Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России  | 
	 
	 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России  | 
	 
	 
			
			  7.4.2011, 14:50
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848  | 
       
			
			 
				Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.  
			
			В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным. Нам, имхо, удалось: - рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного». - уточнить детали взаимодействия материального и идеального, - наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ... Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской. Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37 --------------------  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]()  | 
	
			
			  17.6.2011, 18:58
			
				 Сообщение
					#2
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151  | 
       
			
			 
				Уважаемые коллеги, 
			
			
					
		Хочу отдать должное вашему обсуждению. Ракурс соотношения внешнего-внутреннего, имхо, оказался весьма плодотворным. Дискуссия вокруг этого в терминах диалектики, а не в терминах частных понятий, как видим оказывается на голову выше, чем любой анализ конкретики. Сразу видна суть представлений участников, их философское восприятие происходящих процессов. Этот уровень абстракции полезен еще и тем, что позволяет вывести за скобки те подробности, за которые часто цепляется разговор и из которых вырастают бессмысленные споры. Вот и сейчас, несмотря на то, что мнения во многом расходятся, желания вцепиться оппоненту в горло как-то не возникает, дискуссия происходит вполне мирно, а потому конструктивно. С интересом читаю то, что вы пишете. Я свое видение высказал. Теперь сравнение его с мнениями других участников позволяет по новому взглянуть и на свое собственное. Это возможность продвинуться еще дальше. Это и есть самый лучший результат дискуссии, а не победа чьей-то "правоты" над чьей-то "неправотой". Гармония,как мне кажется,заключается в правильном(устойчивое равновесие) сочетании этих направлений. Если не понимать под устойчивым равновесием статичность, то тогда да, согласен. Равновесие может быть и у покоя, и у движения. Как покой, так и движение относительны, временны. Тогда они становятся элементами цикла превращений инь-ян. Тогда развитие не кончается. И это действительная гармония - сохранение равновесия на любом этапе диалектических трансформаций процесса.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  20.6.2011, 16:03
			
				 Сообщение
					#3
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 11.5.2011 Пользователь №: 4351  | 
       
			
			 Уважаемые коллеги, Хочу отдать должное вашему обсуждению. Ракурс соотношения внешнего-внутреннего, имхо, оказался весьма плодотворным. Дискуссия вокруг этого в терминах диалектики, а не в терминах частных понятий, как видим оказывается на голову выше, чем любой анализ конкретики. Сразу видна суть представлений участников, их философское восприятие происходящих процессов. Этот уровень абстракции полезен еще и тем, что позволяет вывести за скобки те подробности, за которые часто цепляется разговор и из которых вырастают бессмысленные споры. Вот и сейчас, несмотря на то, что мнения во многом расходятся, желания вцепиться оппоненту в горло как-то не возникает, дискуссия происходит вполне мирно, а потому конструктивно. Желательно соотношение внутреннего и внешнего рассмотреть с исторической точки зрения. Что произошло со страной с точки зрения внешнего (этот аспект лучше представлен) и с точкеи зрения внутреннего движения здесь пока провал - постоянно ссылаются на советский марксизм - который остановил всякое движение в глубину по причинам объективных обстоятельств: надо было отстраивать материально-техническую базу, готовиться к отражению внешней агрессии, догонять Америку и т.п. Причины могут быть приняты, но это не совобождает советский марксизм и последовавший затем перестроечный разброд от ответственности за движение в глубину... В позитив Кргиняну - он один из первых, кто открыто провозгласил об общественной необходимости этой работы и публично ее начал, до сих пор и власть и общественность, надеялись, что Православная церковь воспрянет и родит новую метафизику. Структурный аспект внутреннего и внешнего - как организованы, в каких социальных формах протекают эти движения и что важно как они структурно согласуются (враждуют или сотрудничают) в актуальном социуме. Для проекта Кургиняна важен способ движения во внутрь, в глубину, но он не может игнорировать внешние условия, организационные структуры (например близость избирательной кампании) без которых проект превратиться в утопию или уйдет в катакомбы.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]() ![]()  | 
	
| Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 8:28 |