Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Организационное оружие
MMM
сообщение 14.5.2007, 17:17
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 6151
Регистрация: 12.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 227



Хорошая иллюстрация к материалу «Организационное оружие», к разделу «Как убивают образование»
MMM

Выступление Комкова на конференции «Движения в защиту детства» от 7 апреля.


Комков Сергей Константинович, доктор философских наук, руководитель Российского Фонда Образова-ния, сопредседатель общественного движения «Образование - для всех».

«Прежде чем говорить о реформах в системе образования, о новом законе, который скоро будет принят, я хотел бы сказать немного о тех, кто эти законы продвигает. Сейчас нам, прежде всего, нужно понимать, что проис-ходит с системой образования в России, с политической системой России. Иначе невозможно спрогнозировать развитие событий и наши возможные действия.
Сразу скажу: я пессимист. Но пессимист - это хорошо информированный оптимист. В данный момент я вхожу в руководство Российского Фонда Образования. Я возглавляю этот Фонд с 1993 года, с того момента, когда танками был расстрелян Верховный Совет. Тогда депутаты все сбежали, бросили все. Мы пришли, взяли то, что от них осталось. И вот с тех пор я возглавляю этот Фонд.
И я должен совершенно четко Вам сказать: не пройдет и тридцати лет, России, как единого государства, в том виде, в каком она сегодня существует, не будет. Надо это совершенно четко понимать. Потому что все, что происходит сейчас в стране, все это ведет к полному развалу России как единого государства. В этом есть и наша вина, это и наша беда. Мы должны хорошо понимать, что сегодня мы живем не в капиталистическом обществе. Никакого капитализма в России нет. Сегодняшняя Россия представляет из себя бандитское синдикалистское госу-дарство, в котором ключевые позиции захвачены бывшей партийной и комсомольской номенклатурой. Большая часть российских олигархов - это люди, которые находились у власти и весьма выгодно смогли использовать свое положение в процессе приватизации и присвоить то, что им никогда не принадлежало. Если мы посмотрим про-цесс приватизации, то увидим, что там все было четко распределено теми людьми, которые очень быстро оказа-лись у власти. С использованием механизмов государственной власти, с использованием механизмов законода-тельной власти они все достаточно быстро прибрали к рукам.
Многие наблюдатели из западных стран, изучающие процессы, происходящие в нашей стране, говорят о том, что Россия пошла на построение капиталистического общества совершенно необычным путем. Соединённые Штаты Америки мы напоминаем только в одном: тем, что там, в начальном периоде капитализма, действовал за-кон Кольта, и у нас закон силы в период первоначального накопления капитала. В первую очередь я учёный, но я также писатель, журналист. Мною написаны несколько книг, одна из них посвящена процессу приватизации в нефтяной отрасли, которая сегодня является ведущей отраслью, отраслью, которое обеспечивает богатство всех наших олигархов. Моя книга разошлась по всей стране. Поэтому давайте честно смотреть на то, что происходит в стране.
Сегодня Россия стала объектом массированного наступления с Запада. Сегодня Россия вошла в наиболее ответственную полосу «Русского проекта», осуществляемого Западом в нашей стране. «Русский проект» возник не вчера и не сегодня, а еще в 50-е годы прошлого века. Разрабатывался он с участием специалистов спецслужб за-падных стран. Большей частью этим проектом занимались структуры НАТО, Британия в первую очередь, а не аме-риканцы, как многие думают. Затем проект перекочевал в Соединенные Штаты. В рамках проекта события, проис-ходящие в СССР, стали отслеживаться по всем параметрам. Все, что происходило в СССР с конца 70-х годов - это следствие применения этого проекта в действии. Вы все помните, какое тогда было серьезнейшее противостояние двух систем. И в этом противостоянии мы проиграли, это надо четко уяснить.
Вот недавно прочитал о довольно интересной инициативе нынешней партии власти. Руководитель моло-дежной организации «Единой России» Демидов, в прошлом работавший в телевидении, бывший шоумен, предло-жил принять закон. Правда, инициатива достаточно быстро была свернута. На волне подъема патриотических на-строений в обществе, которым господин Демидов решил воспользоваться, он объявил, что молодежная организа-ция «Единой России» начинает диалог, обсуждение в рамках «Русского проекта». Возможно, не сразу до него дошло, или объяснили более старшие и грамотные товарищи, что «Русский проект» уже давно действует. Он был утверждён Конгрессом США в 1987 году. И тогда уже под проект было выделено 350 миллионов долларов. И именно по сценарию «Русского проекта» происходили известные события в 80-е и 90-е годы.
Когда мы говорим о приватизации государственной собственности, то очень часто вспоминаем рыжего Чубайса. На самом деле ни рыжий Чубайс, ни хорошо подстриженный Немцов, ни розовощёкий Гайдар к привати-зации формально не имеют никакого отношения. Они выступают лишь как агенты влияния, через которых осуще-ствлялся этот проект. Проект приватизации как таковой возник в недрах специальной лаборатории Гарвардского университета и осуществлялся специалистами Гарвардского университета. Именно они осуществляли, по сути, этот проект в России. Именно они решали, кому, сколько и как отдать государственной собственности, не забывая при этом и о своих интересах. За что потом и поплатились: двое из этих специалистов впоследствии были осужде-ны американским судом за использование средств, выделенных Конгрессом США, в своих собственных целях. Университет был вынужден выплатить Конгрессу 105 миллионов долларов США за нецелевое использование бюджетных денег.
