елена, посмотреть "простынки". 2. Синод, предупреждая возможное негодование, пытался заняться благотворительностью, заставляя отстегнуть доходы от коммерческой деятельности в пользу благотворительности. Не удалось. Ну так и получили. Пришедшие к власти "атеисты" весьма защищали поповское сословие. В воспоминаниях В.Федченкова есть упоминание о том, как он выписывал документы, что белый офицер является духовным лицом и его отпускали. Когда пензенский главпоп Путята засадил в тюрьму почти всех пензенских попов, несогласных с "Народной церковью", этих попов выпускали личным распоряжением Ленина.
Причина редактирования: Окрбительное обращение к участнику дискуссии
-------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#793
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 428 Регистрация: 16.3.2011 Из: Новосибирск Пользователь №: 3239 ![]() |
"За последнее время отношения причта с крестьянами сильно обострились на почве высоких поборов при совершении разного рода треб и таинств; так, например, были случаи, когда за недоплату нескольких копеек покойник оставался не погребенным несколько суток. А так же не венчались свадьбы вследствие недоплаты суммы, назначенной священником. но что более всего озлобило крестьян - это такса, установленная нынешним постом по 12 копеек с души; были случаи, когда крестьянин, не заплативший 3-4 копеек не допускался до исповеди и тут же глазах других отсылался священником обратно. Под впечатлением этого 8 апреля, вышедши их храма, крестьяне единогласно постановили старую усадебную землю причта засеять самим" "Уже целое столетие духовенство православное служит в известном отношении "притчей во языцех", вместилищем и олицетворением богатства, жадности и корыстолюбия. Известную поговорку "с живого, с мертвого дерет" духовному лицу приходится слышать с детства до могилы. тема жадности поповского отродья - любимейшая крестьянами. На сходе, на вокзале, в общественной бане, в поле достаточно малейшего повода, и начинаются нескончаемые толки и рассказы. Появление духовного лица в вагоне, наполненном простонародьем, для нашего брата истинное несчастье. В крестьянском сознании духовный сан и деньги настолько срослись, ассоциировались, что сделались почти синонимами. поп - по их понятиям, это бездонный денежный мешок" М.Левитов "Народ и духовенство" Казань 1907 год дает следующее описание: "простота обращения и образа жизни, громкий голос, незамедлительное исполнение треб, неопустительное совершение богуслужений в дни праздничные, бескорыстие - вот желаемые качества священника. Но в центре этих требований - бескорыстие" Он предрекал, что при сохранении существующего положения вещей "в случае полной революции и анархии, духовенство первое погибнет", поскольку "оно служило и служит громоотводом народного гнева". 1. Не надо сообщать, что церковь жила и живет на деньги от треб. Церковь имеет право и занимается КОММЕРЧЕСКОЙ деятельностью. Как сейчас, так и до революции. Уж извольте, Елена номерная, посмотреть "простынки". 2. Синод, предупреждая возможное негодование, пытался заняться благотворительностью, заставляя отстегнуть доходы от коммерческой деятельности в пользу благотворительности. Не удалось. Ну так и получили. Пришедшие к власти "атеисты" весьма защищали поповское сословие. В воспоминаниях В.Федченкова есть упоминание о том, как он выписывал документы, что белый офицер является духовным лицом и его отпускали. Когда пензенский главпоп Путята засадил в тюрьму почти всех пензенских попов, несогласных с "Народной церковью", этих попов выпускали личным распоряжением Ленина. Я понял Если Я хочу сделать кому то добро без кротости, то это Я делаю ему Зло СпасиБо Продолжайте
Причина редактирования: Ёрничество. Краткий ответ не раскрывающий позиции автора. Копипастный флуд.
|
|
|
![]()
Сообщение
#794
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
ВЫ хотите, что бы я поведала про институт ЮРОДСТВА?
