Устарел ли марксизм? ., Мои мысли по прочтении цикла "Суть времени" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Устарел ли марксизм? ., Мои мысли по прочтении цикла "Суть времени" |
21.5.2011, 7:29
Сообщение
#1
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 158 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4418 |
Доброго времени суток, форумчане!
Я назвал эту тему "МИБ: "Я читаю С.Е.Кургиняна"", чтобы подчеркнуть, что в ней я хочу прежде всего сам разобраться в том, что представлено нам в работе "Суть времени". Поводом к этому послужил мой первый десяток выступлений здесь, который был многоими воспринят, как несоответствующий теме, не касающийся сути нашего времени. Я, как и автор "Сути времени", не собираюсь никого поучать, никому указывать, что можно, а что нельзя. Я буду здесь обращаться к себе с поучениями и требованиями. Кто-то согласится со мной и разовьет мои мысли, добавит свои, кто-то - не согласится и поспорит. Все приветствуется! Как пишет Кургинян: Цитата [Мы] действительно хотим обсуждать суть времени, суть своей эпохи, в которой мы живём, её проблемы, её болевые точки, перспективы, а также генезис, происхождение той ситуации, в которой мы все оказались. Это и есть главное... Это можно обсуждать спокойно между своими, когда не боишься задевать больные проблемные точки, когда можешь искать ответ вместе с другими не понарошку, а действительно в реальном масштабе времени или как говорят в таких случаях "онлайн", т.е. прямо вот здесь и сейчас. Именно это и требуется сегодня, как никогда. Ставить вопросы взаправду и искать ответ не понарошку. Не обрезая обсуждения, когда они не нравятся тому или иному лицу. А такое обсуждение сегодня не нравится ох как многим! Цитата Я не считаю никакой своей особой заслугой то, что я выступал на "Суде времени". И мне кажется, что за 20 предшествующих лет я сделал уж никак не меньше, а, может быть, и больше, что это тоже не является никакой заслугой. Это просто единственный способ жить, единственный способ каким-то образом не терять лицо в ситуациях, которые каждый день, каждую секунду, требуют потери лица и построены на подобных потерях. Да, это суть нашего времени: непременное требование потери лица. Я иногда буду возвращаться к этой теме. Мы, каждый из нас, потеряли лицо много больше и глубже, чем нам это представляется. Выявить, что мы есть, и чем должны бы быть - задача с сослагательным наклонением, но она требует своего внимания. Мы должны видеть все же хоть какой-то предел последовательности, к которому нужно стремиться вопреки нашему желанию жить без лица, но со жвачкой. Мы должны осознать, насколько далеко мы отчуждены от сущности Человека и как это произошло. Цитата Эту передачу будут смотреть сотни, десятки людей. Вопрос заключается в качестве этих людей, в том, насколько это им нужно. Насколько они действительно чего-то хотят, насколько для них затрагиваемые здесь проблемы важны и имеют фундаментальное, я бы сказал экзистенциальное, окончательное человеческое значение. Только об этом и идёт речь. Это нетривиальный вопрос - насколько действительно хочет человек разобраться в сути нашего времени? Где та граница, за которой человек готов остановиться в своем понимании и встать в оппозицию к тем, кто стремится идти в своем понимании дальше? Та граница, за которой экзистенция конкретного человека говорит: "Стоп! Здесь мне будет хорошо, если другие не пойдут дальше! Держать и не пущать!". О нем тоже нужно поговорить отдельно. Цитата Будем обсуждать, должны ли мы действовать в режиме монологов и вот таких вот постоянных рассуждений вашего покорного слуги, или в режиме каких-то диалогов, коллективных полемик. Я только на одном настаиваю – чтобы эти полемики были между людьми, способными понять друг друга. Людьми, которые действительно в ходе диалога способны сблизить свои позиции или уточнить их. Я выбираю здесь в качестве ведущего режима - режим монолога. Но это только форма изложения, нацеленная не только на самопонимание излагаемых мыслей, но и на широкий круг участников, как я сказал в начале поста. Форма монолога выбрана мною из-за крайней маргинальности моих взглядов, которые можно коротко охарактеризовать словом "марксизм", и которые кажутся ныне крайне отвратительными всему элитарно-политическому спектру от СПС до КПРФ. Цитата Но я-то хочу говорить о нашем времени, и хочу говорить о нём с какой-то позиции, которая могла бы быть одновременно и философской, и политически актуальной. Часто я буду говорить исключительно о философской позиции. И может кому-то показаться, что такая позиция далека от политики. Это не так. Дело философии - обустройство мира на все новых, все более развитых, прогрессивных основаниях. Политика - опредмеченная философия. Общественный строй - опредмеченная политика, концентрированное выражение экономики, которая, в свою очередь, опредмечивает философию. Круг замыкается, но в действительности этого круга и порождается движение от сути одного времени к сути другого. -------------------- Группа "Марксисты России"
