Запах зла |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Запах зла |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Из интервью братьев Коэнов можно узнать, что при съемках фильма «Старикам здесь не место» их волновала драма старения героя Томми Ли Джонса, а также «человеческая слабость героя (Мосса), который совершает ошибку и вынужден бежать от ее последствий, безуспешно пытаясь как-то исправить ухудшающуюся на глазах ситуацию».
Режиссеры также говорят, что не правы те, кто считают, что их фильм характеристика состояния современного мира. Вряд ли, все же Коэны, снимая фильм, имели в виду только вышеперечисленное. Во-первых, шериф, которого играет Томми ли Джонс, должен и вроде олицетворяет собой полюс добра. Но мало того, что он все время на шаг отстает от убийц - это логичная закономерность большинства детективов, он, в конце концов, отказывается продолжать свою миссию спасителя - уходит на пенсию. И не просто уходит на пенсию. Он так же быстро исчезает из разыгрывающейся трагедии, как и зачинщик Мосс. Мосс, только что болтавший с блондинкой, в следующем кадре уже мертв. Шериф, встретившись в неком виртуальном мире с убийцей - героем Хавьера Бардема, через несколько минут мирно пьет чай с женой. Двух действующих лиц нет. А между тем в фильме, и в разыгрывающейся трагедии остается еще одно действие - убийство жены Мосса. Вроде по всем законам, человеческим и юридическим шериф должен ее спасать... Но нет. Его дед умер с ружьем в руках, отец умер в сорок явно не своей смертью. Их наследник, столкнувшись с настоящим злом, просто уходит. Огонь, который во сне шерифа его отец уносит вперед, в темноту, чтобы проложить путь, оказывается потушен. Эстафета не передается, герой видит тьму и отступает. Из мира уходит Добро. Мосс, по мнению Коэнов, совершил ошибку, взяв деньги наркомафии. Не знаю можно ли назвать неприятности Мосса следствием одной только этой ошибки. Его жизнь пуста, деньги он берет, не думая, так как они неожиданно наполняют его существование хоть каким-то смыслом. У него появляется интересное дело, требующее, наконец, применения знакомых ему по Вьетнаму навыков. Дело оказывается настолько захватывающим, что любимая жена брошена на произвол убийцы. Убийца, которого воплотил Хавьер Бардем, расправляется с людьми, как с ничего не значащим скотом, и делает это соответствующим орудием. В показанном мире нет места ни старикам, а Богу. О чем и пытается сказать шериф, объясняя свой отказ продолжать борьбу со злом. Все это вместе осыпано Оскарами, причем отдельно выделен Хавьер Бардем. Жизнеутверждающий фильм о человеческом мужестве - «Скафандр и бабочка» побоку. Если лично для Коэнов фильм, возможно, стал выражением тревоги, неким предчувствием, то конструирование из него мейнстрима превращает тревогу и предчувствие, способные в свою очередь породить новое понимание, в сильнодействующий яд. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Коэны очень хорошие режиссеры и «Старикам здесь не место» - один из их лучших фильмов. При всем этом, показанный всему миру без надлежащих комментариев, и самих режиссеров в том числе, он может принести много вреда.
Во-первых, потому, что многие его запомнят - кино сильное, но не будут вдаваться в долгие рефлексии о том, что же все это значит. Так что на месте Алипова-мл., я бы не слишком рассчитывала на то, что большинство посмотревших фильм, осудят поведение шерифа и решат, что сами бы поступили по-другому. Чтобы в этом убедиться, кстати, достаточно почитать, что пишут о фильме в Интернете. Во-вторых, фильм снят не для того, чтобы зритель рвал на себе волосы и переживал, что зло входит в мир как нож в масло. Об отступлении шерифа рассказывается спокойно, как бы мимоходом. И называют Коэны все это почему-то просто старением. Да и шериф сдался, честно говоря, когда-то задолго до начала фильма, так что в самом фильме просто нет места пафосу, который заставил бы зрителя жалеть о поражении Добра. Была бы горечь поражения - был бы совершенно другой фильм. А в этом фильме - этим он и силен, и страшен, дана просто страшная картина современного мира. И зритель принимает эту картину как данность. Она не потрясает, не шокирует. Да и тон, которым говорят Коэны, не призван шокировать. Они не кричат, они говорят шепотом, что плохо, учитывая то, о чем они рассказывают. То, что Коэнов интересует именно современный мир, и они чувствуют, что все в нем сгнило, показывает их последний фильм «После прочтения сжечь». Комедия, но очень показательная, ее тоже есть смысл посмотреть на киноклубе. Я плохо понимаю, что имеется в виду под тезисом Алипова-мл. о том, что «добро прибудет без него (без человека)». Как это? Я бы не стала преувеличивать положительной роли мальчиков в конце фильма - просто после всего что было в фильме перед этим, их нежелание брать деньги за рубашку, действительно, выглядит удивительно. А врезавшаяся в убийцу машина, на мой взгляд, не божий промысел, а просто еще одно убийство. Как верно отметила Тара, из второй машины никто не вышел. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 18:57 |