Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России  | 
	 
	 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России  | 
	 
	 
			
			  7.4.2011, 14:50
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848  | 
       
			
			 
				Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.  
			
			В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным. Нам, имхо, удалось: - рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного». - уточнить детали взаимодействия материального и идеального, - наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ... Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской. Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37 --------------------  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]()  | 
	
			
			  15.6.2011, 22:47
			
				 Сообщение
					#2
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 5.5.2011 Пользователь №: 4290  | 
       
			
			 ... Вывод оказался неожиданным для меня самого – оказалось, что современная интерпретация даосизма (которую, как я понимаю, представляет Yurixx) уже вполне находится в русле логики Гегеля, логики Модерна, логики экспансии Янского начала. ... Может все же нам лучше обратиться к первоисточнику? XLII Дао родил Единое. Единое родило Двойственное*. Двойственное — Триаду**. Триада же — всё сущее. Сущее окутано Инь, но и объемлет Ян, всё пронизано Ци*, предполагает Гармонию. Если все предполагает гармонию, то и взаимоотношения Инь и Ян гармоничны. Предполагает экспансия гармонию?  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.6.2011, 10:09
			
				 Сообщение
					#3
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848  | 
       
			
			 Может все же нам лучше обратиться к первоисточнику?  XLII Дао родил Единое. Единое родило Двойственное*. Двойственное — Триаду**. Триада же — всё сущее. Сущее окутано Инь, но и объемлет Ян, всё пронизано Ци*, предполагает Гармонию. Если все предполагает гармонию, то и взаимоотношения Инь и Ян гармоничны. Предполагает экспансия гармонию? В тот момент, когда "Двойственное рождает Триаду", появляется возможность специализации, - возникают самодостаточные комбинации с лидерством одного из начал, типа Ян-Ян-Инь и Инь-Инь-Ян . И эта возможность специализации непременно реализуется. Специализацию на Ян развивает Запад, - постепенно, ощупью, возвращаясь временами к деревенской гармонии, крепя государственно-культурные страховки-регулировки, - но чтобы это не мешало главной специализации. В результате западная цивилизация, цивилизация Модерна вполне состоялась. Может ли этот тип (Янский) движения в истории продолжаться и дальше? Я думаю - может. Но при одном условии - если где-то кто-то, на другом полюсе будет столь же успешно осваивать альтернативную специализацию - на Инь. Только при этом условии эти две экспансии будут без войн и судорог дополнять друг друга до гармоничного глобального целого, постепенно конвергируя навстречу друг другу. Является ли нынешний Восток такой полноценной альтернативой? - Пока - нет. Но он ищет путь к этому. Пока нынешний Восток - это традиционный Юго-Восток, это глобальная деревня. Северо-Восток пока не состоялся. Почему такое странное отставание в развитии Иньской цивилизации от Янской? Если понимать Инь как покой, равновесие, то все уже ОК, он сыграл свою глобальную роль, - роль закрепленной на вершине страховочной веревки, по которой Запад спустился в цветущую долину товарного рая. Теперь это конец можно спокойно отпустить и подождать пока отставшие группы спустятся в долину Модерна. Но если Инь это не покой, не равнодушная веревка-связь, а напряженная пружина, то картина принципиально меняется. Как раз сейчас, когда Запад (а вслед за ним и весь остальной мир), растянув все свои (но прежде всего - чужие) пружины, приближается к своей крайней точке, начинается эпоха пружин. Эпоха Инь. Сезон Циклонов. Сообщение отредактировал batur - 16.6.2011, 12:37 --------------------  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]() ![]()  | 
	
| Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 8:29 |