|
|
|
|
![]() |
22.5.2011, 20:04
Сообщение
#2
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 158 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4418 |
пророк
А вот что пишет Маркс для чрезмерно одаренных: Как же выглядит социализм на первых порах? Цитата Беря отношение частной собственности в его всеобщности , коммунизм [т.е., социализм - МИБ] 1) в его первой форме является лишь обобщением и завершением этого отношения [ 56 ]. Как таковой он имеет двоякий вид: во-первых, господство вещественной собственности над ним так велико, что он стремится уничтожить все то, чем, на началах частной собственности, не могут обладать все; он хочет насильственно абстрагироваться от таланта и т.д. Непосредственное физическое обладание представляется ему единственной целью жизни и существования; категория рабочего не отменяется, а распространяется на всех людей; отношение частной собственности остается отношением всего общества к миру вещей; наконец, это движение, стремящееся противопоставить частной собственности всеобщую частную собственность, выражается в совершенно животной форме, когда оно противопоставляет браку (являющемуся, действительно, некоторой формой исключительной частной собственности ) общность жен, где, следовательно, женщина становится общественной и всеобщей собственностью. Можно сказать, что эта идея общности жен выдает тайну этого еще совершенно грубого и неосмысленного коммунизма. Подобно тому как женщина переходит тут от брака ко всеобщей проституции, так и весь мир богатства, т.е. предметной сущности человека, переходит от исключительного брака с частным собственником к универсальной проституции со всем обществом. Этот коммунизм, отрицающий повсюду личность человека, есть лишь последовательное выражение частной собственности, являющейся этим отрицанием. Всеобщая и конституирующаяся как власть зависть представляет собой ту скрытую форму, которую принимает стяжательство и в которой оно себя лишь иным способом удовлетворяет. Всякая частная собственность как таковая ощущает – по крайней мере по отношению к более богатой частной собственности – зависть и жажду нивелирования, так что эти последние составляют даже сущность конкуренции. Грубый коммунизм есть лишь завершение этой зависти и этого нивелирования, исходящее из представления о некоем минимуме. У него – определенная ограниченная мера. Что такое упразднение частной собственности отнюдь не является подлинным освоением ее, видно как раз из абстрактного отрицания всего мира культуры и цивилизации, из возврата к неестественной простоте бедного, грубого и не имеющего потребностей человека, который не только не возвысился над уровнем частной собственности, но даже и не дорос еще до нее [ 57 ]. Поэтому, думается мне, мы должны отбросить байки о социализме, как мире счастья и спокойствия. Социализм, реальный социализм - это мир уравниловки, зависти, проституции культуры. Т.е., все беды капитализма еще бытуют в нем, за исключением эксплуатации человека человеком, за исключением запрета на отношение к человеку, как к вещи. И эти беды, после устранения основной капиталистической беды, выходят в общественных отношениях на первый план. Уравниловка, зависть, проституция занимают ум социалистического человека. Социалистический человек, в массе своей, не видит в уравниловке фундамента своей духовной свободы, он еще не дорос до свободы. Он мечтает о выгодной продаже своего духа на потребу душе и телу. Он ищет и находит родственные тела и души, и завершает социализм катастройкой. А нас все упрекают: мол, при социализме сразу же нужно отдать власть народу. Ни в коем случае! Пока народ не дорос до власти, нельзя доверять ему играть с огнем. Власть народа, как мы видели при Горбачеве, сразу направляется на распродажу свободы человека, на продажу самой этой власти за миску чечевичной похлебки. Социализм, на