Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
![]()
Сообщение
#1360
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 172 Регистрация: 4.3.2011 Из: АР Крым Пользователь №: 2858 ![]() |
Ну и если в установлении и исследовании законов Вселенной наука не нуждается в гипотезе бога вообще и православного Христа в частности, как прикажете тут быть? Заставить науку исходить из православных догматов? Узнаю "веротерпимого" православного христианина... ![]() Нет. наука должна быть без идеологии. Идеология должна быть у политиков. Я, в частности, не против, если креационистская идея будет предлагаться наравне с адекватной физической космогонией. С моей точки зрения, Творец связан с творением как субъект и объект. Отчего я буду возражать, если ученые назовут творение(объект) теми или иными концептами и будут постигать гениальность материи. Пусть при этом, они не связывают творение с Творцом, а занимаются исследованиями. Религия в свою очередь лично интерпретирует достижения науки для прихожан. В любом случае, мир перешел на научный уровень производства и отката не будет. Осипов А.И. (к которому Вы лояльно относитесь) в одной из лекций обсуждает советскую атеистическую традицию, и приводит в пример видного атеиста А.П. Каждана, который ближе к закату СССР признался в профанации доказательств атеизма. Это не к критике, а к тому, что сам атеизм чрезмерно профанировали в СССР. И не нужно отдельного института атеизма, достаточно философских кафедр. Кроме того, соглашусь с Вами, в части противоречивого состояния РПЦ после деструкции Патриархата в начале 18 века. Что, по моему мнению, и привело к событиям 1917 года (не именно отказ от патриарха, а сращивание Церкви с государством). Есть точка зрения, что события 20 века есть наказание за утрату веры, падение духовного уровня страны (отчего так пострадало духовенство, как не справившееся с крестом своим). Я придерживаюсь такой точки зрения. Учитывая, что И.В. Сталин устранил деятельность сект на территории России, Вам не должна быть безразлична его политика в области религии. Развитие получила РПЦ, как формирующая духовную основу части населения. (Я рассматриваю этот факт в метафизической плоскости, но пропущу для отсутствия спора). Таким образом, да, Церковь не должна быть сращена с государством, однако должна, при любых предпочтениях, получить доступ к СМИ и некоторым рычагам как большая из конфессий на территории бывшего СССР. Электорат Вы не потеряете в язычниках православного обряда (как сторонниках СЕК) т.к. подлинно аскетический путь крайне сложен и не многие пойдут по нему, о чем и в Евангелии говориться крайне часто. Таким образом, во всей массе православных Церковь, в лучшем случае, успеет провести работу по изучению заповедей Моисея, которые носят не духовный, а сугубо нравственный характер. А выпады Чаплина и прочих нужно рассматривать как попытку нравственной работы, что пойдет на пользу всем т.к. телевидение настолько вражеское, что придется против него сплотиться всем немыслимым категориям здоровых людей. Подводя итог, можно сказать что существует два перегиба, огосударствления Церкви и профанированного агрессивного атеизма. На чем споры можно закончить. Предлагаю обсудить влияние Христианства как учения на духовное состояние людей во время 2-й мировой войны так как данное событие является существенной идеологемой на сегодня. С позиций атеизма и православия. Прежде всего интересна "обыденность подвига" которая массово наблюдается в течении всей войны. Нахожу духовное состояние советских людей решающим фактором победы в ВОВ. Кроме того, отрицательно, на личном уровне, отношусь к демонизации народа-победителя. |
|
|
![]()
Сообщение
#1361
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 172 Регистрация: 4.3.2011 Из: АР Крым Пользователь №: 2858 ![]() |
Вы не стесняйтесь - просветите меня. Выше по треду, кстати, я у Вас интересовался изменением количества прихожан, присутствием церкви в армии и на производстве, а также государственной пропаганде во время Великой Отечественной войны. Ответа я не вижу исключительно в силу своей невнимательности? Замечательно, я поднял близкий вопрос. Нужно его развить. |
|
|
![]()
Сообщение
#1362
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 172 Регистрация: 4.3.2011 Из: АР Крым Пользователь №: 2858 ![]() |
