РПЦ - Кирилл, Илларион, Кураев - кто угодно еще |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
РПЦ - Кирилл, Илларион, Кураев - кто угодно еще |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 555 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 39 ![]() |
Ну вот и превосходный повод для открытия темы по РПЦ.
В интервью "Вестям недели" патриарх Кирилл, обосновывая свою позицию по вопросу о "модернизации" решил сослаться на Пушкина, что де у того в Капитанской дочке есть слова: самые надежные перемены, это те перемены, которые связаны с улучшением человеческих нравов, когда перемены происходят без потрясений. Кстати говоря, Кирилл цитирует вполне добросовестно. Точная цитата: "Когда вспомню, что это случилось на моем веку, и что ныне дожил я до кроткого царствования императора Александра, не могу не дивиться быстрым успехам просвещения и распространению правил человеколюбия. Молодой человек! если записки мои попадутся в твои руки, вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений". Это Кирилл хорошо сослался. Напомню, что Пушкину же принадлежат замечательные строки: "Мы добрых граждан позабавим, и у позорного столпа кишкой последнего попа последнего царя удавим"... ![]() Поэт, надо признать, был конъюнктурщиком иногда... Вопрос - в каких именно высказываниях. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 555 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 39 ![]() |
Ну так о том и речь. Гавриилиада атакует все в христианстве, но в особенности уязвляет католиков, на самом деле. И тем более, если говорить, что нынешняя РПЦ имеет католический подтекст (что вполне вероятно), то обращение к Пушкину для них должно быть чем-то запредельным.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 66 Регистрация: 15.8.2009 Пользователь №: 1576 ![]() |
Ну так о том и речь. Гавриилиада атакует все в христианстве, но в особенности уязвляет католиков, на самом деле. И тем более, если говорить, что нынешняя РПЦ имеет католический подтекст (что вполне вероятно), то обращение к Пушкину для них должно быть чем-то запредельным. Церковь по сути своей обращается к корням, опирается на традиции, обеспечивая стабильность. Если бы Патриарх попытался, так сказать, задним числом отлучить от церкви поэта, который в массовом сознании является олицетворением русской литературы и вообще русской культуры, получалось бы, что это не Патриарх, а какой-то маргинал на грани безумия, чего, к счастью, не наблюдается. Никон со своими реформами добился только того, что наиболее жертвенная, идеологизированная и способная часть верующих (старообрядцы) оказалась вышвырнута из активной жизни на нелегальное положение. То, что остались одни, говоря кургиняновским языком, "зайчики", церковь-то не усилило, ее поэтому Петр потом и прижал к ногтю так легко. Аввакум был не реформатором, а скорее уж контрреформатором, жертвой никоновских реформ. И что Ельцина хоронили торжественно,правильно. Он бывший глава государства, официально его деятельность не осуждена, а свои личные претензии к человеку надо выражать при его жизни, а не на похоронах. -------------------- Позвала на подвиг нас страна,
Все сказали "нет", а я иду. Из шуточной медицинской песни |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 20.11.2009 Из: Россия Пользователь №: 1659 ![]() |
Никон со своими реформами добился только того, что наиболее жертвенная, идеологизированная и способная часть верующих (старообрядцы) оказалась вышвырнута из активной жизни на нелегальное положение. То, что остались одни, говоря кургиняновским языком, "зайчики", церковь-то не усилило, ее поэтому Петр потом и прижал к ногтю так легко. Согласен с Вашим мессиджем, уважаемый, за исключением вышеприведенной цитаты. Никон был захвачен идеей строительства Третьего Рима, созданием Нового Иерусалима, центра Веры. При этом вопрос о том, кто главнее царь или патриарх, по всей видимости, он решил для себя в том духе, что "брахманы-высшая каста" ![]() Опять же вопрос о исправлении обрядов был для него не праздным : если уж мы Столп Веры, то ошибок быть не должно, иначе утеряется сакральная связь с Всевышним. У Петра же вопрос решился просто : он укрепил светскую власть и не захотел делиться ею с духовниками. А то уж слишком активно лезли патриархи в дела государства. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.5.2025, 9:09 |