Начиная с 90-х годов во всех российских министерствах и ведомствах сидели в качестве консультантов и советников специалисты американских и британских спецслужб. У господина Починка, в министерстве труда и социального развития, сидели специалисты британских спецслужб. Именно они выполняли программу по дивер-сификации оборонной промышленности и по адаптации к гражданской жизни уволенных в запас военнослужащих. Они были прекрасно осведомлены об инфраструктуре Российской армии. И уже тогда спецслужбам Британии бы-ло хорошо известно, где, сколько и как размещаются вооружения Российской Федерации. Именно специалисты Гарвардского университета проводили и проводят реформу системы образования в России. Господин Фурсенко проходил 2-хмесячный курс стажировки в Гарвардском университете и защитился в Гарвардском университете, в спецлаборатории. То, что происходит сегодня в российской системе образования - это часть более глобального плана по уничтожению Российской Федерации.
Что будет с Россией, если до конца будет осуществлена так называемая модернизация российской школы? Что является главными звеньями этой модернизации? Первое: это перевод всей российской системы образования с фундаментальных, классических рельсов на рельсы прикладные. Через это, кстати говоря, в свое время прошла американская система образования. В свое время... (шум в зале). Если вы со мной не согласны, мы потом можем подискутировать на эту тему. Но я как специалист достаточно часто бываю за рубежом, участвую в различных от-крытых научных конференциях. Следовательно, я достаточно знаком с содержанием вопроса...
В свое время в 1967 году группа специалистов натовских спецслужб под руководством Александра Кинга прибыла в Штаты для проведения реформы системы образования в этой стране. Мало кто об этом знает, и еще меньше об этом говорят сегодня. В то время Европа, в первую очередь Британия, была всерьез обеспокоена тем, что США все больше и больше проявляют самостоятельность в своей внешней политике, все меньше согласовы-вают свои действия в мире с Европой. И было принято решение «опустить» Америку. И вот это «опускание» про-исходило через систему образования. Потому что совершенно очевидно, что самый лучший, эффективный способ изменения социального статуса того или иного государства состоит в том, что нужно менять общественное созна-ние. И начинать это нужно с подрастающего поколения. Я доктор философских наук, я знаю, как это происходит. Да и вы имеете определенные представления об этом... Есть такое понятие как «процесс изменения общественно-го сознания». Смена поколений происходит через 15 лет. Если процесс происходит в течение двух поколений, то этот процесс становится необратимым. Мы уже прошли 15-летний цикл, сейчас, по сути, идет второй этап разви-тия. Сегодня многие из тех, кто учится в средней школе, не знают ни истории России, не знают традиций России. Они не знают традиций российской школы, они уже перешли на совершенно новую систему образования. Еще один цикл пройдет - и Россия уже фактически не сможет вернуться к прежнему своему положению.
Чем отличается классическая, фундаментальная система образования от прикладной - я сейчас рассказы-вать не буду. Здесь присутствуют педагоги, поэтому в этом нет необходимости. Скажу коротко: классическая, фундаментальная система образования предполагает создание в ходе образовательного процесса таких условий, при котором развиваются интеллектуальные способности человека, стимулирует процесс, при котором человек на-чинает мыслить самостоятельно и производить интеллектуальный продукт.
Прикладная система образования ставит своей целью научить человека, не проявляя собственной инициа-тивы, активно пользоваться всем, что есть вокруг него. Такая система господствует сегодня в Соединенных Шта-тах Америки. В феврале 2005 года самый богатый человек мира, гражданин США Билл Гейтс, выступая перед гу-бернаторами Соединенных Штатов, сделал сенсационное заявление. Он сказал: «Американской системы образова-ния больше нет. Она погибла. Американская школа пришла в полный упадок. Американская школа дошла до того, что она сегодня способна готовить только дебилов, не способных производить интеллектуальный продукт». По его мнению, это произошло потому, что «мы сегодня создали такие условия, при которых талантливая молодёжь из малообеспеченных семей, выходцы из семей национальных меньшинств не могут получить полноценное образо-вание - раз, и второе: мы фактически разрушили фундаментальную, классическую систему образования». И тому сказал он, есть две причины: «мы не хотим, чтобы дети из таких семей получали прекрасное образование. И они не могут в силу своих интеллектуальных способностей получить полноценное, качественное образование».
Первое утверждение порочно, второе - неверно. И далее заявил: «если этот процесс не прекратится, Аме-рику ждет неминуемая гибель». Он забыл только об одной вещи: об экономическом, финансовом потенциале Со-единенных Штатов Америки. Сегодня Америка в состоянии купить мозги на любом конце света. Но Россия, всту-пая на этот путь, очень здорово рискует: мы можем уничтожить собственный интеллектуальный потенциал, свои ресурсы, а купить их не сможем. Более того, мы потеряем собственные мозги, отпустив их туда, куда они побегут за материальным благополучием.
