Биографические откровения первых каналов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Биографические откровения первых каналов |
7.5.2009, 18:58
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
В стиле гламура или же мыльной оперы, не важно - но воспевается сегодня "низ" по Бахтину. Причем особой атаке подвергаются биографии известных исторических личностей. Колчак в "Адмирале" героизируется не как патриот, а как бросивший жену герой-любовник. То же делают из советской истории другие биографические фильмы 1 канала - чудовищный фильм о Ландау или фильм об Аллилуевой лишь некоторые из примеров ( http://www.computerra.ru/interactive/380866/ )
Интересным образом перекраивается представление не только о советском прошлом. Поразилась недавно в каком-то журнале "увлекательнейшей" биографии Джека Лондона, где ни слова о Севере или южных морях, но очень много фантасмагорического бреда о том, как "жена караулила его на смертном одре, чтобы он не связался с женщиной" (ср. с вышеописанным док.фильмом 1 канала о Ландау, в котором "женщины раздеваются перед умирающим ученым"). Итак, главной задачей становится уже не просто "очернить" и принизить (как то было раньше с Блоком и др.) - ведь не "чернят" же, вроде как, ни Колчака, ни Ландау! - и даже не изменить политический смысл истории (это вторично), но... воспеть - грязь, "низ". Сделать из короля шута. А как же иначе, без тотального снятия авторитетов, окончательно подсадить население на иглу потребл...ва? -------------------- |
|
|
7.5.2009, 22:56
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Документалистика – ресурс политически весьма глубокий: документалистику смотрит человек интересующийся, а не просто человек расслабляющийся, уставившийся в голливудский экшн. Документалистика – это попытка работать с наиболее интеллектуальным сегментом телеаудитории. И эта ставка на телевидении, как мы видим, отрабатывается. Особенный интерес представляет историческая документалистика (и еще претендующая на это высокое звание документалистика), ибо она отвечает не за что-нибудь, а за формирование исторической реальности. И как верно указывает Paix, за формирование социокультурной реальности. Инверсия «низа» и «верха» идет. Кризис ее подталкивает – об это незабвенные розмыслы культуролога Разлогова.
…Фильм про Ландау под названием «Мой муж – гений» видеть приходилось. Грешно сказать банальность, но все укладывается в постмодернистскую парадигмальность: проектности нет, проектность отсутствует (что там советские физики поднимали – не важно, какому делу пытались служить - пустяки), можно лишь обратиться к индивидуальности, да еще указав на всяческую равнозначность любых дискурсов: что про выдающегося физика-теоретика, что про бабника – все едино, никакой разницы. Интересна и сама просматривающаяся системность: и художественный фильм, и документальный – акцент, как я понял, делают в основном на Ландау-бабнике. И это показательно. Такая феноменологическая редукция не с проста. И больше всего, должно быть, ударяет по мироощущению физиков. И что тогда удивляться, что раньше физики приходили в Академгородок с одним чемоданчиком и строили науку мирового уровня, а сейчас… Страшно подумать. И разговор о документалистике, полагаю, верен… Есть на что обратить внимание… Отдельная песня в нашей документалистике – это документалистика биографическая. Иногда есть что посмотреть (что далеко за примером-то ходить – вчера только смотрели «Мадонну маршала Конева»), а иногда… иногда хочется плеваться. Помню, были какие-то там юбилеи у Барбары Брыльски… И, кажется, первый канал показывал документальный фильм, биографический, о ее судьбе… Причем до этого день так нахваливали в новостях, «какая великая актриса» празднует юбилей… Я ее как великую не воспринимаю, но тот документальный фильм мне на глаза частью своей попался… Биографический фильм… Она там польского происхождения и все прочее… Но смотреть фильм я не смог… Как пошло, так и поехало… То вышла замуж за одного, то еще что… Один - с Югославии, другой - с Польши… В общем подноготная про то, сколько раз разводилась, сходилась… Про кино, наверное, меньше было сказано, чем про ее отношения с мужиками. Как будто бы нам это хоть немного интересно… Лично мне все это до лампочки… Я не желаю смотреть фильм про то, сколько раз она разводилась, сколько лет была замужем… Зачем мне это? Лучше расскажите, какая она актриса (если там есть о чем сказать) или поговорите о культуре, а «факты» подзаборные – оставьте кому другому. Не наше все это дело – незачем нам фильмы про это показывать. Но, видимо, она актриса бездарная, что рассказать в общем-то об ней и нечего – кроме как о ее мужиках. И рассказывают… Да так, как будто бы я, зритель, уселся рядом с отъявленными сплетницами и все это слушаю. И требую подробностей… Не, взрослый человек он о многом может говорить, о широком круге тем, особенно в сугубо мужской компании. Но все же не с кем попало… А тут с телеэкрана льется нечто – на всех льется: на стариков и детей, на взрослых… А как такое подрывает этику внутрисемейной жизни? Подрывает же ее. В том числе и межпоколенческую. В общем, это не что-нибудь – это подрыв социального института семьи. Вот вам и Брыльска… Где-то (может и в другом фильме) в кадре появляется Рязанов. И говорит: мне было важно в «Иронию судьбы» взять не советскую актрису, замученную нашей жизнью, а неземную женщину, чуть ли не из другого мира… В общем, поддает жару… А много ведь написал Кара-Мурза… «Ирония судьбы» - фильм про двух безответственных советских инфантилов: у обоих энергичные мамы, помогающие им решать жизненные трудности, а сами они могут позволить себе совершать глупые необдуманные поступки… «Человек нажирается по сучий потрох, потом его суют в самолет, он оказывается Ленинграде, вваливается в чужую квартиру…» В общем… В общем, надо заметить, сколько на нашем телевидении таких биографических фильмов про «звезд эстрады и кино»… А живут-то чаще всего развратно, пошло, безвкусно… Эту безвкусицу транслируют обществу как нечто и считают себя великими и культурно непревзойденными… Как Киркоров-наряжоха: «Я знаю что я великий!». Или как какие-то… Стыдобище – не сказать бы какую грубость. Король, шут… Шутовство… Политика превратилась в шоу… Парад Победы – в шоу (праздничный показ мод, видите ли Юбашкин Пугачеву обшивал). Все – в шоу… А что будет с мобилизационным сознанием? Как подрывается оно?.. А что как поди это самое «мобилизационное» вот-вот понадобится? На исходе тучных лет, так сказать. Шоу: веселиться надо, а как-то не хочется и не можется. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 21.9.2024, 21:53 |