Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Авиапром СССР в 1941-1945 годах, Автор: М.Ю.Мухин
pamir
сообщение 11.4.2010, 14:07
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3089
Регистрация: 26.9.2007
Пользователь №: 1269



Обсуждение доклада М.Ю.Мухина Авиапром СССР в 1941-1945 годах


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
72AG_AlexNN
сообщение 25.8.2011, 3:50
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Регистрация: 7.7.2011
Пользователь №: 4801



Опять двадцать пять.
Як-1 по совокупности ТТХ не уступал Ме-109Е.

Ради интереса угадайте автора цитаты:
"Мессеры (пара) были совсем близко от меня. Уклоняясь от моих атак, они полезли на высоту. Я решил их преследовать.
"Мессершмитты", как всегда уходили в сторону солнца. Сначала я хорошо видел их силуэты, но через несколько секунд заметил, что быстро отстаю. Меня это удивило: Як-1 не уступал Ме-109 в скорости. Вскоре я догадался, что имею дело с мессерами новой модификации - Ме-109Ф......"
Бой закончился победой нашего летчика: один Мессер был сбит, другой свалил. Наш летчик благополучно вернулся на аэродром.

Далее. Приведу мнение пилота Кожемяко Ивана Ивановича. Поступил в Чугуевское летное училище в конце 1939 года. Выпустился в конце 1941 года, после училища был направлен в ЗАП. На фронт попал в марте 1943 года. Окончил войну в 1945 году в должности командира звена. В основном выполнял задания по непосредственному прикрытию Ил-2. За время пребывания Кожемяко в должности командира звена при выполнении боевых задач не потерял ни одного сопровождаемого и ни одного самолета группы прикрытия, которую вел.
Что интересно, Кожемяко сравнивает Мессера (главным образом Ме-109Г) и Яки (1, 1Б, 7Б, 9) отталкивается от боевых задач. Если кратко то:
1. В свободной охоте, по принципу ударил убежал - преимущество за мессером.
2. В маневренном бою - 50Х50, определяющим фактором является мастерство пилота.
3. В непосредственном прикрытии ударных самолетов (главным образом Ил-2) - Яки вне конкуренции.

Цитата:
"... в качестве истребителя "непосредственного сопровождения" даже Як-7Б был лучше мессера. Что же касается Як-1 и Як-9, то они в этом качестве настолько же превосходили Ме-109Г, насколько он превосходил их как воздушный охотник....
...вот идет шестерка "илов", а в прикрытии у них четверка "яков". Так вот, если на них нападет шестерка "мессеров", то четыре "яка" вполне смогут защитить свои силы. Не потеряют ни одного!... (Понятно, что при равном мастерстве наших и немецких летчиков-истребителей) А вот если идет шестерка "лаптежников", а у них в прикрытии четверка "мессеров", то при нападении шестерки "яков" шансов защитить свои бомберы у немцев нет. Не сумеют. Сдохнут, но не сумеют!...Хоть один "юнкерс", но "яки" собьют, а остальных обязательно разгонят...."

Я могу еще привести много свидетельств наших летчиках о "яках". Все они сходятся в одном. По совокупности ТТХ "яки" и "мессера" были равны (разумеется одногодки), в чем то преимущество будет за мессером, в чем то за "яком" - в зависимости от боевой задачи. А Як-3 превосходил любой "мессер".

Резюмирая могу сказать, что мнения летчиков для меня являются определяющими и перевешивают все исследования и размышления таких товарищей как Михаил Маслов (кстати, сколько не искал в инете нигде не нашел, а кто, собственно, этот Маслов такой. Книги есть и некоторые из них читал, а вот инфы о самом М. Маслове - ноль). Ради справедливости хочу заметить, что Маслов дает очень много фактического материала и это ценно, а вот с выводами и определениями причинно-следственных связей у него проблемы.

