Экономические альтернативы, Обкатка АЛМОРов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Экономические альтернативы, Обкатка АЛМОРов |
24.4.2011, 10:54
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Побродив по форуму, в частности, по его экономическим веткам, я пришел к выводу, что будет полезно попробовать перейти от отдельных идей и мнений относительно природы социализма к параду более-менее целостных концепций с хозяйственным уклоном, "Экономические..." я понимаю предельно широко, это объективно действующие механизмы координации хозяйственной деятельности ... и не только.
Некоторые из этих концепций так или иначе уже заявлены. Оговорюсь, - это только те модели, которые появились на форуме в основном в этом году. Наверняка были и будут заявлены и другие модели, не сводящиеся к жанру разрозненных выкриков и всхлипов. Из того, что я успел увидеть: 1. Физическая экономика раннего, скажем так, Госплана (Merlin) - единственный реализованный в натуре вариант советского «реального социализма». 2. Сервисно-страховая проблемно-ориентированная («восточная») экономика в контексте биполярной модели глобального хозяйства (Batur). http://andreybaturin.livejournal.com/636.html 3. «Народный капитализм» (Метафизик) - тоже реализуемая модель, есть живые народные предприятия, есть предельно развитая система институтов (США) 4. Политаризм Ю.Семенова ( Djedai-M) - т.н. «азиатский способ производства», собственно Восток в понимании советской науки. Основан на мощном историко-культурном массиве данных. Ценен еще тем, что хорошо описывает современные «политарные» тенденции в российском капитализме. Подходы естественным образом распадаются на два больших класса: A - движение к социализму на капиталистическом базисе (3) B - движение к социализму на антикапиталистическом (коммунистическом) базисе. (1 и 2) Что касается концепции политаризма-капитализма (4), она претендует на описание российского господствующего класса, как он есть. Эволюция его может двинуться как по пути А, так и по пути B. Подозреваю, что ни в одной из этих моделей не содержится абсолютная истина, все они имеют плюсы и минусы, границы адекватности и реализуемости, и каждая из них может быть востребована на каком-то участке траектории и/или территории. На форуме мы могли бы обсудить эти границы применимости, помочь автору сосредоточиться на сильных сторонах его модели, специализировать ее, а не пытаться держать круговую оборону, защищая, кровь из носу, свой вариант абсолютной истины, как это, собственно и происходило до сих пор. «Собирать» модели предлагается в режима реального времени, в процессе диалога, с одновременной их «притиркой», открыванием друг к другу. Потом, по мере их обкатки, модели могут быть выведены в отдельные ветки в рамках подфорума «Альтернативые модели развития». Сообщение отредактировал batur - 24.4.2011, 11:16 -------------------- |
|
|
30.4.2011, 13:23
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2866 |
Братело накасячил, просил маляву передать
"Брат, я оштрафован на неделю. Мне бы очень хотелось отправить пост примерно такого содержания: Цитата: №64 из «Экономических альтернатив» (Yurixx) Катакомбы уже нужны. Этот форум - это тоже катакомбы. Делать что-то в реальности необходимо, без этого никакого движения вперед не будет. Однако, с внешней стороны это должно вполне соответствовать общепринятым формам, процессам. Ничего не должно бросаться власти в глаза, ничего не должно вступать с ней в конфликт. В этом и есть суть катакомб - в том, чтобы истинная жизнь тех, кто сейчас будет строить что-то новое, до поры до времени была скрыта от глаз режима. Мне очень нравится идея Yurixx’a о создании народной катакомбной промышленности. Он очень умно предположил, что такая промышленность может быть связана воедино посредством неуловимого для государства бартера. Я позволю себе пофантазировать на эту тему. Бартер, при использовании Интернета, является более или менее удобным средством связывающим народные кооперативные предприятия в некий катакомбный экономический базис. Интернет позволяет создавать довольно длинные цепочки обмена. Однако, по мере развития этого базиса, сам собой встанет вопрос о возникновении «бартерных денег» — как у Маркса: 1 овца = 10 топоров. Если подумать, то самыми естественными бартерными деньгами является золото. Поскольку сейчас ни одно государство не обеспечивает свою валюту золотом, то золото является товаром в отличие