Смыслы в советской культуре |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Смыслы в советской культуре |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3536 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 ![]() |
Вадиму, Умнику и всем, кто хочет присоединиться к разговору.
Итак, было предложение о кино говорить отдельно. Нет вопросов. Развивать дальше тему советского кино на ветке «разрушителей» - неверно, поскольку, хотя она появилась там отнюдь не случайно, но тут же стала обрастать животрепещущими для каждого подробностями. То есть приобрела характер самозначимой и «перетягивает на себя одеяло». Только предлагаю чуть шире сформулировать - «Смыслы в советской культуре». И еще. Мне кажется, тема чрезвычайно важна - не для того, чтобы обмениваться впечатлениями по любимым и нелюбимым фильмам, а чтобы понять, как именно произошло со страной то, что произошло. Может быть, отношение к самому факту произошедшего, как к трагедии своей страны и собственной трагедии - единственное, что нас объединяет. А все остальное: культурные предпочтения, идеологические пристрастия, жизненный опыт (профессиональный, социальный, экзистенциальный), тип эмоционального восприятия - скорее разделяет. Или, точнее, затрудняет диалог. Но я уверена, что при всех трудностях диалога, он может быть продуктивным. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 13.2.2007 Пользователь №: 765 ![]() |
"Интервенция" - ужасный фильм, яркий пример того, что в большинстве своем, "полочные" фильмы и были на своем законном месте - полках.
Что касается символизма в кино, то во всех кинематорграфах мира, само "кино" рождалось сначала в "исторических" фильмах. Именно, в историческом кино и только там, где почти невозможно провести грань между историей и мифом... А дальше символы: взрослеют, мужают и идут в современную жизнь, оказывая на нее воздействие. У нас же изначально такого исторического кино почти не было(разве что"Александр Невский") и что прискорбно, и сейчас нет. В США - Голливуд вырастает из вестернов. В СССР, была прекрасная возможнсоть найти свой оригинальный ответ "вестернам" и Голливуду: начинал рождаться жанр, условно можно назвать "истэрнов". Хорошо помните: "Белое солнце пустыни". И это был реальный шанс. В наши дни подобным толчком мог бы стать и ожидалось, что станет -"Волкодав", но... Столько шума, помпы.., а его даже критиковать не за что! Нет фильма, а есть набор плохо связанных между собой полуклипов - кадров. Вы, конечно, предлагаете обсуждать символизм Советского кино, но такое вступление, думаю, необходимо. Просто Советское кино начало мифологию новейшего времени, и прекрасно начала: "Чапаев", "Коммунист"... Но дальше произошло смещение с границ мифологии на более реальную территорию: Отечественная Война и послевоенное время. Символы стали доступны любому и были в зоне досягаемости даже для плевка...и здесь началось торможение, а дальше ступор. Отдельные удачные находки, скорее подтверждение правила, чем исключение из них. Сейчас же проблема еще в более худшем положении из- за кастовости мира киноискусства, из - за его династийности... Нам предлагают "семейное" кино.Тупик. Кино - лозунг сегодняшнего дня: - Даешь историческое кино! В котором и следует акцентироваться на мифологии нашей новейшей истории - на разломе в период 10-20 годов, прошлого века. В нашей земле спят столько мифологий! столько демонов!(славянских, русских, тюркских, финно - угорских, армянских..). Бесценный клад для любого символизма. Прошу прощение за малограмотность. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.5.2025, 1:36 |