Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Что такое Модерн, ПостМодерн и Контр Модерн и что было до?
Shadow54
сообщение 15.3.2011, 21:20
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 183
Регистрация: 2.3.2011
Из: Россия Самара
Пользователь №: 2828



Что такое Модерн, ПостМодерн и Контр Модерн и что было до? Думаю не ответив на эти вопросы нельзя построить нового.
Ну Конрмодерн я лично где-то понимаю - мы всем покажем кузькину мать (эт если по сути). Т.е. смысл - борьба со всеми кто живёт лучше и пытается жить ещё лучше. В том и смысл этого "контр" - т.е. не что-то своё, а противоположное неким "им". На зло Маме отморожу палец.
Модерн - ну как-то в общих чертах понятно - человек должен работать меньше а иметь больше и к этому нужно стремиться, а кто не понимает, что сие благо, того надо научить, что сие благо, чтоб он стремился.
Постмодерн - для меня тёмный лес. Что-то вроде фашистской системы что ли? С господами, слугами и рабами? Ну это структура, а идея какая?


--------------------
Приоритет номер один - Равное право любого человека на возможность развития, и всевозможная помощь человеку в этом со стороны общества.
Приоритет номер два - Защита приоритета номер один, а значит и защита человека.
Приоритет номер три - поддержание и развитие среды обитания.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
regissi
сообщение 8.11.2011, 21:42
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Регистрация: 27.5.2011
Пользователь №: 4501



Кргинян и Пелевин

В одной из программ "Суть времени" С.Е. Кургинян говорил о Викторе Пелевине как о типичном пост - модернисте, для которого нет ничего святого и подлинного, который сначала страницы фпроповедует метафизику, а в конце над ней же глумиться. (Сразу извиняюсь за пересказ своими словами текста СЕК, если кто считает что я не правильно понял слова СЕК о Пелевине, прошу тут же отреагировать)
Но есть достаточно обоснованные мнения, которые не считают В. Пелевина глумливым стебалой, а считают его серьёзным религиозным писателем, в доступной форме преподносящего свою метафизики.
Поскольку после прочтения произведений Пелевина, особенно таких как "Чапаев и Пустота", "граф Т", у меня сложилось впечатление, что Пелевин, не пост-модернист в трактовке СЕК, а скорее, как пишет профессор Сергей Корнев, уничтожает пост-модернизм его же оружием, считаю необходимым поставить, данной темой 1 вопрос:

"Пост -модернизм по Кургиняну - потеря различия между подлостью и героизмом, прекрасным и ужасным. Нет между ними различия, потому что, все не подлинное, всё имитации, всё симулякры."

Вопрос: Пост-модернист ли Пелевин?

Лично мой вывод:
Исходя из трактовки пост-модернизма СЕК, Пелевин является пост-модернистом по форме, а по содержанию он является величайшим врагом пост-модернизма, уничтожающим врага его же оружием.

Вообще всем кто хочет подробнее разобраться с пост-модернизмом, прочитайте всю статью профессора Сергея Корнева, не пожалеете, но тут для затравки предлагаю несколько цитает из неё:
Сергей Корнев "Столкновение пустот: может ли постмодернизм быть русским и классическим? Об одной авантюре Виктора Пелевина"

http://www.pelevin.info/pelevin_244_0.html?page=1

"Пока на одном конце континента ведутся споры о том, надолго ли постмодернизм, и придет ли когда-нибудь что-то ему на смену, на другом его конце, зараженном радиоактивными, химическими и идеологическими отходами, он внезапно претерпел чудовищную мутацию. Появился монстр, который парадоксальным образом сочетает в себе все формальные признаки постмодернистской литературной продукции, на сто процентов использует свойственный ей разрушительный потенциал, но в котором ничего не осталось от ее расслабляющей скептической философии. — Что еще раз подтверждает обычаи этих мест бить врага его же оружием и по его же физиономии. Быть может, после такого патетического вступления кому-то покажется странным, что я имею в виду всего лишь творчество Виктора Пелевина. Но удивится лишь тот, кто не читал его последних произведений."
.....................................................

