Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

306 страниц V  « < 125 126 127 128 129 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами?
Grey19
сообщение 15.5.2011, 8:49
Сообщение #2515


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Регистрация: 29.3.2011
Пользователь №: 3666



Цитата(Виктория из Петербурга @ 15.5.2011, 7:42) *
Знаете, в чём недостаток хорошо развитого абстрактного мышления? В том, что оно может подавлять другие виды мышления. И тогда для человека "епископ" перестаёт быть понятием, привязанным к чему-то конкретному, к образу какого-то человека. Остаётся такой безличный, схематичный епископ. И его можно наделить какими угодно признаками, не соотнося с реальностью. И возможны такие вот "казусы", когда возглавлявшего список Собора Епископов Сергия, Митрополит Московского и Коломенского, Вы отнесли к осуждённым на этом Соборе.
Кстати, я и сама, не заметила сразу же Вашей ошибки (надеюсь, это была ошибка) именно по той же причине. Бегло глянула на пост, не вникая в этот список, т.к. он для меня сначала выглядел абстракцией. Но как только включилось конкретное мышление, всё сразу встало на свои места: Сергий, Митрополит Московский и Коломенский никак не мог быть отнесён к предателям на этом Соборе, потому что после него он стал Патриархом!

У Лермонтова есть хорошие стихи по этому поводу:

В уме своем я создал мир иной
И образов иных существованье;
Я цепью их связал между собой,
Я дал им вид, но не дал им названья:
Вдруг зимних бурь раздался грозный вой,-
И рушилось неверное созданье!..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Георгий Петров
сообщение 15.5.2011, 11:38
Сообщение #2516


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 9.5.2011
Пользователь №: 4335



Когда человек осознает самого себя, он не говорит, что Я - это моя нога или голова, о них он говорит МОЁ. А «Я» – это то, без чего человек не ощущает себя личностью. Мне так думается, что индивидуальность это то, что отличает меня от других, а личность это то, что сближает меня с Перволичностью, - Богом.

Личность – суть самосознание и воля. Человек же в полноте своей - суть система отношений, тех ОТНОШЕНИЙ, которые не зависят от пространства и времени, а имеют своё начало и своё пристанище в Боге. Человеческие отношения есть ОТРАЖЕНИЕ отношения Бога к миру и человеку в нём и чисты настолько, насколько чиста душа человеческая.

Перемена души есть совместная работа Бога и человека и совершается она тогда, когда Свет Истины горит в самом человеке, когда он знает Её не только как факт внешний по отношению к нему, но как внутреннее переживание, ощущение Божественной Любви. Такой человек ЗНАЕТ САМУ Любовь Бога как факт личного бытия, Богообщения, которое и становится собственно жизнью во Христе, ЖИЗНЬЮ в Боге и с Богом. Да и личностью-то человек становится только тогда, когда обретает самосознание в Свете Христовом и подчиняя волю свою ВОЛЕ Бога:
Тогда Иисус сказал ученикам Своим:
- "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Матф.16:24-26).

Субъективные ощущения не есть осознание самого себя.
Личность осознаёт себя ТОЛЬКО в Свете Истины. Осознание себя приводит к вере в Бога и способность принять Слово Божие (Истину) от Духа Святого. И только тогда, когда Истина = Бог есть Любовь будет жить в нас, мы обретём способность видеть зло в самом себе и сможем принять Волю Божию как свою.

Единственная радость в жизни – переживание полноты жизни во Христе. Это переживание не может быть постоянным, иначе люди стали бы жизнерадостными идиотами. Высшее переживания это момент просветления, момент ощущения Божественной Любви, постижения подлинных характеристик реальности, прежде недоступных пониманию.

Секуляризация церкви, начатая Константином в четвёртом веке, привела к тому, что истинно верующие во Христа люди стали уходить в пустыни, в скиты, постом и молитвой (исихазм) обретая Слово Божие - Истину в себе самом. Свет, «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Иоан.1:9)», позволял им жить в миру, но не иметь с миром ничего общего, кроме существования тела в данном времени и пространстве. Душой же они УЖЕ пребывали в Царствии Божием, становились членами Церкви Господней. Но такие люди не нужны были никому, кроме Бога, особенно власть предержащим, и императорские епископы через век (при Маркиане) «приватизировали» монастыри, запретили их существование вне своей юрисдикции. Сами же мысли о посте, молитве, покаянии и смирении стали реалиями материального бытия утратив мистичность, которая обрела формы магизма. Даже Таинство Причащения объявлено непреложным в том смысле, что и благодать и осуждение во время Причастия подаётся из ОДНОГО Источника …

Ещё раз, подтверждая свою точку зрения о том, что Дух Святой есть Дух Любви и понимания, что Он не наказывает и не «попускает» я хочу раскрыть как мной понимается сам смысл слов Спасителя:
- "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Матф.12:30-32):

Хула на Духа Святого есть хула Самой Любви Божией, которому по незнанию Любви Божией, злому умыслу или по неразумении своему приписывается способность нести смерть и несчастья людям.

