Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Sovschola.ru
Dimkos
сообщение 5.7.2010, 13:25
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1789
Регистрация: 27.12.2007
Пользователь №: 1297



На http://sovschola.ru/ выходит интернет-журнал с аналитическими статьями. Желающие могут присылать статьи по адресу articles@sovschola.ru
Сейчас постепенно формируется июльский выпуск. Уже есть кое-какие материалы.

Код
Причина редактирования: новый мейл.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Виноградов
сообщение 15.1.2011, 18:52
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Думаю, мы несколько напрасно всё увязываем именно с программой, с перечнем тем и списком учебников. Более важно, на мой взгляд, учесть пресловутые "цели и задачи" образовательного процесса. Там были обучающая, развивающая и воспитательная цели. Учителя бунтовали против этого маразма. Но со временем оказалось, что не так уж всё было маразматично. И задача развития личности ребёнка, снятая директивным образом, никем более не решается. Я уж не говорю о воспитании - это у всех в зубах уже завязло.
Так вот, развитие личности ребёнка в процессе обучения худо-бедно, но получалось. Это было видно даже на глазок, хотя методики диагностики этого "параметра" были очень сомнительными. Не потому ли наши нынешние "эффективные менеджеры" от образования отказались от этой задачи? Хотя, скорей всего, они выполняли Большой Заказ...
Так вот, необходимо бы восстановить ту развивающую идеологию обучения. В домашних условиях это делается почти автоматически. Но когда начинаешь зубрить вроде бы самые лучшие учебники - в том числе и прошедшие "сертификацию Sovschola" - далеко не всегда получается желаемый результат.
По крайней мере, на примере физики, и даже математики это видно. "Даже математики" - из-за того, что я - не специалист в преподавании этого предмета, а вот в части физики могу засвидетельствовать с уверенностью. Хотя... Физика сама по себе есть предмет развивающий. И её пример не совсем показателен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tapa
сообщение 15.1.2011, 19:11
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3536
Регистрация: 27.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1444



Цитата(Виноградов @ 15.1.2011, 19:52) *
Думаю, мы несколько напрасно всё увязываем именно с программой, с перечнем тем и списком учебников. Более важно, на мой взгляд, учесть пресловутые "цели и задачи" образовательного процесса. Там были обучающая, развивающая и воспитательная цели. Учителя бунтовали против этого маразма. Но со временем оказалось, что не так уж всё было маразматично. И задача развития личности ребёнка, снятая директивным образом, никем более не решается. Я уж не говорю о воспитании - это у всех в зубах уже завязло.
Так вот, развитие личности ребёнка в процессе обучения худо-бедно, но получалось. Это было видно даже на глазок, хотя методики диагностики этого "параметра" были очень сомнительными. Не потому ли наши нынешние "эффективные менеджеры" от образования отказались от этой задачи? Хотя, скорей всего, они выполняли Большой Заказ...
Так вот, необходимо бы восстановить ту развивающую идеологию обучения. В домашних условиях это делается почти автоматически. Но когда начинаешь зубрить вроде бы самые лучшие учебники - в том числе и прошедшие "сертификацию Sovschola" - далеко не всегда получается желаемый результат.
По крайней мере, на примере физики, и даже математики это видно. "Даже математики" - из-за того, что я - не специалист в преподавании этого предмета, а вот в части физики могу засвидетельствовать с уверенностью. Хотя... Физика сама по себе есть предмет развивающий. И её пример не совсем показателен.

Я понимаю, о чём Вы, но не очень понимаю - к чему. Программы и учебники - это тот необходимый минимум, которого (даже его!) сейчас нет. Необходимое не есть достаточное? Конечно! Но дело не в том, чтобы понимать (так мне кажется) необходимость развивающих технологий - тогдашних обычных и "продвинутых" (а они тоже были). Ну, понимаем мы - что дальше? КАК могут родители (а кто еще, собственно?), ОСУЩЕСТВИТЬ то, что могла наша прежняя школа? Ведь это разные, совершенно разные ситуации! Вот где главная сложность. Хорошо если не тупик.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виноградов
сообщение 15.1.2011, 20:05
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Цитата(Tapa @ 15.1.2011, 19:11) *
Я понимаю, о чём Вы, но не очень понимаю - к чему. Программы и учебники - это тот необходимый минимум, которого (даже его!) сейчас нет. Необходимое не есть достаточное? Конечно! Но дело не в том, чтобы понимать (так мне кажется) необходимость развивающих технологий - тогдашних обычных и "продвинутых" (а они тоже были). Ну, понимаем мы - что дальше? КАК могут родители (а кто еще, собственно?), ОСУЩЕСТВИТЬ то, что могла наша прежняя школа? Ведь это разные, совершенно разные ситуации! Вот где главная сложность. Хорошо если не тупик.

