Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
![]()
Сообщение
#1444
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 7.4.2011 Пользователь №: 3918 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1445
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 30.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 3748 ![]() |
... А как вы, кто считает слова нынешнего Иллариона "духовнейшими", в глаза ветеранам 9 мая будете смотреть? Или будете отворачиваться и за спины полицейских прятаться? Моя бабушка - ветеран. Верующая православная. Её слова о.Иллариона не волнуют. -------------------- Моё почтение!
Р+ |
|
|
![]()
Сообщение
#1446
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 29.3.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 3672 ![]() |
Более того, политическая культура вправе ожидать от нерелигиозных граждан, что они будут прилагать усилия к "переводу" важных для общества религиозных понятий с религиозного языка на общедоступный". Ю.Хабермас. "Миром правит невещественное" С.Е.Кургинян Если я верно понял, С.Е.Кургинян у Вас пока в авторитете. Я прошу Вас перевести для граждан этот безусловно узловой программный "меседж". ))) |
|
|
![]()
Сообщение
#1447
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
Надо идти к цели по самому простому пути! Вывод: надо создавать теократическое государство! ![]() Наступление теократии мы можем наблюдать сейчас воочию на Юге (Египет, Ливия и далее). Вы полагаете, оно нам надо? И зачем вы тут? Вы на завтра соберите все вопросы, что вас волнуют, потому что мне придется на 10 дней исчезнуть, я уезжаю на конференцию и буду занята. На какие успею ответить - отвечу. Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 7.4.2011, 22:23 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#1448
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
"Миром правит невещественное" С.Е.Кургинян Если я верно понял, С.Е.Кургинян у Вас пока в авторитете. Я прошу Вас перевести для граждан этот безусловно узловой программный "меседж". ))) Невещественное - это не только Бог, это и понятийно-категориальный аппарат, например. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#1449
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 30.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 3748 ![]() |
Не множьте сущности. Порой принцип выражается в словах «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего» (лат. Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora). При этом обычно приводимая историками формулировка «сущности не следует умножать без необходимости» (лат. Entia non sunt multiplicanda sine necessitate[1]) в произведениях Оккама не встречается. Справедливо, когда объяснение посредством меньшего не ошибочно излагают суть большего. -------------------- Моё почтение!
Р+ |
|
|
![]()
Сообщение
#1450
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 7.4.2011 Пользователь №: 3918 ![]() |
Наступление теократии мы можем наблюдать сейчас воочию на Востоке. Вы полагаете, оно нам надо? И зачем вы тут? Вы на завтра соберите все вопросы, что вас волнуют, потому что мне придется на 10 дней исчезнуть, я уезжаю на конференцию и буду занята. На какие успею ответить - отвечу. "Зачем Вы тут" - это адресовано всем православным? ![]() А Вы ведь так мечтали глубоко обсудить "Слово о законе и благодати"! Как думаете, можно слова митрополита Иллариона "Сотворившие же с Ним сие преткнулись о Него, как о камень, и сокрушились, как и говорил Господь: Упавший на камень сей сокрушится, а на него упадет — его сокрушит" отнести к судьбам советских борцов с христианством? Сообщение отредактировал александр100 - 7.4.2011, 22:26 |
|
|
![]()
Сообщение
#1451
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 30.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 3748 ![]() |
Невещественное - это не только Бог, это и понятийно-категориальный аппарат, например. Понятийно-категориальный аппарат миром не правит. Слава Богу! -------------------- Моё почтение!
Р+ |
|
|
![]()
Сообщение
#1452
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
Понятийно-категориальный аппарат миром не правит. Слава Богу! Увы, ошибочка вышла. Мировая экономика сейчас "рулится" монетаристами, в понятийно-категориальный аппарат которых не входят представления о реальной экономике. Почитайте Хазина. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#1453
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 30.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 3748 ![]() |
Увы, ошибочка вышла. Мировая экономика сейчас "рулится" монетаристами, в понятийно-категориальный аппарат которых не входят представления о реальной экономике. Почитайте Хазина. Мировая экономика - сила конечно, но не мир. Мир с его состаляющими в руках другой сущности. -------------------- Моё почтение!
