Подбор литературы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Подбор литературы |
1.1.2011, 15:39
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1561 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Цитата Цитата Судя по эмоциям, это один из участников форума, лексика и эмоции сильно напомнили мне одного из нас. Не надо было так горячится - это не пошло на пользу стороне Кургиняна. А вообщем, молодец мужик. Сказал всё как оно есть. Жалко там матерится нельзя. Еще как пошло! Из всей передачи именно это выступление знакомый народ считает самым удачным и правильным - оно запомнилось больше всего! Лично мне выступление очень понравилось. Прежде всего, своей эмоциональной цельностью. Никакой слезливой прочувственности, которой нас любят потчивать актеры-млечинцы - принципиально другой подход: накопленное в душе глубинное переживание своеобразным ("сдержанно-эмоциональным") образом предлагается нации. Вот это вполне в том духе, за который "Суд времени" все мы и полюбили: со стороны патриотов никакой шоу-развлекаловки, никакой слезливой патетики - одна подлинность, на которую нация и откликается. На нашей стороне подлинных, цельных личностей, державшихся очень достойно, было не впример млечинцам много: Кургинян, девушка из Иркутска (не помню имени, к сожалению), С.Вермишева, психолог Медведева, другие эксперты (самых разных возрастных групп)... Цитата Есть такое предложение, давайте готовые темы выкладывать уже где-нибудь и вместе с ними выкладываеть доказательства СЕК, которые были вырезаны. А потом, каждый, у кого есть дополнительная информация по теме, может прислать свои материалы, которые тоже будут добавлены к теме. Могу предложить начать высылать оформленные материалы на "совшколу": эл. почту смотрите здесь: http://sovschola.ru/journal/internet-zhurn...rtala-sovschola (тут она в виде картинки дана - текстом не пишу, потому как тогда мы просто тонем в spam'е).Вскорости сделаем специальную подшивку материалов по "Суду времени" на совшколе - аналитику (она у нас там есть), стенограммы и т.п. Сообщение отредактировал Dok - 1.1.2011, 15:43 |
|
|
1.1.2011, 20:25
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Могу предложить начать высылать оформленные материалы на "совшколу": эл. почту смотрите здесь: http://sovschola.ru/journal/internet-zhurn...rtala-sovschola (тут она в виде картинки дана - текстом не пишу, потому как тогда мы просто тонем в spam'е). Вскорости сделаем специальную подшивку материалов по "Суду времени" на совшколе - аналитику (она у нас там есть), стенограммы и т.п. Есть еще одно предложение для проекта "Совшкола". Думаю, оно может быть востребовано. Я тут столкнулась с одной проблемой, касательно воспитания своего ребенка. Какая сейчас ситуация в школах и в стране в целом по вопросу воспитания детей, вы все в курсе. Мне, как и многим из нас, советских людей, хотелось бы, чтобы и мой ребенок вырос настоящим советским человеком. А это может быть достигнть только в том случае, если он будет также, как и мы когда-то, читать настоящие произведения, настоящую литературу, ту, на которой учились и росли мы. Программа по литературе в сегодняшней школе просто убогая, иначе не назовешь. Вот я и стала подбирать своему ребенку книги, которые мне бы хотелось, чтобы он прочитал. Может быть имеет смысл на сайте "Совшколы" разместить список литературы, рекомендуемой нами, с указанием примерного возраста (класса школы), для которого такая литература будет наиболее эффективна и интересна? Можно также сделать специальную библиотеку, как приложение к сайту, чтобы не делать огромное количество ссылок на другие сайты. Такой список литературы мы могли составить все вместе здесь прямо на этом сайте в отдельной теме. Каждый мог бы высказать свое мнение. Среди нас, наверняка, есть профессиональные педагоги, которые могли бы нам что-то посоветовать и подсказать. Кстати, мы могли бы не ограничиваться только художественной литературой, а также рекомендовать и интересную научно-популярную литературу для детей, которой в советское время печаталось немало. К тому же сейчас на книжных развалах советская литература (прекрасные произведения!) продаются за сущие копейки! Буквально недавно удалось купить 3-томник "Что такое? Кто такой?" в прекрасном состоянии всего за 500 руб! Сообщение отредактировал pamir - 23.1.2011, 23:42 |
|
|
20.1.2011, 16:36
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
Передо мной лежит книжица из 86 страниц: "Учебные задания по литературе к зачётам для учащихся вечерних школ". Пособие для учителей под редакцией Т.Г.Браже. Москва "Просвещение" 1976 г.