Нет. Дело не в развивающих ТЕХНОЛОГИЯХ, к которым тогда пытались свести прооблему развития ребёнка в прооцессе его обучения. Скорей всего, Вы неточно выразились, поневоле цитируя педагогическую периодику и публицистику. Дело в самой идеологии обучения. Опыт тех лет показывал, что наиболее впечатляющих успехов добивались именно учителя, пришедшие из других сфер деятельности. Чаще всего - "из науки". Из фундаментальной и прикладной науки, но далеко не всегда - из педагогической науки.
То есть эти учителя-"самоучки", ориентируясь лишь на свою интуицию и блестящее знание предмета, добивались потрясающих результатов. Примеры тому многочисленны. Приведу лишь математиков - А.Н.Колмогоров и М.И.Башмаков. А.Н.Колмогоров пришёл в школу, уже будучи великим математиком, (как и акад. Лаврентьев в Новосибирске), а вот М.И.Башмаков - был совсем молодой математик, чуть ли ещё не аспирант. Они выстроили потрясающую систему преподавания. Точно так же и любой родитель - если ставит перед собой задачу развития ребёнка, а не только натаскивает его на парагрфы, задачи и тесты - сумеет решить эту проблему применительно к своему собственному дитяти. А главный вывод, который можно сделать из анализа той романтической поры, состоит в том, что учитель сам должен "научаться" вместе с учеником. И т.д... Но это - уже отдельный разговор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tapa
сообщение 16.1.2011, 5:38
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3536
Регистрация: 27.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1444



Цитата(Виноградов @ 15.1.2011, 21:05) *
Нет. Дело не в развивающих ТЕХНОЛОГИЯХ, к которым тогда пытались свести прооблему развития ребёнка в прооцессе его обучения. Скорей всего, Вы неточно выразились, поневоле цитируя педагогическую периодику и публицистику. Дело в самой идеологии обучения. Опыт тех лет показывал, что наиболее впечатляющих успехов добивались именно учителя, пришедшие из других сфер деятельности. Чаще всего - "из науки". Из фундаментальной и прикладной науки, но далеко не всегда - из педагогической науки.
То есть эти учителя-"самоучки", ориентируясь лишь на свою интуицию и блестящее знание предмета, добивались потрясающих результатов. Примеры тому многочисленны. Приведу лишь математиков - А.Н.Колмогоров и М.И.Башмаков. А.Н.Колмогоров пришёл в школу, уже будучи великим математиком, (как и акад. Лаврентьев в Новосибирске), а вот М.И.Башмаков - был совсем молодой математик, чуть ли ещё не аспирант. Они выстроили потрясающую систему преподавания. Точно так же и любой родитель - если ставит перед собой задачу развития ребёнка, а не только натаскивает его на парагрфы, задачи и тесты - сумеет решить эту проблему применительно к своему собственному дитяти. А главный вывод, который можно сделать из анализа той романтической поры, состоит в том, что учитель сам должен "научаться" вместе с учеником. И т.д... Но это - уже отдельный разговор.

