Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Запах зла
Maja
сообщение 13.12.2008, 2:02
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1158
Регистрация: 8.6.2007
Пользователь №: 1244



Из интервью братьев Коэнов можно узнать, что при съемках фильма «Старикам здесь не место» их волновала драма старения героя Томми Ли Джонса, а также «человеческая слабость героя (Мосса), который совершает ошибку и вынужден бежать от ее последствий, безуспешно пытаясь как-то исправить ухудшающуюся на глазах ситуацию».
Режиссеры также говорят, что не правы те, кто считают, что их фильм характеристика состояния современного мира.
Вряд ли, все же Коэны, снимая фильм, имели в виду только вышеперечисленное.
Во-первых, шериф, которого играет Томми ли Джонс, должен и вроде олицетворяет собой полюс добра. Но мало того, что он все время на шаг отстает от убийц - это логичная закономерность большинства детективов, он, в конце концов, отказывается продолжать свою миссию спасителя - уходит на пенсию. И не просто уходит на пенсию. Он так же быстро исчезает из разыгрывающейся трагедии, как и зачинщик Мосс. Мосс, только что болтавший с блондинкой, в следующем кадре уже мертв. Шериф, встретившись в неком виртуальном мире с убийцей - героем Хавьера Бардема, через несколько минут мирно пьет чай с женой.
Двух действующих лиц нет. А между тем в фильме, и в разыгрывающейся трагедии остается еще одно действие - убийство жены Мосса. Вроде по всем законам, человеческим и юридическим шериф должен ее спасать... Но нет. Его дед умер с ружьем в руках, отец умер в сорок явно не своей смертью. Их наследник, столкнувшись с настоящим злом, просто уходит. Огонь, который во сне шерифа его отец уносит вперед, в темноту, чтобы проложить путь, оказывается потушен. Эстафета не передается, герой видит тьму и отступает.
Из мира уходит Добро.

Мосс, по мнению Коэнов, совершил ошибку, взяв деньги наркомафии. Не знаю можно ли назвать неприятности Мосса следствием одной только этой ошибки. Его жизнь пуста, деньги он берет, не думая, так как они неожиданно наполняют его существование хоть каким-то смыслом. У него появляется интересное дело, требующее, наконец, применения знакомых ему по Вьетнаму навыков. Дело оказывается настолько захватывающим, что любимая жена брошена на произвол убийцы.
Убийца, которого воплотил Хавьер Бардем, расправляется с людьми, как с ничего не значащим скотом, и делает это соответствующим орудием.
В показанном мире нет места ни старикам, а Богу. О чем и пытается сказать шериф, объясняя свой отказ продолжать борьбу со злом.

Все это вместе осыпано Оскарами, причем отдельно выделен Хавьер Бардем. Жизнеутверждающий фильм о человеческом мужестве - «Скафандр и бабочка» побоку.
Если лично для Коэнов фильм, возможно, стал выражением тревоги, неким предчувствием, то конструирование из него мейнстрима превращает тревогу и предчувствие, способные в свою очередь породить новое понимание, в сильнодействующий яд.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
7 страниц V  « < 4 5 6 7 >  
Начать новую тему
Ответов (100 - 119)
Paix
сообщение 29.1.2009, 1:51
Сообщение #101


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Maja, Анна, поведение vicalpa - это наглость в перемежку с бахвальством. Если у него так хорошо с пониманием в перерывах - стоит ли ему ходить на обсуждения? Исходя из проведенной им самим антитезы (непонятый на обсуждении - понятый в перерыве), Олегу этого делать явно не стоит. Гуру для ограниченного круга товарищей можно быть и в перерывах. Пока (когда-нибудь?) не научится если не содержательному прочтению авторских месседжей, то хотя бы уважительному обращению к хозяевам дома.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сообщение 29.1.2009, 9:19
Сообщение #102





Группа:
Сообщений: 0
Регистрация: --
Пользователь №:

Предупреждения:
(0%) -----


Автор: Paix
Полностью с Вами согласен - для участия в обсуждении, конечно же, нужно элементарное уважение к хозяевам обсуждения. Без этого содержательному прочтению авторских месседжей точно не научиться...А вот наглецам, бахвалам и гуру там, действительно, не место.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maja
сообщение 29.1.2009, 13:06
Сообщение #103


