Стиляги |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Стиляги |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Еще до просмотра "Стиляг", я на сайте Эха Москвы прочитала посвященную фильму ветку. Народ на сайте собирается довольно зубастый, и уже после просмотра, я поняла, что фильм обсуждали по принципу «не замай» любимое. А любимым многими запахом ненависти к советскому несет от творения Тодоровского сильно, даром, что мюзикл.
Гармаш едет с фронта распевая веселую песенку «Человек и кошка плачут у окошка...» со всеми последующими моментами - «человеку бедному мозг больной свело@«@@ «доктор едет, едет, порошок целебный людям он везет». И, в общем, человек и кошка порошок тот примут, и «печать отступит и тоска пройдет». Во всем фильме - это единственное грубое несоответствие песни тому, что происходит в кадре, но Тодоровскому виднее, зачем сопровождать сцену возвращения с фронта наркоманской песней. Такая невинная шалость, которую, кстати, на полном серьезе обсуждают как дефицит подходящей музыки. В одной из первых сцен комсомольцы идут расправляться с оторвами-стилягами. Априори понятно, что положительные герои фильма - стиляги. Но КАК их показывает режиссер! Причем тут ограничение для просмотра детям до 14 из-за «Камасутры»? В первой же сцене показано подобие дешевого борделя в котором скачут девки, задирающие ноги так, что видно трусы. Это ТАКИМИ должны быть положительные герои? Ради ЭТОГО надо было снимать всю эту белиберду? И главная героиня, кстати, про которую весь фильм говорилось, что она «ни с кем...» ну и так далее рожает в результате от любимого (белого) мальчика... негритенка. Объясняя это встречей с инопланетянином из США. Странное все же объяснение, особенно учитывая, что именно положительные герои задают «нормы» зрителям. Недоумение вызывает сцена возвращения бывшего стиляги из Америки. «Там нет стиляг!» - объявляет он своему другу, немедленно впадающему в шок от этого известия. Режиссеру следовало все же как-то подготовить зрителя к такому развороту событий. Ведь к концу фильма уже сложилось устойчивое ощущение, что стиляга - это тот, кто хочет «пить, курить, по-турецки говорить». Какое ему, в общем, дело до Америки? Или в советское время все же были правы: джаз, а дальше родина? А Тодоровский радуется, что это и было правильно, стиляги хотели стать мировым (западным) авангардом (ну, не важно, что на самом деле отрепьем), а им не давали, вставляли палки в колеса (палок, правда, в фильме показано мало). В общем, вот она культурная Африка (спасибо Герману-мл.) воплоти: Скучный, затянутый мюзикл. Положительные герои как младенцы радуются возможности предаваться разврату (минус интеллектуальные беседы, которые ведут похожие герои в фильмах Хуциева и др.). Отрицательные герои - все советские люди. Похожи они на серые куклы, место которым в дешевом фильме ужасов. Зрителям предлагается бурно радоваться тому, что с «тоталитарным» прошлым покончено. Вот только, интересно, чему конкретно должны радоваться те, кто в советское время жил? Или все, по мнению, режиссера, должны хором проассоциировать себя со стилягами? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 21.12.2008 Пользователь №: 1397 ![]() |
Посмотрев фильм "Стиляги", и почитав его обсуждение на форуме ЭТЦ, пришел к выводу, что придерживаюсь совершенно иных точек зрения на этот фильм.
На мой взгляд видеть в фильме только дискредитацию советской действительности - это не совсем верно. Но и хорошей доброй комедией этот фильм назвать трудно. Как не пародаксально, но этот фильм мне показался формой мобилизационного призыва. Конечно вопрос спорный и можно долго возмущаться по поводу цвета одежды "обычных" советских граждан и тому подобных художественных приемов. Аргументы в защиту моей позиции: 1) Как уже было верно подмечено, режиссер не тронул коммуналки. А мне вообще показалось, что жизнь в коммуналках представлена исключительно в позитивных красках. Все весело, все друг с другом живут ладно, даже на рождение "внука" едут все вместе. То есть режиссер не просто их не тронул, а даже внушил определенную привлекательность. 2) Сцена когда Мэлс сдает партийный билет тоже на мой взгляд далеко не простая. И этот стук партами, и уличающая песня "Скованные одной цепью, связанные одной целью", независимо от взглядов зрителя ориентированна на дискредитацию героя. Песня со словами: "Ты помел посягнуть на святая святых, Где твои идеалы, ты плюнул на них, Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, честью легко расстаешься Но ты не победишь - наша цепь не прервется" "Ты под музыку толстых не смеешь плясать, Не смеешь кривляться и нас предавать... ...Мы не станем плясать под чужую дудку, нам радостный горн играет побудку..." "Здесь не место таким подлецам и падонкам, здесь свои идеалы оставляют потомкам" Мягко говоря, воспринимается далеко не однозначно... И я думаю что многие слушая ее задумались, хотя сами не смогли вербализовать своих чувств. 3) Следующий немаловажный момент - это возвращение Фреда из Америки. И его слова: "Важно не то что снаружи, а то что на подкладке" "У меня для тебя плохие новости - там нет стиляг". "нас бы там забрали в психушку". Тоже бьют по моде преклонения перед всем западным. 4) И наконец финальная песня, где прямо поется: "Мы прощаемся сегодня с ним..." и далее: " Я думал у нас как минимум в запасе еще хотябы лет Пять Я думал у нас еще будет время попить пива и поболтать, но... Вот я вижу твою спину с трафаретом......" И Главная тема: "Шаляй-валяй, досвидания милый друг, Шаляй-валяй - ты уходишь как-то вдруг, Шаляй-валяй - ты уходишь не простившись Ты уходишь невзначай" По моему уже финальная песня говорит о конце "Шаляй-валяй"... Так что мне кажется, что фильм очень не однозначный... P.S. И любопытно, что хотел сказать Тодоровский фразой, вложенной в уста отца Фреда, перед отправкой сына в Америку: "Я хочу чтобы ты понял, это не увеселительная поездка, это ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ПОСВЯЩЕНИЯ" |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 12:03 |