Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Бункер
Maja
сообщение 1.6.2006, 12:36
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1158
Регистрация: 8.6.2007
Пользователь №: 1244



Я вчера по РЕН-ТВ, кажется, видела фильм Аменабара "Море внутри". Мы его смотрели и обсуждали на киноклубе, но и после очередного просмотра меня поразило, как режиссер в своих фильмах последовательно разрушает убеждение зрителей в том, что люди, как правило, любят жизнь и хотят жить. Режиссер показывает человека, который страстно хочет умереть. Мне кажется, что только для приличия Аменабар выбрал в качестве героя фильма человека, попавшего в очень сложные жизненные обстоятельства. Следующий шаг - показать здорового человека, который испытывает влечение не к жизни, а к смерти. Ведь прикованный к постели герой в «Море внутри» кричит ночью: «Ну почему я хочу умереть?!». То есть дело не в том, или не только в том, что жизнь для него невыносима и пуста. В фильме показан человек, жизнь которого насыщена так, как не у каждого здорового.
Я хотела бы узнать чье-нибудь мнение о фильме Аменабара, а также о немецком фильме «Бункер». На мой взгляд «Море внутри» и «Бункер» - самые подрывные фильмы, которые я видела за последнее время.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Гость_mayorov_*
сообщение 23.6.2006, 13:47
Сообщение #2