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1158
Регистрация: 8.6.2007
Пользователь №: 1244



У нас сложилась демократическая процедура - прежде чем кого-то забанить, большинство высказывается за или против. В данном случае я, честно говоря, просто бы забанила, без долгих обсуждений. Это просьба к Админу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Paix
сообщение 29.1.2009, 13:29
Сообщение #104


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Да ну что вы! Вы же у нас единственный хозяин содержательного понимания фильма. Все остальные до вас еще просто не доросли! Но, может быть, когда-нибудь эти недоумки дорастут до вашего уровня?! Вот тогда и поговорите (продолж. следует - см. сайт Кащенко).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gazi
сообщение 27.9.2009, 20:48
Сообщение #105


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Регистрация: 8.8.2009
Из: Россия
Пользователь №: 1565



К сожалению обсуждение фильма было затянуто в ругань sad.gif.

Но все-таки, зацеплюсь за мысль Тары. Как минимум ещё про несколько фильмов Коэнов можно сказать:
Цитата(Tapa @ 13.12.2008, 21:43) *
Речь в фильме о кардинальном изменении мира. Так сказать, о смене парадигмы. ... Причем авторы ставят временной репер, относя разворачивающуюся коллизию в ... Видимо, полагая эти годы переломными.
Это и "О, где же ты, брат", и "Большой Лебовски", и "Человек, которого не было". Лично мне интересно мнение форумчан о творчестве Коэнов именно с этой точки зрения. Потому, если это интересует еще кого-нибудь, прошу открыть новую тему, либо все-таки развить ее здесь (Alipov-ml не в пику Вам). Может какую "хронологию по Коэнам" выстроим smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maja
сообщение 29.9.2009, 11:22
Сообщение #106


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1158
Регистрация: 8.6.2007
Пользователь №: 1244



Посмотрю "Большого Лебовски", так как кроме последних фильмов Коэнов видела только "Бартон Финк", а "Человека, которого не было" плохо помню. "Бартон Финк" очень любопытный фильм, но так сходу я его не могу вписать в обсуждение последних фильмов Коэнов. Хотя очень хотелось бы чье-нибудь мнение о нем узнать.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gazi
сообщение 30.9.2009, 18:32
Сообщение #107


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Регистрация: 8.8.2009
Из: Россия
Пользователь №: 1565



Бартон Финк... Внушаить wacko.gif Мне он напомнил "Улитку на склоне".
Тот же персональный ад, тот же бессмысленный круговорот, тотальный ужас вечного возвращения.
Перец (Джон Туртурро), Клавдий-Октавиан Домарощинер (Майкл Лернер), Кандид (Джон Гудман) - суетятся, пыжатся, думают что на что-то влияют...
А реально рулят - женщины. Алевтина (Джуди Девис), вот настоящий автор и режиссер. Именно Она - пишет сценарии, ставит директора, находит нужного ей мужчину, направляет выбранного, а когда он больше не справляется - Она бросает его, находит другого, инициирует посредством ритуального совокупления - "и все повторится сначала".
И вот Перец, став директором, просто попадает в очередной круг ада, Кандид обреченно идет резать бесконечных мертвяков, Гудман вновь убивает и вновь уходит в огонь, Туртурро сидит с отрезанной головой в коробке и смотрит на возрожденную, вочеловеченную женщину. Финал. Точка.
Точка прорыва постмодерна в мир.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Paix
сообщение 30.9.2009, 21:20
Сообщение #108