-------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#795
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 5.2.2011 Пользователь №: 2519 ![]() |
М.Левитов "Народ и духовенство" Казань 1907 год дает следующее описание: "простота обращения и образа жизни, громкий голос, незамедлительное исполнение треб, неопустительное совершение богуслужений в дни праздничные, бескорыстие - вот желаемые качества священника. Но в центре этих требований - бескорыстие" Он предрекал, что при сохранении существующего положения вещей "в случае полной революции и анархии, духовенство первое погибнет", поскольку "оно служило и служит громоотводом народного гнева". Наталья, Вы хоть смотрите, откуда копипастите? А если уж занимаетесь столь важным делом, указывайте ссылки. Автор сией статьи - Лариса Анатольевна Андреева - доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН. А вот выдержка из другой ее статьи под названием "Православный строй" и коммунистический режим, наслаждайтесь: Большевики грезили воображаемой моделью будущего — коммунизмом и созданием нового совершенного «сверхчеловека». Настоящее и прошедшее отрицалось во имя утопического «завтра». Они придали мировоззренческую законченность квазирелигиозному культу, который начал складываться в России еще с 60-х годов XIX в. Образ Ленина еще при жизни пролетарского вождя стал обретать признаки сверхчеловека — божества с типичными чертами цикличности: мессианская цель —> страдание за народ —> победа, которая создаст новую общность. Был создан квазирелигиозный культ Ленина как Бога Отца. Его преемник Сталин, подобно древнеегипетским фараонам, по должности унаследовал божественную природу Ленина, согласно формуле: «Сталин — Ленин сегодня». В рамках этого культа провозглашалась новая мораль, новые культовые обряды — октябрины вместо крестин и т. д. Была сформулирована и новая мессианская идея, которая воплощалась через Третий Интернационал. Призывая на словах к светлому коммунистическому «завтра», Сталин на деле вернулся к самодержавному «вчера». Должность главы партии стала сакральной, объединив жреческо-идеологические и властные земные функции. В России опять возродилась наместническая власть. Коммунистический вождь должен был восприниматься как «наместник нового Христа» — Ленина. http://www.liveinternet.ru/users/metamorph.../post141473586/ Думаю, что здесь какие-либо комментарии будут излишними. Сообщение отредактировал Storm - 25.3.2011, 16:16 |
|
|
![]()
Сообщение
#796
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 954 Регистрация: 27.8.2009 Пользователь №: 1586 ![]() |
Елена 28, вы и ваши соратники по вере упорно называете эту тему православной, как бы намекая на некоторую свою обособленность, стараетесь поддерживать идейную стерильность во взглядах и мнениях. Вместе с тем осмелюсь вам указать, что вы находитесь не на православном форуме. И отдельно взятая тема не есть и не может рассматриваться как некая, специально выделенная площадка для общения единомышленников. В самй же теме заложено неявное обращение, в самом широком смысле, и к ЭТЦ, и к тем кто разделяет взгляды этой организации, обращение с просьбой о совместном поиске общих точек соприкосновения. Или я ошибаюсь? Но в любом случае, оказавшись , как выразился один из ваших единоверцев с 20 летним религиоведчеким стажем, в среде "непуганных советикусов", вы обречены выслушивать и иные мнения, не совпадающие с вашим. Или вы намекаете на то, что мировозренческий компромисс возможен только на ваших условиях? Но тогда, ваша деятельность здесь не более чем "миссия", на что намекал тот же ваш единоверец, или по другому - пропаганда своего собственного представления об истине и о путях ее познания, кстати, представления, не совпадающего со взглядами Центра.