Вы правы совершенно. В том числе, и что я неточно выразилась. Более того, это случайная оговорка. Я, как мне показалось, повторила Вас, но по небрежности подменила "идеологию" "технологией". Но поняла Вас как раз правильно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Dimkos   Sovschola.ru   5.7.2010, 13:25
- - pamir   Дим, а чего бы не завести ящик на самой совшколе? ...   5.7.2010, 15:22
- - Dimkos   Да я не против. Но не знал. Заведи, Паш, пожалуйст...   5.7.2010, 15:27
|- - pamir   Цитата(Dimkos @ 5.7.2010, 16:27) Да я не ...   5.7.2010, 17:38
- - Dimkos   Читайте и комментируйте статью об итогах президент...   6.7.2010, 1:13
- - Dimkos   Три материала в июльском выпуске Интернет-журнала ...   7.7.2010, 6:52
- - pamir   Можно уточнить - какова должна быть тематика стате...   7.7.2010, 11:35
- - Dimkos   Жестких рамок нет - пока они до конца не выработан...   7.7.2010, 11:49
|- - Сибагатуллин   Цитата(Dimkos @ 7.7.2010, 15:49) Жестких ...   7.7.2010, 19:10
- - Dimkos   ЦитатаНапишу Вам тоже материалБудем ждать.   7.7.2010, 19:22
- - Dimkos   Бурные темы роста в образовании и науке - не повод...   7.7.2010, 22:00
- - Dimkos   Напечатана статья Д. Якубова "Серые будни инф...   8.7.2010, 13:03
- - Dimkos   http://sovschola.ru/content/internet-zhurn...usk-2...   20.7.2010, 12:57
- - Dimkos   Попытка герменевтики новых поделок НТВ... http://s...   28.7.2010, 14:58
- - pamir   «Суд времени». Сергей Кургинян наносит удар http:/...   3.8.2010, 11:31
- - Dimkos   Новая заметка: Дж.Клэппер – новый глава Служ...   9.8.2010, 6:24
- - Dok   О рыночных мифах читайте по адресу http://sovschol...   14.8.2010, 14:44
- - pamir   хо-хо http://5-tv.ru/forum/post/127485/   1.9.2010, 14:50
- - Dok   Формируется третий выпуск интернет-журнала: http:/...   4.9.2010, 19:06
|- - Maja   Цитата(Dok @ 4.9.2010, 19:06) Формируется...   4.9.2010, 20:01
|- - pamir   Цитата(Dok @ 4.9.2010, 20:06) Формируется...   8.9.2010, 10:06
- - pamir   Формируется четвёртый выпуск интернет-журнала: htt...   30.9.2010, 14:50
- - Dok   «Суд времени». Антисоветский человек – Леонид Млеч...   25.11.2010, 18:20
- - Dimkos   .   25.11.2010, 19:03
- - Bang   Одно замечание чисто по форме. Я с большим скептиц...   30.11.2010, 10:42
- - pamir   На совшколе вышел ответ Войновичу Владимир Войнови...   13.12.2010, 19:45
- - Dok   ЦитатаНа совшколе вышел ответ ВойновичуПамир, може...   13.12.2010, 20:01
|- - pamir   Цитата(Dok @ 13.12.2010, 20:01) Памир, мо...   13.12.2010, 20:39
- - Dok   Публикации экспертов: публикации одного из участни...   24.12.2010, 23:35
- - Dok   Формируется новый выпуск Интернет-журнала портала ...   2.1.2011, 3:00
|- - Кот Мышелов   Цитата(Dok @ 2.1.2011, 3:00) Формируется ...   2.1.2011, 9:19
- - Dok   Отметим, что "Совшкола" сыграла большую ...   2.1.2011, 14:59
- - Dok   «Суд времени». Хронология - http://sovschola.ru/jo...   4.1.2011, 3:08
|- - pamir   Цитата(Dok @ 4.1.2011, 3:08) Pamir, надо ...   4.1.2011, 12:26
- - Dok   ЦитатаЕсли нужно систематизировать, то возьмусь с ...   4.1.2011, 13:02
- - Dok   ЦитатаЕсли нужно систематизировать, то возьмусь с ...   4.1.2011, 13:03
|- - Елена555   [quote name='Dok' date='4.1.2011, 15:0...   4.1.2011, 14:35
- - Dok   ЦитатаТолько, пожалуйста, продолжайте присылать св...   4.1.2011, 15:41
- - Dok   Читайте 2 новые статьи Олега Пыльцына на портале ...   5.1.2011, 10:32
- - Dok   Читайте 2 новые статьи Олега Пыльцына на портале ...   5.1.2011, 10:32
- - pamir   Одним из поводом создания портала (а для меня - ос...   5.1.2011, 16:33
|- - Соло   Цитата(pamir @ 5.1.2011, 16:33) Одним из ...   6.1.2011, 9:27