Если судить формально, Пелевин — постмодернист, и постмодернист классический: не только с точки зрения формы, но и по содержанию, — так кажется с первого взгляда. Когда я впервые взял его в руки, мое старое профессорское сердце осветилось радостью. «Наконец-то, наконец-то,» — подумал я, — «суть современного искусства можно будет объяснять на внятном русском примере. — И главное, доступном даже этой современной молодежи, которая ничего не хочет знать, кроме хардкора и виртуальной реальности.» Потом я пошел порадовать своего знакомого, лингвистического философа: до этого он черпал свои примеры главным образом из «Винни-Пуха» и «Алисы в стране чудес». У него тоже сразу засветились глаза, он оценил, сколько монографий и диссертаций может дать хотя бы один только «День бульдозериста». Чтобы выяснить, почему своебразный юмор этого рассказа понятен, и вообще, почему он действует на сознание, требуется целая команда философов языка. Но радости мои длились недолго. Вглядевшись по-пристальнее, я вдруг с удивлением и испугом обнаружил, что Пелевин на самом деле — идейно, содержательно — никакой не постмодернист, а самый настоящий русский классический писатель-идеолог, вроде Толстого или Чернышевского. Русский классический писатель-идеолог — это человек, который ухитряется выпускать вполне читабельную и завлекательную литературную продукцию, так что нельзя оторваться, и при этом быть идеологом, т.е. завзятым проповедником и моралистом — социальным или религиозным. И не просто идеологом, а навязчивым, беспросветным идеологом, который буквально каждой своей строчкой настойчиво и откровенно вдалбливает в читательскую голову одну и ту же морально-метафизическую теорию.
................................................................................
.
«ИГРА НА ГРАНИ СТЕБА» Чтобы показать, насколько сложны и удивительны взаимоотношения Пелевина с «постмодернизмом», необходимо пояснить, что именно я понимаю под этим термином.

......................
Интертекстуальность, как открыл нам Бахтин, — это сущность не столько постмодернизма, сколько литературы вообще. В постмодернизме она просто приобретает сознательную и более выпяченную форму. А иначе и Достоевского, и даже божественного Петрония нам придется записать в постмодернисты. Точно также не выдерживает критики и мнение, что постмодернизм — это пародия и стеб. Стеб, пародия, сатира, гротеск известны с глубокой древности. Не являлись постмодернистами ни Свифт, ни Салтыков-Щедрин, ни Анатоль Франс. Сущность постмодернизма определяет скорее не стеб, а состояние на грани стеба.
............................
Пелевин, с точки зрения внешней формы, как раз и есть такая игра на грани стеба. Стеб, переходящий в серьезность, и серьезность, балансирующая на грани стеба — или даже внешне уже перешедшая эту грань, но в каком-то странном мерцании остающаяся все еще за ней. Но внешнее подобие не должно обманывать: эта игра на грани — только форма. Настоящий постмодернист использует эту форму, потому что по большому счету сам не уверен — смеяться ли ему над некой идеей, или пасть на колени и помолиться. Пелевин же использует ее для откровенной проповеди. Неправда ли, странное явление — проповедь идеи под видом издевательства над ней? Такого в русской литературе еще не было. Представьте, что Достоевский начинает издеваться над своими Алешей и Зосимой. И не просто издеваться, а представлять их виде шутов, в виде комедийных персонажей. Пелевин сделал с Чапаевым то же самое, что суфии с Ходжой Насреддином. Он взял комического героя народного фольклора, и «нашел» в примитивных и пошловатых анекдотах некую глубинную мистическую суть. Нужна особенная отвага, чтобы вложить собственную выстраданную идею в уста откровенно пародийному персонажу. И чудовищное искусство, чтобы идея от этого ничего не потеряла. Ибо сделать пародию на культовый персонаж безмерно легче, чем превратить шутовское лицо в предмет культа. В России, с ее все еще средневековым размежеванием между смешным и сакральным, это труднее всего. Ходжа Насреддин в России невозможен. Здесь даже юмористы-сатирики, когда от «пародии» и «сатиры» переходят к «позитиву», к «морали», сразу меняют интонацию: в голосе у них появляется какой-то особенный, неестественный «нравственный пафос», так что становится даже несколько не по себе — ведь нельзя же прикидываться, черт возьми, таким хорошим и положительным. Пелевин умеет обходиться без этого «нравственного пафоса». Итак, в отличие от других, кто балуется постмодернизмом, Пелевин насквозь идеологичен. Однако было бы слишком просто заявить, что он использует средства постмодернизма для чуждой ему цели. Да это, скорее всего, и невозможно. Мы имеем дело со странным гибридом: дело в том, что в одном пункте Пелевин с постмодернизмом все-таки сходится. Он сходится с ним в тотальном отрицании социума и всего человеческого жизнеустройства в его современных формах, особенно — всех так называемых «идеалов благополучно прожитой жизни». Однако если целью обычного постмодернизма является лоскутное сознание, для которого мир рассыпался в беспорядочное месиво никак не связанных и мирно сосуществующих обломков, то Пелевин не ограничивается этой чисто разрушительной задачей. Он заменяет разрушенный (им же самим и разрушенный) мир новым, своим собственным миром. С завидным упорством, он всегда и при всех обстоятельствах (но под разным обличьем) проталкивает одну и ту же идею, — начиная чуть ли не с первого своего произведения. Настойчиво пытается отвратить сознание от всех иных соблазнов и преподнести ему свой собственный. Только не подумайте, ради бога, когда будете читать Пелевина, что он хочет навязать нам какую-то свою, свежевыдуманную версию буддизма, даосизма или элэсдеизма. Нет, как говорят специалисты, все, что он делает, и буквально и по духу вполне укладывается в ортодоксальную традицию Махаяны. Так что под видом безобидных маленьких рассказов он, на самом деле, преподносит нам обычный для этой религии жанр пропедевтики. Цель этих историй - деконструкция внешнего мира, всех социальных норм и предрассудков, и прежде всего — всех конкурирующих идеологий и религиозных догматов. И в этой отрицательной задаче он с постмодернизмом вполне сходится.
.........................................
Пелевин, однако,отрицает постмодернизм не только тем, что вообще утверждает нечто позитивное, некую цельную идеологию. Нет, он отрицает его еще и потому, что утверждаемое им по своему содержанию есть прямая противоположность философской сути постмодернизма.
................................................................................
........................................................

