Российское образование: format C! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Российское образование: format C! |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 23.6.2007 Пользователь №: 1246 ![]() |
Цитата Американский формат образования - в Российские школы «Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы 21.09.2007 историк К. Ладогин http://www.comstol.ru/Ob/96.html Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования». Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина. Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими». Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия - это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы - сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт. Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет - 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог - менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся». С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!» Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души». По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»). Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего! Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны - это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также: - чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»; - чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена); - чтобы он не «сидел на шее у государства». С этой целью было решено ввести пять новшеств: - нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений; - сетевую организацию образовательной системы; - независимую оценку качества образования; - государственно-общественное управление образовательными учреждениями; - новую систему оплаты труда педагогов. Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч - «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы. Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет - конечно, никого в правительстве не волнует. «Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии. «Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать - будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной». «Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей: - базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб. Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас. 1. Компенсационная часть: а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку? б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор. в) Коэффициенты за деление класса - их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы - учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше. 2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам. Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого. Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное - игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!» Я шел с лекции о «реформе образования» и вспоминал речи Адольфа Гитлера: «Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю рейха?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя... Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться... Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками...» (Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.) Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть». Что ж, Гитлер и Гиммлер нашли достойных преемников в лице Грефа, Кудрина, Фурсенко и Путина. Не исключено, что и конец их ждет одинаковый. Комментарий emdrone, разместившего статью в своем ЖЖ: Все перечисленные положения повторяют реформы американского образования начиная примерно с 1960х. Там они были введены через "частные" (на самом деле большие денежные) фонды, то, что я часто называю "банкирскими деньгами". В школах вдруг появились специалисты по "тренингу учителей", ответственные, которых называли "агентами изменений" (change agent), а недовольные не желающие подчиняться реформам - несмотря на всю кажущуюся "негосударственность" этой программы вдруг стали мгновенно увольняться. Помню несколько строчек в воспоминаниях одного американского учителя в которых он поражается внезапности и всеобщности возникших тогда перемен. Фраза, которую я не устаю цитировать - "существование науки в государствах недружественных США рассматривается как стратегическая угроза США" (Киссинджер в интервью осенью 2004, если верно помню). Снижение уровня образования в ДЕ-индустриализуемых странах есть такое же всеобщее требование. Статья точно показывает ступени процесса: -- шаг 1 -- "международное" тестирование (рассчитанное на проверку, может ли западное быдло самостоятельно прочитать расписание автобусов и сообразить как делать пересадку), которое повергает школьника из России с пережитками советского образование в недоумение --> "Россия на последних местах, будем делать реформу" Я когда-то писал об этих тестах: http://emdrone.livejournal.com/87562.html -- шаг 2 -- западные НГО вводят через своих людей-"реформаторов", а также подкупом высших чиновников и т.д. все нужные программы и пропихивают законопроекты; там, где через парламент пропустить не удается, действуют внутриведомственными постановлениями Из-за того, что в России еще живы советские люди, это "постиндустриальная" "игра" шокирует; в США подобный материал не напечатают газеты и публично не скажет ни один учитель. Детей всех "реформаторов" и либералов я бы принудительно учил исключительно в таких школах.