Модели постсоветской реальности в кино |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Модели постсоветской реальности в кино |
10.10.2008, 2:40
Сообщение
#1
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Модели постсоветской реальности в кино
|
|
|
|
![]() |
9.1.2009, 19:33
Сообщение
#2
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
На днях в Эстонии оправдали активистов организации «Ночной дозор», включая ее лидера Дмитрия Линтера. Всем, я думаю, памятна катастрофа с переносом памятника Бронзовому солдату, трагическая смерть Дмитрия Ганина... Да и все эти судебные процессы ничего кроме скорби не вызывают.
Вот если обратиться к социокультурному процессу, то, безусловно, очень показательно, что организация, выступившая в защиту памятника, называется «Ночным дозором». Это состояние постмодерн: общественная организация взяла себе такое название, явно, навеянное фантастикой Лукъяненко. Это, конечно же, говорит о том, что элитный уровень этой организации солидаризируется с философской, мировозренческой картиной Лукъяненко. Т.е., следуя этой логике, мы видим не модернистское неприятие фашизма как метафизического зла, а овеянную постмодернизмом схему, когда Добро и Зло размыто, между ними есть некоторый рациональный договор и т.д. Плохая, надо сказать, схема, ибо ради чего это стоит договариваться с неофашистами? Но и она, возможно, продиктована не сколько политической уступчивостью, сколько состоянием, когда антифашистские группы оказались в условиях государства с неофашистским элитарным сознанием и некоторой размытостью этого конфликта. Не то из-за перестроечных издевательств над историей и идеологией, не то еще из-за чего... Вообще в современном киноискусстве схема умеренного противостояния между размытыми добром и злом довольно часто встречается. Есть игры в сосуществование двух миров, о которых я говорил, есть и др. постмодернистские примеры. При этом постмодерн, что в киноискусстве, что в архитектуре, что еще где, он ведь важной своей задачей имеет обращенность к индивидуальности конкретного человека, когда любые дискурсы возможны и равнозначны и все это при условии полного отрицания возможности мировоззренческого холизма и соответственно социальной целостности и, главным образом, больших социальных преобразований, которые в постмодерне отождествляются с тоталитаризмом. |
|
|
|
Dimkos Модели постсоветской реальности в кино 10.10.2008, 2:40
Dimkos Модели постсоветской реальности в кино
Как извест... 10.10.2008, 2:43
алекс Уважаемый Dimkos!
Если Вас заинтересует пробл... 7.12.2008, 8:10
Dimkos Алекс, я думаю, Вы ставите интересный и лично для ... 7.12.2008, 19:26
Dimkos Конечно, поставленный передо мной вопрос об отноше... 23.12.2008, 5:32
Клим Климов О моделях, постмодерне, Стругацких и о размытых по... 14.1.2009, 13:19
Maja Реклама фильма с изображением очень тщательно проч... 14.1.2009, 15:59
Dimkos Цитатаон "нового поколения" сильно несет... 3.1.2010, 1:35
Dimkos Цитатас "Обитаемым островом" сложнее.Баш... 8.1.2010, 4:21
Клим Климыч Цитата(Dimkos @ 3.1.2010, 2:35) Канал ... 8.1.2010, 11:55
Клим Климыч Цитата(Клим Климыч @ 8.1.2010, 12:55) Не ... 8.1.2010, 12:19
MMM А что скажете о фильме Луцика "Окраина"?... 9.1.2010, 9:08![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 7.11.2025, 10:41 |