Петр Тодоровский |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Петр Тодоровский |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
К разговору о семьях Германов и Тодоровских. Не знаю, стоит ли углубляться в семейные связи, но вот мысли деятелей кино любопытны.
Петр Тодоровский снял фильм "Риорита" и жалуется, что его нигде не берут, мол вот при Ельцине бы взяли, а теперь - то ли цензура, то ли просто нет спроса на серьезное кино... Насчет цензуры, думаю можно не мечтать. Раз уж на "Сволочей" и "Гитлер-капут" цензора не нашлось... Кстати часть денег на "Риориту" дало Федеральное агентство по культуре. Всеядность тех, кто одобряет сценарии, восхищает. Остается только надеяться на то, что пугает Тодоровского - фильм не понравился кому-то наверху. Тодоровский дает многочисленные интервью, рассказывает о фильме, а заодно, сообщает свои соображения о прошлом. Оказывается, что быть предателями и доносчиками - это у советских людей, что называется "в крови": РГ: Но советская власть уже не существует. Вертухаи остались без работы? Тодоровский: Думаю, поле деятельности у них есть. Заводят на соседа досье: кто что ест-пьет, какие гости приходят. И доносят. РГ Кому и зачем? Что охранять? Кто заказчик? Тодоровский: Очень много добровольцев. А доносить - в милицию, на Лубянку - пожалуйста. Примут с удовольствием. РГ: Сексоты - чисто советское изобретение? Тодоровский: Драматург Владимир Кунин, который давно живет в Германии, рассказывал, что возле его дома знак: скорость 20 км. И если он подъедет на скорости 40, соседи настучат куда надо. Там это чисто немецкое: порядок есть порядок, надо выполнять... Вот так, оказывается. В Германии никто не стучал в гестапо на своих соседей, там не хранятся кипы бумаг с доносами на евреев, там всегда царил порядок. Еще Тодоровский советует показать по телевидению фильм Вайды "Катынь" "в качестве наглядного пособия по современной истории". Сообщает свои представления о русском народе: "Сегодня культа личности нет, но готовность по первому зову верноподданнически припасть к монаршей руке сохранилась. Видимо, это в крови у народа". О войне: "Не сказано всей правды о том, как мы проигрывали войну все первые ее годы. И сколько попало в плен наших солдат. Сколько союзники нам в течение 4 лет давали вооружения: автомобили, стратегические материалы. У нас мало известно о том, что после войны в Берлине 100 тысяч немок пришли к коменданту Берлина с жалобой, что их изнасиловали наши солдаты. Или что маршал Жуков пригнал эшелон мебели из Германии..." Национальная идея, оказывается, возникнет "когда народ станет жить лучше. Когда пенсии достигнут прожиточного минимума, а крестьяне, отвыкшие от земли, будут дорожить каждым ее клочком. Мы можем сколько угодно предъявлять справедливых претензий к Америке, но там народ живет богаче, поэтому они гордятся своей страной и патриотизм не считается бранным словом, как в России". И кстати, я была уверена, что Тодоровский извинялся за свою "Интердевочку", так ведь нет! Тодоровский: "Я горжусь тем, что стал в кино первооткрывателем темы проституции и ее тяжких последствий. Я и сейчас убежден, что об этой категории женщин надо снимать честные и многогранные фильмы. Работая над "Интердевочкой" , я открыл для себя мир продажных женщин, о существовании которого раньше имел смутные представления. Среди так называемых "путан" , которых мои ассистенты приводили на "Мосфильм" для изучения типажа, были очень незаурядные натуры. Например, одна из "жриц любви", кандидат наук, на панель пошла ради того, чтобы, накопив денег, защитить докторскую диссертацию". |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 28.12.2008 Пользователь №: 1402 ![]() |
"Это идет такая специфичная игра - нужно подменить смысловое содержание советской эпохи всякой требухой" все верно. У меня субъективное впечатление, что "не дают ностальгическому порыву воплотиться в субъектный политический процесс" именно сейчас мягче, но бдительнее и настойчиво-изощреннее. Точнее, все что касается культурного советского поля, то мягкая работа идет по выхолащиванию в симулякр, а вот по политической составляющей - жесткая манипуляция - одна фраза в вестях-сейчас итогового выпуска о проекте Имя Россия "Сталин капля за каплей выдавливал Пушкина с третьего места" чего стоит! В эту "чехонте"-лабораторию по производству антисоветских метафор пробуют ввести новые формы. Старые "сахаровско-окуджавовские" уже не канают, а скоро будут уже и бесить (молодежь, раз социсследования такие есть), а делать то что-то надо (по-европейски), не резать же по живому, хотя Познер (по-американски) уже предлагает (мавзолей).
Гитлер-капут действительно мерзкий пример для нас, у кого есть пантеон святых символов, а адресаты фильма(ов) уже без-, а не постсоветские. Разрыв поколений - плоды антисоветчины. Они то его воспринимают примерно как описал Делягин (http://www.forum.msk.ru/material/lenty/536765.html) в заметке-реценизии на этот фильм - современно. Аналогия беспомощности и разложения нашей теперешней элиты, беда на пороге, а они в клубы (Куршавель) - актуально. Только один все понимает(Гальцев), но никак не может покончить с собой от невыносимости что-либо кому-либо вменить адекватного ситуации «капута» - очень актуально, но, будем надеяться, что таки есть не один, иначе бы С.Е. не делал «заходы в кремль». И всю эту игру на понижение, регресс и танатос делаем весело и гламурно, с приколом, «евнухи смерти» все ж таки, а недавно, один в КВНе так и закричал, «я хочу умереть!», смешно. В общем, "игры в сосуществование двух и более несовместимых миров" несовместимых и с историей и с жизнью. С историей советского и жизнью постсоветского? |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.5.2025, 3:37 |