ПУСТОТА ПЕЛЕВИНА И ПУСТОТА ФУКО Впрочем, человек искушенный и проницательный может возразить мне: «Да верно ли, что Пелевин, в своем утверждении позитивного, противоречит постмодернизму? Вся его позитивная программа сводится к понятию пустоты, — а ведь известно, что «пустотой» баловался и сам Мишель Фуко.»10 — Действительно, Мишель Фуко использовал понятие пустоты. О, если бы можно было взять и сказать: «Вот это пустота Пелевинская (и буддистская), она означает то-то и то-то, а вот это пустота Фуко, и она означает совсем другое, а именно…» К сожалению, так сказать нельзя, ибо сущность этих двух понятий и состоит в их фундаментальной неопределимости.
.................................................................
«Пустота Фуко и пустота Пелевина — это два различных бытия, подчиненных каждое своему отдельному внутреннему закону. У Фуко это пустота западная, у Пелевина — восточная. Западная пустота, неудовлетворенная и насмешливая, — и восточная пустота, самоуглубленная и спокойная. Мы видим теперь, как на русской земле сошлись в смертельном поединке две пустоты: пустота Запада и пустота Востока.»
.................................................................

Сообщение отредактировал regissi - 8.11.2011, 21:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Shadow54   Что такое Модерн, ПостМодерн и Контр Модерн и что было до?   15.3.2011, 21:20
- - Rinus   Цитатакапитализм, социализм, коммунизм - ЧТО ДАЛЬШ...   17.3.2011, 22:11
|- - trismegistos   Цитата(Rinus @ 17.3.2011, 21:11) То: Robe...   17.3.2011, 22:37
|- - Robespierre   Цитата(trismegistos @ 17.3.2011, 22:37) н...   18.3.2011, 15:06
|- - Shadow54   Цитата(Robespierre @ 18.3.2011, 15:06) Sh...   18.3.2011, 15:37
|- - Shadow54   Цитата(Robespierre @ 18.3.2011, 15:06) С ...   18.3.2011, 15:41
|- - ZaRus1   Цитата(Robespierre @ 18.3.2011, 16:06) Za...   18.3.2011, 23:53
- - ZaRus1   Робеспьер, ломать (да ещё чужое) не созидать. Позв...   18.3.2011, 14:30
- - Rinus   Дискуссия потихоньку зашла в дебри и сошла на нет....   22.3.2011, 19:14
- - Shadow54   Прав ли я буду, если скажу так: премодерн - народы...   23.3.2011, 22:46
|- - Л.Задов   Цитата(Shadow54 @ 23.3.2011, 22:46) Прав ...   23.3.2011, 22:59
|- - Shadow54   Цитата(Л.Задов @ 23.3.2011, 22:59) Но вед...   23.3.2011, 23:21
- - Наследие Луначарского   Если кто-то действительно хочет понять что такое п...   23.3.2011, 23:02
|- - Shadow54   Цитата(Наследие Луначарского @ 23.3.2011, 23...   24.3.2011, 10:46
- - Shadow54   Дугин говорит о постмодерне так Постмодерн видит ...   24.3.2011, 12:22
|- - Наследие Луначарского   Цитата(Shadow54 @ 24.3.2011, 12:22) Допус...   24.3.2011, 13:07
