Запах зла |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Запах зла |
13.12.2008, 2:02
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Из интервью братьев Коэнов можно узнать, что при съемках фильма «Старикам здесь не место» их волновала драма старения героя Томми Ли Джонса, а также «человеческая слабость героя (Мосса), который совершает ошибку и вынужден бежать от ее последствий, безуспешно пытаясь как-то исправить ухудшающуюся на глазах ситуацию».
Режиссеры также говорят, что не правы те, кто считают, что их фильм характеристика состояния современного мира. Вряд ли, все же Коэны, снимая фильм, имели в виду только вышеперечисленное. Во-первых, шериф, которого играет Томми ли Джонс, должен и вроде олицетворяет собой полюс добра. Но мало того, что он все время на шаг отстает от убийц - это логичная закономерность большинства детективов, он, в конце концов, отказывается продолжать свою миссию спасителя - уходит на пенсию. И не просто уходит на пенсию. Он так же быстро исчезает из разыгрывающейся трагедии, как и зачинщик Мосс. Мосс, только что болтавший с блондинкой, в следующем кадре уже мертв. Шериф, встретившись в неком виртуальном мире с убийцей - героем Хавьера Бардема, через несколько минут мирно пьет чай с женой. Двух действующих лиц нет. А между тем в фильме, и в разыгрывающейся трагедии остается еще одно действие - убийство жены Мосса. Вроде по всем законам, человеческим и юридическим шериф должен ее спасать... Но нет. Его дед умер с ружьем в руках, отец умер в сорок явно не своей смертью. Их наследник, столкнувшись с настоящим злом, просто уходит. Огонь, который во сне шерифа его отец уносит вперед, в темноту, чтобы проложить путь, оказывается потушен. Эстафета не передается, герой видит тьму и отступает. Из мира уходит Добро. Мосс, по мнению Коэнов, совершил ошибку, взяв деньги наркомафии. Не знаю можно ли назвать неприятности Мосса следствием одной только этой ошибки. Его жизнь пуста, деньги он берет, не думая, так как они неожиданно наполняют его существование хоть каким-то смыслом. У него появляется интересное дело, требующее, наконец, применения знакомых ему по Вьетнаму навыков. Дело оказывается настолько захватывающим, что любимая жена брошена на произвол убийцы. Убийца, которого воплотил Хавьер Бардем, расправляется с людьми, как с ничего не значащим скотом, и делает это соответствующим орудием. В показанном мире нет места ни старикам, а Богу. О чем и пытается сказать шериф, объясняя свой отказ продолжать борьбу со злом. Все это вместе осыпано Оскарами, причем отдельно выделен Хавьер Бардем. Жизнеутверждающий фильм о человеческом мужестве - «Скафандр и бабочка» побоку. Если лично для Коэнов фильм, возможно, стал выражением тревоги, неким предчувствием, то конструирование из него мейнстрима превращает тревогу и предчувствие, способные в свою очередь породить новое понимание, в сильнодействующий яд. |
|
|
14.12.2008, 12:54
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3536 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Не проясните свою мысль: "он говорит: "Это зависит от тебя. Ты меня видел"...То есть "Это УЖЕ зависит от тебя"(все, бухгалтер уже не может отменить этого факта)"? Не очень поняла: КАК все-таки это зависит от него (бухгалтера) если он таки видел (!) и не может отменить этого факта? Что именно от него зависит? То, что он видел - зависело не от него.
То есть в каком-то смысле от него - ведь это ОН стал бухгалтером наркомафии. И если считать что убийца - бич Божий, то именно в этом роде он и должен был сказать. Но тогда он должен был это сказать яснее. Или надо предположить, что с переводом что-то совсем уж не так :) Еще менее я поняла пассаж: "Это принципиальное изменение поведения убийцы произошедшее в конце фильма. После чего нам показывают причину этого изменения - сдавшегося шерифа". А почему это причина изменения - сдавшийся шериф??? (Я, кстати, "принципиального изменения" не увидела - поведение убийцы все время характеризовалось своеобразной оптимальностью, однако не суть). Ну, сказали бы еще, что причина - только что совершенное убийство невинной женщины, которая единственная отказалась играть по его правилам (ее он не сломал, и это самое светлое место в фильме), да плюс невинные глаза мальчиков, "за так" помогающих попавшему в аварию, подействовали. Но шериф-то тут при чем? Вы толстовец? И тоже ладно. Шериф - толстовец? Коэны? И все это совокупное толстовство так подействовало на серийного убийцу? И скажите, пожалуйста, если люди "не хотят нести это добро, то его понесут без них" - это опять же как? А зачем, ради кого (если люди таковы) его понесут? Что за божественная каторга такая? Скорее уж изольют потоки серы. И прецедент был. Да, чтоб не возникло путаницы - фильм мне очень понравился. Он не только прекрасно сделанный и сыгранный, но, безусловно, глубокий, не смотря на жанр (казалось бы, детектив, вестерн, почти боевик). Все претензии были не к фильму, а к некой специфике его обсуждения на киноклубе. Фильм хороший, но, конечно (на мой взгляд), очень безнадежный в финале. Такой "мягко-безнадежный". |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.5.2024, 13:39 |