Сообщение отредактировал Георгий Петров - 15.5.2011, 11:40
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Нафаня
сообщение 15.5.2011, 12:16
Сообщение #2517


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 505
Регистрация: 29.5.2009
Из: Московская область, Замкадье
Пользователь №: 1529



Цитата(Георгий Петров @ 15.5.2011, 12:38) *
Хула на Духа Святого есть хула Самой Любви Божией, которому по незнанию Любви Божией, злому умыслу или по неразумении своему приписывается способность нести смерть и несчастья людям.

Согласен, что хула на Духа Святого есть грех. Но причем здесь ЭТЦ? Туда ли Вы попали? К чему Ваши проповеди? Вы желаете обращать людей в веру? Почему здесь?
Есть тема "Православие и "Суть времени". В ней с большим скрипом идет обсуждение взаимодействия православных, неверов, недоверов и прочих. И каждый добивается, чтобы признали его правоту, если даже он не понимает, что такое вера в Бога. Или желает изжить все проблемы православной церкви.
А нужно лишь согласие на совместную работу. К этому надо стремиться.
Вы нарушаете правила данного форума. Здесь обсуждаются работы Кургиняна.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Георгий Петров
сообщение 15.5.2011, 12:26
Сообщение #2518


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 9.5.2011
Пользователь №: 4335



Таки я и думаю, что этот раздел читает Кургинян ...

Сообщение отредактировал Георгий Петров - 15.5.2011, 12:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виктория из Пете...
сообщение 15.5.2011, 12:47
Сообщение #2519


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 636
Регистрация: 17.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4090



Цитата(Хрисанов @ 15.5.2011, 0:28) *
А насчет того, как религия может помешать развитию мышления, так выслушайте еще раз мнение великого русского писателя Л.Толстого (надеюсь Вы не будете опровергать величие и русскость этого писателя?):
Есть что возразить графу Толстому?


Л.Н.Толстой - великий русский писатель, впавший в ересь, отпавший от Церкви и не раскаявшийся. Зачем Вы усугубляете его участь, цитируя снова и снова его высказывания, где кроме заблуждений ничего нет? Если любите его или хотя бы уважаете, приводите примеры его высказываний, где есть добро и истина, их ведь много. В его романах "Война и мир", "Анна Каренина" чувствуется правда жизни, чего не скажешь о более позднем романе "Воскресение". В этом произведении много мёртвого, а не живого. Потому что там он о "живом" пишет как о "мёртвом". Это чувствуется, т.к. дух писателя пронизывает его произведения. И дух этот исказился, к великому моему прискорбию.

О православной вере, противостоянии ересям, сектам (из поучений архимандрита Серафима (Розенберга), старца Псково-Печерского монастыря):
Узнай православную веру. Читай правила Вселенских Соборов, и знай, что к их решениям нельзя не прибавить, не убавить от них.
Помни: правда в догматах, а не правда - у меня - в уме, который превозносится знанием догматов. Оказывай послушание Церкви - разуму своему не верь.
Древние христиане от гонений бежали, скрывались, ибо им лучше было жить со зверьми, чем с нечестивыми, - дабы веру сохранить непорочно.
Сектанты? С еретиками не разговаривай, отрежь. Не вступай с ними в прения! С еретиками не спорь - укрывайся в лоно Матери-Церкви, на свой ум не надеясь. Раз Церковь так верует - то оно так и есть. Говори: "верую - как Святая Церковь наша; а Церковь верует - как и мы".
Но за еретиков молись: не покаются ли как-нибудь; хотя их самих - бегай".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Senex
сообщение 15.5.2011, 12:50
Сообщение #2520


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 31.3.2011
Пользователь №: 3775



Цитата(Grey19 @ 15.5.2011, 9:02) *
Мне больше симпатично такое определение: Церковь по существу, то есть единство Святого Духа в живых разумных творениях Божиих, пытающихся своей жизнью исполнить Евангелие. Такая церковь не возникает от того, что собрались верующие — единомышленники. Существенная церковь образована в день Пятидесятницы Христом, является Его "Телом", и к этой церкви можно лишь присоединиться святым крещением. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%...BD%D0%B8%D1%8F)
А Вы с таким согласны?

Категорически не согласен с приведенной формулировкой по причине ея корявости и внутренней противоречивости. Грей, ну подумайте сами, как, например, единство Святого Духа, бывшего единым до акта творения может вдруг как-либо зависеть от появления твари? Далее, что такое вообще "существенная церковь"? Почему, например, разбойнику благоразумному, первому вошедшему в рай еще до Пятидесятницы, отсутствие крещения ничуть не помешало присоединиться к Церкви Христовой?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Хрисанов
сообщение 15.5.2011, 14:07
Сообщение #2521


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 508
Регистрация: 26.4.2011
Пользователь №: 4190



Цитата(Виктория из Петербурга @ 15.5.2011, 2:23) *
Нет, Хрисанов, это не список осуждённых, а список того самого Собора епископов 1943 года.