- - Shadow54   Может быть даже стоит подумать, а можно ли совмест...   24.3.2011, 12:29
- - Shadow54   Так - от своих же рассуждений о сверхмодерне откре...   25.3.2011, 21:03
|- - Л.Задов   Цитата(Shadow54 @ 25.3.2011, 21:03) Так -...   25.3.2011, 22:01
- - Tolka   Смотрел 6 выпуск суть времени. Там есть квадратик ...   25.3.2011, 22:10
- - Shadow54   Типы человеческой самоидентификации: Премодерн - к...   26.3.2011, 11:31
|- - ckfdf_nhele   Цитата(Shadow54 @ 26.3.2011, 11:31) Типы ...   26.3.2011, 19:31
- - sla-kondor   для меня модерн напрямую ассоциируется с различным...   16.6.2011, 13:50
|- - pamir   Цитата(sla-kondor @ 16.6.2011, 14:50...   16.6.2011, 14:01
- - Кот Мышелов   Цитата(sla-kondor @ 16.6.2011, 14:50...   16.6.2011, 14:54
- - Антон Ян   Как я понимаю все эти модерны. 1. Историю человеч...   16.6.2011, 20:50
- - terrim   Можно свою виденье здесь для обсуждения предложить...   6.11.2011, 23:09
|- - kurinn   Цитата(terrim @ 6.11.2011, 22:09) ...инст...   7.11.2011, 10:05
- - ZaRus1   Мне понравился Ваш взгляд и Ваша системность мышле...   7.11.2011, 8:40
- - terrim   ZaRus1, спасибо. Что касается несмелости, когда не...   7.11.2011, 11:14
|- - kurinn   Цитата(terrim @ 7.11.2011, 10:14) Теперь ...   7.11.2011, 12:05
- - regissi   Кргинян и Пелевин В одной из программ "Суть ...   8.11.2011, 21:42
- - Геннадий Умид   Это я перетащил сюда из обсуждения "Сути врем...   9.11.2011, 2:35
|- - ZaRus1   Цитата(Геннадий Умид @ 9.11.2011, 3:35) В...   9.11.2011, 9:18
||- - Геннадий Умид   Цитата(ZaRus1 @ 9.11.2011, 10:18) 1. Напо...   9.11.2011, 18:10
|- - terrim   Цитата(Геннадий Умид @ 9.11.2011, 3:35) Э...   9.11.2011, 13:42
|- - regissi   Цитата(terrim @ 9.11.2011, 13:42) Вы очен...   9.11.2011, 14:39
|- - Геннадий Умид   Цитата(terrim @ 9.11.2011, 14:42) Вы очен...   9.11.2011, 18:19
|- - terrim   Цитата(Геннадий Умид @ 9.11.2011, 19:19) ...   9.11.2011, 18:40
- - Гундарев Виктор   С.Кургинян в Суть времени-40, как всегда гениальн...   9.11.2011, 16:46
|- - Гундарев Виктор   Еще раз прослушал "Суть времени"-40. С.К...   9.11.2011, 17:54
|- - Клим Климыч   Цитата(Гундарев Виктор @ 9.11.2011, 17:54...   9.11.2011, 18:12
- - Гундарев Виктор   Прослушал еще раз выступление С.Кургиняна на митин...   9.11.2011, 19:19
- - Гундарев Виктор   С.Кургинян в Суть времени-40 дал глубокий и очень ...   9.11.2011, 19:25
|- - 21   Цитата(Гундарев Виктор @ 9.11.2011, 18:25...   10.11.2011, 0:46
|- - Геннадий Умид   Цитата(21 @ 10.11.2011, 1:46) ... 1. Начи...   10.11.2011, 1:23
|- - 21   Цитата(Геннадий Умид @ 10.11.2011, 0:23) ...   10.11.2011, 14:25
|- - Геннадий Умид   Цитата(21 @ 10.11.2011, 15:25) Постмодерн...   10.11.2011, 14:49