|- - Виноградов   Цитата(Соло @ 6.1.2011, 9:27) Боже, как в...   6.1.2011, 12:46
||- - Соло   Цитата(Виноградов @ 6.1.2011, 12:46) В чё...   6.1.2011, 13:31
||- - Виноградов   Цитата(Соло @ 6.1.2011, 13:31) ... Спасиб...   6.1.2011, 14:16
|||- - Соло   Цитата(Виноградов @ 6.1.2011, 14:16) Но к...   6.1.2011, 15:54
|||- - Виноградов   Цитата(Соло @ 6.1.2011, 15:54) ... Все пр...   6.1.2011, 16:04
|||- - Соло   Цитата(Виноградов @ 6.1.2011, 16:04) Нево...   6.1.2011, 16:52
|||- - Tapa   Цитата(Соло @ 6.1.2011, 16:52) Значит, в ...   6.1.2011, 19:58
|||- - Виноградов   Цитата(Tapa @ 6.1.2011, 19:58) Отчасти. К...   6.1.2011, 20:37
||- - Виноградов   Извините,пришлось отвлечься. Цитата(Соло @ 6....   6.1.2011, 14:55
|- - Виноградов   Цитата(Соло @ 6.1.2011, 9:27) ... Я сейча...   6.1.2011, 15:12
- - Кот Мышелов   .   5.1.2011, 16:59
- - Dok   ЦитатаОдним из поводом создания портала (а для мен...   6.1.2011, 0:12
- - Вячеслав.   ЦитатаНет. Именно уровень знаний. Программы предме...   6.1.2011, 14:19
|- - Соло   Цитата(Вячеслав. @ 6.1.2011, 14:19) Можно...   6.1.2011, 15:57
- - Dok   ЦитатаДима, если бы поэзия была однозначной, то он...   7.1.2011, 9:20
- - pamir   Я чувствую, что здесь присутствуют люди, связанные...   9.1.2011, 22:15
|- - Виноградов   Цитата(pamir @ 9.1.2011, 22:15) Я чувству...   9.1.2011, 23:21
|- - Соло   Цитата(pamir @ 9.1.2011, 22:15) Я чувству...   10.1.2011, 9:46
- - Dok   Читайте статью Олега Пыльцына "Связь солнечно...   10.1.2011, 18:59
- - Dok   Н.Задорнов, «Война за океан» и др. (Тут сын его, М...   11.1.2011, 9:34
- - олег2010   Много интересных книг я вчера вечером взял почитат...   13.1.2011, 11:39
- - олег2010   [/size]Очень много всего написано, но каждое слово...   13.1.2011, 11:57
- - Dok   ЦитатаПосмотри личку на совшколе.Смотрел уже. Быст...   13.1.2011, 14:38
- - Соло   Товарищи! Так что мы решили по сайту Совшкола?...   15.1.2011, 12:37
- - pamir   Можете сканы слать мне на pamir75 собака яндекс.ру...   15.1.2011, 18:11
|- - Tapa   Цитата(Елена555 @ 15.1.2011, 17:05) Я уже...   15.1.2011, 18:26
|- - олег2010   Цитата(Tapa @ 15.1.2011, 18:26) Вот именн...   17.1.2011, 15:58
- - Виноградов   Думаю, мы несколько напрасно всё увязываем именно ...   15.1.2011, 18:52
|- - Tapa   Цитата(Виноградов @ 15.1.2011, 19:52) Дум...   15.1.2011, 19:11
||- - Виноградов   Цитата(Tapa @ 15.1.2011, 19:11) Я понимаю...   15.1.2011, 20:05
||- - Tapa   Цитата(Виноградов @ 15.1.2011, 21:05) Нет...   16.1.2011, 5:38
|- - олег2010   Цитата(Виноградов @ 15.1.2011, 18:52) Дум...   17.1.2011, 16:50
- - Dok   Мне историки рассказывали, что в какой-то момент у...   16.1.2011, 3:45
- - Dok   По поводу старых учебников. При адаптации этих про...   16.1.2011, 3:55
- - Dok   ЦитатаМожете сканы слать мне на pamir75 собака янд...   16.1.2011, 4:11
- - Dok   Тут была идея про составление учебных программ по ...   16.1.2011, 4:34
- - Елена555   Соло и Dok! Большое спасибо за полезную информ...   16.1.2011, 11:07
- - Виноградов   Приятно читать конструктивную полемику коллег. А ...   16.1.2011, 11:54
|- - Елена555   Цитата(Виноградов @ 16.1.2011, 13:54) При...   16.1.2011, 12:33
- - Timur   Некоторые учебники уже есть в отсканированном виде...   17.1.2011, 11:40
|- - Timur   Учебники по химии и физике есть на www.infanata.co...   17.1.2011, 11:57
- - pamir   Отличная информация. Буду выкапывать.   17.1.2011, 13:22
- - pamir   Не совсем понимаю, что такое перекрёстные ссылки, ...   18.1.2011, 13:29
5 страниц V   1 2 3 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 25.5.2024, 1:58