Вы не стесняйтесь - просветите меня. Выше по треду, кстати, я у Вас интересовался изменением количества прихожан, присутствием церкви в армии и на производстве, а также государственной пропаганде во время Великой Отечественной войны. Ответа я не вижу исключительно в силу своей невнимательности? Еще с одной стороны поставим вопрос. 10 веков православия не могли не повлиять на ментальность живущих на территории бывшего СССР. Это и нужно разобрать. Заодно можно посмотреть статистику по вышеуказанному вопросу. |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#1363
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 30.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 3748 ![]() |
Еще с одной стороны поставим вопрос. 10 веков православия не могли не повлиять на ментальность живущих на территории бывшего СССР. Это и нужно разобрать. Заодно можно посмотреть статистику по вышеуказанному вопросу. То, что поднятая на форуме тема имеет большое значение - понятно. Статистика говорит сама за себя - больше всего просмотров и ответов. Повлияли ли 10 веков православия на ментальность наших граждан? Мыслящий и внимательный человек, понимающий, что есть ментальность и что есть православие ответит однозначно. Это я и не думал обсуждать. Удивительно другое - как бы много ни появлялось за время обсуждения этой темы на форуме людей призывающих к миру и взаимному уважению между форумчанами было это тщетно. Продолжаем словно волки "от испуга кушать друг друга". Ради чего "Суть времени" затевалась? Вернее ради кого? Кургиняном в его труде определённо руководит не желание спасти страну от разрушения ради построения новой государственной системы и только. Система ведь нужна не сама себе, а в конечном итоге это делается для блага граждан нашей страны. То есть я вижу, что человеком руководит любовь к народу. При руководстве другой мотивацией, вся затея - фикция и обречена на провал. А нами что руководит? Желание ущипнуть побольнее опонента (по религиозным убеждения) или просто выговорить накопленное недопонимание. Любовь и боль за страну и народ (а значит и друг ко другу) - этим должны быть пронизаны все мы, желающие стать единомышленниками. Если так, то места для обид и неуважения не останется. Ни атеисты, ни православные, ни какие иные верующие люди других конфессий нам не враги в нашем деле. Иначе как сосредоточиться на главном? А в вопросах веры убеждения, доказательства и тем более оскорбления - лишние. Это потеря внутреннего Мира - без которого созидание станет разрушением. С любовью -------------------- Моё почтение!
Р+ |
|
|
![]()
Сообщение
#1364
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 416 Регистрация: 14.2.2011 Из: Томск Пользователь №: 2598 ![]() |
Будда такого не говорил - вы не найдете этой притчи в буддистких текстах. А главное - он не мог этого сказать в силу особенностей собственного учения. Это с самого начала было очевидно, что это не цитата Будды! Так как автор притчи не указан, по-видимому, авторство может принадлежать Гоблину. Смысл притчи заключается в том, что некто обладающий авторитетом имеет право манипулировать теми кто его слушает "для их же пользы". Кому как, а мне это кажется отвратительным. Это не единственно возможная интепретация смысла притчи. У меня другая интерпретация. Смысл притчи заключается в том, что разные люди понимают бога по-разному. Некоторые верно. Некоторые нет. Это раз. А вторая мысль притчи в том, что путь к спасению у разных людей разный (даже если единственный путь спасения - это покаяние и принятие Христа, то путь ко Христу у всех индивидуальный, и путь во Христе может быть разный в силу наличия разных духовных даров и т.д.). Присутствие в притче учителя как такового говорит о том, что уровень понимания духовных вопросов у разных людей различаются, и в то же время происходит преемственность духовного пути. Не вижу ничего негативного в этом. В Христианстве тоже существуют великие учителя. И сам Христос - учитель. Манипуляции (завуалированного обмана с целью извлечения выгоды или насилия) я в притче не усматриваю. Более того, тройственность ответа на один и тот же вопрос имеет метафизическое значение, напоминающее о триединстве Божественного Естества. Тот факт, что к С.Е. потянулись определеного рода группировки говорит о силе излагаемых им идей. Но идеи данных группировок - что у Пучкова, что у ТС отличаются от идей С.