И не моя вина в том, что разговор о Церкви все чаще сваливается в обсуждение того, что ее означает на нашей грешеой земле, т.е. общественного института РПЦ, ее взаимоотношений с обществом и властью, ибо это означение, как это не прискорбно, как раз и определяет наше отношение к Церкви в целом, оставляя на обочине само мировозрение. Чья здесь вина? Ответьте? Воинствующих безбожников? В любом случае, дуть губы и обижаться на критику не разумно. И еще раз повторяю, вы находитесь на абсолютно светском форуме. Не одно сообщение, каким бы обидным оно не воспринималось, не вышло за рамки, заявленного в теме названия. Это вам мой ответ. |
|
|
![]()
Сообщение
#797
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 428 Регистрация: 16.3.2011 Из: Новосибирск Пользователь №: 3239 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#798
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 ![]() |
1. Не надо сообщать, что церковь жила и живет на деньги от треб. Церковь имеет право и занимается КОММЕРЧЕСКОЙ деятельностью. Как сейчас, так и до революции. Уж извольте, Елена номерная, посмотреть "простынки". Наталья, вы уже достаточно поведали, я уже говорила Вам, что ваш пыл более уместен в других местах, и там Вы успешно справляетесь со своей задачей - не подпустить людей, особенно молодых, даже близко к Церкви, тем самым внося свою лепту в дело развращения нашего народа. Сейчас о Вашем засорении темы не относящимися к поднятому в ней вопросу сообщениями, оповещен модератор. Если Вы здесь затем, чтобы тему затроллить и привести к ее закрытию - Вам, опять же, удастся и это. Вы уже победили, внеся своими ниспровержениями и фантазиями хаос в головы многих неискушенных, победите и в этот раз. Только помните, что победы не всегда приносят радость и добро, некоторые победы называют пирровыми - Вы наверняка знаете, почему. И последнее: Мой ник - Елена 28, потрудитесь запомнить, не заставляйте меня верить лживым измышлениям британских ученых о том, что атеизм сушит мозги. |
|
|
![]()
Сообщение
#799
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 17.3.2011 Из: Вена Пользователь №: 3292 ![]() |
Суть времени - это клуб для людей, способных сблизить или уточнить свои позиции для поиска нового "первородства". Как показывает это обсуждение, атеисты и верующие свои позиции в вопросах религии сблизить не в состоянии, значит религия, православие в частности, частью этого объединяющего первородства скорее всего не станет. Здесь где-то мне отвечали, что истинных православных в России 3-4% и именно поэтому церковь все еще не восстановила "сломанный хребет". А объединить-то большинство нужно, т. е. 90-95%.
Спасение души должно быть личным, интимным делом человека, ни к чему выпячивать свое православие или атеизм (гордыня, кстати). Спасение Родины - нашим общим. |
|
|
![]()
Сообщение
#800
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 5.2.2011 Пользователь №: 2519 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#801
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
Из книги В.Рюминский "Духовенство и народ" (Церковь и государство), СПб, 1906
"Церковь и духовенство покрывали своих высоким званием все, что делало правительство. за долгие годы, протекщие со времен петра Великого, не было такого преступления, совершенного правительством, которое бы не осящала церковь. представители власти, убивая друг друга, сменяли насильственным путем престолы, трезали, мучали подданных, измывались над крестьянами, состоявшими в рабской зависимости от господ, - церковь и духовенство говорили: все это хорошо, так указывает христианская религия. Все долгие тяжкие годы крепостного права не раздавалось голоса с высоты митрополичьих и епископских кафедр, не говорили в проповедях с амвона сельские священники: стыдно, противно Христову учению - закрепощение одних людей другими". "Нужно разорвать, прекратить этот преступный, нечестивый союз, - освободить государство от принудительного характера веры и освободить церковь от принуждения, которое налагает на нее государство". ОТДЕЛЕНИЕ церкви от государство - путь ее СПАСЕНИЯ. Закон о разделении церквей и государства во Франции был принят в 1905 году. По закону гражданам было гарантировано право на труд без указания принадлежности к той или иной конфессии. Французская республика более не признавала, не оплачивала и не субсидировала церкви. 