Петр Тодоровский |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Петр Тодоровский |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
К разговору о семьях Германов и Тодоровских. Не знаю, стоит ли углубляться в семейные связи, но вот мысли деятелей кино любопытны.
Петр Тодоровский снял фильм "Риорита" и жалуется, что его нигде не берут, мол вот при Ельцине бы взяли, а теперь - то ли цензура, то ли просто нет спроса на серьезное кино... Насчет цензуры, думаю можно не мечтать. Раз уж на "Сволочей" и "Гитлер-капут" цензора не нашлось... Кстати часть денег на "Риориту" дало Федеральное агентство по культуре. Всеядность тех, кто одобряет сценарии, восхищает. Остается только надеяться на то, что пугает Тодоровского - фильм не понравился кому-то наверху. Тодоровский дает многочисленные интервью, рассказывает о фильме, а заодно, сообщает свои соображения о прошлом. Оказывается, что быть предателями и доносчиками - это у советских людей, что называется "в крови": РГ: Но советская власть уже не существует. Вертухаи остались без работы? Тодоровский: Думаю, поле деятельности у них есть. Заводят на соседа досье: кто что ест-пьет, какие гости приходят. И доносят. РГ Кому и зачем? Что охранять? Кто заказчик? Тодоровский: Очень много добровольцев. А доносить - в милицию, на Лубянку - пожалуйста. Примут с удовольствием. РГ: Сексоты - чисто советское изобретение? Тодоровский: Драматург Владимир Кунин, который давно живет в Германии, рассказывал, что возле его дома знак: скорость 20 км. И если он подъедет на скорости 40, соседи настучат куда надо. Там это чисто немецкое: порядок есть порядок, надо выполнять... Вот так, оказывается. В Германии никто не стучал в гестапо на своих соседей, там не хранятся кипы бумаг с доносами на евреев, там всегда царил порядок. Еще Тодоровский советует показать по телевидению фильм Вайды "Катынь" "в качестве наглядного пособия по современной истории". Сообщает свои представления о русском народе: "Сегодня культа личности нет, но готовность по первому зову верноподданнически припасть к монаршей руке сохранилась. Видимо, это в крови у народа". О войне: "Не сказано всей правды о том, как мы проигрывали войну все первые ее годы. И сколько попало в плен наших солдат. Сколько союзники нам в течение 4 лет давали вооружения: автомобили, стратегические материалы. У нас мало известно о том, что после войны в Берлине 100 тысяч немок пришли к коменданту Берлина с жалобой, что их изнасиловали наши солдаты. Или что маршал Жуков пригнал эшелон мебели из Германии..." Национальная идея, оказывается, возникнет "когда народ станет жить лучше. Когда пенсии достигнут прожиточного минимума, а крестьяне, отвыкшие от земли, будут дорожить каждым ее клочком. Мы можем сколько угодно предъявлять справедливых претензий к Америке, но там народ живет богаче, поэтому они гордятся своей страной и патриотизм не считается бранным словом, как в России". И кстати, я была уверена, что Тодоровский извинялся за свою "Интердевочку", так ведь нет! Тодоровский: "Я горжусь тем, что стал в кино первооткрывателем темы проституции и ее тяжких последствий. Я и сейчас убежден, что об этой категории женщин надо снимать честные и многогранные фильмы. Работая над "Интердевочкой" , я открыл для себя мир продажных женщин, о существовании которого раньше имел смутные представления. Среди так называемых "путан" , которых мои ассистенты приводили на "Мосфильм" для изучения типажа, были очень незаурядные натуры. Например, одна из "жриц любви", кандидат наук, на панель пошла ради того, чтобы, накопив денег, защитить докторскую диссертацию". |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 ![]() |
Раскрутка «Стиляг» идет колоссальная - два федеральный канала («Первый» и «Россия») прямо в программах активную и интенсивную ротацию (раскрутку) проводят. То есть это событие, что прямо ух...
Я, честно говоря, думаю, что предопределено все это следующими предпосылками. Я как-то по «Гитлеру-капуту» высказывался и сейчас в отношении всего этого месива продолжу. Так вот все видят, что идет неимоверная ностальгия по советскому прошлому (я не хочу сказать, что это 100%-но, но это существенно для «страны, пережившей коммунизм»). Причем в существенной мере она идет в молодежной среде (есть этому целый ряд прямых и косвенных социологических подтверждений, но я в них углубляться не стану, а лишь приведу в качестве примера и без того двусмысленный проект «Имя России», в котором побеждал Сталин и, скорее всего, он и победил - мы же знаем, что счетчик обнуляли, мы же знаем, что Институт российской истории с либеральным Сахаровым там крутился, знаем и то, что такое телеканал «Россия» - это Добродеев - и очень хорошо знаем, что такое Саша Любимов... Так вот уже это подтверждение (рейтинг Сталина и Ленина, который только и думали как занизить да замять), тем более, что основная масса Интернет-сообщества по идее должна была голосовать за что-нибудь либеральное, как думают некоторые, а она голосовала за Сталина). Идет ностальгия по советскому прошлому. И что делают в этом социокультурном контексте «Стиляги»? А «Стиляги» попросту уводят эту и без того своеобразную энергию в другое русло. Из русла «советскости» в русло «гламурных ля-ля-фа». Видимо, «Сволочи» и «Груз» Балабанова не вполне эффективны оказались, так что с некоторых пор наша кинематографическая богема стала пытаться не переломать, а попросту оседлать этот ностальгический процесс («посмотрите, мол, как мы хорошо к советскому относимся - войну подгламуриваем и пиарим, перед советскими стилягами трепещем») и увести его в какую-нибудь частность, которая и сама-то лишена всяческих оснований (историографического подхода к социальному феномену, который в ряде своих работ описал Сергей Георгиевич Кара-Мурза, нет вообще; о Ленине представлений не имеют). Это так, тактика оседлания процесса и увода его в сторону. В качестве одного примера могу назвать «Исчезнувшую империю» Карена Шахназарова. Не знаю кому как, но мне то, что он снял, не понравилось: интеллигентская молодежь «мечется» - тусуется, водит классные тачки, мотается за шмотками, за западными пластинками, а их менты гоняют. И что? Я должен начать рыдать, захлебнуться слезми? Они живут в своем потребительском мирке, не представляют и не хотят представлять, что происходит с обществом, куда оно идет. И все их интеллигентские горести - ничто по сравнению с большой катастрофой, исчезновением страны. В общем, мне не понравилось - может быть, Шахназаров так ощущает советский период, посредством видения со стороны дипломатических сынков, так сказать, то мне это не понятно. В качестве другого, по-моему, гораздо более мерзкого примера можно взять «Гитлер-капут», в качестве третьего - «Стиляг». Это идет такая специфичная игра - нужно подменить смысловое содержание советской эпохи всякой требухой - метаниями младоинтеллигентов в условиях тоталитарного режима («Исчезнувшая империя»), гламурным стебом и издевательством над Великой Отечественной войной («Гитлер-капут»), стилягами как «солью земли русской@«@@ Подменить содержание, подменить идеал симулякром и как баранов увести социальные массы от идеала, не дав ностальгическому порыву воплотиться в субъектный политический процесс. Увести энергию в туфту. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.5.2025, 3:23 |