Е. И вот чего на мой взгляд следует избегать, так это жертвы идеями в пользу объединений, слияний и вообще чего либо. Как говорится - "не в ту среду попал кристалл, но растворяться в ней не стал". Я не считаю, что произойдет просто слияние группировок с потерей качества. Мировоззрение камрадов Пучкова, погрузившихся в идеи Кургиняна, будет неизбежно развиваться в определенном направлении. Идеям-семенам Кургиняна нужна плодотворная почва. Почвы нужно много и качество ее должно быть подходящим, чтобы всходы были обильными и чтобы взошли нужные семена, а не сорняки. Я не считаю, что такой почвой может быть только Православие. Более того, метафизика Кургиняна по идее должна отвергаться Православием как оккультизм. И такая опасность отторжения идей Кургиняна, заложенная в Православии, есть. И потом хочу опять вернуться к первому посту данной ветки. Я не заметила враждебности самого Пучкова к православным. То, что на сайте не дают евангелизировать контингент - это отдельный вопрос. Мы можем его обсудить в другой раз. Но православные на сайте есть. И Беседы о Православии там есть, и они идут вполне в позитивном ключе. И сам Пучков высказывался в духе того, что Православие необходимо для национальной самоидентификации (не дословно). В то же время, я считаю, что именно отрицание коммунизмом идеи Бога (даже при принятии всех остальных христианских заповедей), определило многие беды послереволюционной России и последующий распад СССР. У меня, кстати, вопрос. С идеями Кургиняна познакомилась недавно. Сути Времени посмотрела, некоторые другие видеосюжеты тоже, начала читать "Исава и Иакова". Пока нигде не встретила высказываний Кургиняна о Православии как таковом и о его роли в современной России. Хотя христианские ценности как таковые Кургинян упоминал неоднократно. Но христианские ценности и церковь/религия как общественный институт и как код поведения, соответсвенно, - это не идентичные категории. |
|
|
![]()
Сообщение
#1365
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3536 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 ![]() |
У меня, кстати, вопрос. С идеями Кургиняна познакомилась недавно. Сути Времени посмотрела, некоторые другие видеосюжеты тоже, начала читать "Исава и Иакова". Пока нигде не встретила высказываний Кургиняна о Православии как таковом и о его роли в современной России. Хотя христианские ценности как таковые Кургинян упоминал неоднократно. Но христианские ценности и церковь/религия как общественный институт и как код поведения, соответсвенно, - это не идентичные категории. Могу свидетельствовать: Кургинян не раз говорил, что серьёзнейшей ошибкой коммунистов был разрыв с православной церковью, что это слишком дорого обошлось, и что впредь - никогда. |
|
|
![]()
Сообщение
#1366
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 416 Регистрация: 14.2.2011 Из: Томск Пользователь №: 2598 ![]() |
Могу свидетельствовать: Кургинян не раз говорил, что серьёзнейшей ошибкой коммунистов был разрыв с православной церковью, что это слишком дорого обошлось, и что впредь - никогда. Спасибо. Согласна, что это была серьезнейшая ошибка. А сам Кургинян православный, если это не секрет? |
|
|
![]()
Сообщение
#1367
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3536 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1368
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 29.3.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 3672 ![]() |
Не знаю, уместно ли делать это в этой ветке, но все же предлагаю участникам обсудить программу, написанную для КПСС Кургиняном сотоварищи еще в 1991 г! - http://www.ecc.ru/books/71/6/6-1.htm В частности, там есть раздел "О конфессиях", отвечающий теме ветки. Понятно, что программа, адресованная тогдашней КПСС, утратила оперативную актуальность. Но не утратила смысловой! Цель обсуждения -выяснить, возможно ли сегодня принятие положений этой программы нашим обществом, так сказать, на ментальном уровне, и пока в рамках настоящего форума.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1369
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
Не знаю, уместно ли делать это в этой ветке, но все же предлагаю участникам обсудить программу, написанную для КПСС Кургиняном сотоварищи еще в 1991 г! - http://www.ecc.ru/books/71/6/6-1.htm В частности, там есть раздел "О конфессиях", отвечающий теме ветки. Понятно, что программа, адресованная тогдашней КПСС, утратила оперативную актуальность. Но не утратила смысловой! Цель обсуждения -выяснить, возможно ли сегодня принятие положений этой программы нашим обществом, так сказать, на ментальном уровне, и пока в рамках настоящего форума. «Однако выход из кризисной ситуации в церкви возможен, во-первых, на пути осознания отцами церкви своих конфессиональных интересов как общенациональных и национально-государственных интересов как жизненно важных, а во-вторых, при опоре на те слои и группы верующих, которые понимают собственные корпоративные цели как общенациональные». С.Е.