1 января 1906 г. был ликвидирован государственный бюджет финансирования церквей, до нуля сократились расходы на них на уровне департаментов и общин. Несмотря на возражения папы Пия Х, все имущества церкви, и все связанные с ним обязательства, передавались различным религиозным ассоциациям верующих. Обслуживающие их священники были отправлены на пенсию за государственный счёт. Отделение церкви от государства вызывало нападки с двух сторон. Правые и клерикалы критиковали его за нарушение моральных устоев в стране, за нарушение права собственности, за отнятие у церкви привилегированного положения в государстве, за нарушение свободы совести. Социалисты и прочие левые силы, набиравшие оборот, упрекали правительство в мягкотелости и последовательности; указывая на то, что бывшие церковные имущества были приобретены церковью благодаря самому государству, а следовательно они изначально являлись общественным достоянием. У нас в стране закон был принят позже. И социалисты его не критиковали ![]() Я здесь его выложу, так как многие верующие его знают только в пересказах, обрасших ужасающими подробностями. ДЕКРЕТ от 23 января 1918 года ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА И ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ 1. Церковь отделяется от государства. 2. В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан. 3. Каждый гражданин может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются. Примечание. Из всех официальных актов всякое указание на религиозную принадлежность и непринадлежность граждан устраняется. 4. Действия государственных и иных публично-правовых общественных установлений не сопровождаются никакими религиозными Обрядами или церемониями. 5. Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан Советской Республики. Местные власти имеют право принимать все необходимые меры для обеспечения в этих случаях общественного порядка и безопасности. 6. Никто не может, ссылаясь на свои религиозные воззрения, уклоняться от исполнения своих гражданских обязанностей. Из'ятия из этого положения, под условием замены одной гражданской обязанности другою, в каждом отдельном случае допускаются по решению народного суда. 7. Религиозная клятва или присяга отменяется. В необходимых случаях дается лишь торжественное обещание. 8. Акты гражданского состояния ведутся исключительно гражданской властью, отделами записи браков и рождений. 9. Школа отделяется от церкви. Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается. Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом. 10. Все церковные и религиозные общества подчиняются общим положениям о частных обществах и союзах, и не пользуются никакими преимуществами и субсидиями ни от государства, ни от его местных «автономных и самоуправляющихся установлений. 11. Принудительные взыскания сборов и обложений в пользу церковных и религиозных обществ, равно как меры принуждения или наказания со стороны этих обществ над их сочленами, не допускаются. 12. Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют. 13. Все имущества, существующих в России, церковных и религиозных обществ сбавляются народным достоянием. Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#802
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
Наталья, Вы хоть смотрите, откуда копипастите? А если уж занимаетесь столь важным делом, указывайте ссылки. Автор сией статьи - Лариса Анатольевна Андреева - доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН. А вот выдержка из другой ее статьи под названием "Православный строй" и коммунистический режим, наслаждайтесь: Большевики грезили воображаемой моделью будущего — коммунизмом и созданием нового совершенного «сверхчеловека». Настоящее и прошедшее отрицалось во имя утопического «завтра». Они придали мировоззренческую законченность квазирелигиозному культу, который начал складываться в России еще с 60-х годов XIX в. Образ Ленина еще при жизни пролетарского вождя стал обретать признаки сверхчеловека — божества с типичными чертами цикличности: мессианская цель —> страдание за народ —> победа, которая создаст новую общность. Был создан квазирелигиозный культ Ленина как Бога Отца. Его преемник Сталин, подобно древнеегипетским фараонам, по должности унаследовал божественную природу Ленина, согласно формуле: «Сталин — Ленин сегодня». В рамках этого культа провозглашалась новая мораль, новые культовые обряды — октябрины вместо крестин и т. д. Была сформулирована и новая мессианская идея, которая воплощалась через Третий Интернационал. Призывая на словах к светлому коммунистическому «завтра», Сталин на деле вернулся к самодержавному «вчера». Должность главы партии стала сакральной, объединив жреческо-идеологические и властные земные функции. В России опять возродилась наместническая власть. Коммунистический вождь должен был восприниматься как «наместник нового Христа» — Ленина. http://www.liveinternet.ru/users/metamorph.../post141473586/ Думаю, что здесь какие-либо комментарии будут излишними. Да, я эту книгу купила в центре ЭТЦ и довольна. Мне не надо искать цитаты в разрозненных книгах, они пыльные, а у меня аллергия. Она проделала великолепную работу. Я беру только цитаты, доверяя ее научной честности. Ее видение большевиков - это ее видение, но не мое. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#803
