Биографические откровения первых каналов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Биографические откровения первых каналов |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
В стиле гламура или же мыльной оперы, не важно - но воспевается сегодня "низ" по Бахтину. Причем особой атаке подвергаются биографии известных исторических личностей. Колчак в "Адмирале" героизируется не как патриот, а как бросивший жену герой-любовник. То же делают из советской истории другие биографические фильмы 1 канала - чудовищный фильм о Ландау или фильм об Аллилуевой лишь некоторые из примеров ( http://www.computerra.ru/interactive/380866/ )
Интересным образом перекраивается представление не только о советском прошлом. Поразилась недавно в каком-то журнале "увлекательнейшей" биографии Джека Лондона, где ни слова о Севере или южных морях, но очень много фантасмагорического бреда о том, как "жена караулила его на смертном одре, чтобы он не связался с женщиной" (ср. с вышеописанным док.фильмом 1 канала о Ландау, в котором "женщины раздеваются перед умирающим ученым"). Итак, главной задачей становится уже не просто "очернить" и принизить (как то было раньше с Блоком и др.) - ведь не "чернят" же, вроде как, ни Колчака, ни Ландау! - и даже не изменить политический смысл истории (это вторично), но... воспеть - грязь, "низ". Сделать из короля шута. А как же иначе, без тотального снятия авторитетов, окончательно подсадить население на иглу потребл...ва? -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 ![]() |
Цитата Вы заразились духом времени или просто пошли на поводу у "авторитетного" высказывания Кара-Мурзы? Я и не стал бы отвечать (опрадываться), потому как тон да интонация мне сильно уж не понравились. Требовать менять тон я не стал - на каждый тон ненатявкаешься... Но тут подоспел еще один "факт" про Рязанова. И опять-таки от авторитетного специалиста (куда уж авторитетнее?).Итак, еще одно авторитетное Вам привесть? Привожу. В методологическом введении к "Исаву и Иакову" Сергей Ервандович приводит пример "Карнавальной ночи". Безумно показтельный пример. Как я понимаю, рязановская "Кардебалетная ночь" была снята пораньше "Иронии судьбы". И Рязанов в определенную сторону перся - это именно Кургинян и подтверждает. Рязанову очень не нравился лектор с его Марсом и они взяли да высмеяли все вместе: лектора, Марс (почему Марс - не постмодернистская ли увязка с Марксом?), науку, парторганизацию, того же "мракобеса" Серафима с его "сурьезом"... Это знаки весьма характерные. Лекция для них скучна, и в итоге получился вместо лектория цирк, который сейчас в любом дурдоме по любой кнопке телеящика. Рязанов хотел цирка, смеха, шуток, юмора, гама, улюлюкания... Не Смысла взыскивал, но Карнавала, убийства Смысла. И на эту сторону работал. Даже не "Новогодней ночью" фильм свой назвал, а "Карнавальной". Карнавальной, слышите? С отсылкой интеллектуалов к карнавалу. А теперь, внимание, вопрос: Рязанов только в "Карнавальной ночи" карнавализацию осуществлял, или не только? Противостоял советской смыслосфере по всем направлениям и не только в "Карнавальной ночи"? Ночи Карнавала... Это, когда все в масках, веселятся, а потом маска снимает свой маскарадный костюм и оборачивается Смертью... Так что Рязанов у нас человек все хорошо понимающий. И не надо в таком случае его отгораживать. И на нем тоже лежит вина за гибель Советского Союза. И на нем тоже... Пусть не думают, что мы им это забудем. Мы им просто так этого не забудем. А вы говорите: Цитата Как, разве фильм не про любовь? А я вам отвечаю: "А разве "Карамельная ночь" не про Нрвый год?"Нет. Не про любовь. А про карнавал. И Ирония судьбы в чем-то тоже. Когда-то Кара-Мурза прекрасно дешифровал "Город Зеро" Карена Шахназарова, отец которого был советником, если не ошибаюсь, у Горбачева. "Город Зеро" - это просто поразительный в своей концентрированности "театр абсурда", довольно метафоричная технология подрыва исторического сознания у советского общества. "Ирония судьбы", конечно, - не "Город Зеро", снятый исключительно для "узкого потребления", но что-то такое от "театра абсурда" с подрывами просматривается: нажрался, прилетел, взбаламутил бабу (подорвал ее рациональное сознание), и поперся во свояси. Да, Иполит, не является героем, взыскующим смысла, но все же... Задача