от рублей, которые суть бумага. Естественно допустить возникновение народного казначейства, Выпускающего «драхмы» в виде стандартных, например, колец. Но и это не обязательно. Драхмы могут ходить как электронные деньги, вроде Yandex.money. Главное в том, чтобы казначейство гарантировало обмен электронных денег на «золотые кольца». Риска для помещения своего золота в сейфы казначейства никакого не предвидится, поскольку казначейство — это не банк, это нечто бескорыстное. Для хождения драхм потребуется создание достаточно широкой сети потребительских кооперативов, вроде распространенных при советской власти сельпо. Государству будет сложно бороться с катакомбами легитимным образом. Не вводить же налог на обладание золотом? Брат, не мог бы ты что–нибудь в этом роде разместить в ответ Юриксксу? Прочел твое послание в Интеллектуальной лаборатории. Несколько дней меня не будет в Москве. Дальнейшее наступление на Юр. Может выглядеть так. Катакомбные предприятия, займись они товарным производством, с необходимостью, утвержденной Юр., обязаны эволюционировать по капиталистической парадигме — деньги к деньгам. Пример: кооператоры горбачевской эпохи сразу же стали нанимать «не членов кооператива». Как Вы, Юр., собираете6сь бороться с этим явлением, разлагающим катакомбную идею." Выскажу своё мнение. Вернон Виндж в своих романах описывает анархию выигравшую конкуренцию у государства за счет альтернативных производственных отношений, но это - фантастика. В реальности прихлопнуть катакомбную экономику проще паренной репы. И еще... сейчас в огромном количестве существуют запрещенные игорные дома и другие нелегальные бизнеса и что это будущее катакомб? Пока не решен вопрос власти, новой экономики не будет. Сообщение отредактировал Брат - 30.4.2011, 13:26 |
|
|
30.4.2011, 23:02
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
Катакомбные предприятия, займись они товарным производством, с необходимостью, утвержденной Юр., обязаны эволюционировать по капиталистической парадигме — деньги к деньгам. Пример: кооператоры горбачевской эпохи сразу же стали нанимать «не членов кооператива». Как Вы, Юр., собираете6сь бороться с этим явлением, разлагающим катакомбную идею." В реальности прихлопнуть катакомбную экономику проще паренной репы. И еще... сейчас в огромном количестве существуют запрещенные игорные дома и другие нелегальные бизнеса и что это будущее катакомб? Это вопрос о том, какими средствами производства предполагается оснащать "катакомбы"? А то, сдается мне, что авторы предложений по "катакомбному производству" как-то забыли о том, например. что оборудование, которым пользовались горбачевские "кооператоры", было создано на крупных советских заводах... Я думаю, что, все ринувшиеся в бой, немного опережают события. "Катакомбные предприятия" - не цель, а средство. И если кто позабыл, еще до начала деятельности, средство ЧЕГО, то значит еще вообще рано двигаться. Нужно пока еще стоять на месте и разбираться внутри своей головы - чего мы хотим ? к какому обществу стремимся ? чем собираемся жить ? Главное заключалось в тезисе - новую жизнь нужно начинать строить здесь и сейчас. Если эта новая жизнь будет игрой по тем же капиталистическим правилам, то никакая она не новая. Тогда никуда не надо бежать, а нужно идти и делать тупо свой бизнес, зарабатывать миллионы. А если она действительно новая, то нужно, по крайней мере себе, дать отчет в том чем она новая, чем отличается от старой, на чем стоит. Кто не знает чем отличается капитализм от того общества в котором хотел бы жить, например, я, скажу: Капитализм основан на индивидуализме - каждый думает только о себе и потому сражается за свое со всем миром. Борьба всех против всех. В социальном государстве общее благо - основной принцип деятельности власти, институтов государства, общественных структур. Это возможно только в том случае, если "деятельность на общее благо" принята обществом как один из основных нравственных императивов. Принята обществом значит принята подавляющим большинством граждан. Вот тут и возникает главный вопрос человека к самому себе - готов ли я морально и физически работать на общее благо, как на себя самого ? Думаю, что сначала надо разобраться с этим вопросом, а потом уже (еще через несколько других вопросов) возникнет задача самообеспечения, которую должны решать производственные силы сообщества. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.6.2024, 23:42 |