Таким образом, Россию ждет довольно неприглядное будущее. Что же делать? С одной стороны мы вроде бы живем в обществе с нарастающей социальной активностью. Старики вот вышли на акции протеста по поводу 122-го закона... Студенчество начинает протестовать. Но все эти протестные акции не перекроют тех тенденций, развитие которых неизбежно ведет к разрушению России как единого государства. Что делать? В первую очередь - консолидация сил. И это должно происходить не на политической основе, не на партийной основе. Она нужна на уровне объединения тех интеллектуальных сил, которые до сегодняшнего дня России еще удалось сохранить.
В свое время, когда я был директором школы... Да, я был директором школы, было это лет тридцать на-зад, и я был тогда самым молодым директором школы в городе Москве. Школа, в которую я пришел в качестве директора, занимала в Москве 1-е место по преступности и правонарушениям. Через два года в школе ни стало ни преступности, ни правонарушений. При всей ностальгии по советской эпохе, я хочу Вам сказать, там тоже было много проблем, очень много трудностей и очень много нерешенных вопросов. Будучи директором школы, я много раз ходил на грани того, что меня пытались исключить из партии, уволить с работы... проблем, в общем, хватало. Однажды я просто выгнал инструктора райкома партии с экзаменов по истории в своей школе. Она пыталась дик-товать свои позиции, чисто партийные. Я просто вывел её на крыльцо, покурил с ней, потом закрыл дверь и ей ска-зал: «Вот там вы у себя в райкоме командуйте. А здесь я - учитель, и я отвечаю за образование и воспитание этих детей». Там тоже было не все так просто. И поэтому я бы предостерегал вас от узкой, партийной направленности.
Только консолидация всех здоровых сил, всех здравомыслящих сил независимо от партийной, политиче-ской, идеологических и прочих рамок может спасти сегодня ситуацию. Это очень непросто. Я не вылезаю из су-дов. В последние месяцы нам приходиться ходить по судам самых различных инстанций, в арбитраж, в Верховный суд. Потому что то, что сегодня происходит - чиновничий беспредел - не имеет никаких границ. Здесь присутст-вует Турбовской, руководитель Ассоциации директоров российских школ. Мы прекрасно знаем, что происходит сегодня в руководстве системы образования. Это полный беспредел, полное нежелание понимать, что происходит с системой образования. Это желание набить только свои карманы. Извиняюсь за выражение, но оно очень точно отражает суть: это полное пофигистское отношение к системе образования вообще. Этим людям абсолютно без-различно, что будет с Россией, с российскими школами, что будет с российской высшей школой. Сегодня они на-бивают свои карманы. Завтра они уедут из России. И мы все будем, кто останется здесь, в услужении. Потому что у них будут деньги, благосостояние, а у остальных - ничего. Потому ситуация очень непростая. Я еще раз говорю: я пессимист. Но объединяться, объединять наши усилия, конечно, нужно. Каждому на своем месте. В Пензе, в Са-ратове, везде. Вот недавно пришла весьма внушительная петиция из Калуги: там масса страниц, подписались не-сколько сот учителей против принципа нормативно-подушевого финансирования. Мы пытаемся через запросы в Госдуме каким-то образом расшевелить этот процесс.
Сейчас вышел Закон о ЕГЭ. Протаскивали его тупо, нагло игнорируя все замечания. Во-первых, Единый государственный экзамен сегодня находится на грани провала. Вот в этом году пробные экзамены, которые долж-ны были пройти в апреле, провалились: их некому проводить. Уже сегодня начинаются аресты чиновников. А мы предупреждали об этом, когда этот ЕГЭ только начинали внедрять и рассказывали журналистам, как это будет происходить. Господа Болотов и Фурсенко рассказывали нам сказки, убеждая, что ничего этого не будет. И кор-рупции не будет, ничего не будет, всё будет прекрасно. А сегодня чиновников за руку ловят. Вот недавно были пойманы два чиновника из Министерства образования Татарстана. А мы еще летом прошлого года просмотрели результаты ЕГЭ по Татарстану, Башкирии, Дагестану и Мордовии и пришли в ужас: в них результаты Единого гос. экзамена превышали среднероссийские показатели в 8 раз! Не может быть такого! Мы сказали: здесь, скорее всего, были массовые махинации, взятки, и что со временем мы в этом еще в этом убедимся. И поэтому, когда их аресто-вали, нам начали звонить журналисты, прося прокомментировать данный факт. Я сказал: «А что тут комментиро-вать? Возьмите запись пресс-конференции прошлого года, посвященную ЕГЭ: там все сказано». Поэтому, дорогие коллеги, я думаю, что впереди у нас очень тяжелые годы.
С каждым годом, с каждым месяцем усиливаются разрушительные процессы. Мы, ко-нечно, будем этому сопротивляться, но они будут идти. Эти процессы будут вызывать нашу от-ветную реакцию, наши протестные действия, но они будут идти. Остановить этот процесс - наша с вами задача. Я не готов предлагать сегодня какие-то рецепты. Я не берусь быть проро-ком в своем Отечестве. Но мне как писателю, философу, историку и педагогу всё видится в достаточно мрачном свете. Если мы не сумеем сконцентрироваться, объединить усилия, найти своих единомышленников по стране - всё будет довольно плачевно. И самое главное - мы уже упустили молодое поколение. И вернуть их через несколько лет уже будет невозможно. Поэто-му я желаю всем вам успехов, но думаю, что нам всем будет очень непросто».
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сообщение 15.5.2007, 8:00
Сообщение #2





