соединение с духом истории |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
соединение с духом истории |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 115 Регистрация: 4.12.2008 Пользователь №: 1382 ![]() |
Тема вопроса: СОЕДИНЕНИЕ С ДУХОМ ИСТОРИИ.
_____Марафон «МЕДВЕДЕВ и РАЗВИТИЕ» в газете «ЗАВТРА» завершен. Под занавес его автор Сергей Кургинян раскрыл мотивы написания марафона - усиление информационной войны за «сознание лиц, ответственных за решения» и особенно после избрания Медведева. Исследованию этой темы, обнажению рассматриваемой проблематики и был посвящен этот марафон. И надо признать не безуспешно. Следующий шаг автора тоже известен. Озвучен в десятом условии - «погружение» в творческую келью. Быстрое написание книги. Такова конечная цель автора марафона. И мы, может быть, и увидим эту книгу. Вот только о чем? О том же самом, пусть и в упорядоченном виде? Так это уже не так интересно. _____Ведь главное в марафоне уже сказано. Там же Сергей Ервандович вольно или нет, но сформулировал новую задачу - соединение с духом истории народа и элиты. А через это - соединение и последних тоже. Задача действительно актуальна. Мы уже не первое десятилетие живем в атмосфере антижизни. Телевидение, газеты, книги постоянно излучают дух антиистории, отравляя сознание людей. Кто это чувствует, понимает, пытается как-то отгородиться от этого. Только ведь и катакомбы от этого не спасают. Да и не уютно в них. И они тоже уродуют. Да и время катакомб уже прошло. Пора и вылезать из них. Иначе нас скоро будут откапывать уже археологи. _____Ясно, эту задачу Сергей Ервандович сформулировал не только для себя. Так уж получилось. Она выросла, вызрела и родилась в процессе марафона. Изначально ее не было в списке десяти условий. А вот написание книги было запланировано изначально. И теперь возникло естественное противоречие. Что важнее? Решение сформулированной задачи или написание книги лишь об этой необходимости? И куда теперь следует «погружаться»? Вниз, в келью или вверх на следующую спираль марафона? _____Может ли книга заменить решение этой задачи или хотя бы стать прологом ее решения? Здесь неплохо бы и оценить роль книжной информации в истории человечества. Вспомним позапрошлый век. Телевидения тогда еще не было. Газеты уже были. Однако в локальных местах и тиражи их были весьма скромны. И книги тогда оставались единственным и мощным для того времени каналом движения информации в социуме. У книг всего две роли. Первая - это роль ОТРАЖАТЕЛЯ текущих исторических процессов. Вторая - это роль ДВИЖИТЕЛЯ уже новых исторических процессов. Вот только эти роли разнесены во времени и весьма существенно. _____В качестве яркого примера можно взять книжные труды Маркса. Степень влияния его книг на всю историю человечества общеизвестна. Да и в нашей стране его книги оставили тоже яркий след. Вспомним, первый русский перевод «Капитала» Маркса появился в России в 1882 году усилиями Плеханова и Засулич. Полагаю, что все еще помнят, когда влияние этой книги проявилось в истории нашей страны - через три десятка лет!!! _____А теперь вернемся в наше время. Телевизоры есть в каждом доме, в каждой квартире. А у кого-то еще и в каждой комнате. И даже у чукчей в чуме тоже имеются. Газеты тоже обрели новую жизнь. Ими сейчас не удивишь и в глухой деревушке. Иные и за пределы страны улетают. Да, за последние полвека в социуме появилось еще два мощных канала движения информации в социуме. И их влияние стало преобладающим. Причем за счет своей второй функции - ДВИЖИТЕЛЯ исторического процесса. Надеюсь, все еще помнят роль телевидения и газет в разрушении СССР. Увы, книги сейчас уже не поспевают и первую функцию ОТРАЖАТЕЛЯ выполнить. Одна только технология выпуска книг от рукописи - через типографию, книжные склады, магазины - до читателя растягивается минимум на год, а то и более. _____Разумеется, книги тоже нужны. Но и понимать надо, что они срабатывают только в следующих поколениях, наших потомках. Только вот вопрос. А будут ли у нас вот эти самые потомки? Ведь заявленную задачу надо решать здесь и сейчас, и текущему поколению. Всего несколько лет пройдет и наступит время решения уже других задач. Но если эта не будет решена, то не смогут быть решены тогда и следующие. И о каких тогда потомках можно будет мечтать? _____Конечно, в одиночку следующий марафон не потянуть. Но, ведь у Сергея Ервандовича в распоряжении есть ЦЕНТР. И не просто сотрудников, а надо полагать еще и соратников. Так и на них свет клином не сошелся. В стране не мало и других специалистов, которых можно увлекая вовлечь в этот процесс. Да и нас катакомбников тоже со счетов сбрасывать не надо. Мы способны не только на эмоциональную и моральную поддержку. Полагаю и мы можем привнести посильную лепту в процесс. _____А книга никуда не денется. Она напишется, параллельно. И свою первую роль выполнит - отразит и зафиксирует процесс решения задачи. И если она будет решена, то потом будет, кому ее и оценить, и взять на вооружение. