Кого волнует Идеальное бабы Маши? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Кого волнует Идеальное бабы Маши? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 28.4.2011 Пользователь №: 4215 ![]() |
Кургинян в передаче «Суть времени» неоднократно ставил акцент на том, что от наших усилий будет зависеть, в чьих руках будет интернет. По аналогии хочу задать вопрос ему и активистам движения — какова их точка зрения на происходящую в стране передачу рычагов влияния в вопросе гендерного равноправия в руки либерастов и прочих антироссийских сил? В чьих руках будет возможность использования феминизма, как движения, в разной степени затрагивающего интересы ПОЛОВИНЫ населения страны?
Сразу хочу оговориться, помимо того, что я разделяю позицию Кургиняна, транслируемую им в интервью и статьях, я считаю себя феминисткой, и вопрос, какое место отводит действительному РАВНОПРАВИЮ в призыве «Свобода, равенство, братство» Сергей Еврандович для меня очень актуален. Я наблюдаю, как на территории бывшего СССР, там, где прежде были достигнуты исключительные успехи в вопросах равенства полов, этот опыт отбрасывается как ненужный и более того, вредный, теми, кто хотел бы построить в России некое контрмодернисткое общество, именуемое ими «традиционным укладом». И наоборот, в условиях, когда социалисты отворачиваются от феминизма как от чумы, с феминизмом активно заигрывают либеральные партии, по сути, формируя пласт несогласных, готовых выйти на демонстрации людей. Между тем, вопросы, поднимаемые движением за равноправие, такие как, охрана материнства и права ребенка, борьба с дискриминацией в сфеме заработной платы, рост насилия, «объективизация» и пропагандирование в СМИ потребительского отношения к женщине, резкое уменьшение влияния женщин в политической и общественной жизни за последние 40 лет, вопрос абортов, пособий, прав женщин в Чечне и пр. действительно затрагивают большую часть нынешнего общества. Приведу мнение женщины-активистки немецкой социалистической партии: «Гендерные проблемы в нашем мире - не единственные (хотя - из главных, скажем так, второго уровня, первый уровень - все равно вопрос собственности). И их, и другие важнейшие проблемы может решить переход к социалистическому строю. Но может и не решить. При социализме равенство всех людей предполагается по умолчанию. Как бы. Нет необходимости ранжировать людей на сорта ради увеличения прибыли, ради выгоды. Воспитание подрастающего поколения - дело всего общества, государственный вопрос (как бы он ни решался), а не "личная прихоть женщины" (как мне только что любезно сообщил blanqi). То есть борьба за социализм - это и есть феминистическая деятельность, и вроде бы само понятие феминизма смело можно выбросить. Крупская, Роза Люксембург, Александра Коллонтай не называли себя феминистками, для них просто было само собой разумеющимся, что социализм для женщины означает то же, что и феминизм. И что важно - не только для них, но и для всех их товарищей мужского пола. Но в наше время ЭТО УЖЕ НЕ ТАК. У меня нет никакой уверенности, что сегодняшний переход к социализму - особенно в России - решил бы проблемы, поднимаемые феминистками. Это "надстроечный" вопрос, вопрос культуры, этики, принятых в обществе отношений. В принципе, вполне возможно социалистическое общество, где каждый земледелец имел бы не менее трех рабов, где равными будут только мужчины, а женщины будут намеренно содержаться на положении домашнего скота в том или ином виде (хотя бы и как любимой комнатной собачки). Слияние социалистической, рабочей борьбы с женским движением - это историческое явление, это было всегда, но никто не гарантирует, что это так и останется в дальнейшем. Судя по моим знакомым коммунистам в России - даже скорее всего не останется. Надо сказать, что в Германии (вероятно, в других западных странах так же, но там у меня нет подробных знаний) феминисты в социалистических и коммунистических партиях сильны, практически в любой партийной программе - будь то розовые, вроде Линке или радикалы вроде МЛПГ -можно найти целый раздел, посвященный равенству м и ж, в общем, абсолютно феминистический, в любой партии существуют квоты по выборам, любая партия борется за привлечение женщин в свои ряды и гордится, если их много, и они есть на руководящих позициях. Естественно, любая левая/коммунистическая партия - за расширение общественного воспитания детей, равенство в семейных обязанностях, за высвобождение женщин, за снятие гендерных стереотипов. Но за это нужно специально бороться, то есть имеются специальные люди, внутрипартийные группы, которые феминистические моменты отслеживают и настаивают на них. Начиная с самых мелких моментов - как нарисован тот или иной плакат, достаточно ли присутствует женская тема в тех или иных лозунгах... В принципе, я в реале этим не занимаюсь, просто не до того. Поддерживаю пассивно, морально, но не занимаюсь. Но считаю, что это очень правильно. Поэтому