Кургинян Обращаем внимание: отцы церкви ДОЛЖНЫ ОСОЗНАТЬ свои интересы как общенациональные. А не наоборот, не общество должно осознать интересы церкви как свои собственные. Во-вторых, надо опираться НЕ НА ВСЕ слои верующих, а лишь те, что способны сопрячь свои корпоративные цели с целями общенациональными. Внутригрупповая динамика РПЦ Современная РПЦ уже давно представляет собой трехслойный пирог. Наверху обновленцы-модернисты, регенерирующие, ОСОЗНАЮЩИЕ необходимость коренных изменений. Внизу – суровые фундаменталисты, продавившие канонизацию Николая 2 под угрозой отколоться и уйти к РПЦЗ. И третья группа – некая прослойка между этими радикальными группами, вступающими в жесткое противостояние. Вероятно, многие помнят историю с ИНН, вот те, кто громче всех протестовал – это и есть православные фундаменталисты, склоняющие нынче к монархизму общество уже открыто, поскольку коммунизм они уже «победили». Внутри этой группы, в основном формирующейся вокруг ТСЛ, бродили разные идеи, весьма утопические, но в конечном итоге выкристаллизировалась монархическая идея, отстаивание которой будет не менее жесткой. На повестке дня: канонизация Ивана Грозного и Малюты Скуратова, Григория Распутина и Игоря Талькова. Известно, что под полным контролем фундаменталистов находятся отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями и Учебный комитет. Инициативное буйство в этих областях и сотрясает общество. Слоган этой группировки – «демократия в аду, а на небе царство». Они же требуют немедленного прекращения всякого развратного экуменизма и недопущения никаких разговоров о коммунизме. Весьма последовательны, и даже вызывают уважение у меня лично, мало кто в современном мире может так. Вот только мыться своим последователям они запрещают... Архимандрит Иоанн Маслов написал книгу «Глинская пустынь», где восхвалял образ жизни монашествующих, терпящих издевательства наставников, отказ проводить электричество и нежелание мыться вообще. Это такой апофеоз фундаментального русского монашества. Вот только все потом по Блоку. Родственник архимандрита, Маслов Николай становится мэром Сергиева Посада. Но с этой должности с треском слетает в декабре 2010. "С приходом в город Николая Маслова (летом 2009 года) началось резкое ухудшение ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в домах по несколько месяцев не было горячей воды, впервые с приходом Маслова убыточным стал муниципальный Водоканал. Главой не исполнялись федеральные законы, решения Совета депутатов и нормы местного Устава - в том числе, по созданию общественной палаты", - отмечается в сообщении. http://www.zagorsk.ru/new/2564 А то! Мыться же православным не надо – устав монашеский не велит. Все остальные группы моются. Ибо не видят золотого века в прошлом. Учебным заведением регенерирующих модернистов является Свято-Филаретовский православно-христианский институт (посмотрите в википедии список членов попечительского совета – все сразу станет понятно). Третья группа – консерваторы. Они осуждают и модернистов и фундаменталистов за радикализм, критично относятся в РПЦЗ, любят богатство храмов, люди старой закалки, «маститые протоиереи». Историческая встреча Сергия, Алексия и Николая 4 сентября 1943 года со Сталиным лишь кажется положительным явлением, тем, что церковь была услышана и признана. На самом деле в момент этой встречи была заложена огромная мина под церковь. Несомненно, благодаря тому, что РПЦЗ активно сотрудничала с Гитлером. Были разрушены все достижения Поместного собора 1917-1918 года. Первом и последнем в новейшей истории подготовленном с учетом мнений всех групп архиереев, клира и мирян. Соборность церкви превратилась в фикцию, коей остается и по сей день. С кем вести диалог сейчас, а не в 1991 году? Кто сейчас в церкви осознает свои корпоративные цели как цели общенациональные? Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 4.4.2011, 13:46 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#1370
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 ![]() |