первых порах, - страшная штука. Но человечество должно пройти через это, если хочет выжить и освободить себя от своего зла. Социализм необходимо неуклонно развивать, чтобы изжить вложенное капитализмом в него зло. Цитата Для такого рода коммунизма общность есть лишь общность труда и равенство заработной платы, выплачиваемой общинным капиталом, общиной как всеобщим капиталистом. Обе стороны взаимоотношения подняты на ступень представляемой всеобщности: труд – как предназначение каждого, а капитал – как признанная всеобщность и сила всего общества. Далее, Маркс приводит критерий того, насколько человек освободил свою сущность от пут частной собственности. Он видит меру этой свободы в мере потребности человека в человеке, как духе, а не в человеке как вещи. Человек непосредственно нуждается, прежде всего, в другом Человеке, а не в человеческой душе или теле. Душа и тело другого Человека лишь опосредуют непосредственные потребности в Человеке. Цитата Непосредственным, естественным, необходимым отношением человека к человеку является отношение мужчины к женщине. В этом естественном родовом отношении отношение человека к природе непосредственно заключено его отношение к человеку, а его отношение к человеку есть непосредственным образом его отношение к природе, его собственное природное предназначение. Таким образом, в этом отношении проявляется в чувственном виде, в виде наглядного факта то, насколько стала для человека природой человеческая сущность, или насколько природа стала человеческой сущностью человека. На основании этого отношения можно, следовательно, судить о ступени общей культуры человека. Из характера этого отношения видно, в какой мере человек стал для себя родовым существом, стал для себя человеком и мыслит себя таковым. Отношение мужчины к женщине есть естественнейшее отношение человека к человеку. Поэтому в нем обнаруживается, в какой мере естественное поведение человека стало человеческим, или в какой мере человеческая сущность стала для него естественной сущностью, в какой мере его человеческая природа стала для него природой . Из характера этого отношения явствует также, в какой мере потребность человека стала человеческой потребностью, т.е. в какой мере другой человек в качестве человека стал для него потребностью, в какой мере сам он, в своем индивидуальнейшем бытии, является вместе с тем общественным существом. Таким образом, первое положительное упразднение частной собственности, грубый коммунизм, есть только форма проявления гнусности частной собственности, желающей утвердить себя в качестве положительной общности. Говоря о социализме, призывая к социализму, мы должны разъяснять, что социализм лишь освобождает человека от статуса вещи. Но это еще не значит, что человек сразу же ощутит себя Человеком. На первых порах он остается вещью, причем - свободной, взбесившейся вещью. И об этом нужно предупреждать, чтобы люди понимали, что с ними происходит. Откуда их зависть, их ненависть к таланту и культуре, почему уравниловка - фундамент свободы. Причем, свободы только человеческой, а не душевной и не телесной. Человеческая свобода, в свою очередь, есть основа для создания свободы души и тела, но ею нужно пользоваться именно в этом направлении, нужно работать, чтобы достичь свободы всего человеческого существа. -------------------- Группа "Марксисты России"
|
|
|
|
МИБ Устарел ли марксизм? . 21.5.2011, 7:29
Цветков Сергей Иванович Цитата(МИБ @ 21.5.2011, 8:29) Форма монол... 21.5.2011, 8:56
Симулякр Александрович Цитата(Цветков Сергей Иванович @ 21.5.2011, 8... 21.5.2011, 13:14
МИБ Природа и общественный строй.
ЦитатаИтак, мне хот... 21.5.2011, 9:28
МИБ Сергей Цветков
ЦитатаА на выборы в Госдуму-2011 п... 21.5.2011, 9:56
firster МИБ, с моей точки зрения, Ваша затея стоящая. Здес... 21.5.2011, 12:12
Чекист Что такое марксизм?
Коротко говоря, марксизм есть ... 21.5.2011, 16:05
Чекист "Рыночная" экономика, Социализм и Коммун... 21.5.2011, 16:10
Чекист Схема обращения всего общественного капитала
В кни... 21.5.2011, 16:14
Чекист Значит, чтобы достичь сбалансированного товарного ... 21.5.2011, 16:16
Чекист Первые предварительные выводы.
1. Кризисы и тупики... 21.5.2011, 16:17
Чекист Капитализм и колонии.
Хорошо – скажет проницатель... 21.5.2011, 16:19
Чекист Капитализм и колонии.
Хорошо – скажет проницатель... 21.5.2011, 16:20
МИБ Влияние разных природно-климатических и географиче... 21.5.2011, 16:21
МИБ firster
День добрый!