Р+ |
|
|
![]()
Сообщение
#1454
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
"Зачем Вы тут" - это адресовано всем православным? ![]() А Вы ведь так мечтали глубоко обсудить "Слово о законе и благодати"! Как думаете, можно слова митрополита Иллариона "Сотворившие же с Ним сие преткнулись о Него, как о камень, и сокрушились, как и говорил Господь: Упавший на камень сей сокрушится, а на него упадет — его сокрушит" отнести к судьбам советских борцов с христианством? Сначала надо доказать, что кто-то действительно целенаправленно БОРОЛСЯ с христианством. Была ли эта борьба на самом деле или история русской православной церкви 20 века это лишь выражение ее глубокого системного кризиса. Вы, ворвавшись сюда, начали чтение с последней страницы? Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 7.4.2011, 22:39 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#1455
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
Мировая экономика - сила конечно, но не мир. Мир с его состаляющими в руках другой сущности. Другие сущности не описываются понятием "невещественное", невещественное - это абстрактное, нематериальное. Сущности, которые вы имеете в виду, описываются понятием сакральное. Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 7.4.2011, 22:38 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#1456
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 7.4.2011 Пользователь №: 3918 ![]() |
Сначала надо доказать, что кто-то действительно целенаправленно БОРОЛСЯ с христианством. Была ли эта борьба на самом деле или история церкви 20 века это лишь историческое выражение ее глубокого системного кризиса. Вы, ворвавшись сюда, начали чтение с последней страницы? Уже нужны доказательства? Вы издеваетесь? Читайте Ленина - "чем больше уничтожим попов, тем лучше" и т.д. К 1940 году в РСФСР в 25 областях не осталось ни одного действующего православного храма - все они были разрушены или разграблены, всего на территории СССР оставалось около 100 действующих храмов. Притом, в то же самое время по переписи 1937 года 56,7% населения России назвали себя верующими. Если это и было выражением "системного кризиса", то почему Вы полагаете, что этот кризис перманентен и должен обязательно присутствовать в будущем? |
|
|
![]()
Сообщение
#1457
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
Уже нужны доказательства? Вы издеваетесь? Читайте Ленина - "чем больше уничтожим попов, тем лучше" и т.д. К 1940 году в РСФСР в 25 областях не осталось ни одного действующего православного храма - все они были разрушены или разграблены, всего на территории СССР оставалось около 100 действующих храмов. Притом, в то же самое время по переписи 1937 года 56,7% населения России назвали себя верующими. Если это и было выражением "системного кризиса", то почему Вы полагаете, что этот кризис перманентен и должен обязательно присутствовать в будущем? Вы хотите вынудить меня повторять лично для вас все, что я уже тут изложила? Изучите, пожалуйста, эту тему форума, если хотите серьезно дискутировать, я говорю здесь только о ФАКТАХ. Спокойной ночи. Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 7.4.2011, 22:42 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#1458
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 30.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 3748 ![]() |
Другие сущности не описываются понятием "невещественное", невещественное - это абстрактное, нематериальное. Сущности, которые вы имеете в виду, описываются понятием сакральное. Вам желаю удачной коммандировки! Спокойной ночи. -------------------- Моё почтение!
Р+ |
|
|
![]()
Сообщение
#1459
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 7.4.2011 Пользователь №: 3918 ![]() |
Вы хотите вынудить меня повторять лично для вас все, что я уже тут изложила? Для начала просветите, что Вы имели ввиду, когда утверждали о замалчивании "Слова" митрополита Иллариона и в чем вероучение современной РПЦ отличается от древнего или вселенского православия. Сообщение отредактировал александр100 - 7.4.2011, 22:44 |
|
|
![]()
Сообщение
#1460
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 29.3.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 3672 ![]() |
Увы, ошибочка вышла. Мировая экономика сейчас "рулится" монетаристами, в понятийно-категориальный аппарат которых не входят представления о реальной экономике. Почитайте Хазина. Понятийно-категориальный аппарат монетаристов "рулит", создавая последствия, над которыми сам не властен. Чтобы эти последствия предотвратить или преодолеть, нужен другой "понятийно-категориальный аппарат". Сообщение отредактировал LIgor - 8.4.2011, 7:16 |
|
|
![]()
Сообщение
#1461
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 7.4.2011 Пользователь №: 3918 ![]() |
«Однако выход из кризисной ситуации в церкви возможен, во-первых, на пути осознания отцами церкви своих конфессиональных интересов как общенациональных и национально-государственных интересов как жизненно важных, а во-вторых, при опоре на те слои и группы верующих, которые понимают собственные корпоративные цели как общенациональные». С.Е.Кургинян