Здесь приведён примерный список русской классической литературы: "Внеклассное чтение русской литературы XIX века проводится при изучении творчества писателя или на специальных уроках из числа отведённых для внеклассного чтения. Список даётся также для самообразования". Далее приводится список из 21 автора: "1. А.С. Пушкин. "Моцарт и Сальери", "Станционный смотритель", "Выстрел", "Барышня-крестьянка", "Гробовщик", "Арап Петра Великого", южные поэмы, стихи." и т.д. (полный список перепишу завтра, если успею). Стр. 83:"Список произведений современной советской литературы. (для самостоятельного чтения, уроков внеклассного чтения в IX-XI классах и зачётов по нему в IX-XI классах , а также для самообразования после школы). 1. Ф.Абрамов. "Братья и сёстры", "Две зимы и три лета", "Пути-перепутья", "Деревянные кони", "Из рассказов Олёны Даниловны", "Пелагея", "Алька"... 106. В.Шукшин. "Сельские жители", "Характеры", "Там вдали", "Земляки", "Калина красная", "Я пришёл дать вам волю"."(завтра попробую переписать весь список). Судя по тому как мы составляем список, наша работа как в зеркале отражается в работе выполненной в составлении вышеназванного учебника. Мне очень понравилась форма программы при изучении произведений писателей. Я хочу предложить, чтобы она была принята за основу при окончательном оформлении списка литературы. Программа составлена в форме вопросов: А.Н.Толстой. "Пётр Первый" 1. Прочитайте в учебнике раздел, посвящённый творчеству А.Н. Толстого. Ответьте на вопрос: с какой темой вошёл в литературу А.Толстой (цикл "Заволжье", романы "Чудаки", "Хромой барин")? Обратите внимание на оценку А.М.Горького раннего творчества А.Толстого как писателя "несомненно крупного, сильного и с жестокой правдивостью изображающего психическое и экономическое разложение современного дворянства...". К какому ещё большому произведению А.Н.Толстой более позднего времени можно отнести эти слова? 2. Если вы читали научно-фантастические романы А.Толстого "Аэлита" или "Гиперболоид инженера Гарина", написанные в 20-е годы, то подумайте над вопросом: какие социальные проблемы, связанные с реальной действительностью, ставятся в названных романах? 3.Если вы читали или собираетесь прочесть трилогию А.Толстого "Хождение по мукам", сопоставьте её с одноимённым фильмом режиссёра Рошаля. Какое представление о русской интеллигенции в период гражданской войны сложилось у вас в процессе чтения романа? Как вы поняли позицию автора в изображении русской интеллигенции в революции? 4.Рекомендуем также прочесть рассказ А.Толстого "Гадюка", написанный в 1928 году. (По нему режиссёром Ю.Фокиным был снят в 60-е годы одноимённый фильм.) В чём суть конфликта между обывателями и Ольгой Зотовой? 5.Познакомьтесь с разделом учебника о творчестве А.Толстого во время Великой Отечественной войны. Вспомните изученный вами в VI лассе рассказ А.Толстого "Русский характер" с написанным уже в 1956 году рассказом М.Шолохова "Судьба человека". Что в позициях авторов общего и что различного? 6.Случайно ли, что замысел произведения о Петре появился у Толстого в 1917 году? Почему автор вновь обращается к теме Петра в 30-е годы, в процессе работы над трилогией "Хождение по мукам"?... 18.В романе Пётр говорит:"Русский мужик умён, смышлён, смел...А с ружьём - страшен врагу". Подтвердите эти слова событиями, описанными А.Толстым. 19. Охарактеризуйте язык романа, приведя в систему ваши наблюдения в процессе работы над романом." |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.5.2024, 9:37 |