да - феминизм. Как необходимая составная часть социалистического движения.» http://blau-kraehe.livejournal.com/821851.html Теперь можем сравнить с точкой зрения, как мне кажется, широко распространенной среди российских левых политиков, где феминизм предстает как проплачиваемый западом проект разрушения семьи и обосновывается необходимость неравноправия на основе биологических различий между полами. «Феминизм – независимо от того, выступает он в обёртке «левой» или «правой» риторики – объективно является одним из инструментов мировой капиталократии, используемых для разрушения традиционных социальных институтов (семья, нация) и связей. Фактически он направлен на решение двух задач: атомизацию общества и разрушение системы семейного воспитания. Таким образом, он выступает как составляющая программы построения т.н. «Нового мирового порядка» – переформатирования человечества в легко управляемую массу потребителей.» http://www.ismi.ru/pk/index.php?IDE=10830 Вопрос о том, сумеет ли Россия не потерять наработки СССР в вопросах гендерного равноправия, сумеют ли идеологи нового движения, высказав свою позицию по гендерным вопросам, вытеснить антироссийские силы с поля решения проблем, озвучиваемых феминистками. Привлекут ли активисты нового движения в ряды тех, от кого во многом будет зависеть воспитание следующего поколения? Или просто сдадим территорию? Сообщение отредактировал zeroa6m - 2.6.2011, 11:08 -------------------- Уважаемая zeroa6m, читаю ваши сообщения и силюсь понять, с какой "планеты" вы к нам прилетели. © Клим Климыч
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 149 Регистрация: 7.5.2011 Пользователь №: 4305 ![]() |
Если отбросить словесную шелуху, политизированную демагогию и вдуматься в причины сподвигшие матушку природу явить половую дивергенцию, то возникает вопрос, ответ на который если и не расставит все по местам, то хотя бы покажет насколько человек, как говорится, "в теме": Может ли женщина в одиночку, т.е. без помощи мужчин, полноценно воспитать мальчика? Разумеется у него есть и зеркальный вопрос: Может ли мужчина в одиночку, т.е. без помощи женщин, полноценно воспитать девочку? Ответ на любой из них, а лучше на оба, сразу расставляет многое по местам. Милости прошу, феминисты и феминистки, к ответу...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 28.4.2011 Пользователь №: 4215 ![]() |
Собеседники!
Привожу хорошую статью, ибо тема предмета, как я вижу, многим нова и люди представляют себе вопрос феминизма совершенно по-разному. Не со всеми взглядами автора я согласна, тем не менее, отмечу. "- В чем главное отличие российского феминизма от западного? Западные феминистки не жили в СССР. У нас равноправие полов было закреплено ещё в Конституции 1918 года, поэтому нашим женщинам не приходилось бороться за самые элементарные права. И поэтому у нас так долго не было феминизма. И поэтому западные феминистки такие зубастые, закалённые в боях, а наши такие мягкие. Но юридическое, формальное равенство не устранило скрытой дискриминации, выражающейся в том, что наши женщины тащили и тащат на себе двойной груз: работа и семья, что они были и остаются мишенью бытового сексизма, что патриархальный взгляд на женщину и её "предназначение" нисколько не изменился, что руководили страной мужчины. Я это называю "гомосоциализмом". С развитием капитализма наступление на права женщин усилится, поэтому российским феминисткам предстоит пройти тот же путь, который прошли их западные сёстры. - В какую сторону, на Ваш взгляд, он будет развиваться? А это зависит от наших политиков. Изначально российский феминизм был весьма либерален, но суровая реальность нашей жизни, превратившая женщин в уязвимую социальную группу, скорее всего, приведёт к радикализации феминизма. Особенно если наши мужчины будут слишком негативно реагировать на нас, а власти совсем не будут к нам прислушиваться. - Кто такие российские феминистки (можно ли дать некий портрет русской феминистки)? Сколько их в России? Я бы назвала два основных типа: "феминистки сознательные", т.е. те, кто так себя называет и занимается феминистским активизмом, и "феминистки стихийные", которые высказывают вполне феминистские мысли и ведут себя по-феминистски, приговаривая: "Я не феминистка, но...". Есть замечательный сайт, http://feminisnts.ru/, где эти слова являются эпиграфом. Если учесть, что существуют "стихийные феминистки", я не берусь назвать даже приблизительно количество феминисток в России ![]() Кроме того, существуют ещё и мужчины-феминисты. Специфической чертой российских феминисток я бы назвала их большую симпатию к мужчинам, они отнюдь не мужененавистницы в большинстве своём. Это особенность нашего менталитета: советские женщины, пережившие Великую Отечественную войну, почти обожествили уцелевших в войне мужчин, и передали этот культ своим дочерям и внучкам (в фильме "Москва слезам не верит" это отчётливо выражено), наследие