«Однако выход из кризисной ситуации в церкви возможен, во-первых, на пути осознания отцами церкви своих конфессиональных интересов как общенациональных и национально-государственных интересов как жизненно важных, а во-вторых, при опоре на те слои и группы верующих, которые понимают собственные корпоративные цели как общенациональные». С.Е.Кургинян Обращаем внимание: отцы церкви ДОЛЖНЫ ОСОЗНАТЬ свои интересы как общенациональные. А не наоборот, не общество должно осознать интересы церкви как свои собственные. Во-вторых, надо опираться НЕ НА ВСЕ слои верующих, а лишь те, что способны сопрячь свои корпоративные цели с целями общенациональными. ... С кем вести диалог сейчас, а не в 1991 году? Кто сейчас в церкви осознает свои корпоративные цели как цели общенациональные? Не усложняйте, Наталья: спросите Церковь, и Вам ответят. Вот, кто ответит положительно - с теми и ведите диалог. И не надо будет ничего додумывать, выдумывать, какие-то построения сложные о внутригрупповой динамике изобретать. Например, сюда пришли те слои верующих, которые очень даже сопрягают корпоративные, как Вы это называете, интересы, с интересами национальными. И что?.. Правда состоит в том, что далеко не все, уполномоченные вести диалог, заинтересованы в участии Церкви в значимых общественных процессах, этому есть, конечно, объяснение - как вульгарно-материалистическое, так и метафизическое, и данная тема отлично это иллюстрирует. |
|
|
![]()
Сообщение
#1371
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
Не усложняйте, Наталья: спросите Церковь, и Вам ответят. Вот, кто ответит положительно - с теми и ведите диалог. И не надо будет ничего додумывать, выдумывать, какие-то построения сложные о внутригрупповой динамике изобретать. Например, сюда пришли те слои верующих, которые очень даже сопрягают корпоративные, как Вы это называете, интересы, с интересами национальными. И что?.. Правда состоит в том, что далеко не все, уполномоченные вести диалог, заинтересованы в участии Церкви в значимых общественных процессах, этому есть, конечно, объяснение - как вульгарно-материалистическое, так и метафизическое, и данная тема отлично это иллюстрирует. Однако выход из кризисной ситуации в церкви возможен, во-первых, на пути осознания отцами церкви своих конфессиональных интересов как общенациональных и национально-государственных интересов как жизненно важных, а во-вторых, при опоре на те слои и группы верующих, которые понимают собственные корпоративные цели как общенациональные». С.Е.Кургинян В данной цитате Кургинян говорит: 1. о КРИЗИСЕ в церкви. 2. о путях преодоления КРИЗИСА в церкви через осознание "отцами" церкви своих конфессионально-корпоративных интересов как интересов общенациональных. О кризисе в церкви свидетельствует не только эта ветка форума, но многие другие в интернете. То есть врачу исцелися сам. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#1372
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 18.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1730 ![]() |
Попробуйте осмыслить мир и историю в парадигме игроков=людей знания=Взрослых=манипуляторов (народы Иакова), которые на протяжении всей человеческой истории строят Систему по отчуждению денег, энергии, времени жизни (прямая и анонимная эксплуатация, рабство, Отчуждение жизни) всех остальных Благих Детей (народов Исава) и не дают им разобраться, повзрослеть, программируют вообще и на принятие текущего "порядка вещей" и истории как естественного, но со своими "случайностями". Это осуществляется путем сокрытия Знаний (которым Взрослые в Системе учат только "своих"), контролем Дискурса (подмена понятий и искажение Имён, запутывание (увод в сторону), постоянный вброс Лжи и паллиативов, всевозможные виды отвлечения внимания, в т.ч. "гламур"), а также с помощью контроля страхом (запугиванием).
Вдумайтесь и присмотритесь, и вы увидите как ложь (Дискурс и Гламур Постмодерна) заполняет медиаэфир Запада (и наш тоже) на 99%. Идёт непрерывный "Карнавал", в котором Люди-Дети (иезуитская концепция "Блаженных Детей"), живут "с широко закрытыми глазами", живут «открыв рот» во «сне на бегу», и большинство не способны разобраться в этих нагромождениях Лжи (лживых шаблонах, декорациях), которые Система создает столетиями и даже тысячелетиями. Что, по вашему, означает пирамида с глазом на долларах? Ленин, Сталин, русский народ и другие поВзрослевшие Люди человечества (коммунисты и другие) попытались вырваться из этой Системы (даже отгородившись железным занавесом), но после смерти Сталина агенты Системы, пережившие чистки, постепенно вернули управление СССР под свой контроль, и продолжили морочить Людям-Детям СССР головы, в нужном направлении: чудодейственная невидимая рука рынка, такое вкусное и желанное Потребление, свободная рыночная экономика, "инвестиционная привлекательность", "свободная конкуренция" т.