Согласен, ошибся. С этими попами сам черт ногу сломит. Однако же, Вы промолчали насчет того факта, что явный предатель Родины, прислужник фашистов прибалтийский экзарх Сергий (Воскресенский) два года - с 1941 по 1943, когда был осужден Собором епископов и лишен сана - оставался в каноническом подчинении митрополиту московскому и Коломенскому Сергию, и организовывал проповеди в пользу фашистов, в том числе и известную "Псковскую духовную миссию".

Что же "внутренний Эталон Истины" московского митрополита два года-то никак определиться не мог: то побудил Сергия призвать русский народ к борьбе с фашистами, то попустительствовал фашистской пропаганде среди этого самого русского народа? И почему фашистского экзарха не предали анафеме, то есть, не прокляли его вместе с его последователями?

Старообрядцы - анафемствованы, хотя они и русские; а фашистсвующие враги русского народа в рясах только отлучаются от церкви, причем формально, поскольку свои проповоди они продолжают! Вот ведь эталон Истины, черт бы его побрал буквально!

Сообщение отредактировал Хрисанов - 15.5.2011, 14:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Хрисанов
сообщение 15.5.2011, 14:16
Сообщение #2522


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 508
Регистрация: 26.4.2011
Пользователь №: 4190



Цитата(Виктория из Петербурга @ 15.5.2011, 7:42) *
Знаете, в чём недостаток хорошо развитого абстрактного мышления? В том, что оно может подавлять другие виды мышления.

Ошибкам подвержены все мыслящие люди. "Не ошибается тот, кто ничего не делает", - как говорят в народе.

Но разные бывают ошибки. Например, я допустил чисто техническую ошибку, поскольку список епископов шел сразу после оглашения проклятия, а я не заметил слова "аминь" перед списком.

А вот Ваша ошибка, Виктория из Петербурга, не техническая, а системная; называется она "формализм мышления", и вот что это такое:
Цитата
Формальное мышление

Формализм – это приверженность к соблюдению внешней формы в ущерб существу дела. При этом человек уделяет внимание не реальному значению факта или сущности явления, а какому-то формальному его выражению. Например, на вопрос о том, где проживает больной, он может ответить, что не проживает, а проживала, так как сейчас он находится в больнице, а на вопрос о том, чем он занимается, он отвечает, что лежит в кровати. В таких ответах видна только лишь внешняя сторона дела, а сути нет.

Формализм мышления психически больных людей может проявляться буквальным толкованием пословиц и поговорок – такие больные не в состоянии понять их иносказательный смысл. Формальное мышление характерно для больных шизофренией.

Задумайтесь об этом и исправьте, пожалуйста, ошибку своего мышления. Или хотя перестаньте выдавать формальное мышление за абстрактное, это неправильно, поскольку формальное мышление это дефект абстрактного мышления.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Клим Климыч
сообщение 15.5.2011, 14:30
Сообщение #2523


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 954
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 1586



Цитата(Senex @ 14.5.2011, 22:52) *
"Ты у нас такой дурак по субботам, али как?"(с)


Полагаю что Ваше могучее абстрактное мышление не очень затруднится привести именования парочки деревень, сожженных Никоном?


Из немногих, более сорока, ваших, достаточно безсодержательных, прменительно к заявленному в теме, сообщений, большинство из них носит характер ядовито саркастических реплик, с демонстрацией псевдо интелектуального скудоумия и шутовского кривляния, реплик, зачастую оскорбительных, в адрес ваших оппонентов.

Ваш единоверец, Кот да Винчи, хотя бы честно признался мне, правда уже в личке, что его появление на форуме, на 50% вызвано желанием "...поржать над идеей спасения сов.народа, который должен спуститься в сов.катакомбы и овладеть там очередной всесильной патамучта верной на этот раз философией,..." Полагаю, у вас с ним много общего. Это во-первых.

Во-вторых.
Потрудитесь не кривя душой и, вообще, не кривляясь, объяснить как связано содержание эпиграфа к вашему сообщению с обращением к самому Хрисанову. Если вы сумеете это сделать, именно не кривя душой, я соглашусь принять ваше объяснение как готовность "бросить ваш тон и взять человеческий". Если это выше ваших сил или противоречит, каким-то невнятным для меня, вашим принципам, будем немедленно расставаться. Время пошло.

Хрисанову.

Справедливости ради, прошу вас быть сдержанее, а заодно и внимательнее. Разговоры же о способности к абстрактному мышлению у представителей различных мировозрений, профессий и т.д., вообще, выходят за рамки каких-либо религиозно идеологических парадигм. Дело, тут, я полагаю не в способностях, а в желании. Давайте прекращать.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Grey19
сообщение 15.5.2011, 14:44
Сообщение #2524


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Регистрация: 29.3.2011
Пользователь №: 3666



Цитата(Senex @ 15.5.2011, 12:50) *
Категорически не согласен с приведенной формулировкой по причине ея корявости и внутренней противоречивости. Грей, ну подумайте сами, как, например, единство Святого Духа, бывшего единым до акта творения может вдруг как-либо зависеть от появления твари?