Касаемо концецпии Поликарпова. Тут, по моему, все ясно. Исходя из ТТХ И-185 Поликарпов затачивал свой истребитель под свободную охоту и отчасти под маневренный бой на вертикалях. А вот с горизонтальным маневром у И-185 большие проблемы. С удельной нагрузкой на крыло 225,37 кг/кв.м с двигателем М-71 или 214,10 с двигателем М-82А на хорошую горизонтальную маневренность расчитывать как-то не приходится. получился эдакий аналог FW-190. Вот только беда. Фокеры на восточном театре военных действий себя не оправдали. Для сравнения: У Ла-5 удельная нагрузка составляет 192 кг/кв.м и при это мне шибко сильно отставание по скорости. У Ла-5ФН удельная нагрузка еще меньше: 181,03 кг/кв.м

Теперь о легких бомбардировщиках Яковлева.

Як-2 - 111 шт. (все 1940 года)
Як-4 - 90 27в 1940г. и 63 в 1941 г.)
Як-6 - 381 (1942 - 25, 1943 - 356)

При таких цифрах как то смешно говорить о большой серии. Да и с характеристиками не все благополучно. Ну не удались машины, не пошли. А Пе-2 пошел и очень успешно!

Ну и хватит пока. А то я уже устал Вам прописные истины объяснять и спать хочу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sabvo
сообщение 25.8.2011, 23:33
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 538
Регистрация: 15.6.2011
Пользователь №: 4663



Цитата(72AG_AlexNN @ 25.8.2011, 4:50) *
Опять двадцать пять.
Як-1 по совокупности ТТХ не уступал Ме-109Е.


Я могу еще привести много свидетельств наших летчиках о "яках". Все они сходятся в одном. По совокупности ТТХ "яки" и "мессера" были равны (разумеется одногодки), в чем то преимущество будет за мессером, в чем то за "яком" - в зависимости от боевой задачи. А Як-3 превосходил любой "мессер".

Резюмирая могу сказать, что мнения летчиков для меня являются определяющими и перевешивают все исследования и размышления таких товарищей как Михаил Маслов


А теперь подадим факты.
В феврале 1943 г. завершилась постройка истребителя Як-1М. Он представлял собой дальнейшее развитие самолета Як-1, от которого отличался, в основном, меньшим весом и крылом меньшей площади. Летные данные машины заметно улучшились максимальная скорость на высоте 4430 м возросла до 633 км/ч, время набора высоты 5000 м при взлетном весе 2655 кг сократилось до 4,1 минуты. В сентябре 1943 г. года был подготовлен улучшенный вариант- Як-1М ╚Дублер╩ У этого самолета полотняную обшивку хвостовой части фюзеляжа заменили на фанерную толщиной 2 мм, доработали системы охлаждения воды и масла, применили безмачтовую антенну, кольцевой прицел с мушкой сменили на коллиматорный, улучшили бронирование и поставили новый винт.
Итак, очередной истребитель получил путевку в жизнь, а заодно и новое имя - Як-3. Первые серийные самолеты направили в 91-й истребительный авиационный полк 2-й воздушной армии, который в июне 1944 г. принимал участие в наступательной Львовской операции. Более 40% летного состава полка составляли молодые пилоты, никогда не принимавшие участия в боях Тем не менее, за полтора месяца они успешно выполнили 430 боевых вылетов провели пять воздушных групповых боев, уничтожив 23 самолета противника. Свои потери составили два Як-3. Вывод пилотов был однозначен : ╚На высотах до 5000 м (выше боев не проводилось) Як-3 превосходит и Me-109 и ФВ-190 Як-3 легко догоняет истребители противника на вертикальном восходящем и нисходящем маневре╩ .

Особенно запомнился летчикам бой 16 июля 1944 года, который показал что самолеты Як-3 с успехом могут вести борьбу с численно превосходящим противником Бой начали десять Як-3 против восьми Ме-109 и четырех ФБ-190 с наращиванием сил с нашей стороны до 18 и до 24 самолетов со стороны противника В итоге было сбито 15 вражеских истребителей и лишь один Як-3.