В данный момент мне хот... 21.5.2011, 16:54
firster Цитата(МИБ @ 21.5.2011, 17:54) В данный м... 21.5.2011, 23:23
МИБ "Их "кинули"!", - написал ... 21.5.2011, 17:10
МИБ Теперь вернусь к исходному вопросу Кургиняна:
Цит... 21.5.2011, 17:27
пророк Цитата(МИБ @ 21.5.2011, 18:27) более эффе... 21.5.2011, 19:45
biglov Цитата(МИБ @ 21.5.2011, 18:27) Из приведе... 21.5.2011, 21:29
МИБ Цитата...сейчас время не проклинать и не прославля... 21.5.2011, 17:55
Кот Мышелов Уважаемый Чекист! Всё что Вы написали, можно и... 21.5.2011, 18:06
Чекист ЦитатаУважаемый Чекист! Всё что Вы написали, м... 21.5.2011, 18:33
Кот Мышелов Цитата(Чекист @ 21.5.2011, 19:33) Кот Мыш... 21.5.2011, 18:37
МИБ Думаю, Маркс и Энгельс зачали марксизм. Ленин помо... 21.5.2011, 19:28
пророк Цитата(МИБ @ 21.5.2011, 20:28) Сегодня он... 21.5.2011, 19:53

Куликов2005 Цитата(пророк @ 21.5.2011, 19:53) К сожал... 21.5.2011, 20:49
Yurixx Цитата(МИБ @ 21.5.2011, 19:28) Потом с ни... 21.5.2011, 21:27
Михаил15 Марксизм - Имитация-Провокация
1.
"Есть така... 22.5.2011, 3:07
Гривна Цитата(Михаил15 @ 22.5.2011, 4:07) Маркси... 22.5.2011, 8:53
Виноградов Цитата(Михаил15 @ 22.5.2011, 4:07) Маркси... 22.5.2011, 9:32
ленин28 Цитата(Михаил15 @ 22.5.2011, 4:07) Маркси... 22.5.2011, 20:17
МИБ Михаил 15
Либерализм, в широком смысле слова - ме... 22.5.2011, 8:30
Виноградов Дорогой Гривна! Основания марксизма отнюдь не ... 22.5.2011, 9:19
Гривна Цитата(Виноградов @ 22.5.2011, 10:19) Дор... 22.5.2011, 15:16

Виноградов Цитата(Гривна @ 22.5.2011, 16:16) 1. Как ... 22.5.2011, 16:32
Гривна Цитата(Виноградов @ 22.5.2011, 10:19) Дор... 22.5.2011, 20:04
МИБ biglov
ЦитатаИ что это за марксизм такой, что в н... 22.5.2011, 9:37
biglov Цитата(МИБ @ 22.5.2011, 10:37) Есть две т... 22.5.2011, 10:56
Чекист ЦитатаК сожалению, его учат ходить "безногие ... 22.5.2011, 9:53
пророк Цитата(Чекист @ 22.5.2011, 10:53) Где и к... 22.5.2011, 13:41
Куликов2005 Цитата(пророк @ 22.5.2011, 13:41) Для осо... 22.5.2011, 16:01
пророк Цитата(Куликов2005 @ 22.5.2011, 17:01) Дл... 22.5.2011, 18:45
Куликов2005 Цитата(пророк @ 22.5.2011, 18:45) г. Кули... 22.5.2011, 19:03

пророк Цитата(Куликов2005 @ 22.5.2011, 20:03) В ... 22.5.2011, 21:28
Куликов2005 Цитата(пророк @ 22.5.2011, 18:45) ЦитатаС... 22.5.2011, 19:33
МИБ biglov
Цитата"message#1 у Кургиняна" - ... 22.5.2011, 11:59
biglov Цитата(МИБ @ 22.5.2011, 12:59) Что ж, пос... 22.5.2011, 14:18
МИБ biglov
ЦитатаРеализовать копирование общественног... 22.5.2011, 19:50
Куликов2005 Цитата(МИБ @ 22.5.2011, 20:04) А нас все ... 22.5.2011, 20:10

Виноградов Цитата(Куликов2005 @ 22.5.2011, 21:10) 1.... 22.5.2011, 20:21

Куликов2005 Цитата(Виноградов @ 22.5.2011, 20:21) Раз... 22.5.2011, 21:33

Виноградов Цитата(Куликов2005 @ 22.5.2011, 22:33) Ре... 22.5.2011, 21:54

Куликов2005 Цитата(Виноградов @ 22.5.2011, 21:54) 1. ... 22.5.2011, 21:57
пророк Цитата(МИБ @ 22.5.2011, 21:04) пророк
А в... 22.5.2011, 22:39
Куликов2005 Цитата(пророк @ 22.5.2011, 22:39) МИБ, вы... 23.5.2011, 0:11
пророк Цитата(Куликов2005 @ 23.5.2011, 1:11) И б... 23.5.2011, 0:37
МИБ пророк
ЦитатаА как же марксистский принцип:... 23.5.2011, 4:29
МИБ Добавлю.