Дух Святый не зависит от творения. Он всё множество учеников Христовых образовал в единое тело Церкви. Не общество апостолов образовало Церковь, а сошествие Святого Духа на них всех, бывших там. "Единство Церкви вытекает из единства Божьего, ибо Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божьей благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати" , - говорил Хомяков Алексей Сергеевич. Т.е. тех, кто живет (искренно пытается жить) по Евангелию. http://www.missionary.su/illiteracy/3.htm

Цитата(Senex @ 15.5.2011, 12:50) *
Далее, что такое вообще "существенная церковь"? Почему, например, разбойнику благоразумному, первому вошедшему в рай еще до Пятидесятницы, отсутствие крещения ничуть не помешало присоединиться к Церкви Христовой?

"Существенная церковь" - внутренняя суть Церкви, а не внешняя её организация.
Церковь создана Христом, а люди могут войти в нее вторым рождением - крещением. Хотя я и не настаиваю на крещении как таковом, но второе рождение обязательно, которое невозможно без покаяния. Разбойник покаялся и вошел в рай.

Сообщение отредактировал Grey19 - 15.5.2011, 14:54
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Хрисанов
сообщение 15.5.2011, 15:32
Сообщение #2525


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 508
Регистрация: 26.4.2011
Пользователь №: 4190



Цитата(Виктория из Петербурга @ 15.5.2011, 12:47) *
из поучений архимандрита Серафима (Розенберга), старца Псково-Печерского монастыря:
Узнай православную веру. Читай правила Вселенских Соборов, и знай, что к их решениям нельзя не прибавить, не убавить от них.
Помни: правда в догматах, а не правда - у меня - в уме, который превозносится знанием догматов. Оказывай послушание Церкви - разуму своему не верь.

В переводе на простой язык: не думай, смерд; твое дело пахать и вкалывать; думать за тебя будут старцы и вся прочая поповская "элита"; они дадут тебе, смерд, догматы вместо разума; а ты за это отдашь им все, что им понадобиться, поскольку ты есть скотина неразумная, говорящий скот при "элите". А если вдруг и мелькнет у тебя мысль, что ты человек разумный, гони эту мысль прочь и продолжай вкалывать и пахать во славу тех, кто дал тебе догматы.

И вот такую вот фигню Вы, Виктория из Петербурга, осмеливаетесь преподносить людям 21 века как некое откровение?!

Что это, наглость или несусветное отставание мышления?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Хрисанов
сообщение 15.5.2011, 15:45
Сообщение #2526


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 508
Регистрация: 26.4.2011
Пользователь №: 4190



Цитата(Клим Климыч @ 15.5.2011, 14:30) *
Хрисанову.

Справедливости ради, прошу вас быть сдержанее, а заодно и внимательнее. Разговоры же о способности к абстрактному мышлению у представителей различных мировозрений, профессий и т.д., вообще, выходят за рамки каких-либо религиозно идеологических парадигм. Дело, тут, я полагаю не в способностях, а в желании. Давайте прекращать.

С удовольствие прекращу!

Я вообще затронул тему абстрактного мышления, поскольку надо же было "дать отлуп" тем горе-проповедникам, которые пришли на форум Кургиняна не затем, чтобы участвовать в его жизни как единомышленники, не развивать озвучиваемые "кургинянцами" идеи, а впаривать людям свои убогие, тощие "русско-православные истины".

Извращение идей, по которому идут эти самые горе-проповедники, достаточно тонко, оно основывается на подмене абстрактного (словесно-логического) типа мышления его искажением, словесно-формальным либо же формально-логическим словоблудием. Оно оказывается вполне логичным, а потому и формально привлекательным, однако оно пустое по своей сути, ведь ни словечки, ни логические переходы, используемые горе-проповедниками, не имеют в себе никакого реального смысла, содержания.

Почту за честь думать, что мои ответы этим горе-проповедникам позволили действительно думающим о судьбах человечества людях выяснить механизм ввода слушателей в заблуждение, которым пользуются все эти "истово-набожные" псевдо-мыслители. Многие из которых, следует отметить, в своих измышлизмах вплотную подошли к грани шизофренического бреда, а то и перешли за эту грань. Тут должен отметить оперативность модераторов форума, достаточно быстро улавливающих переход за эту грань и отправляющих столь заблудившихся в формализме на "больничный" бан.

Еще раз подчеркну свою мысль, ради которой вообще участвую в данной ветке: людям с религиозным (догматическим) мышлением нечего делать в "ядре"; их присутствие там сделает "ядро" неработоспособным.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ленин28
сообщение 15.5.2011, 16:10
Сообщение #2527


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 21.4.2011
Пользователь №: 4145



Цитата(Хрисанов @ 15.5.2011, 16:32) *
В переводе на простой язык: не думай, смерд; твое дело пахать и вкалывать; думать за тебя будут старцы и вся прочая поповская "элита"; они дадут тебе, смерд, догматы вместо разума; а ты за это отдашь им все, что им понадобиться, поскольку ты есть скотина неразумная, говорящий скот при "элите". А если вдруг и мелькнет у тебя мысль, что ты человек разумный, гони эту мысль прочь и продолжай вкалывать и пахать во славу тех, кто дал тебе догматы.

И вот такую вот фигню Вы, Виктория из Петербурга, осмеливаетесь преподносить людям 21 века как некое откровение?!