Группа:
Сообщений: 0
Регистрация: --
Пользователь №:

Предупреждения:
(0%) -----


Выступление Комкова: "Остановить этот процесс - наша с вами задача. Я не готов предлагать сегодня какие-то рецепты. Я не берусь быть проро-ком в своем Отечестве."

А я готов и берусь, только "пациент" еще не "дозрел" до осознания необходимости обращения к "врачу". Жаль, но сетования не помогают. Нужна серьезная терапия привычных смыслов, на которую мало кто способен.
Будем ждать.

[%sig%]
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maja
сообщение 18.5.2007, 15:22
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1158
Регистрация: 8.6.2007
Пользователь №: 1244



Глядя, что происходит в московских школах, становится очень страшно при мысли о том, что творится за пределами нашего государства в государстве... Хотя и в столице уже давно есть школы, где дают хорошее образование, и есть школы, в которых почти никакого образования не дают. Все родители уже хорошо представляют сколько стоит поступление в "нормальную" школу.
Но страшно еще и другое. Не только какие знания дает детям школа, но и какой социальный опыт они получают...
У сестры в классе мальчик богатых родителей позвал своих друзей отмечать день рождения в Макдональдс. Учитель почему-то разрешил уйти этой компании с последних двух уроков. В результате несколько человек из класса, не попавших в число "счастливчиков", досиживали оставшиееся время на уроках. Вроде ерунда. Только не для детей. Учитывая еще, что это только один из примеров.
Я практику проходила педагогическую в "плохой" школе. Даже там ухитряются детей поделить по классам, исходя из их социального благополучия, которое, конечно, связано и с успеваемостью. В результате появляются целые классы - изгои. Кажется, так делали и в советское время. Но это было не так заметно, так как разница между детьми была не такой разительной.
В советское время было обязательное всеобщее среднее образование. То есть, или кончай 10 классов или 8 классов плюс техникум или ПТУ.
В 1992 году приняли закон об обязательном базовом образовании - 8 классов. Это под разговоры о том, что надо учиться не 10 лет, а 11 или 12.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MMM
сообщение 18.5.2007, 19:32
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 6151
Регистрация: 12.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 227



Сам я, к сожалению, с Комковым не знаком, текст его получил через третьи руки, так что ничего не могу сказать о том, дозрел ли он до понимания необходимости обращения к "врачу" или не дозрел. Но при желании это можно выяснить, связавшись с ним через Движение в защиту детства, на конференции которого он выступал. Электронный адрес ДЗД rkrprpk@mail.ru
Сетования, разумеется, не помогают, но и на "будем ждать" у нас, похоже, времени крайне мало.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MMM
сообщение 30.5.2007, 12:37
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 6151
Регистрация: 12.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 227



Общественность снова поколотила геев, которым неймется устроить в Москве гей-парад, на который Лужков разрешения не дает.
Мих. Леонтьев на Маяке отметил, что геям, коим Ельцин даровал все желанные права, непременно хочется пройти по городу парадом, в расчете именно на то, что не позволят. Зачем? Да чтобы на Западе появился лишний повод вопить об ущемлении прав человека в РФ.
По ходу передачи был упомянут АНЕКДОТ:
Мэрия Москвы разрешила представителям секс-меньшинств провести свой гей-парад. Для парада выделяется ЦПКиО имени Горького 2 августа.
(Кто не в курсе - 2 августа День ВДВ, а указанный парк - место лихого гулянья десантников.)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MMM
сообщение 30.5.2007, 12:38
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 6151
Регистрация: 12.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 227