Первые две сотни серийных Як-3 вооружались пушкой ШВАК и одним синхронным пулеметом УБ, а затем был установлен второй синхронный УБ Из недостатков самолета летчики отмечали малый запас топлива, что делало неэффективной свободную охоту ввиду малой продолжительности боевого вылета. Поэтому Як-3 использовались в основном по вызову наземных постов. Другой недостаток -слабое крепление верхней обшивки крыла. Были даже зафиксированы случаи ее отрыва на выходе самолета из пикирования с максимальной скоростью. Однако бывали случаи, что несмотря на такие повреждения истребители совершали нормальную посадку. Зная опасную особенность машины, летчики старались не выходить на недопустимые режимы, потому неприятности скоро прекратились, и легкий маневренный Як-3 быстро завоевал популярность.


1944 год сильно отличается от 1942 года.
А именно в то время Командир 728-го полка капитан В.С.Василяка написал свой отчёт о И185.
Опять история...
Внешне Як-7 мало отличался от Як-1, но конструктивно это совершенно другая машина. Для завода, вынужденного одновременно строить два типа самолетов, — боевой Як-1 и учебный Як-7 — это было сложно. Молодой конструктор К. Синельщиков предложил установить на Як-7 вооружение, превратив его в боевой истребитель, и полностью унифицировать оба типа самолетов.
Суть предложения поняли не все, поначалу не одобрил его и сам А. С. Яковлев, но вскоре разрешил доработать самолет. На серийный Як-7 установили пушку ШВАК и два синхронных ШКАСа. Оборудование и управление из задней кабины сняли, а позднее и ее прозрачный колпак заменили фанерным. Закабинный отсек в частях при перебазировании использовали для перевозки механика. По летным данным и маневренности самолет, названный Як-7А, несколько уступал Як-1, который был почти на 300 кг легче, но вполне мог соперничать с «мессершмиттом»В письмах летчики предлагали усилить вооружение машины, заменив пулеметы ШКАС крупнокалиберными УБС. Когда пожелания выполнили, секундный залп истребителя был доведен до 2,7 кг (у Як-1 и ЛаГГ-3 он равнялся 2 кг, а у Ла-5 — 1,76 кг). Этот вариант истребителя назвали Як-7Б. Он пришел на фронт летом 1942 г. и в определенной мере повысил эффективность действий истребителей. Когда же двигатель М-105П на Як-7Б заменили более мощным М-105ПФ в 1260 л. с, его превосходство в боях с Ме-109 и ФВ-190 стало еще ощутимее.
.
В. Кондратьев,
инженер-конструктор
«Крылья Родины» №5 1988 г.


Характеристики
И-185 (И) И-185 эт. Ла-5 Ла-5ФН Ла-7
Год выпуска 1941 1942 1942 1943 1944
Геометрия
Длина самолета, м 8.10 8.05 8.67 8.67 8.67
Размах крыла, м 9.80 9.80 9.8 9.8 9.8
Площадь крыла, м² 15,53 15,53 17.5 17.5 17.56
Массы, кг
Взлетный вес 3418 3825 3360 3290 3310
Силовая установка
Мотор M-82А M-71 М-82 М-82ФН АШ-82ФН
Мощность, л.с. 1330/1600 1625/2000 1700 1850 1850
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 549 600 509/535* 551/583* 579/613*
на высоте 615 680 580 634 661
м 6470 6100 6250 6250 6000
Время набора высоты 5 км, мин 6.0 4.7 6.0/5.7* 5.3/4.7* 5.25/4.6*
Время виража, сек 22 22-23 22 19-20 19
Практический потолок, м - - 9500 10000 10450
Дальность полета**, км 1015 1130 660 590 570
Вооружение
Число пушек и пулеметов 3xШВАК20 3xШВАК20 2xШВАК20 2xШВАК20 3xШВАК20
Бомб на внешней подвеске, кг 4Х100 4x100 - - -