Что это, наглость или несусветное отставание мышления?
да!!!скорее второе!!потому что религиозная иерархия в виде церкви не приемлет более масштабного мировозрения чем установленные УЗКИЕ рамки религии,,по этому как часто встречается религия поддерживает такие режимы как монархия, демократия именно в таких режимах масштабность(СИСТЕМНОСТЬ)мышления сводится к примитивным(животным)потребностям взять от жизни все за счет других!!остается узкий коридор в пределах которого человек и мыслит пологая что и этого достаточно!!коммунистическая ИДЕЯ как раз токи настаивает о развитии масштабности(системности)мысли у общества в целом и индивида частности во БЛАГО ВСЕХ!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lapsus
сообщение 15.5.2011, 16:11
Сообщение #2528


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 2.5.2011
Пользователь №: 4256



Цитата(Хрисанов @ 15.5.2011, 14:45) *
С удовольствие прекращу!

Я вообще затронул тему абстрактного мышления, поскольку надо же было "дать отлуп" тем горе-проповедникам, которые пришли на форум Кургиняна не затем, чтобы участвовать в его жизни как единомышленники, не развивать озвучиваемые "кургинянцами" идеи, а впаривать людям свои убогие, тощие "русско-православные истины".

Извращение идей, по которому идут эти самые горе-проповедники, достаточно тонко, оно основывается на подмене абстрактного (словесно-логического) типа мышления его искажением, словесно-формальным либо же формально-логическим словоблудием. Оно оказывается вполне логичным, а потому и формально привлекательным, однако оно пустое по своей сути, ведь ни словечки, ни логические переходы, используемые горе-проповедниками, не имеют в себе никакого реального смысла, содержания.

Почту за честь думать, что мои ответы этим горе-проповедникам позволили действительно думающим о судьбах человечества людях выяснить механизм ввода слушателей в заблуждение, которым пользуются все эти "истово-набожные" псевдо-мыслители. Многие из которых, следует отметить, в своих измышлизмах вплотную подошли к грани шизофренического бреда, а то и перешли за эту грань. Тут должен отметить оперативность модераторов форума, достаточно быстро улавливающих переход за эту грань и отправляющих столь заблудившихся в формализме на "больничный" бан.

Еще раз подчеркну свою мысль, ради которой вообще участвую в данной ветке: людям с религиозным (догматическим) мышлением нечего делать в "ядре"; их присутствие там сделает "ядро" неработоспособным.

Товарищ, вы похоже Маркса то и не читали, стыдитесь батенька! Если ваша цель в ветке - шельмование Православия, то уж потрудитесь подготовиться более фундаментально.

Маркс понимает абстракцию совершенно иначе. Для него абстракция есть прежде всего такая форма сознания, которая отражает, фиксирует одну из сторон вещи, явления, при отвлечении от всех остальных сторон и от внутренней взаимосвязи данной стороны со всеми остальными сторонами целого.

Другое дело, что человеческое сознание производит такое выделение, абстрагирование с помощью и посредством словам, речи, что всегда слово тем самым оказывается формой существования абстракции.

Но абстракция, отвлечение, отражение одной из сторон предмета при опускании всех прочих совершается не только логическим мышлением, но и непосредственным чувственным познанием. Там, где имеется слово, обозначающее чувственно воспринимаемое свойство предмета, вещи, явления, свойство, общее целому ряду явлений, там можно говорить об абстракции, но еще недопустимо говорить об абстрактно-логическом мышлении.

Абстракция есть всеобщая, простейшая форма логического мышления, есть простейшее, необходимое и всеобщее условие, на основе которого только и может возникнуть логический процесс, начаться логическое осмысливание предмета.

Но она ни в коем случае не есть специфическая форма логического мышления, подобно тому, как товарное отношение, стоимость не есть специфически капиталистическое отношение, хотя та же стоимость есть в то же время всеобщая, необходимая элементарная форма существования и развития капитализма, условие, при отсутствии которого капитализм не может ни возникнуть, ни существовать.

Логическое мышление предполагает наличие абстракции, способности к абстрагированию. Эта способность развивается еще в пределах непосредственно-чувственной ступени познания. Но это еще не является исчерпывающим условием появления логического мышления. Абстрактно-логическое мышление предполагает также способность фиксировать отдельные стороны вещей и явлений, выделенные (т.е. «абстрагированные») чувственностью в речи, в языке.

Но даже выраженная в речи, в языке абстракция еще автоматически отнюдь не превращается в форму движения логического мышления, точно так же как товар еще не есть автоматически форма существования капитала.

Для того чтобы абстракция, выраженная в речи, стала действительно формой движения логического процесса, нужен еще целый ряд условий, никак не вытекающих из природы «абстракции» как таковой, как просто одностороннего отражения вещи, явления.

Этот вопрос Маркс и раскрывает своим учением о движении абстрактного к конкретному, как единственной форме развития логического мышления, мышления в понятиях. Только в русле этого процесса абстракция и становится не просто «абстракцией», а элементарной, всеобщей и необходимой формой логического мышления.