Два офицера ГРУ на нашем спортивном аэродроме:
- Армия и ВПК страны уничтожены...
И в глазах - такая тоска, что страшно смотреть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MMM
сообщение 31.5.2007, 14:44
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 6151
Регистрация: 12.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 227



В выступлении Мишки Леонтьева-Небритого по поводу гей-парада был один пассаж, прямо вписанный в доклад "Многословная немота": "И вот теперь, когда Россия в основном восстановила уровень производства 1990-го года..."
Хорошо, что я сидел, - а то бы рухнул. Производство чего он имел в виду? "Резино-технических изделий"? Всякому, кто хотя бы минимально связан с машиностроением, известно истинное положение дел - катастрофическое. А мне вещают, что все в шоколаде. Когда слышу такое, всякий раз гадаю: автор - сам идиот, или всех нас держит за идиотов? Хотя, конечно, возможно сочетание того и другого.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alipov-ml
сообщение 1.6.2007, 13:51
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 555
Регистрация: 3.11.2006
Пользователь №: 39



Производство денег очевидно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maja
сообщение 8.6.2007, 18:14
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1158
Регистрация: 8.6.2007
Пользователь №: 1244



Очевидно, что вопрос о ЕГЭ был решен с самого начала, несмотря на то, что речь шла об "эксперименте". Ну и, естественно, "эксперимент" удался. О чем и говорит в интервью "Итогам" глава Рособрнадзора Виктор Болотов. Оказывается, уже удалось устранить "практически все недостатки, в которых обвиняли ЕГЭ его противники"!
Правда, когда говорится о недостатках, то сразу подразумеваются недостатки, вытекающие из задач, которые поставили перед собой реформаторы.
Об одной из основных претензий к ЕГЭ - его тестовой форме, речь вообще не идет. Вернее, как только речь заходит о тесте, то все сразу сводится к тезису о том, что ученики и их родители капризничают и не хотят разобраться в простом и удобном способе сдачи экзамена, который им предлагают.
Отчет об успешном продвижении ЕГЭ так же формален и циничен, как и "задачи", для решения которых этот общий экзамен вводится.
На сайте по информационной поддержке ЕГЭ доходчиво сообщается, что:
- во-первых, ЕГЭ "поможет обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки".
Можно подумать, что главная проблема - это не качество образования, а однотипная оценка этого образования. Ну, так ЕГЭ может показать только то, что и без него понятно - уменьшение количества хороших, сильных школ и рост количества слабых школ.
- во-вторых, "проводиться ЕГЭ будет в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах (ответы на задания типа "А" (выбор из вариантов) и типа "В" (краткие свободные ответы), ответы на задания типа "С" (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Это позволит сократить так называемое «целевое репетиторство» (с целью приема в определенный вуз) и взяточничество".
Какая разница, как проверять результаты? Насколько я помню школьные выпускные экзамены, учителя помогают своим ученикам по ходу самого экзамена: "Что там у нас? Давай посмотрим, что где здесь надо галочку поставить?" Или что там ставят, крестики?
Потом, ну не сократят они этим никак "целевое репетиторство". Просто будут преподаватели искать другие возможности заработать деньги. И даже обвинять их в этом невозможно. Потому что на их зарплаты вообще жить нельзя. Никак. Даже плохо.
- "Еще одна цель ЕГЭ - попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение. Детей нужно хорошо готовить к экзаменам, чтобы они сдавали их успешно, чтобы их результаты можно было сравнивать, и учить выполнять такие экзамены - новая задача для наших учителей".
Думаю, что учителей старой школы такая задача, как натаскивание детей на ответы на тесты может привести только в оправданное бешенство. Ну а новое поколение учителей... Даже не знаю, оно есть? На моей памяти молодые преподаватели в школе долго не задерживались.
И еще один аргумент в пользу ЕГЭ.
- Надо "разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы".
В какой-то момент власти, действительно забеспокоились о здоровье учеников. Путин даже, кажется, говорил о том, что дети носят слишком тяжелые портфели. Видимо, он не имеет удовольствия видеть как эти ученики, кроме того, что носят портфели, еще курят как паровозы и матерятся.
Так для чего же вводится ЕГЭ? Получается, что для того, чтобы создать единый формат образования. Для чего нужен единый формат образования? Для того чтобы поднять качество образования.
Кроме того, ЕГЭ призван облегчить жизнь перегруженным школьникам, а также разом пресечь коррупцию при вступительных экзаменах в ВУЗы.
Но господин Болотов в интервью не оставляет читателям надежды на то, что в России кто-нибудь заботится о качестве образования или о судьбе и здоровье учеников.
С 2009 года в аттестат будут попадать двойки за ЕГЭ. Уже сейчас понятно, что двоечников будет много. Казалось бы такая ситуация должна встревожить чиновников из Минобрнауки. Но нет. Господин Болотов, оказывается, изучил мировой опыт, и знает, что во всем мире 20-30% выпускников "показывают результаты, не позволяющие претендовать на получение образования более высокого уровня. Но они прекрасно могут найти себя в жизни и без него".
То есть, на самом деле никого не интересует качество образования в школе. Ну не справляется 30% учеников с программой - пусть после восьмого (не десятого, как в СССР) класса, находят себя в жизни. Интересно, где можно себя найти в современной жизни после восьмого класса? В тюрьме за воровство?
Дальше - больше. 20% детей получают двойки по математике. Что же делать? Как подойти к проблеме обучения такому сложному предмету? Да просто. Не надо расстраиваться. Оказывается, "нормальный" ребенок, не в состоянии хорошо освоить все пять предметов, которые входят в ЕГЭ. Так что обсуждается, что обязательным надо сделать только экзамен по русскому языку, а все остальные предметы будет выбирать сам ученик. Причем Болотов признает, что в данном случае идет против "мирового опыта", так как математика везде является обязательным предметом. Но, что нам в данном случае мировой опыт?
Более того, оказывается, что три предмета по выбору - это тоже сложно для "нормального" ребенка и количество предметов надо сократить.
Вот так, вслед за плохими результатами родился не вывод о том, что учить надо лучше. А вывод, что "нормальному" российскому ребенку не надо забивать голову таким большим количеством сложных предметов. Ни к чему это.
Так для чего вводили ЕГЭ? Сначала под шумок отменили школьное сочинение, теперь говорят о том, что математика - тоже лишний предмет, да и, вообще, сдавать пять предметов - это очень тяжело для "нормального" ребенка.
Треть учеников вообще за неспособностью учиться должна после восьмого класса искать работу, о чем свидетельствует мировой опыт. Интересно, что дальше?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alipov-ml
сообщение 10.6.2007, 14:31
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 555
Регистрация: 3.11.2006
Пользователь №: 39