православия тоже сказывается. Это и хорошо, и плохо. Хорошо тем, что привлекает в наши ряды мужчин, у которых есть мозги и совесть, и они нам очень помогают, плохо тем, что мы очень уж оглядываемся на традиционные ценности, западные феминистки, возможно, более резки, зато более решительны. Но у нас иной менталитет. Многие наши феминистки замужем или имеют возлюбленных; есть среди них и домохозяйки - такой вот феномен. Но, конечно, есть и другие - мы очень разные. Кроме того, мы встречаем такое бешеное сопротивление со стороны многих мужчин, что это, вполне возможно, заставит нас пересмотреть своё отношение к ним. - Чего они хотят? Наше феминистское движение ещё очень молодо, пока что оно не выработало единой платформы; у нас есть различия в политических убеждениях, в социальном статусе, но в целом можно выделить одну главную цель, которой добиваются и женщины, и мужчины-феминисты: мы все хотим равноправия, не только на бумаге - настоящего, такого, которое сделает возможным взаимопонимание и дружбу между полами, положит конец "войне полов". Патриархатные стереотипы мешают жить не только женщинам, но и мужчинам, они тоже рабы предрассудков, которые не делают их счастливыми. Главный стереотип состоит в том, что мужчина - добытчик и может фактически купить женщину, а женщина - зависима от него и поэтому готова себя продать. Наши оппоненты настаивают именно на такой схеме взаимоотношений полов, но при этом она им отнюдь не нравится! Так мы и предлагаем её изменить ![]() При этом мы исходим из того, что женщина сама определяет, как ей жить, никто не должен её принуждать. Если она выбирает зависимое существование - что ж, мы её насильно из него выдёргивать не будем. Но если она хочет жить иначе - она должна иметь на это право и возможность. Мы хотим жить в правовом государстве, где законы прозрачны и выполнимы, а контроль за этим осуществляют и мужчины, и женщины - на равных. Мы за широкое представительство женщин во всех структурах власти, за приход женщин в армию. ........ - Откуда идут корни российского феминизма? Исторически - от идей Великой Французской революции, психологически - от ощущения того, что русская идея есть женская идея, а Россия - женская страна. Вся великая русская литература - это гимн женщине. У нас ведь почти нет мужских героев: все эти обломовы, онегины, печорины, базаровы, чичиковы - довольно непривлекательные персонажи по сравнению с фигурами тургеневских девушек, пушкинской Татьяны, некрасовских баб. Знаменитая статья Чернышевского "Русский человек на rendez-vous" ярко иллюстрирует это. Российская женщина внутренне ощущает себя очень сильной, настолько сильной, что может позволить себе относиться к мужчине снисходительно, как к ребёнку, терпя все его слабости. Может прикинуться дурочкой, раз уж ему так это необходимо. Но это до поры до времени. Сегодня мы осознали, что наши дети заигрались и доигрались до полного развала страны. И мы больше не будем изображать дурочек, мы вспомнили о том, что мы прежде всего матери, а уж потом возлюбленные наших мужчин. И в качестве матерей мы будем пытаться спасти страну, которая гибнет из-за того, что нет к ней и населяющим её людям заботливого отношения, её насилуют и грабят все, кому не лень. В общем, мы проснулись. Женское движение набирает силу, даже если не все его участницы называют себя феминистками - это как раз те, "стихийные":) -Какие самые распространенные мифы о феминистках? И почему это мифы? 1. Феминистки - амазонки-мужененавистницы, желающие подмять под себя мужчин; 2. Феминистки - слабые и ущербные женщины, неудачницы, больные психически; 3. Феминистки - изощрённые кокетки и нимфоманки, желающие привлечь внимание сильного пола таким вот экстравагантным способом; 4. Феминистки - асексуальные синие чулки, от нечего делать занимающиеся политикой. Почему это мифы? Потому что они отражают не саму действительность, а представление о ней, иррациональные страхи. И представление это зиждется на одной ложной посылке: всё, что делают женщины, так или иначе завязано на мужчинах и личной жизни. Допустить мысль, что женщина тоже человек, гражданка, которой не безразличен мир, в котором она живёт, наше общество пока что не может. Не отрицая значимость мужчин в нашей жизни, мы всё же исходим из того, что мы вполне автономные от них и дееспособные субъекты, а цель наша такая же, как и у мужчин-феминистов: благо общества, его оздоровление. - Дойдет ли наш феминизм до такой степени, как на Западе, и почему? ( имеется в виду - до почти "абсурдных" законов) Нам не до абсурдных законов, не до жиру, быть бы живу. Российская действительность сама по себе абсурдна, хотелось бы не усугублять, а исправить." http://www.feminismru.org/publ/nashi_stati...russki/4-1-0-71 -------------------- Уважаемая zeroa6m, читаю ваши сообщения и силюсь понять, с какой "планеты" вы к нам прилетели. © Клим Климыч
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.5.2025, 12:16 |