Настоящие данные Як1, Як 7 и Як3 по дальности и грузоподъёмности были завышены. Самолёт имел либо максимальную загрузку либо максимальную дальность. в боевых условиях топлива хватало не более 300-350 км при спокойном полёте. Так что можно было установить хоть 4 пушки 20 мм. но ТТХ самолёта многократно снижались.
Летом 1942 года на фронте у немцев появился новый вариант Мессера.
Начальник института поставил задачу сравнить немецкую машину с лучшими опытными и серийными советскими истребителями, прежде всего с Як-1, Як-7б, Ла-5, Як-9, а также Як-1 М-106 и И-185 Н.Н.Поликарпова. Осмотр объекта испытания показал: от ранее изученного в НИИ ВВС Bf 109F-2 № 9209 новый «мессер» отличался более мощным мотором DB 605A, а также установкой дополнительных подкрыльевых пушек MG 151 калибра 20 мм, прозрачной брони на передней части козырька кабины пилота и 18-мм плиты из листового дюраля за бензобаком.
Полеты опытных летчиков-испытателей полковника П.М.Стефановского, капитанов А.Г.Прошакова и А.Г.Кубышкина показали, что нашим современным серийным истребителям оказалось трудно на равных вести бой с Bf 109G «Густавом». На немецких машинах управление винтомоторной группой осуществлялось для летчика удобнее, чем на отечественных, но обзор из кабины, особенно назад, оказался намного хуже, чем, скажем, на Як—9. Начальник истребительного отделения инженер-подполковник А.Н.Фролов отметил тщательное выполнение немецкими инженерами и конструкторами герметизации конструкции планера: щели на рулях управления свели к минимуму, капоты мотора прилегали плотно, по обводам фюзеляжа крепились резиновые прокладки.
В полете на режиме наибольшей скороподъемности конкуренцию Bf 109G-2 мог составить только опытный И-185, а практический потолок 11250 м набирал только МиГ-3 (лучшие из серийных машин поднимались на 11500 м). Вес секундного залпа «мессера» равнялся 4,67 кг. Подкрыльевые пушки значительно снижали горизонтальную маневренность «мессершмитта», получившего у нас обозначение «пятиточечный», а в Германии Bf 109G-2/R6. На выполнение виража на высоте 1000 м у «немца» уходило 22,6 с (как и у серийных Ла-5) и большинство советских истребителей могло зайти ему в хвост на втором-третьем развороте.
В НИИ ВВС провели учебный воздушный бой Bf 109G-2/R6 с Ла- 5, у которого улучшили обзор и снизили вес на 160 кг. Полеты на малых высотах летчики «лавочкина» вели с включением форсажа мотора М-82. Подполковник Н.И.Шауров, дававший сравнительную тактическую оценку самолетов, пришел к выводу: на малых и средних высотах модернизированный советский истребитель мог успешно сражаться с «мессершмиттом». Он считал, что плохой обзор назад, тяжелое управление, опасность срыва в штопор при перетягивании ручки на виражах у «мессера» делали шансы Ла-5 не хуже даже при ведении боя на вертикалях. При длительном пикировании Bf 109G-2 развивал несколько большую скорость, но при выводе обеих машин в горизонтальный полет «лавочкин» мог догнать «немца» за счет более крутой траектории.
В заключение отчета по испытаниям «пятиточечного» Bf109G-2 начальник института генерал П.А.Лосюков отметил необходимость довести материалы проведенной работы до сведения строевых частей ВВС Красной Армии. «Для успешной борьбы с новыми «мессершмиттами» необходимо срочно улучшить аэродинамику отечественных серийных истребителей по рекомендациям ЦАГИ, ускорить выпуск самолетов Як-1 и Як-9 с мотором М-106 и Ла-5 с мотором М-82 НВ (с непосредственным впрыском),» — отметил генерал. Лосюков также обратил внимание руководства НКАП на необходимость срочного устранения дефектов, снижающих боевые качества наших истребителей.
О влиянии результатов испытаний на развитие отечественной авиапромышленности видно из обращения военных к наркому А.И.Шахурину:


