Загадочная метафизика |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Загадочная метафизика |
15.6.2009, 14:44
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 140 Регистрация: 18.12.2008 Из: Московская область Пользователь №: 1394 |
Похоже, что постмодернизм уже больше не "загадочный". Хотелось бы еще столь же ясно понять, что такое метафизика в текстах Сергея Ервандовича. Насколько понимаю, метафизика по Кургиняну и не по Кургиняну - это познание чего-нибудь в понятиях, то есть абстрактно, не исторично и не эмпирически. Вряд ли. Общественно-политическим явлениям можно давать историческое объяснение, а можно метафизическое. Например, падение Западной Римской Империи можно объяснить кучей факторов, вплоть до больших трат на шелковую одежду, стойкую ко вшам, что отвлекало деньги на зарплаты солдатам и т.д. А можно попытаться объяснить метафизически, типа у римлян не было адекватного идейного стержня или проекта, сделавшего бы их способными нести имперскую ношу. Грубо говоря, когда мы говорим о прогрессе-регрессе, модерне-постмодерне, мы говорим метафизически. А когда говорим о их конкретных проявлениях как о таковых (о Собчак, о коррупции, о некогерентности мышления экспертов), как бы спускаемя с метафизического уровня. А можно еще в смысле "крот истории" делает свое дело. По-моему, тоже метафизично. И что же? Никто ничего не хочет еще сказать? -------------------- Об этом судить еще рано
|
|
|
19.2.2011, 22:24
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 26.1.2011 Пользователь №: 2460 |
"Всякое возможное «я» - части «я» единого. Что значит «другое я»? У меня есть «я» то, которое я знаю. Мне нечего предполагать о другом, как подобие в чем-то. Если это предположение оправдывается, то этого достаточно."
"подобный" - это крайне неточное определение, которое не позволяют строить теорию даже идеальную, всякое возможное - крайне точное. соответственно, чтобы получить горизонт всякого возможного я, нужно выявить универсальную, непреходящую, чистую структуру я. затем, при встрече с конкретным человеком, можно встраивать данные в эту универсальную структуру, таким образом приближаясь к цели, познанию данного человека. это феноменологический способ. "Мне кажется, что вы не поняли, что же доказал Гегель. С чего вы взяли, что у языка конечное число элементов? Почему из языка вы выбрасываете (или не учитываете) образы – рисунки, графики, фильмы и т.п.? Наше мировоззрение действительно в «плену» у языка, но и язык – наш слуга, он развивается, усложняется. Пример сложного языка – компьютерная программа." "рисунки, графики, фильмы" относятся к разным языкам, я говорю об основном - бытовом; было бы забавно, если бы мы одновременно применяли все языки, вы мне танцевали, я вам пою.) одних языков программирования тьма (кстати насколько я понимаю, обычно это двоичные системы). простейший элемент языка - буква. а про сложность - простота языка - залог непротиворечивости. "Я не ставил задачу что-то доказывать, я иллюстрировал. Вы можете не верить, что у вас есть голова, поскольку вы её не видите (невозможно проверить), но почему бы мне не указать вам на неё, рассказывая об устройстве других. Это не вольное предположение, а некая модель, которая имеет подтверждения и предсказательный эффект. Например такой - если вы забудете случайно имя знакомого, то образ его у вас никуда не денется. Вы будите мучительно вспоминать, вызывая этот образ, обращаясь к памяти именно на этом примитивном языке. " по-моему, вы подменяете мою позицию.))) |
|
|
19.2.2011, 22:51
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 307 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 2075 |
\\"подобный" - это крайне неточное определение, которое не позволяют строить теорию даже идеальную, всякое возможное - крайне точное. соответственно, чтобы получить горизонт всякого возможного я, нужно выявить универсальную, непреходящую, чистую структуру я. затем, при встрече с конкретным человеком, можно встраивать данные в эту универсальную структуру, таким образом приближаясь к цели, познанию данного человека. это феноменологический способ.\\ Я не давал определения, а показал механизм (попадет мне от Виноградова), как это я представляю, а я представляю, действительно, неточно. Мне трудно представить, как я могу «выявить универсальную, непреходящую, чистую структуру я». Создавая механическо-киберненический (компьютерный) аналог, я применил нечто вроде близорукости, когда силуэты с размытыми деталями совпадают. \\"рисунки, графики, фильмы" относятся к разным языкам, я говорю об основном - бытовом; было бы забавно, если бы мы одновременно применяли все языки, вы мне танцевали, я вам пою.) одних языков программирования тьма (кстати насколько я понимаю, обычно это двоичные системы). простейший элемент языка - буква. а про сложность - простота языка - залог непротиворечивости.\\ Странно, я вам о примитивном, а вы мне о бытовом. Давайте понимать под языком всю совокупность коммуникаций, то, что вместе или по отдельности делает из ребенка не маугли, а человека, а из группы людей общество. Я имел в виду не языки программирования, а компьютерную программу, как мы её воспринимаем, браузер, например , перед вашими глазами. \\по-моему, вы подменяете мою позицию.)))\\ Свою позицию вы часто выражаете рубленой фразой без избыточной, а, по-моему, и без необходимой информации. В других случаях ссылаетесь, на несуществующих здесь, Гегеля и Канта. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.5.2024, 19:55 |