д. Если вы поймете, как устроена и работает Система на протяжении веков и тысячелетий, то сначала вам станет не по себе, а затем в этих простых словах и понятиях вы сможете объяснять это всем, кто не играет на стороне Системы осознанно или полуосознанно (те вам, конечно, будут говорить что никаких «заговоров» и манипуляций не существует). Когда Люди-Дети поймут, как именно ими управляют при помощи внушения Лжи и внушения Страха, как их Заставляют Воспринимать (=принимать) этот скверный Порядок Вещей как "законный" и "естественный" - они стремительно начнут взрослеть. Подумайте об этом сами и попробуйте поговорить об этом с другими, ведь многие об этом догадываются, но до конца и в целом понять не могут. Смотрите также разгадку "основного вопроса философии" здесь: http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...amp;#entry55291 Сообщение отредактировал Алексей Кромв - 4.4.2011, 18:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#1373
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
Ленин, Сталин, русский народ и другие поВзрослевшие Люди человечества (коммунисты и другие) попытались вырваться из этой Системы (даже отгородившись железным занавесом), но после смерти Сталина агенты Системы, пережившие чистки, постепенно вернули управление СССР под свой контроль, и продолжили морочить Людям-Детям СССР головы, в нужном направлении: чудодейственная невидимая рука рынка, такое вкусное и желанное Потребление, свободная рыночная экономика, "инвестиционная привлекательность", "свободная конкуренция" т.д. Ваши тексты великолепны, Алексей. Именно, надо вводить категории Взрослый-Ребенок и подчеркивать необходимость ухода от незрелого инфантилизма. Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 4.4.2011, 17:22 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#1374
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 ![]() |
Однако выход из кризисной ситуации в церкви возможен, во-первых, на пути осознания отцами церкви своих конфессиональных интересов как общенациональных и национально-государственных интересов как жизненно важных, а во-вторых, при опоре на те слои и группы верующих, которые понимают собственные корпоративные цели как общенациональные». С.Е.Кургинян В данной цитате Кургинян говорит: 1. о КРИЗИСЕ в церкви. 2. о путях преодоления КРИЗИСА в церкви через осознание "отцами" церкви своих конфессионально-корпоративных интересов как интересов общенациональных. О кризисе в церкви свидетельствует не только эта ветка форума, но многие другие в интернете. То есть врачу исцелися сам. Наталья, ну будьте же Вы последовательны. Вы ранее указывали на то, что это написано в 1991 году - ну, вот, прошло 20 лет, и, я повторяю, сюда пришли те слои и группы верующих, о ком Кургинян говорит, а, если спросить Церковь, откликнутся, опять же, те самые отцы Церкви, которые за прошедшие 20 лет конфессиональные интересы очень даже осознали в качестве общенациональных и национально-государственных. Ну, что мешает? Почему Вам мерещится кризис 20-летней давности? |
|
|
![]()
Сообщение
#1375
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 3607 ![]() |
4Seraphima. Мне очень жаль, что я таки спровоцировал диспут высказавшись по как мне казалось совершенно нейтральному и очевидному вопросу. Это говорит лишь о том, что нужно поменьше доверять своему представлению об очевидности
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1376
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
Наталья, ну будьте же Вы последовательны. Вы ранее указывали на то, что это написано в 1991 году - ну, вот, прошло 20 лет, и, я повторяю, сюда пришли те слои и группы верующих, о ком Кургинян говорит, а, если спросить Церковь, откликнутся, опять же, те самые отцы Церкви, которые за прошедшие 20 лет конфессиональные интересы очень даже осознали в качестве общенациональных и национально-государственных. Ну, что мешает? Почему Вам мерещится кризис 20-летней давности? Отношение к монархии и к коммунизму особенно хорошо иллюстрирует исчезновение кризиса, единство и сплоченность православных. Какие внутрицерковные слои и группы представляют пришедшие сюда единоверцы? Где точка зрения "осознавших кризис" отцов церкви? Сейчас здесь пытаются общаться некие ВООБЩЕ православные и некие сторонники Кургиняна. Ни те, ни другие НЕ УПОЛНОМОЧЕНЫ выражать ни точку зрения РПЦ МП, ни движения Кургиняна. Задача всех нас - ОСОЗНАТЬ свое собственное место. А не продавить другого на СВОЕ личное понимание. Я же просила - определить собственное православное отношение к возможному воссозданию монархии, и как разошлись мнения! -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]()
Сообщение
#1377
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 ![]() |
