Бункер |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Бункер |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Я вчера по РЕН-ТВ, кажется, видела фильм Аменабара "Море внутри". Мы его смотрели и обсуждали на киноклубе, но и после очередного просмотра меня поразило, как режиссер в своих фильмах последовательно разрушает убеждение зрителей в том, что люди, как правило, любят жизнь и хотят жить. Режиссер показывает человека, который страстно хочет умереть. Мне кажется, что только для приличия Аменабар выбрал в качестве героя фильма человека, попавшего в очень сложные жизненные обстоятельства. Следующий шаг - показать здорового человека, который испытывает влечение не к жизни, а к смерти. Ведь прикованный к постели герой в «Море внутри» кричит ночью: «Ну почему я хочу умереть?!». То есть дело не в том, или не только в том, что жизнь для него невыносима и пуста. В фильме показан человек, жизнь которого насыщена так, как не у каждого здорового.
Я хотела бы узнать чье-нибудь мнение о фильме Аменабара, а также о немецком фильме «Бункер». На мой взгляд «Море внутри» и «Бункер» - самые подрывные фильмы, которые я видела за последнее время. |
|
|
![]() |
Гость_mayorov_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
У меня сложилось представление, что отечественная кинокритика решила фильм «Бункер» просто умолчать. Почему - надо бы рассмотреть отдельно, но, в любом случае, фильм такого отношения не заслуживает.
Какие задачи ставили перед собой режиссер и продюсер? Да, продюсер, потому что одного факта, что фильм снимался в С-Петербурге, достаточно для догадки, что деньги на его съемку могли дать идеологические заказчики. Это настоящее кино, не бирюльки. Тем опаснее то, что историческая правда режиссером тщательно отмерена. Зачем все-таки русские штурмуют Берлин? В самом деле - хотят ли русские войны? Пропагандистский акцент фильма сделан на вине фашистской клики (и шире - немцев), и на справедливой расплате перед еврейским народом. Но тогда это в первую очередь немецко-еврейские разборки. Причем тут русские? Сужение контекста приводит к тому, что на экране не вся правда. За кадром осталась подоплека развязанной гитлеровской Германией войны - с ее стороны это была агрессия с целью захвата жизненного пространства, а «борьба с большевизмом» была лишь инструментом идеологического сближения с Западом. И, как следствие, вина за холокост ложится одновременно и на правительства Запада, потворствовавшие Гитлеру. Конечно, художник по определению волен ставить самые неполиткорректные вопросы, но и зритель имеет право требовать от него честного и уважительного предоставления материала для установления истины. Иначе легион голливудских рядовых Райанов на мировом экране скоро окончательно выставит последнего из рядовых Иванов в качестве единственного зачинщика 2-й мировой, т.е. злодея, мародера, насильника etc., и, одновременно, ее же единственной жалкой жертвой. Между тем, О. Хиршбигель отказывается судить - в расчете остаться неподсудным самому? Режиссер очень тонко показал раздвоение ментальности каждого из обитателей бункера на фашиста и, выразимся так, носителя германского духа. Преступные приказы, препятствующие сохранению генофонда немецкого народа, не исполняются, но личная верность фюреру соблюдается неукоснительно. На экране социокультурный срез клики в симбиозе с тщательно отобранными ею же представителями «людей немецкой национальности». Достигается это строго дозированной психологической нюансировкой и складывается как бы исподволь. Режиссер, как показалось, достиг невозможного - психоделического контакта зрителя с духовными отправлениями подонков человечества. Так что это - талантливая реконструкция уродливой трещины, прошедшей по душе народа, в общем-то, осознавшего и избывшего ее? Или апологетическая заявка на возрождение новой немецкой нации, очищенной от извращений фашизма, но с той же (или большей) мощью "германского духа"? Если последнее, то и мы должны найти новые ответы на старые вопросы - перед кем сдались немцы? Каким потенциалом обладал народ, разгромивший немцев? В чем заключалось его на это моральное право? И что мы имеем сейчас в качестве адекватного ответа О. Хиршбигелю в мировоззренческом плане? Неужели одну поганую "9 роту"? Я убежден - кончилось время паразитирования на прошлых киношедеврах фронтовиков. С появлением этого фильма должна быть перестроена стратегия отечественного кино. Поставлена задача - пока еще не поздно (архивы не вывезены, людская память еще не подводит) показать, что за народами СССР было моральное превосходство, и за счет этого в первую очередь и была одержана победа в войне. За ее плоды шла холодная (не на жизнь, а на смерть) война, проигранная руководством СССР. А теперь идет новая война - между мастерами кинопропаганды за навязывание своего взгляда в психолого-мировоззренческом объяснении той войны. Где мы в этой войне? |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.6.2025, 10:53 |