Запах зла |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Запах зла |
13.12.2008, 2:02
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Из интервью братьев Коэнов можно узнать, что при съемках фильма «Старикам здесь не место» их волновала драма старения героя Томми Ли Джонса, а также «человеческая слабость героя (Мосса), который совершает ошибку и вынужден бежать от ее последствий, безуспешно пытаясь как-то исправить ухудшающуюся на глазах ситуацию».
Режиссеры также говорят, что не правы те, кто считают, что их фильм характеристика состояния современного мира. Вряд ли, все же Коэны, снимая фильм, имели в виду только вышеперечисленное. Во-первых, шериф, которого играет Томми ли Джонс, должен и вроде олицетворяет собой полюс добра. Но мало того, что он все время на шаг отстает от убийц - это логичная закономерность большинства детективов, он, в конце концов, отказывается продолжать свою миссию спасителя - уходит на пенсию. И не просто уходит на пенсию. Он так же быстро исчезает из разыгрывающейся трагедии, как и зачинщик Мосс. Мосс, только что болтавший с блондинкой, в следующем кадре уже мертв. Шериф, встретившись в неком виртуальном мире с убийцей - героем Хавьера Бардема, через несколько минут мирно пьет чай с женой. Двух действующих лиц нет. А между тем в фильме, и в разыгрывающейся трагедии остается еще одно действие - убийство жены Мосса. Вроде по всем законам, человеческим и юридическим шериф должен ее спасать... Но нет. Его дед умер с ружьем в руках, отец умер в сорок явно не своей смертью. Их наследник, столкнувшись с настоящим злом, просто уходит. Огонь, который во сне шерифа его отец уносит вперед, в темноту, чтобы проложить путь, оказывается потушен. Эстафета не передается, герой видит тьму и отступает. Из мира уходит Добро. Мосс, по мнению Коэнов, совершил ошибку, взяв деньги наркомафии. Не знаю можно ли назвать неприятности Мосса следствием одной только этой ошибки. Его жизнь пуста, деньги он берет, не думая, так как они неожиданно наполняют его существование хоть каким-то смыслом. У него появляется интересное дело, требующее, наконец, применения знакомых ему по Вьетнаму навыков. Дело оказывается настолько захватывающим, что любимая жена брошена на произвол убийцы. Убийца, которого воплотил Хавьер Бардем, расправляется с людьми, как с ничего не значащим скотом, и делает это соответствующим орудием. В показанном мире нет места ни старикам, а Богу. О чем и пытается сказать шериф, объясняя свой отказ продолжать борьбу со злом. Все это вместе осыпано Оскарами, причем отдельно выделен Хавьер Бардем. Жизнеутверждающий фильм о человеческом мужестве - «Скафандр и бабочка» побоку. Если лично для Коэнов фильм, возможно, стал выражением тревоги, неким предчувствием, то конструирование из него мейнстрима превращает тревогу и предчувствие, способные в свою очередь породить новое понимание, в сильнодействующий яд. |
|
|
14.12.2008, 19:12
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 555 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 39 |
А я не представляю благостной картины :) И, конечно, не говорю, что самоустранение человека - это хорошо. Это чрезвычайно плохо (и для человека и для промысла) - об этом фильм и снят. Мир от этого не разрушится, промысел не остановится, но хорошего в этом ничего нет (что, действительно, показано на примере шерифа в последней сцене). Это фильм предупреждение - и повторюсь, очень полезное предупреждение.
Напомню, что я писал в первом посте: "фильм очень полезный и правильный и отнюдь не демонстрирует бессилие добра". Он демонстрирует, что, если человек не может больше быть добрым, добро пребудет и без него (вот Вы сами указываете на вторую машину в аварии - о ее водителе даже речи не идет, ну явное же вмешательство извне мира людей :) ). Поэтому лучше бы ему взяться за себя, пока не поздно. Относительно эпизода с шерифом, входящим в комнату ,в которой затаился убийца - эпизод весьма сложный, но мне кажется, объяснимый в моей трактовке. И здесь, как в случае с убийцей поражение разделено на два фрагмента - сначала отказ от столкновения, потом выход на пенсию (сны, последняя сцена фильма), как оформление этого отказа. Думаю, что ввести в фильм прямое столкновение авторам не позволила логика сюжета. Убийца не мог бы оставить шерифа в живых (а шериф не мог победить). Тогда как обозначить это столкновение было необходимо. "Почапали невинные агнцы в прежнем направлении". - Простите, но в фильме я этого не увидел. После получения денег нам не показывают, куда "почапали невинные агнцы". Слушен только их спор о деньгах. А вообще, действительно стоит пересмотреть. Кстати говоря, помимо данной темы - рекомендую всем форумчанам (кто еще не нашел это дело) пользоваться ресурсом intv.ru - там можно найти почти все современные фильмы (да и много старых), бесплатно и без регистрации (хотя лучше регистрироваться - можно рекламу частично отключать). Там много минусов - плохое качество видео, иногда фильмы с плохим переводом, назойливая реклама, но для относительно оперативного уточнения каких-то деталей этот ресурс очень полезен. Такая фильмотека. К сожалению, не знаю, как у них там с соблюдением авторских прав - но это не наше дело. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.5.2024, 16:54 |