Жени Лукашина в том, чтобы подорвать стабильность, подорвать сознание, но при этом инфантилизма у него не отнять. Рязанов представляет это непутевостью, но это дело вкуса. По мне так это больше инфантилизм - сейчас его в обществе и еще больше. В чем инфантилизм Лукашина? А когда он от первой невесты смылся в Ленинград, это разве не инфантильность? Добивался чего-то, а добившись или почти добившись чего-то, слинял, в общем-то, побоявшись себя связывать узами брака, лишать свою холостяцкую жизнь свободы. Ну инфантилизм чистой воды. А вы говорите, дело в авторитетах. Дело, как видите, не только в авторитетах, а в борьбе "дедушки Эльдара" с советским смыслом. И это важно. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 1591 ![]() |
Я и не стал бы отвечать (опрадываться), потому как тон да интонация мне сильно уж не понравились. Требовать менять тон я не стал - на каждый тон ненатявкаешься... Но тут подоспел еще один "факт" про Рязанова. И опять-таки от авторитетного специалиста (куда уж авторитетнее?). Итак, еще одно авторитетное Вам привесть? Привожу. В методологическом введении к "Исаву и Иакову" Сергей Ервандович приводит пример "Карнавальной ночи". Безумно показтельный пример. Как я понимаю, рязановская "Кардебалетная ночь" была снята пораньше "Иронии судьбы". И Рязанов в определенную сторону перся - это именно Кургинян и подтверждает. Рязанову очень не нравился лектор с его Марсом и они взяли да высмеяли все вместе: лектора, Марс (почему Марс - не постмодернистская ли увязка с Марксом?), науку, парторганизацию, того же "мракобеса" Серафима с его "сурьезом"... Это знаки весьма характерные. Лекция для них скучна, и в итоге получился вместо лектория цирк, который сейчас в любом дурдоме по любой кнопке телеящика. Рязанов хотел цирка, смеха, шуток, юмора, гама, улюлюкания... Не Смысла взыскивал, но Карнавала, убийства Смысла. И на эту сторону работал. Даже не "Новогодней ночью" фильм свой назвал, а "Карнавальной". Карнавальной, слышите? С отсылкой интеллектуалов к карнавалу. А теперь, внимание, вопрос: Рязанов только в "Карнавальной ночи" карнавализацию осуществлял, или не только? Противостоял советской смыслосфере по всем направлениям и не только в "Карнавальной ночи"? Ночи Карнавала... Это, когда все в масках, веселятся, а потом маска снимает свой маскарадный костюм и оборачивается Смертью... Так что Рязанов у нас человек все хорошо понимающий. И не надо в таком случае его отгораживать. И на нем тоже лежит вина за гибель Советского Союза. И на нем тоже... Пусть не думают, что мы им это забудем. Мы им просто так этого не забудем. А вы говорите:А я вам отвечаю: "А разве "Карамельная ночь" не про Нрвый год?" Нет. Не про любовь. А про карнавал. И Ирония судьбы в чем-то тоже. Когда-то Кара-Мурза прекрасно дешифровал "Город Зеро" Карена Шахназарова, отец которого был советником, если не ошибаюсь, у Горбачева. "Город Зеро" - это просто поразительный в своей концентрированности "театр абсурда", довольно метафоричная технология подрыва исторического сознания у советского общества. "Ирония судьбы", конечно, - не "Город Зеро", снятый исключительно для "узкого потребления", но что-то такое от "театра абсурда" с подрывами просматривается: нажрался, прилетел, взбаламутил бабу (подорвал ее рациональное сознание), и поперся во свояси. Да, Иполит, не является героем, взыскующим смысла, но все же... Задача Жени Лукашина в том, чтобы подорвать стабильность, подорвать сознание, но при этом инфантилизма у него не отнять. Рязанов представляет это непутевостью, но это дело вкуса. По мне так это больше инфантилизм - сейчас его в обществе и еще больше. В чем инфантилизм Лукашина? А когда он от первой невесты смылся в Ленинград, это разве не инфантильность? Добивался чего-то, а добившись или почти добившись чего-то, слинял, в общем-то, побоявшись себя связывать узами брака, лишать свою холостяцкую жизнь свободы. Ну инфантилизм чистой воды. А вы говорите, дело в авторитетах. Дело, как видите, не только в авторитетах, а в борьбе "дедушки Эльдара" с советским смыслом. И это важно. За тон извиняюсь, если чем-то не понравился. Вопрос в другом: после того, как вы весьма "вольно" прицитировали высказывание Рязанова о поиске актрисы, у меня возникли ужасные сомнения, а не могли ли вы столь же "вольно" прицитировать и Кара-Мурзу? Потому