Отношение к монархии и к коммунизму особенно хорошо иллюстрирует исчезновение кризиса, единство и сплоченность православных. Я же просила - определить собственное православное отношение к возможному воссозданию монархии, и как разошлись мнения! А что, единство и сплоченность христиан определяется отношением к коммунизму? Это для меня новость. И, Вы считаете, индикатором кризиса в Церкви служит отношение к воссозданию монархии - т.е. вот нет в Церкви вопроса более насущного и важного? Право слово, интересно. Хотя, надо сказать, мне показалось, что тут отношение как раз похожее: монархия чудо как хороша, но, к сожалению, невозможна. Но это, конечно, безотносительно, тсскть. Относительно "отцов" - ну, говорю же, обратитесь, чего бояться-то? Хотя, надо сказать, точка зрения таких отцов регулярно озвучивается с самых высоких уровней - только это почему-то вызывает неадекватную реакцию и дикие вопли о клерикализации, а ткже настойчивые пожелания молиться где-нибудь в стенах монастырей и не высовываться наружу. Т.е. есть в обществе такие силы, которые очень хотели бы, чтобы Церковь никак не была представлена на уровне общенациональном, и для этого используются все средства - от лжи и дискредитации, до поднятия необоснованных истерик и продавливания антицерковных законов. И, да, насчет осознания своего места и продавливания личного понимания - это Вы хорошо сказали. Остается только понять, что этот аргумент "работает" в обе стороны. |
|
|
![]()
Сообщение
#1378
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 416 Регистрация: 14.2.2011 Из: Томск Пользователь №: 2598 ![]() |
Конечно я не согласен ни с Вашей интерпретацией притчи, ни с интерпретацией моих слов о ТС и Пучкове А что такое ТС? Я по поводу ТС ничего не интерпретировала, так как не знаю, что это. Моя претензия к oper.ru заключается в том, что там не видно "нового человека" (кстати, я еще не присоединилась к соседней ветке ту тему). И я не вижу там зарождения нового гуманизма. У Кургияна в "Исаве и Иакове" есть очень интересные главы про идею нормальности. Тот человек, который материализуется на oper.ru, как мне кажется, стремится к нормальности в ее бюргерском исполнении, а, может, даже и в гедонистическом исполнении (некоторые представители - точно). (Главы про нормальность в книге "Исав и Иаков. Судьба развития в России и мире" на страницах 49 и 53 и далее). То есть контингент oper.ru - нормальные патриоты, они не хотят, чтобы нашу страну насиловали. Они за Родину руками и ногами. Они и другим доброго хотят. Но как бы не пришлось наступать на те же грабли, если oper.ru реализуется в настоящую политическую силу, с закрытием церквей и т.д. Новый человек - это наверняка нечто большее, чем воинствующий атеист, пусть и патриотичный. Но в то же время считаю, что большинство из нас пока не новый человек, большинство пока что только стремимся понять, кто это. Когда-то нынешние верующие (я в том числе) и Христа не знали, а потом узнали. Короче, мне кажется, что потенциал у контингента oper.ru очень большой. Хорошая почва. но спорить не буду. Знаете почему? Потому, что общность наших политических интересов для меня важнее всего остального. И я не желаю рисковать ею проверяя на прочность фундамент своего, Вашего или чьего-то ещё мировоззрения. И всех призываю к этой позиции, хотя бы потому что в состав России входит Татарстан. Для меня тоже политическая общность первостепенно важна. И она сейчас в стадии формирования, она еще не устаканилась. Большинство здесь не профессиональные политики и политологи. Мне кажется, мы в самом начале учебы. |
|
|
![]()
Сообщение
#1379
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 ![]() |
Относительно "отцов" - ну, говорю же, обратитесь, чего бояться-то? Хотя, надо сказать, точка зрения таких отцов регулярно озвучивается с самых высоких уровней - только это почему-то вызывает неадекватную реакцию и дикие вопли о клерикализации, а ткже настойчивые пожелания молиться где-нибудь в стенах монастырей и не высовываться наружу. Т.е. есть в обществе такие силы, которые очень хотели бы, чтобы Церковь никак не была представлена на уровне общенациональном, и для этого используются все средства - от лжи и дискредитации, до поднятия необоснованных истерик и продавливания антицерковных законов. Вы полагаете, что есть только одна причина - нежелание признать точку зрения церкви? Может быть есть и другие? Врачу - излечися сам. Вы таки полагаете, что кризис УЖЕ преодолен. Незамечание кризиса - не есть преодоление кризиса. Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 4.4.2011, 18:58 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.5.2025, 16:20 |