Хотели жить "как на западе"? - знакомьтесь, как на самом деле устроена западная жизнь. США, где эти реформы последовательно и жестко проводятся с 60х, страна стабильно занимает ПОСЛЕДНЕЕ место среди развитых стран (у реформ там сменилось множество названий, формально предыдущие заканчивались крахом - но тут же объявлялся следующий раунд с тем же содержанием и иным заголовком, доказывая, что на самом деле результат как раз как доктор назначил. Сегодня это "то же самое" называется "программа Буша Неоставимниодногошкольникапозади" (No child left behind)). http://emdrone.livejournal.com/153271.html http://emdrone.livejournal.com/191695.html |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#221
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 ![]() |
Мне кажется, что на протяжении 90-х годов программа очень сильно зависела от школы и конкретного учителя. Во всяком случае мы ухитрились как-то в школе Солженицына изучить, а про "Тихий дон", кажется, ни разу даже слова не сказали и дальше все в том же духе. Я учился еще в советское время, "Тихого Дона" и тогда в программе не было, изучали "Поднятую целину". Если исходить из критерия Нобелевской премии, тогда и "Живагу" надо включать. В любом случае программа должна включать те произведения, по которым будут спрашивать на экзамене. |
|
|
![]()
Сообщение
#222
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#223
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 ![]() |
Еще вариант - прослушать книги Пробовал слушать современных чтецов, не голится - читают для денег, а если вспомнить Ильинского, Грибова, Андреева и всех тех ... мастера сцены - одно слово.![]() Опасаюсь, что прослушав монотонность, через 10-15 минут перестанут интересоваться радиоспектаклями вообще и будут далее тупеть. -------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
![]()
Сообщение
#224
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1561 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 ![]() |
На Совшколе - статья "Дела научные"
http://sovschola.ru/content/dela-nauchnye |
|
|
![]()
Сообщение
#225
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 886 Регистрация: 20.9.2007 Пользователь №: 1265 ![]() |
Цитата Да, кстати smile.gif Только непонятно, плакать надо или смеяться, когда вместо прочтения "Войны и мира", например, учителя уговаривают учеников хотя бы фильм посмотреть. Да я даже больше скажу. большинство и фильма то не смотрит, а ставят за так. как у нас было по крайне мере, и это при том. что наша учительница литературу действительно любила... -------------------- От страны остался обглоданный скелет. И вот тогда и только тогда появляются спасатели, которые приходят на обломки, которые готовы пить морковный чай и возиться со скелетом. Оживлять его. То есть спасать. Придет такая беда - я буду среди этих людей.
C.Е. Кургинян |
|
|
![]()
Сообщение
#226
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Радоваться. Хотя бы будут иметь представление о сюжете... Но какой фильм? Американский? Или фильм Сергея Бондарчука? Фильм С.Бондарчука, как я понимаю, вполне адекватен и замыслу Л.Н.Толстого, и масштабу его романа. Понимаю учителей литературы: само Слово великого классика - дорогого стоит. Но там ещё и характеры выписаны, и - это главное, с моей точки зрения - определённый нравственный посыл. И в какой форме он передаётся - не самый главный вопрос. Фильм - передаёт. Про американский этого сказать не могу. Но не настаиваю на своей оценке. Уж очень давно его смотрел... Чтобы понять что-то в Толстом, Бондарчука смотреть бесполезно. Что уж тут об американском фильме говорить. Я тут не очень давно видела американского "Евгения Онегина". Весь фильм удивлялась, как можно ну совершенно весь пласт смыслов изъять, и сделать очень скучную любовную мелодраму. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#227
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 25.8.2010 Пользователь №: 1946 ![]() |
ъ БХДЕК, ЙЮЙ ПЮАНРЮЕР ЛНКНВМНЕ ОПНХГБНДЯРБН ОПХЙНКЭМН НЙЮГШБЮЕРЯЪ )) РНКЭЙН ЛНКНЙН ОНЯКЕ ЩРНЦН МЕ НВЕМЭ УНВЕРЯЪ ОХРЭ
|
|
|
![]()
Сообщение
#228
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 94 Регистрация: 1.5.2010 Пользователь №: 1799 ![]() |
ъ БХДЕК, ЙЮЙ ПЮАНРЮЕР ЛНКНВМНЕ ОПНХГБНДЯРБН ОПХЙНКЭМН НЙЮГШБЮЕРЯЪ )) РНКЭЙН ЛНКНЙН ОНЯКЕ ЩРНЦН МЕ НВЕМЭ УНВЕРЯЪ ОХРЭ Правильно! |
|
|
![]()
Сообщение
#229
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 ![]() |
ъ БХДЕК, ЙЮЙ ПЮАНРЮЕР ЛНКНВМНЕ ОПНХГБНДЯРБН ОПХЙНКЭМН НЙЮГШБЮЕРЯЪ )) РНКЭЙН ЛНКНЙН ОНЯКЕ ЩРНЦН МЕ НВЕМЭ УНВЕРЯЪ ОХРЭ Так Вы не смотрите. И как коров забивают, и на птицефабрику не заглядывайте, особенно если, не дай бог, увидите, как недобитая птичка попадает в барабан для ощипывания. И закваска хлебная невкусно пахнет... А уж о производстве спирта - и вспоминать не хочется. НО какой кайф! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#230
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 ![]() |
......Вчера был свидетелем прекрасного.