В то же время вне этого процесса абстракция, выраженная в речи, в языке, является формой существования не логического мышления, а всего-навсего формой выражения чувственности, чувственной ступени познания.

Сообщение отредактировал lapsus - 15.5.2011, 16:17
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Хрисанов
сообщение 15.5.2011, 16:52
Сообщение #2529


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 508
Регистрация: 26.4.2011
Пользователь №: 4190



А вот и еще одно проявление формализма мышления, доказывающее, что все сторонники "истинной веры" так или иначе болеют этим явлением.
Цитата(lapsus @ 15.5.2011, 16:11) *
Товарищ, вы похоже Маркса то и не читали, стыдитесь батенька! Если ваша цель в ветке - шельмование Православия, то уж потрудитесь подготовиться более фундаментально.

Маркс понимает абстракцию совершенно иначе. Для него абстракция есть прежде всего такая форма сознания, которая отражает, фиксирует одну из сторон вещи, явления, при отвлечении от всех остальных сторон и от внутренней взаимосвязи данной стороны со всеми остальными сторонами целого.

Другое дело, что человеческое сознание производит такое выделение, абстрагирование с помощью и посредством словам, речи, что всегда слово тем самым оказывается формой существования абстракции.

Но абстракция, отвлечение, отражение одной из сторон предмета при опускании всех прочих совершается не только логическим мышлением, но и непосредственным чувственным познанием. Там, где имеется слово, обозначающее чувственно воспринимаемое свойство предмета, вещи, явления, свойство, общее целому ряду явлений, там можно говорить об абстракции, но еще недопустимо говорить об абстрактно-логическом мышлении.

Абстракция есть всеобщая, простейшая форма логического мышления, есть простейшее, необходимое и всеобщее условие, на основе которого только и может возникнуть логический процесс, начаться логическое осмысливание предмета.

Но она ни в коем случае не есть специфическая форма логического мышления, подобно тому, как товарное отношение, стоимость не есть специфически капиталистическое отношение, хотя та же стоимость есть в то же время всеобщая, необходимая элементарная форма существования и развития капитализма, условие, при отсутствии которого капитализм не может ни возникнуть, ни существовать.

Логическое мышление предполагает наличие абстракции, способности к абстрагированию. Эта способность развивается еще в пределах непосредственно-чувственной ступени познания. Но это еще не является исчерпывающим условием появления логического мышления. Абстрактно-логическое мышление предполагает также способность фиксировать отдельные стороны вещей и явлений, выделенные (т.е. «абстрагированные») чувственностью в речи, в языке.

Но даже выраженная в речи, в языке абстракция еще автоматически отнюдь не превращается в форму движения логического мышления, точно так же как товар еще не есть автоматически форма существования капитала.

Для того чтобы абстракция, выраженная в речи, стала действительно формой движения логического процесса, нужен еще целый ряд условий, никак не вытекающих из природы «абстракции» как таковой, как просто одностороннего отражения вещи, явления.

Этот вопрос Маркс и раскрывает своим учением о движении абстрактного к конкретному, как единственной форме развития логического мышления, мышления в понятиях. Только в русле этого процесса абстракция и становится не просто «абстракцией», а элементарной, всеобщей и необходимой формой логического мышления.

В то же время вне этого процесса абстракция, выраженная в речи, в языке, является формой существования не логического мышления, а всего-навсего формой выражения чувственности, чувственной ступени познания.

Вы, милейший, в своем формализме, искренне полагаете, что ссылка на Маркса испугает меня так же, как Вас испугает возможное противоречие с "талмудом" Вашей религии?

Тут Вы существенно заблуждаетесь. Для меня заявления Маркса не являются догматом. Я с ним единомышленник в том смысле, что я и он думаем одно и то же об одном и том же, происходящем в одно и то же время. Например, о биржевом капитализме я думаю тоже самое, что и Маркс, однако о банковском капитализме Маркс физически не мог ничего думать, ибо умер до его наступления. Я же думаю о банковском капитализме в той же системе рассуждений, которую я усвоил из рассуждений Маркса о биржевом капитализме. Но непосредственные выводы относительно банковского капитализма у меня, естественно, уже другие, чем Маркс сделал о биржевом капитализме, поскольку биржевой капитализм и банковский капитализм это существенно разные капитализмы.

К тому же Вы, милейший, клевещите на Маркса, заявляя, что "для него абстракция есть прежде всего такая форма сознания, которая отражает, фиксирует одну из сторон вещи, явления, при отвлечении от всех остальных сторон и от внутренней взаимосвязи данной стороны со всеми остальными сторонами целого". Это Вы так понимаете абстракцию, ибо весьма хромаете на формализм мышления. Для Маркса же абстракция это такая "фиксация", такое "отражение" одной из сторон вещи, когда непосредственное чувственная "фиксация" ее невозможна.

Например, капитал как средства производства вполне можно пощупать и даже обделаться при попытке их поднять; а вот капитал как система общественных отношений никакими чувствами непосредственно не воспринимается; капитал как систему общественных отношений можно только установить по тому, как капитал влияет на то, что непосредственно доступно органам чувств, например, на разделение общества "капиталист-наемник", или, например на обмен стоимостями на рынке.