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 115 Регистрация: 4.12.2008 Пользователь №: 1382 ![]() |
Когда какое то критическое количество людей поймёт это, не нужно будет отдавать на откуп знание этого священникам или психиатрам. То, что критическая масса вызревает естественным способом, по своим законам, сомневаться не приходиться. И процесс его не ускорить. Вопрос в другом. Состоится ли сам факт вызревания в эпоху воинствующего Западного конструктивизма, которое искусственно организует этот процесс в нужном для себя направлении? Можем ли мы принимать позицию, что ничего противопоставлять, делать не надо? Мол, само организуется нужное нам, само и вызреет. Так ведь и Павел говорил о том же. Будущее России целиком зависит от того, насколько внутренний духовный стержень — Вера — быстро и гармонично проявится в как можно большем количестве людей. Сроки целиком зависят от нас, от каждого, и в тот день, когда будет достигнута критическая масса готовых сознаний, все об этом узнают. Да если бы только от нас это все зависело. Да еще чтобы никто не вторгался в нашу жизнь и не навязывал свою правоту. Вот тогда мы могли бы позволить себе лежать на печи и созерцать свой пуп «психе-души» и ждать, когда там вызреет какой-то плод. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 65 Регистрация: 27.5.2009 Пользователь №: 1519 ![]() |
Да еще чтобы никто не вторгался в нашу жизнь и не навязывал свою правоту. Вот тогда мы могли бы позволить себе лежать на печи и созерцать свой пуп «психе-души» и ждать, когда там вызреет какой-то плод.[/font][/size] Дело в том что от лежания на печи ничего не только не вызреет, а скорее разложится. Лень это движущая сила энтропии. Как раз пробуждение происходит от вторжения в нашу жизнь и навязывании своей правоты. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 115 Регистрация: 4.12.2008 Пользователь №: 1382 ![]() |
Дело в том что от лежания на печи ничего не только не вызреет, а скорее разложится. Лень это движущая сила энтропии. Как раз пробуждение происходит от вторжения в нашу жизнь и навязывании своей правоты. Ну, это самое очевидное. Приведя две цитаты, я обращал внимание на другое, на схожесть с Павлом ваших мыслей. А именно мыслей нацеливающих на ОЖИДАНИЕ и ЕСТЕСТВЕННОСТЬ процесса. Впрочем, такой подход наверно у многих. Поэтому придется уделить внимание сентенциям Павла. И начнем с центрального тезиса: Инвариантом истории России является Вера. Прежде всего, обратим внимание на звучание тезиса. В нем ударение делается на последнем слове. И тем самым Вера как бы возвышается над историей. Таким возвеличиванием Веры подчеркивается, что она главнее истории. И последняя подчинена ей, зависима от нее. Но так ли это на самом деле? Чтобы разобраться, нужно копнуть содержательную сторону тезиса. И здесь в первую очередь надо обратить внимание на первое слово – «инвариант». Многие ли знают, что это такое? В обиходной речи оно не встречается, а на вскидку звуковая оболочка слова может порождать разные ассоциации. Поэтому будет не лишним обратиться к словарю. Первым под рукой оказался «ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» Л.И. Лопатникова за 1987 г. И в нем, пожалуй, самое удобное для нас определение этого слова: «Инвариантность (invariance – неизменный) – СВОЙСТВО какого-либо объекта не изменяться при изменении условий, в которых он существует. Например, проблема И. возникает при проектировании сети вычислительных центров, соединенных системой средств связи. Задача состоит в том, чтобы по возможности не переделывать эту систему в случае изменения структуры тех органов управления, которые она будет обслуживать. Система связи должна быть и н в а р и а н т н а системе управления». Ну вот, кое-что и прояснилось. И, прежде всего, высветилась иерархия. Оказывается, есть большой объект, например, система управления тем же государством, и которая может видоизменяться. И есть маленький объектик, внутри большого, средство связи, типа телефона. А вот у этого объектика есть свойство, метод связи с другими объектиками, по двум проводам посредством электричества. И вот последнее не должно меняться при перестройке большого объекта, то есть быть тем самым инвариантом. Чем выглядит здесь этот самый инвариант? Да весьма самым обыденным. А теперь вернемся к нашему примеру, к Вере. Ее определение, как свойства я давал еще год назад. Уместно и напомнить. ВЕРА - это ОЩУЩЕНИЕ ПРАВОТЫ в существовании, осуществлении желаемого, ожидаемого. Какому объектику принадлежит это свойство тоже понятно – Человеку. И с большим объектом здесь тоже просто – это История России. А теперь на фоне такой иерархии как выглядит вот это свойство? Да как такая же обыденность, данная нам от рождения. И нужно ли нам печься о ней, если она неизменна? Это как песок под ногами. Такой же инвариант истории. И его свойство хрустеть на зубах было таким же неизменным и тысячу лет назад. Для чего же Павел стремиться поднять эту пыль истории? Чтобы ею затмить историю? Посмотрим сначала, как у него это получается. И обратим внимание на структуру исходного тезиса. Кто знаком немножко с английским языком, тот знает, как строятся у них из слов предложения – в обратном порядке. То есть то, что у них на последнем месте, у нас на первом. И теперь попробуем исходный тезис написать по-русски. Выглядеть будет так: Вера является инвариантом Истории России. Почувствуйте разницу. И звучание уже другое, спокойное и даже мелодичное. И воспринимается все уже на своем месте. Ну, что такое Вера? Да, ВСЕГО ЛИШЬ инвариант. А главное чего? О-го-го ИСТОРИИ РОССИИ!!! Конечно, здесь у всех может возникнуть ощущение, что Павел писал свои опусы, находясь в далекой американской лаборатории Санта-Фе. А что, Интернет позволяет. И как прокололся агент, однако. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.5.2025, 9:35 |