Капитализм, в своем самосознании, не под... 23.5.2011, 5:01
МИБ Вернусь к требованию копирования капиталистическог... 23.5.2011, 6:34
Yurixx Обсуждение, как и всегда, когда речь идет о маркси... 23.5.2011, 15:11
Хрисанов Цитата(Yurixx @ 23.5.2011, 15:11) Если ма... 23.5.2011, 23:04
Акмелунг Цитата(Yurixx @ 23.5.2011, 16:11) Обсужде... 24.5.2011, 23:23
AYS Цитата(Акмелунг @ 25.5.2011, 0:23) МАРКСИ... 25.5.2011, 15:06
МИБ Yurixx
Добрый день.
Мне кажется, что дело с марк... 23.5.2011, 18:38
Хрисанов Цитата(МИБ @ 23.5.2011, 18:38) Yurixx
Гег... 23.5.2011, 23:07
Алаг Цитата(МИБ @ 23.5.2011, 18:38) ....
Суть ... 24.5.2011, 6:14

Соло Цитата(Алаг @ 24.5.2011, 7:14) Как же тог... 24.5.2011, 8:35
Yurixx Цитата(МИБ @ 23.5.2011, 18:38) Мне кажетс... 24.5.2011, 13:30
Соло С моей точки зрения, МИБ более чем прав. Единствен... 23.5.2011, 19:04
МИБ Хрисанов
Я достаточно хорошо понимаю немецкую кла... 24.5.2011, 4:55
Соло Цитата(МИБ @ 24.5.2011, 5:55) Но ядро пар... 24.5.2011, 8:40
МИБ Алаг
ЦитатаКак же тогда мы можем знать, что такое... 24.5.2011, 7:44
Алаг Цитата(МИБ @ 24.5.2011, 7:44) Алаг
Узн... 24.5.2011, 9:06
МИБ Yurixx
Давайте, немного остановимся на анализе Бе... 24.5.2011, 18:35
Yurixx Цитата(МИБ @ 24.5.2011, 18:35) Давайте, н... 24.5.2011, 18:50
МИБ Удален повтор. 24.5.2011, 18:36
Кот Мышелов Темы «МИБ: "Я читаю С.Е.Кургиняна", Мои ... 24.5.2011, 19:02
МИБ Yurixx
Хорошо. Я опубликую свое мнение о критике ... 24.5.2011, 20:08
Yurixx to МИБ
Как видите, сообщество не поддерживает обс... 25.5.2011, 21:04
МИБ Кот Мышелов
Намек понял. Ухожу.
Счастливо остав... 24.5.2011, 20:15
пророк Цитата(МИБ @ 23.5.2011, 5:29) пророк
А ра... 24.5.2011, 22:00
biglov Цитата(пророк @ 24.5.2011, 23:00) МИБ, на... 25.5.2011, 13:54
пророк Цитата(biglov @ 25.5.2011, 14:54) Я не МИ... 25.5.2011, 19:12
biglov Цитата(пророк @ 25.5.2011, 20:12) Согласе... 25.5.2011, 19:45
пророк Цитата(biglov @ 25.5.2011, 20:45) Не скаж... 25.5.2011, 22:45
biglov Цитата(пророк @ 25.5.2011, 23:45) Я хоть ... 26.5.2011, 7:13
МИБ Видно, рано я вас решил покинуть. Народ то ли не ч... 25.5.2011, 16:57
МИБ biglov
Возможны два типа обществ с общественной с... 25.5.2011, 17:25
biglov Цитата(МИБ @ 25.5.2011, 18:25) Возможны д... 25.5.2011, 19:34
МИБ Удален повтор. 25.5.2011, 17:26
МИБ Yurixx
Вы спрашивали о современном применении мар... 26.5.2011, 4:34
biglov Цитата(МИБ @ 26.5.2011, 5:34) По сути воп... 26.5.2011, 11:08
Yurixx Цитата(biglov @ 26.5.2011, 11:08) Неужели... 26.5.2011, 13:36
biglov Цитата(Yurixx @ 26.5.2011, 14:36) Да нет ... 26.5.2011, 14:55
Yurixx Цитата(biglov @ 26.5.2011, 14:55) Вот нез... 26.5.2011, 17:28
biglov Цитата(Yurixx @ 26.5.2011, 18:28) Если по... 26.5.2011, 19:33
МИБ Эпиграф: "Вот незадача! А я-то по простот... 26.5.2011, 18:02
biglov Цитата(МИБ @ 26.5.2011, 19:02) Пока остан... 26.5.2011, 19:58![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2025, 7:48 |