Недалеко от нас расположен французский супермаркет "Cora" (Кора, ударение на последний слог). Мы изредка (не чаще 3 — 4 раз в году) наведываемся туда за свежайшими (без дураков) морепродуктами в ассортименте, каких и в KaDeWe не встретишь, и прекрасной выпечкой. Ну, вы знаете — длинные такие батоны, baguette называются. Кроме багетов, есть много всего вкусного и не то, чтобы дорого. В общем, праздник живота. Супруга зависла в рыбном, я же передислоцировался в булочно-кондитерский. А там — очередь. Небольшая, но внушительная — человек 10 — 12. Ждут пресловутых багетов. Их вывозят по нескольку штук — прямо из печки, и сейчас — производственная пауза. Западноевропейская очередь на советскую не похожа: никто никому в затылок не пыхтит, все стоят интеллигентно, соблюдают приват-дистанцию. В составе очереди, французской an masse, явно выделялись четыре фигуры — двое русских (руссо туристо как тип узнаваем всюду) и двое оккупантов "сынов пустыни" в характерных одеяниях — ночнушки до пят, полотенца на голове и бородищи лопатами. Громко, не стесняясь проклятых кяфиров, обсуждают на своём поэтичном наречии не пойми что. Стоят, кстати, красавцы, тоже интересно — отдельно от очереди, чтобы случайно не оскоромиться. А вот и багеты — ровно 12 штук! Каждый упакован в узкий бумажный чехол (из гигиенических соображений). На половину очереди (кто-то берёт по 2, кто-то по 3) должно, по идее, хватить. Но — не тут-то было. "Сыны пустынь", продолжая свой пространный — не иначе, как богословский — диспут, с царственной непосредственностью перегружают все 12 багетов к себе в тележку и, нежно улыбаясь друг другу, величаво отчаливают в сторону касс. Как известно, русскому характеру любая несправедливость немедленно встаёт поперёк горла. — Ни х%я себе. Это чо за нах%й?! — довольно громко изумляется первый русский. — Ох%ели ваще, б*я, — соглашается второй. Французы, разинув рты, следят за разворачивающимся спектаклем: оба русских (уж и не знаю, кто такие, по виду — нефтяники в отпуске, и как только оказались в этом заштатном французском городишке?!), прервав содержательный диалог, устремляются наперерез сладенькой парочке. "Сыны пустынь" притормаживают и недоумённо смотрят на русских. Молча и сурово насупив брови, русские достают из вражеской тележки 10 багетов (2 оставляют — справедливость, знай наших!) и ... возвращаются к очереди! Видели бы вы, судари и сударыни мои, рожи этих бородачей. Мрак и туман — "АдЪ и ИзраилЪ!". Они не просто испугались — хотя русские их и пальцем не тронули — они натурально сдулись. Жаль, запечатлеть эту картину не представлялось возможным. Вывалив багеты обратно в лоток, русские, ещё раз переглянувшись и пожав плечами, берут себе 1 (адын) штук и направляются к кассам. И тут французы начинают аплодировать и свистеть. Радостные возгласы, междометия, — сплошной vive la Russie. Полагаю, эти французы на собственной шкуре поняли, как может отличаться одна оккупация от другой. Может, расскажут остальным? -------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
![]()
Сообщение
#231
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 841 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 ![]() |