Комментарии: 1. Не вижу никакой кризисной ситуации в Церкви. Церковь нельзя оценивать с политической или социальной точки зрения, так как деятельность Церкви лишь косвенно затрагивает политику или общественные отношения. Главная деятельность Церкви лежит вне этих сфер и не соприкасается с ними. 2. Соответственно, осознание Церковью национальных и государственных интересов как приоритетных над религиозными будет означать самоуничтожение Церкви. Для общества это также прямой путь в никуда – к Гитлеру или еще хуже. 3. Отцы церкви высказали свое отношение к данным вопросам уже тысячу лет назад, поэтому получается, что такая терминология как бы призывает в глазах верующих к реформации Церкви. 4. Вопрос для православных не в том, можно ли объединяться с атеистами для решения политических задач. Вопрос в том, что если цели такого объединения не отвечают целям сохранения и укрепления Православия (или понимают их как второстепенные и зависимые), то само по себе такое объединение - бесплодная пустая трата времени. В православном понимании счастье и полнота раскрытия смысла жизни человека не находятся в зависимости от общественно-политических форм, а зависят совсем от иных причин. Сообщение отредактировал александр100 - 8.4.2011, 0:18 |
|
|
![]()
Сообщение
#1462
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 181 Регистрация: 29.3.2011 Пользователь №: 3666 ![]() |
«Однако выход из кризисной ситуации в церкви возможен, во-первых, на пути осознания отцами церкви своих конфессиональных интересов как общенациональных и национально-государственных интересов как жизненно важных, а во-вторых, при опоре на те слои и группы верующих, которые понимают собственные корпоративные цели как общенациональные». С.Е.Кургинян Комментарии: 1. Не вижу никакой кризисной ситуации в Церкви. Церковь нельзя оценивать с политической или социальной точки зрения, так как деятельность Церкви лишь косвенно затрагивает политику или общественные отношения. Главная деятельность Церкви лежит вне этих сфер и не соприкасается с ними. 2. Соответственно, осознание Церковью национальных и государственных интересов как приоритетных над религиозными будет означать самоуничтожение Церкви. Для общества это также прямой путь в никуда – к Гитлеру или еще хуже. 3. Отцы церкви уже высказали свое отношение к данным вопросам уже тысячу лет назад, поэтому получается, что такая терминология как бы призывает в глазах верующих к реформации Церкви. 4. Вопрос для православных не в том, можно ли объединяться с атеистами для решения политических задач. Вопрос в том, что если цели такого объединения не отвечают целям сохранения и укрепления Православия (или понимают их как второстепенные и зависимые), то само по себе такое объединение - бесплодная пустая трата времени. В православном понимании счастье и раскрытие смысла жизни человека не находится в зависимости от общественно-политических форм, а зависит совсем от иных причин. "В любом случае у христианской общественной мысли лишь два пути: либо предложить свой, альтернативный коммунизму образ христиански справедливого социального устройства общества, либо преобразить коммунистический социальный идеал на христианских началах. Но это в сущности одно и то же… Третий вариант – уклонение от формулировки каких-либо общих принципов христиански обоснованной справедливой социальной организации – означал бы в состоянии нынешней смуты уклонение Церкви от участия в реальной национальной истории. Таким образом, пересмотр идеологических оснований коммунизма, как это ни парадоксально звучит, есть не задача коммунистов (с их ограниченным атеистическим кругозором), а задача христианской мысли (если не сказать Церкви), ибо только христианское сознание до конца компетентно в вопросах правды социальных отношений, и только оно может предложить коммунистической идее истинное духовное основание. Это связано с пересмотром и самих отношений Церкви и общества. Церковь должна, наконец, занять достойное идеологически определяющее положение в обществе, реально влияющее на макроисторические процессы национальной жизни. Не плестись в хвосте за событиями, унизительно вымаливая у сильных мира сего очередное разрешение на факультативное преподавание основ православной культуры, а как власть имущей утверждать правду христианской жизни на самом высоком общественно-идеологическом уровне. Однако такое право не принадлежит Церкви «по умолчанию» (по авторитету, традиции, конституции), а «силою берется»; т.е. утверждается непосредственной реакцией общества на живое и сильное, адекватное времени пастырское слово, способное сплотить общество на основе единого смысла, единой идеи, единой цели. От кого же, как не от Церкви ждать обществу подобного Слова?" http://chri-soc.narod.ru/molot_missia_rossii_2_4.htm |
|
|
![]()
Сообщение
#1463
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 7.4.2011 Пользователь №: 3918 ![]() |
Правда христианской жизни не состоит в изменении «макроисторических процессов национальной жизни» путем политического влияния.
Бог не пришел на землю в качестве императора и «силою» не изменил существующее общественное устройство на более совершенное. Есть нечто намного более важное. Изменения макроисторических процессов происходят как следствие изменений в духовной сфере, как следствие изменений внутренних духовных качеств человека и общества, а не наоборот. Для такого внутреннего изменения человека и создана Церковь, и все это в ней уже есть, никаких изобретений велосипедов, реформ или "преодолений кризиса" в этой области не требуется. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.8.2025, 6:18 |