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 ![]() |
Елена 28, вы и ваши соратники по вере упорно называете эту тему православной, как бы намекая на некоторую свою обособленность, стараетесь поддерживать идейную стерильность во взглядах и мнениях. Вместе с тем осмелюсь вам указать, что вы находитесь не на православном форуме. И отдельно взятая тема не есть и не может рассматриваться как некая, специально выделенная площадка для общения единомышленников. В самй же теме заложено неявное обращение, в самом широком смысле, и к ЭТЦ, и к тем кто разделяет взгляды этой организации, обращение с просьбой о совместном поиске общих точек соприкосновения. Или я ошибаюсь? Но в любом случае, оказавшись , как выразился один из ваших единоверцев с 20 летним религиоведчеким стажем, в среде "непуганных советикусов", вы обречены выслушивать и иные мнения, не совпадающие с вашим. Или вы намекаете на то, что мировозренческий компромисс возможен только на ваших условиях? Но тогда, ваша деятельность здесь не более чем "миссия", на что намекал тот же ваш единоверец, или по другому - пропаганда своего собственного представления об истине и о путях ее познания, кстати, представления, не совпадающего со взглядами Центра. И не моя вина в том, что разговор о Церкви все чаще сваливается в обсуждение того, что ее означает на нашей грешеой земле, т.е. общественного института РПЦ, ее взаимоотношений с обществом и властью, ибо это означение, как это не прискорбно, как раз и определяет наше отношение к Церкви в целом, оставляя на обочине само мировозрение. Чья здесь вина? Ответьте? Воинствующих безбожников? В любом случае, дуть губы и обижаться на критику не разумно. И еще раз повторяю, вы находитесь на абсолютно светском форуме. Не одно сообщение, каким бы обидным оно не воспринималось, не вышло за рамки, заявленного в теме названия. Это вам мой ответ. Клим климыч, я не знаю, почему мне приходится регулярно напоминать вашим единоверцам, что вопрос, заявленный в этой теме состоит в следующем: Могут ли ли люди, исповедующие взгляды, отличные от атеистических, найти себе место в движении Кургиняна? Найдут ли они здесь понимание, или их будут точно также пинать, как это происходит на других атеистических площадках? Насколько мы понимаем, Сергей Ервандович собирается заняться "собиранием смыслов", "поиском идентичности", и пр. Вот, это его слова: Цитата Экзюпери когда-то говорил, что свобода – это разбудить жажду и указать путь к колодцу. Так вот, путь должен быть ложный, а жажды не должно быть. И вот это есть то, с чем ведется игра в XXI веке, игра против человека. А игра за человека понятно в чем заключается: найти человека, который умеет отличать дерьмо от конфетки, подлинность от подделки, настоящие ресурсы личностного роста от суррогата. Поскольку мы, живя в церкви, очень хорошо понимаем и видим, ЧТО именно происходит внутри нее, какие процессы там идут, мы пришли в надежде, что нас хотя бы послушают, а вдруг то ценное, неподдельное окажется востребованным? И что мы получили? БОльшая часть обсуждения свелась все к тем же тоннам компромата, к тому весьма подпорченного, что и везде. Мы пришли сюда общаться с единомышленниками, для общения с единоверцами существуют другие места, а здесь, познакомившись с выступлениями Сергея Ервандовича, мы надеялись найти не единоверцев, но единомышленников, готовых конструктивно работать. Но, стоило заявить о принадлежности РПЦ - и понеслися саночки с горочки... Мы готовы выслушивать иные мнения, и даже критику - но они должны быть, как минимум, компетентными и достоверными. А тут - сплошное "кредо". Обратите внимание, сколько тем, поднятых неугомонной Натальей "слились" - но вот скажите, мне оно надо, сидеть и планомерно и методично разоблачать ее ложь? Думаете, я за этим сюда пришла? И потом, я критику прилежно выслушиваю - а мои ответы кто-то читает? Игра идет в одни ворота. Это, как минимум, нечестно. Если сообщество последователей Кургиняна ничего лучшего предложить не может - тогда всего Вам доброго, и успехов Вам. Если же вы способны отделять мух от котлет - мы готовы работать и говорить о конструтивном и позитивном. Впрочем, я уже писала об этом в этой теме - но кому оно интересно... Ну, объявите меня "персоной нон грата" тут, оставьте себе Наталью - с ней Вы горы свернете. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.5.2025, 15:01 |