никаких претензий к г-ну Кара-Мурзе пока не высказываю, а вот от вас хотелось бы получить ссылку, где можно ознакомиться с этим высказыванием в его подлинном виде? Если не затруднит, конечно, то развейте мои сомнения. Теперь по поводу Лукашина. Во-первых, давайте не будем все мешать в одну кучу: коли "Карнавальная ночь" такова, то и "С легким паром" из этой же оперы. Кстати, в "Карнавальной ночи" было не только то, о чем писал Кургинян, но и другое. Да и между двумя фильмами лежит 20 лет - целая жизнь для режиссера. Хотя насчет некоего налета карнавальщины в фильме спорить не буду, а вот с остальным, позвольте не согласиться. Вы, наверное, действительно не жили в советское время, иначе поняли бы, ЧТО имел в виду Рязанов под "непутевостью" Лукашина. Путевость в фильме олицетворена как раз Ипполитом - вот это и был тот самый мещанский идеал, над которым издевался Рязанов. Галя - была воплощением этого же самого идеала в женском обличии. Вам это было непонятно при просмотре фильма? Тогда, возможно, все дело и впрямь в разности эпох. Непутевость главных героев - Лукашина и Нади заключалась не в их инфантильности, как вам подумалось, а в их "избыточной" духовности, которой не было места в той эпохе. Вы вспомнили про первую невесту Лукашина и восприняли это как инфантилизм с его стороны? Вспомните фразу Лукашина: "И как я подумал, что она будет целыми днями у меня перед глазами туда-сюда.." Вы ее не поняли? Речь шла все о том же мещанстве, в этой женщине не было ничего, кроме этого самого "туда-сюда перед глазами". Это была обычная советская женщина, мечтавшая "женить на себе" главного героя, желания героя при этом в расчет не принимались - это была обычная практика того времени, вам, очевидно, трудно себе это представить, но такое было сплошь и рядом. Понимаете, все, что для вам видится сейчас в кривом зеркале или через призму высказываний Кара-Мурзы, для нас было яснее ясного - Лукашин быль идеалист, человек с духовными запросами, человек, искавший любовь, а не брак. В этом была его непутевость, а мама его, простите, не жизненные вопросы за него решала, а уговаривала его быть "как все" и не выпендриваться: жениться, завести детей и не мечтать о какой-то там, прости господи, любви. Так что фильм действительно был о любви, почему в декорациях канавала? Потому что это была неправдоподобная история! Это была сказка, грустная сказка.. реальностью были Ипполит и Галя. Я собственно просто пытаюсь вам донести, что во-первых, Кара-Мурза не Кургинян (и это мягко сказано) , а во-вторых, не стоит безоглядно верить на слово авторитетам - можно попасть пальцем в небо. В фильме очень много символичного, характерного для той эпохи, что вам, видимо, сейчас вообще сложно воспринять. Например, почему Лукашин сбежал от первой невесты в Ленинград и почему вообще действие происходит в Ленинграде? Ведь это совершенно не случайно. Вам этот выбор Рязанова о чем-нибудь говорит? "Взбаламутил рациональное сознание".. ох.. сколько там лет Надя сопротивлялась этому "рациональному сознанию", прежде чем сдаться? 10 или 15? Точно сейчас уже не помню, то не меньше 10-ти - именно столько она встречалась со своим прошлым мужчиной. А потом сопротивляться устала, да и "общество" давит - замуж надо, замуж! Так появляется Ипполит - нелюбимый, но респектабельный (от любимого, простите, она 10 лет отказаться не могла, не то что за одну ночь!). Пишу все это и понимаю, что вам проще поверить Кара-Мурзе, чем реально попытаться разобраться в советской эпохе.. но! Кое-что меня в вашем посту настораживает: Цитата Так что Рязанов у нас человек все хорошо понимающий. И не надо в таком случае его отгораживать. И на нем тоже лежит вина за гибель Советского Союза. И на нем тоже... Пусть не думают, что мы им это забудем. Мы им просто так этого не забудем. Если для вас Кургинян является авторитетом, вспомните, что он писал о ненависти, поселившейся в ядре личности. Если в вас говорит ненависть к Рязанову по вашим убеждениям, а не по реальным смыслам, заложенным в его работы, то врядли мой пост для вас станет точкой, в которой вы задумаетесь: а вдруг я в чем-то неправ в своих оценках? Но может, он станет таким для кого-нибудь еще. Надежда всегда есть, иначе вообще не стоило бы клаву тереть. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 21:10 |