......Вчера был свидетелем прекрасного. Недалеко от нас расположен французский супермаркет "Cora" (Кора, ударение на последний слог). Мы изредка (не чаще 3 — 4 раз в году) наведываемся туда за свежайшими (без дураков) морепродуктами в ассортименте, каких и в KaDeWe не встретишь, и прекрасной выпечкой. Ну, вы знаете — длинные такие батоны, baguette называются. Кроме багетов, есть много всего вкусного и не то, чтобы дорого. В общем, праздник живота. Супруга зависла в рыбном, я же передислоцировался в булочно-кондитерский. А там — очередь. Небольшая, но внушительная — человек 10 — 12. Ждут пресловутых багетов. Их вывозят по нескольку штук — прямо из печки, и сейчас — производственная пауза. Западноевропейская очередь на советскую не похожа: никто никому в затылок не пыхтит, все стоят интеллигентно, соблюдают приват-дистанцию. В составе очереди, французской an masse, явно выделялись четыре фигуры — двое русских (руссо туристо как тип узнаваем всюду) и двое оккупантов "сынов пустыни" в характерных одеяниях — ночнушки до пят, полотенца на голове и бородищи лопатами. Громко, не стесняясь проклятых кяфиров, обсуждают на своём поэтичном наречии не пойми что. Стоят, кстати, красавцы, тоже интересно — отдельно от очереди, чтобы случайно не оскоромиться. А вот и багеты — ровно 12 штук! Каждый упакован в узкий бумажный чехол (из гигиенических соображений). На половину очереди (кто-то берёт по 2, кто-то по 3) должно, по идее, хватить. Но — не тут-то было. "Сыны пустынь", продолжая свой пространный — не иначе, как богословский — диспут, с царственной непосредственностью перегружают все 12 багетов к себе в тележку и, нежно улыбаясь друг другу, величаво отчаливают в сторону касс. Как известно, русскому характеру любая несправедливость немедленно встаёт поперёк горла. — Ни х%я себе. Это чо за нах%й?! — довольно громко изумляется первый русский. — Ох%ели ваще, б*я, — соглашается второй. Французы, разинув рты, следят за разворачивающимся спектаклем: оба русских (уж и не знаю, кто такие, по виду — нефтяники в отпуске, и как только оказались в этом заштатном французском городишке?!), прервав содержательный диалог, устремляются наперерез сладенькой парочке. "Сыны пустынь" притормаживают и недоумённо смотрят на русских. Молча и сурово насупив брови, русские достают из вражеской тележки 10 багетов (2 оставляют — справедливость, знай наших!) и ... возвращаются к очереди! Видели бы вы, судари и сударыни мои, рожи этих бородачей. Мрак и туман — "АдЪ и ИзраилЪ!". Они не просто испугались — хотя русские их и пальцем не тронули — они натурально сдулись. Жаль, запечатлеть эту картину не представлялось возможным. Вывалив багеты обратно в лоток, русские, ещё раз переглянувшись и пожав плечами, берут себе 1 (адын) штук и направляются к кассам. И тут французы начинают аплодировать и свистеть. Радостные возгласы, междометия, — сплошной vive la Russie. Полагаю, эти французы на собственной шкуре поняли, как может отличаться одна оккупация от другой. Может, расскажут остальным? БредЪ |
|
|
![]()
Сообщение
#232
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 ![]() |
-------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
![]()
Сообщение
#233
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 ![]() |
......Вчера был свидетелем прекрасного. Недалеко от нас расположен французский супермаркет "Cora" (Кора, ударение на последний слог). Мы изредка (не чаще 3 — 4 раз в году) наведываемся туда за свежайшими (без дураков) морепродуктами в ассортименте, каких и в KaDeWe не встретишь, и прекрасной выпечкой. Ну, вы знаете — длинные такие батоны, baguette называются. Кроме багетов, есть много всего вкусного и не то, чтобы дорого. В общем, праздник живота. Супруга зависла в рыбном, я же передислоцировался в булочно-кондитерский. А там — очередь. Небольшая, но внушительная — человек 10 — 12. Ждут пресловутых багетов. Их вывозят по нескольку штук — прямо из печки, и сейчас — производственная