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Об эволюции Коэнов. При сравнении посмодернового "Бартон Финка" с более поздним "Человеком, которого не было" легко проследить истоки Коэнов. Более поздний фильм содержит внятные аллюзии на философию Гегеля (прямую предшественницу постмодернизма). В нем показан ад маленького человека, живущего по принципу "Встают - встаю. Садятся - сяду./Стозначный помню номер свой./ Лояльно благодарен Аду/ За звездный кров над головой." И начинающего потихоньку понимать, что даже Ада нет, а есть старая ветхая кинопленка, которую вот-вот сотрут (весь фильм снят в соответствующей стилистике пожелтевшей киноленты). Тогда человек этот начинает делать нечто почти по фолкнеровскому "оставить хоть малейший след на лике великого Ничто" (т.е. пытается перейти из разряда лицезреющего кино в разряд героя). В изжитых традициях гуманизма упомянутый персонаж пытается помочь девочке-соседке, мечтающей о том, чтоб стать пианисткой. Итог для Человека плачевен. В отличие от фолкнеровских персонажей, у него в итоге не получается даже относительного геройства… ни самоубийства (если не считать самоубийства жены)… ни убийства… Лишь - глупость и электрический стул. Сохранение им до конца стоицизма, однако, позволяет удерживать некоторую веру - в Человека... А также ощутить существенную разницу между ним и шерифом из коэновского же еще более позднего "Старикам здесь не место", внятно отказавшегося "оставлять след"… Отметим, что стоицизм Человека не столь очевиден, как в вышедшей за год до этого триеровской "Танцующей". Так что даже сложновато понять, сохраняется ли надежда, или же стоицизм в данном случае есть прозрачное прикрытие пофигизма. И мир-таки - весьма неудачный фильм, в применение к которому совершенно справедлива рекомендация "После прочтения сжечь" (дословное название еще одного фильма Коэнов)... В этом смысле не безлюбопытно, что центральный персонаж "Человека, которого не было" абсолютно не соответствует утвердившемуся мировому порядку (так, он был совершенно не понят уже довольно-таки развращенной девочкой-подростком, которой пытался помочь). И, при этом, он - АБСОЛЮТНО соответствует стилистике кинопленки, музыкальному ряду, доминирующему ритму фильма… Именно эта когерентность внутреннего мира персонажа и… - и Замысла?… - позволяет остаться в конце некоторой надежде. (Если кто смотрел фассбиндеровского "Американского солдата" – там есть в чем-то схожее ощущение победы Ритма).


--------------------
Мы мирные люди...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gazi
сообщение 30.9.2009, 22:12
Сообщение #109


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Регистрация: 8.8.2009
Из: Россия
Пользователь №: 1565



Попробую разложить по годам фильмы Коэнов "о кардинальном изменении мира" ph34r.gif :

- 1900-е ???
- 1910-е ???
- 1920-е ???
- 1930-е "О, где же ты, брат?"
- 1940-е "Бартон Финк"
- 1950-е "Человек, которого не было"
- 1960-е ???
- 1970-е возможно "Серьезный человек"
- 1980-е "Старикам здесь не место"
- 1990-е "Большой Лебовски"
- 2000-е ???

Примерно так. "Серьезный человек" и "Хайль Цезарь" не смотрел, по поводу "Невыносимой жестокости" в сомнениях huh.gif .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Paix
сообщение 2.10.2009, 17:12
Сообщение #110


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Первые фильмы Коэны снимали с оператором Барри Зонненфельдом, который потом сам снял "Семейку Аддамсов". И что-то из "комиксного" стиля Зонненфельда у Коэнов осталось smile.gif.


--------------------
Мы мирные люди...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maja
сообщение 2.10.2009, 18:11
Сообщение #111


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1158
Регистрация: 8.6.2007
Пользователь №: 1244



"Невыносимую жесткость" можно вообще выкинуть, так как это похоже не на фильм, а на попытку заработать деньги.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gazi
сообщение 2.10.2009, 18:49
Сообщение #112


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Регистрация: 8.8.2009
Из: Россия
Пользователь №: 1565



Цитата(Paix @ 2.10.2009, 20:12) *
Первые фильмы Коэны снимали с оператором Барри Зонненфельдом, который потом сам снял "Семейку Аддамсов".
Семейка - это нечто biggrin.gif

Цитата(Maja @ 2.10.2009, 21:11) *
"Невыносимую жесткость" можно вообще выкинуть
Сомнения развеялись smile.gif. Выкидываю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maja
сообщение 2.10.2009, 19:54
Сообщение #113


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1158
Регистрация: 8.6.2007
Пользователь №: 1244



Цитата(Paix @ 30.9.2009, 21:20) *
Об эволюции Коэнов. При сравнении посмодернового "Бартон Финка" с более поздним "Человеком, которого не было" легко проследить истоки Коэнов...
Более поздний фильм...