Гости






У меня сложилось представление, что отечественная кинокритика решила фильм «Бункер» просто умолчать. Почему - надо бы рассмотреть отдельно, но, в любом случае, фильм такого отношения не заслуживает.
Какие задачи ставили перед собой режиссер и продюсер? Да, продюсер, потому что одного факта, что фильм снимался в С-Петербурге, достаточно для догадки, что деньги на его съемку могли дать идеологические заказчики.
Это настоящее кино, не бирюльки. Тем опаснее то, что историческая правда режиссером тщательно отмерена. Зачем все-таки русские штурмуют Берлин? В самом деле - хотят ли русские войны? Пропагандистский акцент фильма сделан на вине фашистской клики (и шире - немцев), и на справедливой расплате перед еврейским народом. Но тогда это в первую очередь немецко-еврейские разборки. Причем тут русские? Сужение контекста приводит к тому, что на экране не вся правда.
За кадром осталась подоплека развязанной гитлеровской Германией войны - с ее стороны это была агрессия с целью захвата жизненного пространства, а «борьба с большевизмом» была лишь инструментом идеологического сближения с Западом. И, как следствие, вина за холокост ложится одновременно и на правительства Запада, потворствовавшие Гитлеру.
Конечно, художник по определению волен ставить самые неполиткорректные вопросы, но и зритель имеет право требовать от него честного и уважительного предоставления материала для установления истины. Иначе легион голливудских рядовых Райанов на мировом экране скоро окончательно выставит последнего из рядовых Иванов в качестве единственного зачинщика 2-й мировой, т.е. злодея, мародера, насильника etc., и, одновременно, ее же единственной жалкой жертвой. Между тем, О. Хиршбигель отказывается судить - в расчете остаться неподсудным самому?
Режиссер очень тонко показал раздвоение ментальности каждого из обитателей бункера на фашиста и, выразимся так, носителя германского духа. Преступные приказы, препятствующие сохранению генофонда немецкого народа, не исполняются, но личная верность фюреру соблюдается неукоснительно. На экране социокультурный срез клики в симбиозе с тщательно отобранными ею же представителями «людей немецкой национальности». Достигается это строго дозированной психологической нюансировкой и складывается как бы исподволь. Режиссер, как показалось, достиг невозможного - психоделического контакта зрителя с духовными отправлениями подонков человечества.
Так что это - талантливая реконструкция уродливой трещины, прошедшей по душе народа, в общем-то, осознавшего и избывшего ее? Или апологетическая заявка на возрождение новой немецкой нации, очищенной от извращений фашизма, но с той же (или большей) мощью "германского духа"?
Если последнее, то и мы должны найти новые ответы на старые вопросы - перед кем сдались немцы? Каким потенциалом обладал народ, разгромивший немцев? В чем заключалось его на это моральное право? И что мы имеем сейчас в качестве адекватного ответа О. Хиршбигелю в мировоззренческом плане? Неужели одну поганую "9 роту"?
Я убежден - кончилось время паразитирования на прошлых киношедеврах фронтовиков. С появлением этого фильма должна быть перестроена стратегия отечественного кино. Поставлена задача - пока еще не поздно (архивы не вывезены, людская память еще не подводит) показать, что за народами СССР было моральное превосходство, и за счет этого в первую очередь и была одержана победа в войне. За ее плоды шла холодная (не на жизнь, а на смерть) война, проигранная руководством СССР. А теперь идет новая война - между мастерами кинопропаганды за навязывание своего взгляда в психолого-мировоззренческом объяснении той войны. Где мы в этой войне?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Maja   Бункер   1.6.2006, 12:36
- - MMM   Фильм "Бункер" хороший (за исключением в...   1.6.2006, 12:40
- - Paix   Т.е. вам понравился абстрактно фильм (действительн...   1.6.2006, 12:43
- - MMM   Вот уж, действительно, все относительно, как пелос...   1.6.2006, 12:45
- - MMM   Продолжая размышлять о твоих словах насчет того, ч...   1.6.2006, 12:50
- - Сергей Железо   "Бункер" - это нечто, очень сильно отстр...   1.6.2006, 13:01
- - Maja   Да, конечно, задача оправдания фашизма очень сложн...   1.6.2006, 13:17
- - Сергей Железо   Не буду я это признавать. В моем круге с отношение...   1.6.2006, 14:33
- - Maja   Я не знаю, читали ли вы обсуждение Бункера на наше...   1.6.2006, 16:07
- - Сергей Железо   Читал, читал. Собственно, я и придерживаюсь первой...   1.6.2006, 23:37
- - Paix   Героизация фашизма Пропагандой в фильме, как вы в...   3.6.2006, 22:53
- - Paix   P.S. Это был ответ на два сообщения МММ: Автор: ...   3.6.2006, 23:30
- - mayorov   У меня сложилось представление, что отечественная ...   23.6.2006, 13:47
- - MMM   Ире: По части художественных достоинств из меня эк...   7.9.2006, 14:43
- - MMM   У меня тут мелькнула мысль, что Бункер, при желани...   7.9.2006, 14:46
- - MMM   Дополнение по Бункеру. 1. Генералитет Бункера вовс...   7.9.2006, 14:50
- - хПЮ   от Иры Ответ МММ по поводу Бункера или Препариров...   27.11.2006, 16:52
- - Maja   Поздно вечером 8 мая включила телевизор в надежде ...   11.5.2007, 21:50
|- - pamir   Цитата(Maja @ 11.5.2007, 22:50) Поздно ве...   11.5.2009, 21:23
- - Виктор   "Бункер" фильм не фашистский. Совсем нет...   25.9.2007, 9:21
- - MMM   Собственно, мне трудно добавить что-то существенно...   25.9.2007, 16:58
- - U-rus   Ни о чем более не свидетельствует этот фильм насто...   17.12.2007, 4:41
- - Tapa   U-rus, побойтесь Бога, где и когда Кургинян ...   17.12.2007, 21:31
- - MMM   U-rus пишет: "Напомню, что в основании фашист...   17.12.2007, 21:39
- - U-rus   Соглашусь, что употреблять понятие «пропаганды» по...   18.12.2007, 0:37
- - Alipov-ml   "Соглашусь, что употреблять понятие «пропаган...   18.12.2007, 14:20
- - Maja   А я посмотрела программу и не заметила! Думала...   11.5.2009, 22:15
|- - Paix   Цитата(Maja @ 11.5.2009, 23:15) А я посмо...   20.5.2009, 21:04
- - Maja   Ну да, еще скажи, что я накаркала   20.5.2009, 21:32
|- - Paix   Цитата(Maja @ 20.5.2009, 22:32) Ну да, ещ...   20.5.2009, 23:47
- - Maja   RE: Бункер   20.5.2009, 23:50


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 10:53