В современной жизни, в тюрьме (а точнее сходном по типу учреждении) за воровство можно найти себя существенно ранее 8-го класса, что и делает значительное количество детей, полностью лишенных легальной социализации.

Надо отметить, что уровень способностей школьников явным образом падает последние 15 лет - мне это известно из нескольких бесед с учителями школ Юго-Западного и Западного округов Москвы. Дело не в сжатии программ - в школы стали поступать все более слабо соображающие учащиеся. Этот процесс ослабления шел крайне медленно, но верно - например по математике это отслеживается по сокращению дополнительной программы (типа Сканави). С чем связано это ослабление - понять не так просто, дело тут отнюдь не только в действиях власти и примкнувших к ней общественных организаций. Люди специфическим образом перенастраивают себя - чувствуя, что знание перестало быть ценностью, а стало ценностью псевдознание, которое ныне представлено ныне десятками "дисциплин" типа "граждановедения",
"менеджмента", "основ православной культуры" и тому подобного пустословия. Люди перенастраивают себя на псевдознание, которое они же сами и признали ценностью из глубоко-глубоко сидящего в них "шкурного интереса".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MMM
сообщение 12.6.2007, 12:58
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 6151
Регистрация: 12.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 227



12 июня прекрасный день - в том смысле, что телевизор можно не включать вообще, поскольку кроме тошнотворного "праздника" там ничего нет. Получается экономия времени.
Вообще "празднование" такого события, как 12 июня 1990 года - тема для психиатрии. По результатам событие страшнее, чем 22 июня 1941, которое ни один вменяемый человек не празднует. Разве что, только если он подонок, погревший руки на развале страны и гибели миллионов людей по всему миру, погибших именно вследствие расчленения СССР.
Опять же, скажите англичанам, что им надо праздновать объявление "независимости" от Индии, Канады, Австралии и т.п. Вас тут же бережно отведут к врачу. А у нас - "главный праздник нашей страны", как сообщил Маяк.
Лечиться надо этим празднователям.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maja
сообщение 12.6.2007, 13:04
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1158
Регистрация: 8.6.2007
Пользователь №: 1244



