управляющая надстройка и идеология |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
управляющая надстройка и идеология |
31.3.2010, 21:10
Сообщение
#1
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 |
УПРАВЛЯЮЩАЯ НАДСТРОЙКА.
Не секрет, что любое общество делиться на две неравные части: тех, кто создает материальные и прочие ценности своим трудом и тех, кто управляет результатами этого труда. В общем, говоря почти марксистским языком, производящий базис и управленческая надстройка, базис вкалывает, а надстройка – управляет. На мой взгляд, эффективность любой политэкономической системы в современных условиях во многом определяется «дороговизною» надстройки, т.е., чем больше надстройка сжирает общественных ресурсов, тем более система в целом менее эффективна. И наоборот, чем более «экономична» управленческая надстройка, тем более и эффективна политико-экономическая система в целом (при прочих равных, конечно). В современной капиталистической системе надстройка выросла до неимоверных размеров, это и политическая элита, и всякие виды капиталистов, начиная с производственного (крупные и средние предприятия, хозяева и высший управленческий персонал) и кончая финансовым (есть торговый, услуги, шоу и т.д.). К этому же разряду стоит отнести и звезд шоу-бизнеса, спортсменов с крутыми заработками и всевозможные обслуживающие профессии типа юристов, экономистов, ведущих консультантов элиты и т.д. В общем, нынешний капитализм породил весьма «дорогостоящую» управленческую надстройку общества, которая сжирает ресурсов очень много по сравнению с древними и средневековыми обществами. Конечно, потреблять такое количество ресурсов надстройке позволяет выросшая очень сильно производительность труда современного капитализма. Но с другой стороны, один мужик теперь кормит не двух генералов, а целых десять наверное. Такая пропорция выглядит какой-то ненормальной однако, конечно, с точки зрения здравого смысла. Естественно, что политэкономическая система, которая будет тратить значительно меньше общественных ресурсов на прокорм управляющей надстройки по сравнению с современной капиталистической системой, будет существенно более конкурентно способна по сравнению с ней. Здесь, конечно, на ум приходит современный Китай, в котором не только рабочая сила намного дешевле западной, но и надстройка намного более скромно себя ведет в отношении потребления общественных ресурсов. При таком раскладе (если он, конечно, будет сохраняться и в дальнейшем) Китай экономически неизбежно задавит Запад, так как современная западная система выглядит просто неэффективной по сравнению с китайской. Если же мы взглянем на исторические перипетии России в 20 веке и начале нынешнего, то совершенно очевидно, что социалистическая управляющая надстройка была намного менее дорогостоящей для общества чем современная. Мало того, что количество чиновников выросло почти в два раза, так и их аппетиты существенно возросли. А еще всякие олигархи, да и обслуживающий их персонал в виде юристов, экономистов, банковских работников и прочих звезд телеэкрана. В общем социалистическая надстройка (даже та, которая была, при всех её недостатках) выглядит намного более экономичной по сравнению с нынешней чиновничье-капиталистической. А если суметь социалистическую надстройку и сделать более научно-деятельностно подкованной по сравнению с временами СССР, то ясно, что такая политэкономическая система будет намного более конкурентоспособной в современном мире по сравнению с нынешней российской, чья хоть незначительная конкурентоспособность держится на недрах, да на прошлых технологических достижениях СССР. На мой взгляд, идеологическая доктрина нового социализма должна опираться на тезис о экономичности надстройки как на краеугольный при своей раскрутке. |
|
|
|
![]() |
20.4.2010, 13:02
Сообщение
#41
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 |
ВЫВОД.
Развитие даже трех означенных отраслей в России - малоэтажного строительства, дорог нормальных и различных видов транспортных российских средств - может дать толчок России и в плане инноваций, и в плане работы хорошей для населения (соответственно создания новых рабочих мест и квалифицированных при том), и в плане решения проблемы моногородов. Ведь новые производства логичней всего и размещать в этих моногородах (ну и в крупных, конечно, тоже, но для моногородов это приоритетно). А малоэтажные поселки ставить тоже можно возле небольших городов, а не только крупных. Но чтобы дать толчок России хотя бы в этих трех отраслях хозяйства, нужна не коррумпированная власть. Вот, кстати, и лозунг для коммунистов: ГОЛОСУЙТЕ ЗА СОЗИДАТЕЛЬНУЮ и НЕ КОРРУМПИРОВАННУЮ ВЛАСТЬ! На мой взляд, весьма актуальный в плане идеологии лозунг на современном этапе эволюции России. Идеология должна быть современной и соответствовать историческому моменту. А момент ныне достаточно прозрачен в этом плане. России нужна власть, которая не будет в первую очередь на свой карман работать, а на общественные всё же цели. И в этом должна состоять работа власти - заниматься созидательным трудом (именно созидательным, мартышкин труд тоже ведь бывает) на благо общества в целом. Не знаю, как для других стран, но для России этот лозунг актуален в силу исторических традиций - в России слишком много в обществе всегда зависело от государства. За сим пока здесь закругляюсь. |
|
|
|
![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 6.11.2025, 5:51 |