Модернизация или регресс? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Модернизация или регресс? |
5.3.2011, 22:54
Сообщение
#101
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 5.3.2011 Из: Эгвекинот Пользователь №: 2877 |
|
|
|
14.8.2011, 7:05
Сообщение
#102
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 986 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
В Магаданской области в районе пос. Омсукчан потерпело катастрофу очередное российское воздушное судно.
Причины катастрофы Ан-12 будут конечно установлены МАКом и следствием. Текущее обслуживание этого конкретного борта осуществлялось исключительно техниками эксплуатанта а/к "Авис Амур". То есть не в родном порту, не тем более в транзитных портах к ВС посторонних не пускали. А значит и никакого внешнего контроля за тех. состоянием судна не было и быть не могло. Летали как говорится на свой страх и риск, на авось, выжимая из старой (1963 г.выпуска) машины максимум. Возили грузы а Чукотку. Разбившееся судно по данным СМИ частенько летало с перегрузом. Причины отказа от аэродромного обслуживания (только дозаправка) проста, максимальная коммерциализация сферы воздушных перевозок, пусть даже и в ущерб безопасности. Техников возили с собой (экипаж в момент катастрофы составлял 9 человек). В порту Магадана судно только дозаправилось, техники аэропорта с ним не работали. Говорят борт прошёл ремонт на Ростовском заводе... Интересно как и что там ремонтировали, и ремонтировали ли вообще что либо. Или стороны договорились подписав документы о прохождении ремонта и слегка подрихтовав многое повидавшего "ветерана" полярных трасс. Впрочем это важно скорее для следствия. Можно сказать точно уже сейчас: - ресурс советской техники достиг своего предела, сверэксплуатация советского технического наследия заканчивается; - новая техника отечественного производства либо не поступает вовсе (по причине отсутствия), либо не устраивает предприятия и организации по качеству, надёжности, цене и прочему; - с 12 года видимо начнётся рост техногенных катастроф обусловленных прохождения пика максимального износа старой техники; - законодательная база РФ не в полной мере отвечает потребностям страны как в развитии сложного технологического производства, так и контроля и надзора в сфере эксплуатации и безопасности транспорта, опасных производств; - коррупция, проникшая в частности в сферу контроля и надзора за авиатранспортом, представляет уже прямую угрозу гражданам и безопасности страны. Очевидно, что "Авис-Амур" не мог быть эксплуатантом одного арендованного старого самолёта на законных основаниях. Его давно должны были решить сертификата эксплуатанта за те нарушения которые выявлялись (а сколько ещё "не выявлялось"). Но почему-то лишили только сейчас (и чего их лишать, всё равно компании не на чем летать, остались 5 вертолётов); - ситуацию в авиации (и не только в ней) усугубляет кадровый голод. Профессиональных кадров не хватает. Лётчиков с Ан-2 в спешке переучивают на "боинги", экономя на подготовке. Не хватае6т и наземных специалистов. Специалисты начавшие свою работу при СССР уходят на заслуженный отдых, а те немногие кто приходит на смену (с учётом образовавшегося в 90-х годах провала преемственности) не вполне профессионально подготовлены. А значит "человеческий фактор" (а именно он является определяющим для техногенных катастроф наряду с состоянием техники) в авариях и катастрофах будет проявятся всё чаще и чаще. По крайней мере такая картина вырисовывается при анализе авиакатастроф последних 10 лет. Кстати катастрофе Ан-12 предшествовала катастрофа Ми-8 "Чукотавиа" в июле с.г. на Чукотке (3 человек погибло) и сгоревший на земле там же ещё один Ми-8 (в июне, к счастью без человеческих жертв). |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.5.2024, 16:21 |