Сообщение отредактировал sabvo - 25.8.2011, 23:54
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- pamir   Авиапром СССР в 1941-1945 годах   11.4.2010, 14:07
- - 72AG_AlexNN   Ну и что Вы тут расписали? Это я и без Вас знал. И...   21.8.2011, 10:40
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 21.8.2011, 11:40) Ну...   22.8.2011, 0:11
- - 72AG_AlexNN   Уважаемый Сабво, как Вы много написали. Начну с дв...   22.8.2011, 2:27
|- - sabvo   [quote name='72AG_AlexNN' date='22.8.2...   23.8.2011, 1:42
- - 72AG_AlexNN   Уважаемый Сабво. Наш спор напоминает разговор слеп...   23.8.2011, 2:36
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 23.8.2011, 3:36) Як-...   25.8.2011, 1:45
- - 72AG_AlexNN   Опять двадцать пять. Як-1 по совокупности ТТХ не у...   25.8.2011, 3:50
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 25.8.2011, 4:50) Опя...   25.8.2011, 23:33
- - 72AG_AlexNN   Уважаемый Сабво. Во-первых. Вы можете сколько у...   26.8.2011, 0:10
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 26.8.2011, 1:10) Ува...   26.8.2011, 20:15
|- - 72AG_AlexNN   Цитата(sabvo @ 26.8.2011, 21:15) Ну когда...   27.8.2011, 0:45
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 27.8.2011, 1:45) Из ...   27.8.2011, 22:12
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 27.8.2011, 1:45) Из ...   27.8.2011, 22:12
|- - Владимир Репка   Уважаемый SABVO, в полемике с 72AGAlexNN вы показа...   6.9.2011, 17:10
||- - sabvo   Цитата(Владимир Репка @ 6.9.2011, 18:10) ...   10.9.2011, 16:39
||- - 72AG_AlexNN   Цитата(sabvo @ 10.9.2011, 17:39) Меня нас...   10.9.2011, 22:13
|||- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 10.9.2011, 23:13) А ...   11.9.2011, 0:36
|||- - 72AG_AlexNN   Цитата(sabvo @ 11.9.2011, 1:36) Неужели в...   11.9.2011, 1:26
|||- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 11.9.2011, 2:26) Я и...   11.9.2011, 22:52
|||- - мксм_кммрр   Цитата(sabvo @ 11.9.2011, 1:36) Неужели в том пос...   11.9.2011, 23:58
|||- - 72AG_AlexNN   Цитата(мксм_кммрр @ 12.9.2011, 0:58) Уваж...   12.9.2011, 0:40
|||- - sabvo   Цитата(мксм_кммрр @ 12.9.2011, 0:58) Уваж...   13.9.2011, 21:46
||- - 72AG_AlexNN   Цитата(sabvo @ 10.9.2011, 17:39) Мы верим...   11.9.2011, 0:01
||- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 11.9.2011, 1:01) Вы ...   11.9.2011, 1:14
||- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 11.9.2011, 1:01) Вы ...   23.9.2011, 11:54
|- - Lamanchskijj   Цитата(sabvo @ 27.8.2011, 23:12) Помните ...   9.9.2011, 20:05
|- - 72AG_AlexNN   Цитата(Lamanchskijj @ 9.9.2011, 21:05) Эт...   9.9.2011, 21:05
||- - Lamanchskijj   Цитата(72AG_AlexNN @ 9.9.2011, 22:05) А В...   9.9.2011, 22:05
||- - 72AG_AlexNN   Цитата(Lamanchskijj @ 9.9.2011, 23:05) Не...   9.9.2011, 22:20
|||- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 9.9.2011, 23:20) Хмм...   10.9.2011, 16:55
||- - sabvo   Цитата(Lamanchskijj @ 9.9.2011, 23:05) Не...   10.9.2011, 17:10
|- - sabvo   Цитата(Lamanchskijj @ 9.9.2011, 21:05) Эт...   10.9.2011, 17:25