А сравнение? smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Paix
сообщение 2.10.2009, 21:42
Сообщение #114


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Цитата(Maja @ 2.10.2009, 20:54) *
А сравнение? smile.gif


"Финк" - как уже убедительно указал Gazi в своем посте - постмодерновый. "Человек" - ближе философии Гегеля, о чем (а также об исторической связи Гегеля и постмодернизма) подробнее читай ниже в моем посте smile.gif. Подробное сравнение тем, существующих в фильмах (тема Ада и пр.), честно говоря, проводить неохота. Но если ты будешь очень настаивать, на досуге займусь smile.gif.


--------------------
Мы мирные люди...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimkos
сообщение 3.10.2009, 0:19
Сообщение #115


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1789
Регистрация: 27.12.2007
Пользователь №: 1297



Цитата
об исторической связи Гегеля и постмодернизма
Не уловил юмора. Это по контексту обсуждения или вообще?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gazi
сообщение 3.10.2009, 9:12
Сообщение #116


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Регистрация: 8.8.2009
Из: Россия
Пользователь №: 1565



"Хайль Цезарь", как оказалось, еще в процессе. Убрал.
По поводу "Серьезного человека" и "После прочтения сжечь" у кого-нибудь есть мнение?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Paix
сообщение 6.10.2009, 19:20
Сообщение #117


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Цитата(Dimkos @ 3.10.2009, 0:19) *
Не уловил юмора. Это по контексту обсуждения или вообще?


Это о вообще гегелевской идее просмотра кино в конце истории. Не улавливается взятого отсюда постмодернистами?


--------------------
Мы мирные люди...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimkos
сообщение 7.10.2009, 6:03
Сообщение #118


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1789
Регистрация: 27.12.2007
Пользователь №: 1297



Цитата
Это о вообще гегелевской идее просмотра кино в конце истории. Не улавливается взятого отсюда постмодернистами?
Ну да, есть что-то такое. Согласен.
Плюс цепочка Гегель - Кожев - Фукуяма... Фукуяма с распадом СССР о конце истории нас и оповестил.
Хотя данная цепочка не единственная. Марксизм преемственен же в чем-то гегельянству, но по другой линии. И с историей марксизм не порывал, а скорее наоборот.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gazi
сообщение 7.10.2009, 8:23
Сообщение #119


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Регистрация: 8.8.2009
Из: Россия
Пользователь №: 1565



Цитата(Dimkos @ 7.10.2009, 10:03) *
Марксизм преемственен же в чем-то гегельянству, но по другой линии. И с историей марксизм не порывал, а скорее наоборот.
О, марксизм у Коэнов тоже проглядывается wink.gif. В "Большом Лебовском":
"- Помнишь, что говорил Ленин?
- Я морж
- Он говорил ищи кому это выгодно
- Он говорил я морж
- Нет
- Он говорил я морж
- Да не Леннон, а Ленин! Владимир Ильич Ульянов! Заткнись!" rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Paix
сообщение 7.10.2009, 18:44
Сообщение #120


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Цитата(Gazi @ 7.10.2009, 8:23) *
О, марксизм у Коэнов тоже проглядывается wink.gif. В "Большом Лебовском":
"- Помнишь, что говорил Ленин?
- Я морж
- Он говорил ищи кому это выгодно
- Он говорил я морж
- Нет
- Он говорил я морж
- Да не Леннон, а Ленин! Владимир Ильич Ульянов! Заткнись!" rolleyes.gif


На эту тему еще анекдот есть:

Ленин(Л) взбирается на броневик, перед ним ликующая толпа(Т) Т: ЛЕHHОH, ЛЕHHОH!
Л: Да не Леннон я, а Ленин! Т: ЛЕHHОH, ЛЕHHОH! Л: Да Ленин я! Т: ЛЕHHОH,
ЛЕHHОH!
Л: Да хрен с вами,... Yesterday...!

Кстати, вот откуда, оказывается, в вендерсовском "Отеле миллион долларов" это "Я морж". От битлов?


--------------------
Мы мирные люди...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

7 страниц V  « < 4 5 6 7 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 17.8.2025, 15:45