|- - 21   Цитата(Геннадий Умид @ 10.11.2011, 13:49)...   10.11.2011, 14:57
|- - Геннадий Умид   Цитата(21 @ 10.11.2011, 15:57) 1. Что спе...   10.11.2011, 15:36
|- - 21   Цитата(Геннадий Умид @ 10.11.2011, 14:36)...   10.11.2011, 15:47
|- - Геннадий Умид   Цитата(21 @ 10.11.2011, 16:47) Цитата Ну,...   10.11.2011, 15:50
|- - 21   Цитата(Геннадий Умид @ 10.11.2011, 14:50)...   10.11.2011, 16:14
|- - Геннадий Умид   Цитата(21 @ 10.11.2011, 17:14) Постмодерн...   10.11.2011, 16:35
|- - 21   Цитата(Геннадий Умид @ 10.11.2011, 15:35)...   10.11.2011, 16:48
|- - svmaxi   Два мнения о связи модерна, постмодерна и сверхмод...   10.11.2011, 16:55
|- - Геннадий Умид   Цитата(21 @ 10.11.2011, 17:48) 1. Еще раз...   10.11.2011, 17:33
|- - 21   Цитата(Геннадий Умид @ 10.11.2011, 16:33)...   10.11.2011, 17:51
|- - Геннадий Умид   Цитата(21 @ 10.11.2011, 18:51) 1. Сами же...   10.11.2011, 18:52
|- - 21   Цитата(Геннадий Умид @ 10.11.2011, 17:52)...   10.11.2011, 19:22
|- - Геннадий Умид   Цитата(21 @ 10.11.2011, 20:22) 1. Не в пл...   10.11.2011, 20:01
|- - 21   Цитата(Геннадий Умид @ 10.11.2011, 19:01)...   10.11.2011, 20:16
|- - Геннадий Умид   Цитата(21 @ 10.11.2011, 21:16) Понятно. Е...   10.11.2011, 21:14
- - Гундарев Виктор   Вот ведь на митинге С.Кургинян говорил понятным пр...   9.11.2011, 19:30
- - terrim   ЦитатаПодождите, я сейчас все разверну. Не сейчас...   9.11.2011, 20:22
|- - Геннадий Умид   Цитата(terrim @ 9.11.2011, 21:22) Не сейч...   9.11.2011, 21:32
- - terrim   ЦитатаНапрасно. Не трудитесь впустую. Я не собираю...   10.11.2011, 0:04
|- - Геннадий Умид   Цитата(terrim @ 10.11.2011, 1:04) Ну ваше...   10.11.2011, 0:58
- - Сочувствующий   Понять, что такое Модерн, ПостМодерн и Контр Модер...   10.11.2011, 12:31
- - Bang   Говорят первая премьера в Большом Театре после гра...   18.11.2011, 10:01
|- - Клим Климыч   Цитата(Bang @ 18.11.2011, 10:01) Говорят ...   18.11.2011, 11:27
- - Bang   ЦитатаСознательная установка глумливых имиджмейкер...   20.11.2011, 14:29
- - Looking_for   см замечаюсшчую книжку А В Кукаркин по ту сторону ...   26.11.2011, 18:44
- - PEONER КПSS   И нетерсно меня одного бесят этим модерны и пост м...   1.12.2011, 3:17
- - spirit   Цитата(PEONER КПSS @ 1.12.2011, 4:17) И н...   1.12.2011, 4:27
- - s.t.   Цитата(Shadow54 @ 15.3.2011, 21:20) Постм...   4.12.2011, 20:27
|- - Lamanchskijj   Цитата(s.t. @ 4.12.2011, 20:27) Как в дес...   4.12.2011, 21:21
- - Казанцев   Контрмодерн это скорее инструмент постмодерна. А т...   8.2.2012, 19:19
- - sabvo   Цитата(Казанцев @ 8.2.2012, 19:19) Контрм...   17.3.2012, 0:07
2 страниц V  < 1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 30.5.2024, 7:31