Я не очень понимаю, что значит в "школы стали поступать все более слабо соображающие учащиеся". Насколько я знаю, при приеме в школу от будущего ученика не могут требовать практически ничего. Другое дело, что сейчас появилось много школ, в которые берут только после специальных подготовительных дошкольных занятий. Поскольку эти занятия проходят в самих школах, вряд ли потом учителя могут и будут высказывать недовольство учениками. Вроде как сами готовили.
Другое дело, что есть школы, в которые берут без всяких предварительных (и кстати, дорогостоящих) занятий. У меня маленькая знакомая закончила первый класс в такой школе, потом ее родители переехали в другой город и ее взяли там опять в первый класс сильной школы. Сказав, что ребенок не знает вообще ничего.
Не уровень способностей учеников падает! А учат все хуже и хуже! Не заинтересовывают, не воспитывают! И получают в результате, конечно, плохо образованных детей. Школа это все же не институт и не университет. Это в высшем учебном заведении студента никто не обязан заставлять учиться. Тем более хорошо. Взрослый человек. Сам решает, что он получит в результате обучения, что ему нужно. И если не на первом курсе, то на третьем, это уже все почти понимают. Дети в школе не студенты. Учитель должен приложить все усилия, что ребенок понял предмет, овладел им. Чтобы ему было интересно.
Это не дети себя не перенастраивают. Это взрослые бессильны в сложившейся ситуации привить им необходимые для обучения навыки и интересы. Не только учителя, конечно, виноваты. Они, как и их ученики, живут в мире. И мир этот - настоящий вертеп. Но у детей, в отличие от взрослых, нет никакого иммунитета. Им сложно отгородиться, разобраться и создать собственную систему ценностей. Родители им помочь почти не могут, так как должны заниматься зарабатыванием денег для того, чтобы выжить. Да и никогда работающие родители не могли много времени уделять ребенку. Всегда во многом воспитание детей зависело от учителей. А учителя - тоже обычные люди. Сейчас дезориентированные и нищие. Я болела 25 мая, когда был последний звонок, и смотрела ТВ. Просто страшно смотреть и слушать, что говорят об учителях, что говорят ученики и что говорят сами учителя. Но смысл один: сквозь все сочится страшное, больное, разлагающееся неблагополучие.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alipov-ml
сообщение 12.6.2007, 14:26
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 555
Регистрация: 3.11.2006
Пользователь №: 39



Ну проще говоря, если условия роста детей ухудшаются год от года, то их потенциал падает соответственно. Конечно, когда ребенок пришел в первый класс - там еще сложно определить какого уровня он может достичь - но и там уже проблемы прослеживаются. Например, с каждым годом все меньше поступает в первый класс детей, уже умеющих читать. На примере школы 1266 - в 85-88 гг. таких поступало до 50% от класса, сейчас менее 5.
Методы обучения скажем за десятилетие 90-00 не изменились в известных мне школах, учителя тоже - а усвоение знаний происходило все хуже и хуже.
Что касается перенастройки - извините, но я не сказал, что перенастройку осуществляют дети :) Дети осуществляют первичную настройку - им еще нечего перенастраивать, однако. А перенастраиваются окружающие их взрослые, создавая указанный вертеп.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maja
сообщение 12.6.2007, 14:39
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1158
Регистрация: 8.6.2007
Пользователь №: 1244



Нет, мне нравится. Это, по-моему, не способ убить образование, а способ убить здравый смысл. ВУЗы в ответ на введение ЕГЭ, естественно, ищут новые способы приема абитуриентов. Например, устраивают дополнительные экзамены или собеседования. Виктор Болотов признает необходимость дополнительных испытаний, видимо, забыв, что ЕГЭ должен был освободить абитуриента от необходимости приезжать в ВУЗ, расположенный далеко от его дома.
Кроме того, Болотов ратует за дополнительное испытание в виде собеседования. По-моему, трудно найти более субъективный способ определения знаний. Что еще за собеседование? По какому предмету? Как преподаватель будет оценивать ученика? По каким критериям? Оценки на собеседовании не ставится? Или ставится?
В общем, чиновники тоже подумали, и решили, что собеседование может стать новой лазейкой для того, чтобы преподователи впали в коррупцию. И придумывают теперь способы, как этого избежать.
Так вот. На собеседовании должны будут присутствовать работодатели. Какие работодатели? Зачем работодатели, если человек поступает в институт? Ерудна какая-то.
Но есть и другой способ борьбы с коррупцией. Собеседование должно будет фиксироваться на камеру!
И, не удивляйтесь: присутствие на экзамене работадетелей, а также съемка собеседования на камеру, приведет, знаете к чему? К тому, что к этим собеседованиям преподаватели не смогут готовить так же, как к экзаменам, то есть с помощью репетиторства. Логика железная. Я лично ничего не понимаю.
В целом, все это напоминает мультики, в которых главный герой, впав в раж, разносит весь дом, например, для того, чтобы поймать мышь. Мышь, конечно, в результате убегает. Но дома нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MMM
сообщение 12.6.2007, 20:08
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 6151
Регистрация: 12.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 227



От своего провайдера сотовой связи, МТС, получил такое послание:
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОССИИ! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, СТРАНА!
Совсем охренели. России что, 17 лет? Или просто усердие паче разума?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alipov-ml
сообщение 13.6.2007, 13:51
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 555
Регистрация: 3.11.2006
Пользователь №: 39



Работодатели на вступительном экзамене - это юмор :) Из цикла "бюрократы шутят". Видимо это будут компании, спонсирующие ВУЗ, - хотят контролировать даже тайные поступления финансов в учебное заведение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tapa
сообщение 14.6.2007, 10:22
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3536
Регистрация: 27.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1444



МММу, который 12-го телевизор не включал, зато включал мобильник.