Кстати, формализм мышления как раз и заключается в том, что человек настолько увлекается исследованием проявлений (формы), что забывает при этом, что же за вещь (содержание) он исследует.

Вот и Вы так увлеклись тем, что абстракция отражает некую сторону предмета, которую нельзя пощупать, но можно назвать словом и далее изучить по логическим законам, что забыли о том, что рассуждаете об абстракции, и в итоге предметом Ваших рассуждений оказалось наглядное восприятие.

Кроме того, Ваше заявление об абстракции содержит еще один дефект мышления, называемый "резонерство": Вы вроде бы взялись отвечать на мое заявление, однако скатились к скучным и банальным общим вопросам (которые еще и извратили формализмом), а в итоге утратили смысл своего заявления как такового. Именно про резонерские заявления говорят, что "начало я забыл, середину проспал, а конец мне на понравился".

Меня ну просто умиляет, с каким рвением проповедники религии взялись подтверждать мое заявление о неразвитости у них абстрактного мышления! И хотя я и обещал модератору прекратить эту тематику, тут вот не смог удержаться...

PS У Маркса нет "учения о движении абстрактного к конкретному, как единственной форме развития логического мышления, мышления в понятиях", это всё чёс человека, ни грана не понявшего Маркса, и, как я предполагаю, при причине зашоренности мышления религиозными догмами.

Вообще же деятельность человека идет следующим образом: при постижении им окружающего мира мысль идет от частного к общим закономерностям (индукция), а при выработки плана действий в познанном мире мысль идет от общего к частному (дедукция).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Senex
сообщение 15.5.2011, 17:11
Сообщение #2530


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 31.3.2011
Пользователь №: 3775



Цитата(Grey19 @ 15.5.2011, 15:44) *
Дух Святый не зависит от творения. Он всё множество учеников Христовых образовал в единое тело Церкви. Не общество апостолов образовало Церковь, а сошествие Святого Духа на них всех, бывших там. "Единство Церкви вытекает из единства Божьего, ибо Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божьей благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати" , - говорил Хомяков Алексей Сергеевич. Т.е. тех, кто живет (искренно пытается жить) по Евангелию. http://www.missionary.su/illiteracy/3.htm

Очень хорошая цитата, но только это цитата из Алексея Степановича Хомякова smile.gif , и к сожалению не правильно определяющая Церковь. Комментарий также не слишком удачен. По пунктам:
1. Дух Святой действовал в мире до Пятидесятницы? Конечно. Каким же Духом пророки пророчествовали.
2. Дух Святой все ли "множество учеников Христовых образовал в единое тело Церкви"? Нет. Об этом есть прямое свидетельство Евангелия, см. гл.6 Евангелия от Иоанна: "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним" Ин 6:66. Об Иуде Искариоте уже можно и не вспоминать.
3. Если бы "общества апостолов" вообще не было в Сионской горнице, могло ли сошествие Духа образовать Церковь? А мог ли Дух снизойти на апостолов помимо их воли? Никак. Таким образом, мы видим, что наличие общества апостолов, - есть необходимое условие образования Церкви.

Алексей Степанович совершенно правильно пишет, что Церковь - это не множество, а единство, но только это не единство Благодати, которая и так едина в силу единства природы Божества, а единство разумных творений свободно приемлющих Божию благодать.
Цитата(Grey19 @ 15.5.2011, 15:44) *
"Существенная церковь" - внутренняя суть Церкви, а не внешняя её организация.

Вообще-то суть Церкви, внешней, внутренней и любой другой - Христос. И как раз пример разбойника показывает нам это очень хорошо.
Цитата(Grey19 @ 15.5.2011, 15:44) *
Церковь создана Христом, а люди могут войти в нее вторым рождением - крещением. Хотя я и не настаиваю на крещении как таковом, но второе рождение обязательно, которое невозможно без покаяния. Разбойник покаялся и вошел в рай.

Как и перед кем покаялся разбойник? Он, что, сказал: "Простите меня, я грабил, убивал, а вот теперь понял, что это плохо, и больше так делать не буду"?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lapsus
сообщение 15.5.2011, 17:15
Сообщение #2531


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 2.5.2011
Пользователь №: 4256



Цитата(Хрисанов @ 15.5.2011, 15:52) *
А вот и еще одно проявление формализма мышления, доказывающее, что все сторонники "истинной веры" так или иначе болеют этим явлением.

Вы, милейший, в своем формализме, искренне полагаете, что ссылка на Маркса испугает меня так же, как Вас испугает возможное противоречие с "талмудом" Вашей религии?

Тут Вы существенно заблуждаетесь. Для меня заявления Маркса не являются догматом. Я с ним единомышленник в том смысле, что я и он думаем одно и то же об одном и том же, происходящем в одно и то же время. Например, о биржевом капитализме я думаю тоже самое, что и Маркс, однако о банковском капитализме Маркс физически не мог ничего думать, ибо умер до его наступления. Я же думаю о банковском капитализме в той же системе рассуждений, которую я усвоил из рассуждений Маркса о биржевом капитализме. Но непосредственные выводы относительно банковского капитализма у меня, естественно, уже другие, чем Маркс сделал о биржевом капитализме, поскольку биржевой капитализм и банковский капитализм это существенно разные капитализмы.