пауза. Западноевропейская очередь на советскую не похожа: никто никому в затылок не пыхтит, все стоят интеллигентно, соблюдают приват-дистанцию. В составе очереди, французской an masse, явно выделялись четыре фигуры — двое русских (руссо туристо как тип узнаваем всюду) и двое оккупантов "сынов пустыни" в характерных одеяниях — ночнушки до пят, полотенца на голове и бородищи лопатами. Громко, не стесняясь проклятых кяфиров, обсуждают на своём поэтичном наречии не пойми что. Стоят, кстати, красавцы, тоже интересно — отдельно от очереди, чтобы случайно не оскоромиться. А вот и багеты — ровно 12 штук! Каждый упакован в узкий бумажный чехол (из гигиенических соображений). На половину очереди (кто-то берёт по 2, кто-то по 3) должно, по идее, хватить. Но — не тут-то было. "Сыны пустынь", продолжая свой пространный — не иначе, как богословский — диспут, с царственной непосредственностью перегружают все 12 багетов к себе в тележку и, нежно улыбаясь друг другу, величаво отчаливают в сторону касс. Как известно, русскому характеру любая несправедливость немедленно встаёт поперёк горла. — Ни х%я себе. Это чо за нах%й?! — довольно громко изумляется первый русский. — Ох%ели ваще, б*я, — соглашается второй. Французы, разинув рты, следят за разворачивающимся спектаклем: оба русских (уж и не знаю, кто такие, по виду — нефтяники в отпуске, и как только оказались в этом заштатном французском городишке?!), прервав содержательный диалог, устремляются наперерез сладенькой парочке. "Сыны пустынь" притормаживают и недоумённо смотрят на русских. Молча и сурово насупив брови, русские достают из вражеской тележки 10 багетов (2 оставляют — справедливость, знай наших!) и ... возвращаются к очереди! Видели бы вы, судари и сударыни мои, рожи этих бородачей. Мрак и туман — "АдЪ и ИзраилЪ!". Они не просто испугались — хотя русские их и пальцем не тронули — они натурально сдулись. Жаль, запечатлеть эту картину не представлялось возможным. Вывалив багеты обратно в лоток, русские, ещё раз переглянувшись и пожав плечами, берут себе 1 (адын) штук и направляются к кассам. И тут французы начинают аплодировать и свистеть. Радостные возгласы, междометия, — сплошной vive la Russie. Полагаю, эти французы на собственной шкуре поняли, как может отличаться одна оккупация от другой. Может, расскажут остальным? Не бред. Вот вам пример того, что я называю нравственным стержнем нашей цивилизации. И переименовывание её из советской в "россиянскую", или ещё какую - значит делать очередной шаг по её разрушению... Спасибо за рассказ. |
|
|
![]()
Сообщение
#234
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 ![]() |
Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев намерен подать в суд на профессоров исторического факультета МГУ Александра Барсенкова и Александра Вдовина, авторов учебного пособия «История России, 1917--2009», третье издание которого вышло в свет в нынешнем году. Возмущение чеченского омбудсмена вызвало содержащееся в учебнике утверждение о том, что «63% чеченских мужчин, призванных в армию в начале войны (Великой Отечественной. — Ред.), нарушили присягу и стали дезертирами; мобилизацию на территории Чечни пришлось прекратить». По мнению г-на Нухажиева, приведенные утверждения являются клеветническими измышлениями в адрес чеченского народа. «Откуда у авторов такие данные и с какой целью они приводятся, остается только гадать. Во всяком случае, такие цифры до Барсенкова и Вдовина нигде и никем до сих пор не приводились», — говорится в заявлении, которое республиканский омбудсмен передал вчера Интерфаксу.