А вот наш рабочий коллектив (в ЭТЦ 12.06. работали) «праздник» сумел порадовать - что называется, пустячок, а приятно было. Включили «Эхо Москвы» - слушать Кургиняна. В конце у Гонопольского вопрос радиослушателям: «Считаете ли вы Россию независимым государством?» Результат сокрушительный: 83% - не считают, 17% - считают. Мотя, натурально, в шоке, говорит: «Пойду срочно запущу продолжение опроса в Интернете» (голосом: «пойду вешаться»).
МММ, видно, Ваш провайдер учился в ВШЭ - чему там учит дискутировавший с С.Е. профессор-экономист г-н Сонин, можете поинтересоваться в стенограмме, она уже на нашем сайте. И я поначалу даже побеспокоилась за этого провайдера, входящего в явно вымирающий вид.
Но эйфория (83% здоровых соотечественников!!!) прошла быстро. Утром глянула в блог Гонопольского.
Во-первых, уже Интернет-опрос дает иной, чем эфирный блиц, процент больных - 61% считает Россию независимой, и только 35 - нет. Стало понятно, что это соотношение (61 - 35) - и есть примерная аудитория сегодняшнего «Эха». А 83% - было непосредственной реакцией на дискуссию самых разных людей. Что, конечно, тоже неплохо.
Во-вторых, посмотрела обмен мнениями на данную тему. Ну... быстро Ваш провайдер не вымрет. Мы еще помучаемся.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maja
сообщение 14.6.2007, 13:04
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1158
Регистрация: 8.6.2007
Пользователь №: 1244



Ну да. Можно себе представить, что из этого получится. Я помню когда-то давно пошла в театр на Юго-Западе. Там поставили "Мастера и Маргариту". Деньги на спектакль дали спонсоры. Солидные люди. Так вот. Эти люди сидели на заднем ряду, весь спектакль ржали, периодически выкрикивая: "А вот это я придумал! Га-га-га!" В общем, своеобразное было зрелище. И на сцене и в зале.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maja
сообщение 14.6.2007, 13:39
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1158
Регистрация: 8.6.2007
Пользователь №: 1244



Может это было и "проще говоря", но я все равно не поняла. Есть школы, в которые, скорее всего, просто не возьмут ребенка, который не умеет читать. И соответстсвенно есть школы, в которые этого ребенка возьмут. Но учить там будут не так, как в первой школе. Ну, например, раз уж мы перешли на конкретику. Я думаю, что многие дети, которые идут в 109 школу, умеют читать. И почти все дети, которые попадают в соседнюю 51 школу, читать не умеют. Так как родители, у которых есть силы и возможности (финансовые) позаботиться о ребенке, отдадут его в более сильную школу, предварительно подготовив к ней. Разница между школами чудовищная.
Я работала в детском клубе при 109 школе. Дети ходили на дополнительные занятия по географии, истории, палеонтологии и ездили летом в экспедиции, в которых полученные знания можно использовать практически. В какой-то момент в клуб стали набирать детей из 51 школы. Разница между детьми была настолько разительна, что пришлось в результате делать смешанные экипажи. Так как попытка сделать отдельные экипажи показала, что экипаж из 13-летних детей из 51 школы - это просто, прошу прощение за выражение, маленький почти не управляемый "зверинец".
Так и получается. Сначала родители не могут в достаточной мере заниматься развитием ребенка. Потом он попадает в плохую школу - и все. Будущее под вопросом.
Хотя, конечно, глупо ломиться в открытые ворота. Общий уровень образования просто не может не падать. Даже если ребенка хорошо учат, он смотрит телевизор, общается со сверстниками, видит окружающий мир и делает выводы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alipov-ml
сообщение 15.6.2007, 15:14
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 555
Регистрация: 3.11.2006
Пользователь №: 39



Нет, я сравниваю школы специализированного типа. Данные по чтению я беру из 1266 - английская спецшкола с набором в МГИМО, в соседней 192 - спецшкола математическая - та же ситуация. Есть, конечно, аспект дифференциации образования - появляются "школы для бедных", так сказать, но это даже не самое страшное, а то, что и в "школах для богатых" - состояние по знанию такое же. У них культура быта другая, одеты лучше, говорят лучше (ненамного) и т.п. - но знаний нет, нет способности к усвоению. Единственно - языки еще могут учить, и то не все.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 21.12.2025, 2:03