К тому же Вы, милейший, клевещите на Маркса, заявляя, что "для него абстракция есть прежде всего такая форма сознания, которая отражает, фиксирует одну из сторон вещи, явления, при отвлечении от всех остальных сторон и от внутренней взаимосвязи данной стороны со всеми остальными сторонами целого". Это Вы так понимаете абстракцию, ибо весьма хромаете на формализм мышления. Для Маркса же абстракция это такая "фиксация", такое "отражение" одной из сторон вещи, когда непосредственное чувственная "фиксация" ее невозможна.

Например, капитал как средства производства вполне можно пощупать и даже обделаться при попытке их поднять; а вот капитал как система общественных отношений никакими чувствами непосредственно не воспринимается; капитал как систему общественных отношений можно только установить по тому, как капитал влияет на то, что непосредственно доступно органам чувств, например, на разделение общества "капиталист-наемник", или, например на обмен стоимостями на рынке.

Кстати, формализм мышления как раз и заключается в том, что человек настолько увлекается исследованием проявлений (формы), что забывает при этом, что же за вещь (содержание) он исследует.

Вот и Вы так увлеклись тем, что абстракция отражает некую сторону предмета, которую нельзя пощупать, но можно назвать словом и далее изучить по логическим законам, что забыли о том, что рассуждаете об абстракции, и в итоге предметом Ваших рассуждений оказалось наглядное восприятие.

Кроме того, Ваше заявление об абстракции содержит еще один дефект мышления, называемый "резонерство": Вы вроде бы взялись отвечать на мое заявление, однако скатились к скучным и банальным общим вопросам (которые еще и извратили формализмом), а в итоге утратили смысл своего заявления как такового. Именно про резонерские заявления говорят, что "начало я забыл, середину проспал, а конец мне на понравился".

Меня ну просто умиляет, с каким рвением проповедники религии взялись подтверждать мое заявление о неразвитости у них абстрактного мышления! И хотя я и обещал модератору прекратить эту тематику, тут вот не смог удержаться...

PS У Маркса нет "учения о движении абстрактного к конкретному, как единственной форме развития логического мышления, мышления в понятиях", это всё чёс человека, ни грана не понявшего Маркса, и, как я предполагаю, при причине зашоренности мышления религиозными догмами.

Вообще же деятельность человека идет следующим образом: при постижении им окружающего мира мысль идет от частного к общим закономерностям (индукция), а при выработки плана действий в познанном мире мысль идет от общего к частному (дедукция).
Вульгарно очень вульгарно! Разруха начинается с головы! Какой был пес!
PS:Троллей не кормлю, люмпен-философов тэм более, учите мат.часть
Причина редактирования: Флуд. Замечание. Сим. Ал-ч
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Хрисанов
сообщение 15.5.2011, 17:18
Сообщение #2532


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 508
Регистрация: 26.4.2011
Пользователь №: 4190



Цитата(Георгий Петров @ 15.5.2011, 11:38) *
я хочу раскрыть как мной понимается сам смысл слов Спасителя:
- "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Матф.12:30-32):

Ну, а поскольку прощение (отпущение грехов) даруется верующим соответствующим церковником (попом), то смысл слов Спасителя (озвученных не самим Спасителем, а церковником Матфеем, отмечу кстати), оказывается следующим:

Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему попами; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему попами ни в сем веке, ни в будущем.

Ну, а в связи с тем, что в современном обществе люди больше ориентируются не на попа-исповедника, а на мнение окружающих людей, получается следующее: если кто скажет слово на Сына Человеческого, не простится ему Сынами Человеческими; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему попами. И пусть каждый, исходя из этого правила, выбирает себе слова...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Хрисанов
сообщение 15.5.2011, 17:25
Сообщение #2533


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 508
Регистрация: 26.4.2011
Пользователь №: 4190



Senex и Grey19, тема называется "Православие и "Суть времени"", и это форум ЭТЦ, а РПЦ; а потому оставьте, пожалуйста, разъяснение друг другу своих догматов для других форумов и тем; здесь же обсуждайте, в каком отношении находятся те самые догматы, которые Вы проявляете друг другу, к кургиняновским проектам.

Заранее благодарен.

Сообщение отредактировал Хрисанов - 15.5.2011, 17:26
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Георгий Петров
сообщение 15.5.2011, 17:39
Сообщение #2534


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 9.5.2011
Пользователь №: 4335



Цитата(Хрисанов @ 15.5.2011, 18:18) *
Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему попами; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему попами ни в сем веке, ни в будущем.
Сынами Человеческими; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему попами[/i]. И пусть каждый, исходя из этого правила, выбирает себе слова...


Каждому даётся по ВЕРЕ его.
Верите Вы, что исповедуетесь попу и он же Вам "отпускает грехи", то так это и будет на самом деле ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

306 страниц V  « < 125 126 127 128 129 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 15.5.2025, 16:12