соединение с духом истории |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
соединение с духом истории |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 115 Регистрация: 4.12.2008 Пользователь №: 1382 ![]() |
Тема вопроса: СОЕДИНЕНИЕ С ДУХОМ ИСТОРИИ.
_____Марафон «МЕДВЕДЕВ и РАЗВИТИЕ» в газете «ЗАВТРА» завершен. Под занавес его автор Сергей Кургинян раскрыл мотивы написания марафона - усиление информационной войны за «сознание лиц, ответственных за решения» и особенно после избрания Медведева. Исследованию этой темы, обнажению рассматриваемой проблематики и был посвящен этот марафон. И надо признать не безуспешно. Следующий шаг автора тоже известен. Озвучен в десятом условии - «погружение» в творческую келью. Быстрое написание книги. Такова конечная цель автора марафона. И мы, может быть, и увидим эту книгу. Вот только о чем? О том же самом, пусть и в упорядоченном виде? Так это уже не так интересно. _____Ведь главное в марафоне уже сказано. Там же Сергей Ервандович вольно или нет, но сформулировал новую задачу - соединение с духом истории народа и элиты. А через это - соединение и последних тоже. Задача действительно актуальна. Мы уже не первое десятилетие живем в атмосфере антижизни. Телевидение, газеты, книги постоянно излучают дух антиистории, отравляя сознание людей. Кто это чувствует, понимает, пытается как-то отгородиться от этого. Только ведь и катакомбы от этого не спасают. Да и не уютно в них. И они тоже уродуют. Да и время катакомб уже прошло. Пора и вылезать из них. Иначе нас скоро будут откапывать уже археологи. _____Ясно, эту задачу Сергей Ервандович сформулировал не только для себя. Так уж получилось. Она выросла, вызрела и родилась в процессе марафона. Изначально ее не было в списке десяти условий. А вот написание книги было запланировано изначально. И теперь возникло естественное противоречие. Что важнее? Решение сформулированной задачи или написание книги лишь об этой необходимости? И куда теперь следует «погружаться»? Вниз, в келью или вверх на следующую спираль марафона? _____Может ли книга заменить решение этой задачи или хотя бы стать прологом ее решения? Здесь неплохо бы и оценить роль книжной информации в истории человечества. Вспомним позапрошлый век. Телевидения тогда еще не было. Газеты уже были. Однако в локальных местах и тиражи их были весьма скромны. И книги тогда оставались единственным и мощным для того времени каналом движения информации в социуме. У книг всего две роли. Первая - это роль ОТРАЖАТЕЛЯ текущих исторических процессов. Вторая - это роль ДВИЖИТЕЛЯ уже новых исторических процессов. Вот только эти роли разнесены во времени и весьма существенно. _____В качестве яркого примера можно взять книжные труды Маркса. Степень влияния его книг на всю историю человечества общеизвестна. Да и в нашей стране его книги оставили тоже яркий след. Вспомним, первый русский перевод «Капитала» Маркса появился в России в 1882 году усилиями Плеханова и Засулич. Полагаю, что все еще помнят, когда влияние этой книги проявилось в истории нашей страны - через три десятка лет!!! _____А теперь вернемся в наше время. Телевизоры есть в каждом доме, в каждой квартире. А у кого-то еще и в каждой комнате. И даже у чукчей в чуме тоже имеются. Газеты тоже обрели новую жизнь. Ими сейчас не удивишь и в глухой деревушке. Иные и за пределы страны улетают. Да, за последние полвека в социуме появилось еще два мощных канала движения информации в социуме. И их влияние стало преобладающим. Причем за счет своей второй функции - ДВИЖИТЕЛЯ исторического процесса. Надеюсь, все еще помнят роль телевидения и газет в разрушении СССР. Увы, книги сейчас уже не поспевают и первую функцию ОТРАЖАТЕЛЯ выполнить. Одна только технология выпуска книг от рукописи - через типографию, книжные склады, магазины - до читателя растягивается минимум на год, а то и более. _____Разумеется, книги тоже нужны. Но и понимать надо, что они срабатывают только в следующих поколениях, наших потомках. Только вот вопрос. А будут ли у нас вот эти самые потомки? Ведь заявленную задачу надо решать здесь и сейчас, и текущему поколению. Всего несколько лет пройдет и наступит время решения уже других задач. Но если эта не будет решена, то не смогут быть решены тогда и следующие. И о каких тогда потомках можно будет мечтать? _____Конечно, в одиночку следующий марафон не потянуть. Но, ведь у Сергея Ервандовича в распоряжении есть ЦЕНТР. И не просто сотрудников, а надо полагать еще и соратников. Так и на них свет клином не сошелся. В стране не мало и других специалистов, которых можно увлекая вовлечь в этот процесс. Да и нас катакомбников тоже со счетов сбрасывать не надо. Мы способны не только на эмоциональную и моральную поддержку. Полагаю и мы можем привнести посильную лепту в процесс. _____А книга никуда не денется. Она напишется, параллельно. И свою первую роль выполнит - отразит и зафиксирует процесс решения задачи. И если она будет решена, то потом будет, кому ее и оценить, и взять на вооружение. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 115 Регистрация: 4.12.2008 Пользователь №: 1382 ![]() |
Вы же выше сами и ответили на этот вопрос: Вы правы. Это тоже можно считать диалогом. И этот момент был не единственный, глаза то многое примечают. Правда, все это из разряда кажущегося. А здесь на конкретной поляне вести беседу с самим собой и сложно, да и скучновато. Здесь сказывается мое технократическое прошлое, в котором мог действовать и зряче и с учетом обратной связи. Где привык, и контролировать и направлять процесс. Увы, на поляне социума все иначе. Здесь другие законы. Собственно те же законы истории, его процесса. И самым исходным из них является стихийная эмпиричность процесса с неизбежной метафизической составляющей. Первый год у всех носит адаптационный характер. И последний вопрос Центру это как бы его итог. Своеобразное расставание с иллюзиями. Иначе их и не выплюнешь. Тогда откуда у них специалисты по соединения с духом истории? Да нет же. Спецы все-таки у них есть. Не зря же СЕ в своем марафоне упоминал о герменевтике – науке прочтения исторических «текстов», их смысла в новом контексте. Древность этой науки подсказывает нам, что эта задача не нова. Видимо еще давно у людей возникала потребность в восстановлении исторических связей с прошлым. Не всем цивилизациям она давалась, и такие сходили с исторической сцены. Другое дело, весь ли набор средств предоставляет нынешняя герменевтика. Проверить стоит. Для начала можно присмотреться к практике Кургиняна в нынешнем марафоне. Что он делает? На мой взгляд, вытаскивает на свет Божий ту самую метафизику, которая превратила растущую «травинку» СССР в лежащую «хворостинку» РФ, высвечивая ее раблезианский дух. А также стремиться показать, как та же метафизика, но в новом обличье с Британским принцем, может превратить уже «хворостинку» в питательный навоз для чужих сорняков. И каким методом он это делает. Я его называю движением СНИЗУ сквозь толщу навоза и мусора истории. Когда отдельные факты, события истории обнажаются. А затем выстраиваются в определенной последовательности, уходящей вглубь истории. Например, до убийства Павла I, попутно высвечивая в нем Британский след, и еще дальше. То есть этот метод предполагает движение от частного к общему, в направлении целого. Этот метод хорошо известен. И применяется многими. В частности Сергей Кара-Мурза в своей книге «СОВЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ» накопал не мало той самой метафизики, из которой выросла «травинка» Советской России. Наверно есть и должны быть и другие методы. Как минимум один, от противного. То есть движение СВЕРХУ, буквально с небес, сквозь толщу облаков и дыма истории. Когда взору открывается сначала целое, его структура и уже дальше что-то частное. В качестве примера могу привести КАРТУ РУССКОЙ ИСТОРИИ. Ну, откуда она еще могла быть ниспослана. Многие ли пользуются этим методом, сказать затрудняюсь. Хотя в качестве примера можно привести того же Григория Квашу. Ему пришлось спускаться аж с высоты звезд. Собственно эти два метода можно назвать основными. Могут ли они противоречить друг другу? На мой взгляд, наоборот, только дополнять. Встречное движение предполагает дальнейшее пересечение, и даже обязательное. В этом смысле они друг друга и подстраховывают. Не дают заблудиться, уйти в сторону. Уберечь от преждевременных и ложных выводов, суждений. Вопрос в том, знаком ли Центру этот метод, и в какой степени? И готовы ли они его применять в своей практике? Кстати, КАРТА РУССКОЙ ИСТОРИИ пару лет назад была выставлена на сайте www.arriere-garde.ru/. Однако, с сентября этого года этот сайт закрыт. Поэтому КАРТА выставлена в другом месте Интернета и в ином виде – программном. Программа называется БИОРИТМЫ И ЗНАКИ ЧЕЛОВЕКА. Но, это не главное, хотя при случае может тоже пригодиться. В программу встроен еще и КАЛЕНДАРЬ ВРЕМЕНИ И ИСТОРИИ. Там и размещена КАРТА. Теперь она выглядит не только симпатичней, но и информативней. В духе той самой герменевтики. В новом виде ее можно скачать тут: КАРТА РУССКОЙ ИСТОРИИ. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.5.2025, 9:20 |