Запах зла |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Запах зла |
13.12.2008, 2:02
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Из интервью братьев Коэнов можно узнать, что при съемках фильма «Старикам здесь не место» их волновала драма старения героя Томми Ли Джонса, а также «человеческая слабость героя (Мосса), который совершает ошибку и вынужден бежать от ее последствий, безуспешно пытаясь как-то исправить ухудшающуюся на глазах ситуацию».
Режиссеры также говорят, что не правы те, кто считают, что их фильм характеристика состояния современного мира. Вряд ли, все же Коэны, снимая фильм, имели в виду только вышеперечисленное. Во-первых, шериф, которого играет Томми ли Джонс, должен и вроде олицетворяет собой полюс добра. Но мало того, что он все время на шаг отстает от убийц - это логичная закономерность большинства детективов, он, в конце концов, отказывается продолжать свою миссию спасителя - уходит на пенсию. И не просто уходит на пенсию. Он так же быстро исчезает из разыгрывающейся трагедии, как и зачинщик Мосс. Мосс, только что болтавший с блондинкой, в следующем кадре уже мертв. Шериф, встретившись в неком виртуальном мире с убийцей - героем Хавьера Бардема, через несколько минут мирно пьет чай с женой. Двух действующих лиц нет. А между тем в фильме, и в разыгрывающейся трагедии остается еще одно действие - убийство жены Мосса. Вроде по всем законам, человеческим и юридическим шериф должен ее спасать... Но нет. Его дед умер с ружьем в руках, отец умер в сорок явно не своей смертью. Их наследник, столкнувшись с настоящим злом, просто уходит. Огонь, который во сне шерифа его отец уносит вперед, в темноту, чтобы проложить путь, оказывается потушен. Эстафета не передается, герой видит тьму и отступает. Из мира уходит Добро. Мосс, по мнению Коэнов, совершил ошибку, взяв деньги наркомафии. Не знаю можно ли назвать неприятности Мосса следствием одной только этой ошибки. Его жизнь пуста, деньги он берет, не думая, так как они неожиданно наполняют его существование хоть каким-то смыслом. У него появляется интересное дело, требующее, наконец, применения знакомых ему по Вьетнаму навыков. Дело оказывается настолько захватывающим, что любимая жена брошена на произвол убийцы. Убийца, которого воплотил Хавьер Бардем, расправляется с людьми, как с ничего не значащим скотом, и делает это соответствующим орудием. В показанном мире нет места ни старикам, а Богу. О чем и пытается сказать шериф, объясняя свой отказ продолжать борьбу со злом. Все это вместе осыпано Оскарами, причем отдельно выделен Хавьер Бардем. Жизнеутверждающий фильм о человеческом мужестве - «Скафандр и бабочка» побоку. Если лично для Коэнов фильм, возможно, стал выражением тревоги, неким предчувствием, то конструирование из него мейнстрима превращает тревогу и предчувствие, способные в свою очередь породить новое понимание, в сильнодействующий яд. |
|
|
28.1.2009, 4:44
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 28.1.2009 Пользователь №: 1417 |
«...думаю, все согласятся), это предупреждение миру о Зле, а не его смакование...»
«Шериф бесславно смывается с поля боя. Поскольку - удивляюсь, как Вы не ощутили настрой - поле боя уже под властью Другого» (14-12-08 Тара). «...поведение убийцы (Чигур) все время характеризовалось своеобразной оптимальностью...». (Тара 14-12-08). «Я не ориентирован приоритетно на замысел автора - на первом месте у меня содержание самого фильма по факту, вовсе не всегда реализующее и выражающее замысел автора» (vicalpa 17-01-09). Выражаю солидарность с идеями двух последних цитат, а вот идеи выраженные в двух первых - не столь бесспорны. Вот де была эпоха более гуманная и героическая и сменилась (сменяется) эпохой менее гуманной и менее героической, этические нормы соблюдались раньше лучше, а сейчас соблюдаются хуже и прочая и прочая. (Прошу прощение за сарказм). Согласно содержанию фильма «Большое Зло» в явном виде присутствует в обличье наркомафии. Орудий у наркомафии много, в том числе вооруженные формирования, в том числе такие «козырные шестёрки» как чистильщики, задача которых зачищать «лишние концы». На фоне «чёрной работы» показанных в фильме вооруженных формирований двух частных группировок наркомафии чёрная деятельность Чигура не выглядит чернее. Выделяет Чигура из среды ему подобных бандитов только то, что он чужд корпоративной этики, разного рода братств и товариществ. Чигур руководствуется только «инструкцией по рабочему месту чистильщика», с ним нельзя договориться в соответствии с нормами корпоративной этики. Это его имидж. Те, кто его нанимает должны знать, и знают об этом. «Чиновник наркомафии», нанявший Чигура видимо был плохо знаком с «инструкцией по рабочему месту чистильщика", запаниковал и решил «списать его в расход», за что, и поплатился жизнью. Чигур шестерка, но шестёрка козырная, которая и туза прихлопнуть может. При всём при том персонаж Бардема - это распространённый кино штамп. Я видел его в нескольких картинах почти один в один. К сожалению названий не помню. В одной из них чистильщик по кличке «Танцор» в начале картины один перебил почти всю полицейскую засаду, за исключением одного офицера, которого за этот провал уволили со службы. Походу событий картины «Танцор» совершает заказные убийства, в том числе своего начальника, который нарушил «инструкцией по рабочему месту чистильщика». После чего, местный наркобарон решает, что чистильщик сошёл с катушек и решает с ним разделаться, но «Танцор» убивает наркобарона, предварительно перебив всю его охрану. Правда в конце картины и сам погибает от руки полицейского отставника. Одну из главных ролей в картине играет Лайза Минелли. Кстати, вспомнил одно название - «Присяжная» (Деми Мур и Алек Болдуин в главных ролях), персонаж Болдуина мало, чем отличается от Чигура. А теперь о самом главном - картина «Старикам здесь не место» лжива. Она даже намёка не делает на действительное зло - на организатора организованной преступности, частью которой является наркомафия. Но я намекну - это ростовщическая компонента кредитно-финансовой системы. Поясню чуть подробнее. Финансовый капитал - это банковский капитал, вложенный в промышленное производство под расчетный производственный процент (в соответствии с принципом равный процент на равный капитал, вложенный в одно предприятие). Таким образом, величина дохода вкладчика капитала строго прямо пропорциональна результатам производственной деятельности. Кредит - это превращённая форма ростовщической ссуды. Плата за предоставление кредита (ссуды) не зависит от результатов производственной деятельности и является превращённой формой непосредственного присвоения наряду с налоговой системой. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.5.2024, 21:07 |