kurginan.livejournal.com |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
kurginan.livejournal.com |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 597 Регистрация: 30.4.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 1487 ![]() |
"Деконструкция Кургиняна"
Ну-Ну))) Кто уже получил данную ссылку? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 27.4.2011 Пользователь №: 4201 ![]() |
Само название - "деконструкция" явно задает уровень системного подхода и, соответственно, системного анализа, как метода исследования предмета. Однако, безымянный автор сводит свою "деконструкцию" по сути - к попыткам доказательства неудач Кургиняна вырваться за рамки наиболее общепринятых (или - наиболее близких автору) социологических и экономических теорий. И в таком аспекте неизвестный мыслитель вполне имеет право на участие в дискуссии.
Однако, следующие положения рассматриваемого текста позволяют сделать вывод о том, что автор не ограничивает свою задачу рамками исследования метода Кургиняна, но выдвигает собственные взаимосвязанные постулаты: - тождество советской индустриализации общемировому содержанию Модерна, которому оппонирует Кургинян: "Указывая на модернизационный характер коммунистического проекта, Кургинян подразумевает именно это содержание, т.е. определенные экономические процессы (собственно индустриализация), а также сопутствующие им социальные (урбанизация, секуляризация, введение всеобщего образования, распад общинного устройства и патриархальной семьи и проч.), которые ложатся в общее русло проекта Просвещения. Однако здесь у Кургиняна появляется также апелляции к «альтернативному модерну», т.к. советский коммунистический проект форсированной индустриализации (авторитарная модернизация) оказывается принципиально отличным от тех методов, какими она осуществлялась в странах западной демократии." - связь Модерна и фашизма, причем последний является логическим следствием национальной государственности Модерна. Далее подразумевается неизбежнный вывод о тождестве советской системы и фашизма, которое искусственно разрывает Кургинян: "Попытка Кургиняна растождествить понятия модерна и фашизма, связанная с желанием легализовать антогонистическую позицию советской системы, которая с фашизмом вступила в конфликт в рамках второй мировой войны (аргументация, которая ведется в контексте концепции миропроектных войн), вместе с тем, является недостаточно обосно-ванным по ряду оснований. Во-первых, экономической платформой рейха оставался государственный капитализм (предполагающий элементы плановой экономики), посредством которого была осуществлена «авторитарная модернизация» страны, аналогичная той, которую предпринял СССР. Во-вторых, идея национал-социализма является апогеем собственно концепции национального государства, которая, по мнению Кургиняна, и лежит в основании модерна. Любопытно, однако, что приход к власти фашистских режимов происходил преимущественно в тех странах, которые до середины 19 века, подразумевая прежде всего Италию и Германию, находились в состоянии раздробленности, и для которых консолидация территорий на основе национального проекта производилась форсированными темпами и обеспечивалось специфической идеологией. В-третьих, и это главное, как хорошо показывают Адорно и Хоркхаймер, фашистский проект развивался в соответствии с диалектикой Просвещения, т.е. в соответствии с той репрессивной моделью господства, которая сопутствовала актуализации рациональной эпистемы. В целом, последний тезис является определяющим, т.к. обнажает связь между тоталитаризмом (репрессивной моделью господства) и рационалистической концепцией просвещения, связь, которую также фиксировал неоднократно и М.Фуко." На основании этой, скорее мировоззренческой, нежели логической, цепочки автор делает вывод: "Т.е., зафиксируем следующее, конструирование понятий идет вразрез с социологической теорией и целенаправленно преследует ряд задач: 1) очищение модерна от грязного пятна фашизма; 2) формирования основы для введения нового понятия контрмодерн; 3) идеологическое насыщение альтернативного типа модерна." Вывод о народе, чье мировоззрение отражено в опросе по поводу десталинизации, вероятно будет сделан в следующих "деконструкциях". |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 7.5.2011 Пользователь №: 4306 ![]() |
Ответ для "Рэд Чесскэт'
Одной из задач исследования являлся анализ теоретических построений Кургиняна на предмет соответствия сложившейся социологической теории, по отношению к которой Кургинян нередко демонстрирует существенные отклонения. Опираясь, в частности, на устоявшуюся традицию теории модернизации, Кургинян производит, вместе с тем, ряд трансформаций по отношению к комплексу сложившихся в рамках неё представлений (конвергенция эволюционизма и циклической теории; введение оригинального понятия контрмодерна и др.). В процитированном фрагменте, в частности, зафиксирована попытка Кургиняна вывести национал-социализм за рамки проекта просвещения, проекта модерн в целом. Означает ли это, что более предпочтительным является не менее искусственным образом осуществленное отождествление советского варианта коммунизма и фашизма? Речь идет всего лишь о том, каким образом те или иные противопоставления (бинарные оппозиции) используются в рамках конструирования моделей, которые примериваются к той или иной исторической и политической реальности. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 27.4.2011 Пользователь №: 4201 ![]() |
Ответ для "Рэд Чесскэт' Одной из задач исследования являлся анализ теоретических построений Кургиняна на предмет соответствия сложившейся социологической теории, по отношению к которой Кургинян нередко демонстрирует существенные отклонения. Опираясь, в частности, на устоявшуюся традицию теории модернизации, Кургинян производит, вместе с тем, ряд трансформаций по отношению к комплексу сложившихся в рамках неё представлений (конвергенция эволюционизма и циклической теории; введение оригинального понятия контрмодерна и др.). В процитированном фрагменте, в частности, зафиксирована попытка Кургиняна вывести национал-социализм за рамки проекта просвещения, проекта модерн в целом. Означает ли это, что более предпочтительным является не менее искусственным образом осуществленное отождествление советского варианта коммунизма и фашизма? Речь идет всего лишь о том, каким образом те или иные противопоставления (бинарные оппозиции) используются в рамках конструирования моделей, которые примериваются к той или иной исторической и политической реальности. Но, если "зафиксирована попытка Кургиняна вывести национал-социализм за рамки проекта просвещения, проекта модерн в целом", именно в такой формулировке, следовательно - национал - социализм уже был введен в эти рамки, несмотря на костры из книг, теорию неравенства по расовому признаку и Нюрнбергский Трибунал? Если все-таки нет - любой исследователь, как минимум, свободен от любых императивов в данном вопросе. Утверждать именно в нашей стране о том, что национал-социализм несет просветительскую миссию, особенно накануне Дня Победы - довольно смелая игра чистого разума. Поэтому с нетерпением жду от автора анализа практических действий Кургиняна по опросу насчет десталинизации, поскольку именно данный вопрос позволит понять также нравственные и метафизические основания, близкие автору. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.5.2025, 10:55 |