- - 72AG_AlexNN   То есть, я правильно понял, что при испытаниях нов...   11.9.2011, 23:21
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 12.9.2011, 0:21) То ...   13.9.2011, 21:41
|- - 72AG_AlexNN   Цитата(sabvo @ 13.9.2011, 22:41) Катастро...   14.9.2011, 0:45
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 14.9.2011, 1:45) Зна...   15.9.2011, 22:53
|- - 72AG_AlexNN   Цитата(sabvo @ 15.9.2011, 23:53) Никакие....   16.9.2011, 1:15
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 16.9.2011, 2:15) Хор...   17.9.2011, 4:37
|- - 72AG_AlexNN   Цитата(sabvo @ 17.9.2011, 5:37) Я надеюсь...   17.9.2011, 23:22
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 18.9.2011, 0:22) Да ...   18.9.2011, 11:38
- - 72AG_AlexNN   Браво, Сабво. Оказывается все дело в том, что гени...   18.9.2011, 16:56
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 18.9.2011, 17:56) Бр...   19.9.2011, 21:46
|- - 72AG_AlexNN   Цитата(sabvo @ 19.9.2011, 22:46) Ответьте...   19.9.2011, 22:20
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 19.9.2011, 23:20) Пр...   23.9.2011, 11:15
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 19.9.2011, 23:20) Пр...   23.9.2011, 11:49
- - 72AG_AlexNN   ЦитатаТолько во второй половине войны появились у ...   23.9.2011, 12:40
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 23.9.2011, 13:40) . ...   23.9.2011, 21:18
|- - 72AG_AlexNN   Цитата(sabvo @ 23.9.2011, 22:18) Да уж со...   23.9.2011, 21:37
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 23.9.2011, 22:37) Оп...   25.9.2011, 0:39
|- - 72AG_AlexNN   Цитата(sabvo @ 25.9.2011, 1:39) Первый ис...   25.9.2011, 1:42
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 25.9.2011, 2:42) Это...   25.9.2011, 14:43
- - 72AG_AlexNN   Ув. Сабво. А вы читали двухтомник А. Драбкина ...   25.9.2011, 22:13
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 25.9.2011, 23:13) Ув...   26.9.2011, 20:43
||- - 72AG_AlexNN   Цитата(sabvo @ 26.9.2011, 21:43) Для ещё ...   26.9.2011, 22:58
||- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 26.9.2011, 23:58) На...   26.9.2011, 23:45
||- - 72AG_AlexNN   Цитата(sabvo @ 27.9.2011, 0:45) А как вам...   26.9.2011, 23:59
||- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 27.9.2011, 0:59) Да ...   27.9.2011, 0:17
|||- - 72AG_AlexNN   Цитата(sabvo @ 27.9.2011, 1:17) Судя по т...   27.9.2011, 0:45
||- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 27.9.2011, 0:59) Да ...   27.9.2011, 0:48
|- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 25.9.2011, 23:13) Ув...   26.9.2011, 21:46
- - 72AG_AlexNN   Кстати, вот интересная цитата о характеристиках не...   27.9.2011, 0:59
- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 27.9.2011, 1:59) Кст...   27.9.2011, 18:14
- - 72AG_AlexNN   Цитата(sabvo @ 27.9.2011, 19:14) Да бог с...   27.9.2011, 21:56
- - sabvo   Цитата(72AG_AlexNN @ 27.9.2011, 22:56) Я ...   28.9.2011, 20:47
2 страниц V  < 1 2 >


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 24.5.2024, 14:07