Биографические откровения первых каналов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Биографические откровения первых каналов |
7.5.2009, 18:58
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
В стиле гламура или же мыльной оперы, не важно - но воспевается сегодня "низ" по Бахтину. Причем особой атаке подвергаются биографии известных исторических личностей. Колчак в "Адмирале" героизируется не как патриот, а как бросивший жену герой-любовник. То же делают из советской истории другие биографические фильмы 1 канала - чудовищный фильм о Ландау или фильм об Аллилуевой лишь некоторые из примеров ( http://www.computerra.ru/interactive/380866/ )
Интересным образом перекраивается представление не только о советском прошлом. Поразилась недавно в каком-то журнале "увлекательнейшей" биографии Джека Лондона, где ни слова о Севере или южных морях, но очень много фантасмагорического бреда о том, как "жена караулила его на смертном одре, чтобы он не связался с женщиной" (ср. с вышеописанным док.фильмом 1 канала о Ландау, в котором "женщины раздеваются перед умирающим ученым"). Итак, главной задачей становится уже не просто "очернить" и принизить (как то было раньше с Блоком и др.) - ведь не "чернят" же, вроде как, ни Колчака, ни Ландау! - и даже не изменить политический смысл истории (это вторично), но... воспеть - грязь, "низ". Сделать из короля шута. А как же иначе, без тотального снятия авторитетов, окончательно подсадить население на иглу потребл...ва? -------------------- |
|
|
10.7.2009, 14:04
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Есть некоторый анализ содержания впечатлений наших граждан, гонявших отдыхать во всякие страны. В Турцию, Египет, Европу. Этот анализ проводится в русле феноменологической социологии с использованием методов контент- и дискурс-анализа. Так вот выявлена, как я читал, одна очень интересная вещь. Прежде всего по общениям на форумах, по обмену впечатлениями.
Наши граждане в своих впечатлениях от Турции, Египта и прочих туристических мекк в основном-то обмениваются впечатлениями о сервисе, о гостинице, о каких-то таких вещах... И гораздо реже об социокультурной стороне дела своей поездки в пресловутую Турцию. Т.е. сознание такое, в центре внимания - не историческая и социокультурная значимость "страны пребывания", а сервисные возможности: бары, гостиничные номера, бассейны, загар... Это такая примитивизация сознания. И вот через некоторые телепрограммы это тоже сочится. Не люблю эту программу про комфорт каких-то далеких мест, но она есть. Идет утром по воскресеньям - "Непутевые заметки" Дм.Крылова. Что сказать? Заметки и впрямь непутевые: про уют гостинычных номеров, рестораны, бары, кафе, комфортабельные катера и милые пляжи... Отель, отель, главное, пятизвездочный... Страна почти нищая (Россия), а он отели пятизвездочные рекламирует. Да пофешенебельнее места. Тоже такой примитив, рассчитанный на людей с финансовыми возможностями. Но, видимо, без глубоких интересов. В общем, тех, которые могут себе позволить отвезти себя на турецкий пляж... Примитив, усиливаемый "ящиком". Потребительское общество и примитив. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 21.9.2024, 13:20 |