Нухажиев подчеркивает, что античеченский пассаж, содержащийся в учебнике Барсенкова и Вдовина, нарушает ст. 4 действующего закона «О реабилитации репрессированных народов», согласно которой «не допускается агитация или пропаганда, проводимые с целью воспрепятствования реабилитации репрессированных народов». В статье, опубликованной вчера на сайте официального агентства «Грозный-информ», г-н Нухажиев напомнил, что нынешней весной Верховный суд республики признал экстремистским материалом статью о Чечне в 58-м томе Большой энциклопедии издательства «Терра». Такая же судьба, по мнению омбудсмена, должна постигнуть и учебник Барсенкова и Вдовина, «препятствующий процессу окончательной реабилитации оболганного Берией и его приспешниками чеченского народа». Вчера злополучное учебное пособие стало предметом обсуждения и в федеральной Общественной палате. Комиссия ОП по межнациональным отношениям и свободе совести, возглавляемая Николаем Сванидзе, решила передать полученное ею экспертное заключение на эту книгу в Генпрокуратуру, в президентскую комиссию по противодействию попыткам фальсификации истории и в Минобрнауки. Розданный участникам заседания проект заключения, подготовленный Московским антифашистским центром и Московским бюро по правам человека (МБПЧ), был озаглавлен «Ксенофобия, фальшивка, апология диктатора». По мнению авторов заключения, в книге, написанной двумя профессорами кафедры отечественной истории XX--XXI веков истфака МГУ, содержатся и недостоверное отображение исторических фактов, и проявления антисемитизма, и попытки реабилитации сталинского режима. «С моей точки зрения, это экстремистская литература», — озвучив текст заключения, резюмировал г-н Сванидзе. Общественная палата обратила внимание на учебник гг. Вдовина и Барсенкова после критической заметки, вышедшей в журнале The New Times в июне нынешнего года. Участники заседания ОП обратили внимание на фразу из учебника, процитированную главой МБПЧ Александром Бродом: «В Советском Союзе из семидесяти лет его истории значительная часть приходится на годы правления, когда лидерами страны были лица нерусской национальности». По словам замдиректора Института российской истории РАН Владимира Лаврова, проявления национального фактора трактуются авторами учебника «в духе конспирологических теорий» (при этом игнорируется «сталинский государственный антисемитизм»), а почерпнутые ими из официальных источников сталинских времен статданные не проверялись и критически не осмыслялись. «Это просоветский, прокоммунистический, просталинский учебник», — заявил г-н Лавров, заметив, что к той же категории следует отнести и другое пособие — учебник под редакцией Александра Филиппова, «в котором Сталина называют эффективным менеджером». Николай Сванидзе подчеркивает, что книга Барсенкова и Вдовина изобилует странными выводами: например, говорится, что «пакт Молотова--Риббентропа предопределил в значительной степени победный исход Великой Отечественной войны», а послевоенные репрессии в «странах народной демократии» следует расценивать как «спровоцированные американскими спецслужбами». «К внешней политике Сталина перед войной авторы относятся, мягко говоря, некритически, а к его ксенофобным акциям — с нескрываемым одобрением», — считает Александр Брод. Появление подобного учебника не единичный случай в сфере нашего среднего и высшего образования, подчеркивает глава МБПЧ. В частности, напомнил он, в прошлом году громкий резонанс получил казус с антисемитским учебником профессора Василия Дрожжина, который распространялся в Санкт-Петербургском университете МВД. «Также можно вспомнить об антисемитских книгах Татьяны Грачевой, заведующей кафедрой Военной академии Генштаба», — добавил г-н Брод. Учебник Вдовина и Барсенкова вышел в нынешнем году в издательстве «Аспект Пресс». Из выходных данных следует, что это уже третье издание, расширенное и переработанное. Причем, как сообщил членам комиссии ОП вызванный на ее заседание декан истфака МГУ Сергей Карпов, лишь первое издание книги получило гриф «Рекомендовано в качестве учебного пособия». Отвечая на упреки в адрес своего факультета, профессор Карпов пояснил, что труд Барсенкова и Вдовина — не учебник, а учебное пособие; тираж книги 2 тыс.