Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пределы контроля
sdfjkl
сообщение 23.12.2009, 18:12
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 168
Регистрация: 21.11.2009
Пользователь №: 1660



Не стал влазить в тему Клим Климыча со своим "кстати", но было бы очень интересно услышать мнения участников
форума о последнем фильме Джима Джармуша "Предел контроля". Насколько я знаю, он уже вышел на диске, но его
можно в сносном качестве посмотреть и в инете: http://filmodrom.net/2818-the-limits-of-control.html
Несколько собственных мыслей о фильме без претензии на лавры оригинальности: это невероятный гибрид, непонятый
его же автором (понимание приходит после съемки) пошедшим на поводу интуиции, но поскольку (по моему мнению)
автор талантлив выше среднего, его интуиция таки сплела воедино нити повлиявших на него смыслов в некую эпистему,
которую мы могли бы расплести.
Сам режиссер в интервью подчеркивает, что смысловая линия в фильме второстепенна, а главное - акрибическая
интуитивная работа над визуальным рядом, но он все-таки называет несколько реминисценций: фильм начинается цитатой
из "Пьяного корабля" Рембо (плавание без пункта назначения); название фильма заимствовано у Уильяма Берроуза
(метод нарезки, контроль сознания через язык); Раймон Кено ("Сто тысяч миллиардов стихотворений"- произвольность);
гангстерские фильмы Франческо Роси; экранизация романа "Охотник" Дональда Уэстлейка ака Ричард Старк "Выстрел в упор";
Жак Риветт (неясность замысла/остросюжетный фильм без сюжета); Уильям Блейк (поэтичность действа, поэтический ритм);
стиль фламенко пенетера, вокруг которого бытуют суеверия связанные со смертью (Тот, что думает, что он важнее других,
должен отправиться на кладбище, чтобы понять, что жизнь на самом деле – горстка грязи).
Мне он представляется сконцентрированным примером постмодерна душащего гитарной струной модерн и в качестве эпитафии
произносящего: "Реальность - это череда случайностей". Социальность показана как контроль через навязывание ценностей
(бриллианты - лучшие друзья девушек), языки больше не разделяют людей. Конец истории знаменуется прорывом из музейной,
бесконтекстной реальности в зазеркалье. Билет туда дает мирно почившая массовая культура - la vida no vale nada (жизнь не стоит ничего).
Вавилонский глобализм, мне кажется, был бы подходящим эпитетом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 24.5.2024, 13:50