экз., в то время как тиражи учебников истории, по которым обучаются студенты МГУ, составляют десятки и сотни тысяч экземпляров. Самих же авторов — сотрудников факультета, г-н Карпов назвал маргинальными. Между тем профессор Барсенков является одним из разработчиков курса «История современной посткоммунистической России», который он и читает на 4-м курсе истфака, а профессор Вдовин более 35 лет читает лекции курса общей истории на том же факультете. Более того, судя по комментариям, их позиция вызывает сочувствие и некоторых других сотрудников истфака МГУ. «Александр Иванович Вдовин многие годы занимается историей национального вопроса в СССР. Если на страницах вузовского учебника он высказался по этому поводу, то, значит, за его выводами стоят цифры, факты, плоды исследований», — уверяет сотрудник исторического факультета МГУ, кандидат исторических наук, доцент Дмитрий Володихин. А доцент кафедры новейшей отечественной истории истфака МГУ Андрей Шадрин утверждает, что критики тенденциозно цитируют книгу. Например, высказывание о «лицах нерусской национальности», которое, по мнению г-на Брода, свидетельствует о ксенофобном характере учебника, в оригинале звучит так: «В некоторых аспектах «советский империализм» давал «младшим» партнерам даже большие возможности, чем западные модели. Трудно представить, например, индийца премьер-министром Соединенного Королевства, а вьетнамца — президентом Французской Республики. В Советском Союзе из 70 лет его истории значительная часть приходится на годы правления, когда лидерами страны были лица нерусской национальности». Г-н Шадрин не увидел в работе Барсенкова и Вдовина и попыток «ресталинизации», заявив, что «на протяжении всего раздела, касающегося сталинской эпохи, можно встретить бескомпромиссные с нравственной точки зрения определения репрессий: «преступления сталинского режима», «практика государственного террора». http://www.vremya.ru/2010/161/51/260882.html -------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
![]()
Сообщение
#235
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 ![]() |
Охота на ведьм продолжается. Костры из книг опять горят. "Возвращение к истокам"?
|
|
|
![]()
Сообщение
#236
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3089 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 ![]() |
Если все цитаты из учебника верно изложены, то это какой-то странный учебник. Он заостряет внимание на совершенно не тех деталях.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#237
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 ![]() |
Если все цитаты из учебника верно изложены, то это какой-то странный учебник. Он заостряет внимание на совершенно не тех деталях. "........не учебник, а учебное пособие; тираж книги 2 тыс.экз., в то время как тиражи учебников истории, по которым обучаются студенты МГУ, составляют десятки и сотни тысяч экземпляров."-------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
![]()
Сообщение
#238
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Если все цитаты из учебника верно изложены, то это какой-то странный учебник. Он заостряет внимание на совершенно не тех деталях. Ну почему. Приведенная в результате цитата про "нерусских" во главе государства, которая сначала вызвала у меня просто стопор - ну, действительно, маргинально для МГУ, в развернутом виде неахти, но в какие-то ворота лезет. Остальные цитаты отторжения у меня не вызывают. А то, что Карпов с ходу называет преподавателей своего факультате маргиналами, как-то неожиданно. Сванидзе же со своей туалетной бумагой... В общем, нашли отличный способ дискриминации и Комиссии против фальсификации и в итоге большой идеи по сопротивлению пересмотру итогов Второй мировой. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#239
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3089 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 ![]() |
Ну почему. Приведенная в результате цитата про "нерусских" во главе государства, которая сначала вызвала у меня просто стопор - ну, действительно, маргинально для МГУ, в развернутом виде неахти, но в какие-то ворота лезет. Остальные цитаты отторжения у меня не вызывают. Нужно ли сейчас акцентировать внимание на проценте чеченских дезертиров? Или лучше найти чеченского героя СССР и рассказать о нём и его подвиге. Или в принципе не трогать эту тему. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#240
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 ![]() |
Нужно ли сейчас акцентировать внимание на проценте чеченских дезертиров? Или лучше найти чеченского героя СССР и рассказать о нём и его подвиге. Или в принципе не трогать эту тему. Нужно и морально, и даже экономически, не говоря об исторической правде.-------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.4.2025, 23:34 |