Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
5.7.2010, 13:25
Сообщение
#1
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
На http://sovschola.ru/ выходит интернет-журнал с аналитическими статьями. Желающие могут присылать статьи по адресу articles@sovschola.ru
Сейчас постепенно формируется июльский выпуск. Уже есть кое-какие материалы. Код Причина редактирования: новый мейл.
|
|
|
|
![]() |
13.1.2011, 11:39
Сообщение
#2
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
Много интересных книг я вчера вечером взял почитать у своей бывшей учительницы литературы. Вот выдержки из книги Г.И. Беленького "Методическое руководство к учебнику-хрестоматии "Родная литература" для VII класса. М., "Просвещение", 1969 г. Книга моя ровестница. Вот выдержки из неё:
"Сохранились высказывания двух больших писателей об их отношении к школьному курсу литературы. Одно - Л.Андреева (в передаче М.Горького): "...для меня "Илиада", Пушкин и все прочее замусолено слюною учителей..."Горе от ума" - скучно так же, как барышня с Тверского бульвара. Другое - В.Г. Короленко: "С этого дня (с момента появления нового учителя.-Г.Б.) художественная литература перестала быть в моих глазах только развлечением, а стала увлекательным и серьёзным делом. Авдиев сумел зажечь и раздуть эти душевные эмоции в яркое пламя. У него было инстинктивное чутьё юности и - талант. Всё, что он читал, говорил и делал, наших глазах особенное значение. История литературы, с поучениями Мономаха и письмами Заточника, выступала из своего туманного отдаления как предмет значительный и важный, органически подготовлявший грядущие откровения". Несмотря на диаметральную противоположность этих высказываний (и даже на парадоксальную заострённость первого из них), их роднит одно: мысль о том, что именно в школе закладываются основы того отношения к искусству, к литературе, плоды которого человек пожинает всю последующую жизнь... Новая программа намечает две ступени литературного образования: IV-VII и VIII-X классы. Курс IV-VII классов носит пропедевтический характер и предполагает изучение отдельных произведений (правда, в определённой системе и последовательности). Курс VIII-X классов базируется на историко-хронологическом принципе и отличается известной синтетичностью... Основой изучения литературы в VII классе остаётся отдельное произведение, поскольку ни систематический историко-литературный курс, ни углубленное понимание жизненного и творческого пути писателя школьникам этого возраста ещё недоступно. Но произведения, состовляющие круг обязательного чтения, располагаются теперь в хронологической последовательности. Они более сложны по содержанию, по композиции, по проблематике в сравнении с теми, которые изучались в IV-VI классах. Они расссматриваются в связи с исторической эпохой, в условиях которой были созданы и на умственную жизнь которой оказали определённое влияние (вот почему программа ставит вопрос о причинах обращения Пушкина к теме Пугачёвского восстания и предлагает раскрыть общественную роль поэм Лермонтова и Твардовского, "Песен" Горького, "Ревизора" Гоголя, романа "Молодая Гвардия" Фадеева). В той или иной форме отмечается значение изучаемых произведений для нашей современности. В.Я. Стоянин ("О преподавании русской литературы". Спб., 1908г. стр. 19.) писал:"Историческое изучение литературы можно начать только тогда, когда ученики после многих разборов поймут, как жизнь... отражается в литературе, как высказываются в литературном произведении личность писателя и стремление общества или народа. Только в таком случае история литературы и может возбудить интерес в учащихся". Более сложные, чем в предыдущих классах, разборы произведений и должны, помимо всего прочего, подготовить школьников к восприятию литературы в историческом аспекте". [/size]Другими словами литература в советское время была инструментом осмысления исторического процесса и сегодня насилуя историю наши либералы отвращают от литературы неокрепшие души наших детей. Получается, что уничтожают основы русской культуры и всё это вероятно делается по программе.[size="1"] "Для изучения в VII классе отобраны поизведения, имеющие большое позновательное и воспитательное значение. Они обогощают знания школьников о прошедших веках и десятилетиях, об истории нашей Родины, о выдающихся русских людях, о борцах, и героях. Это тем более важно, что курс истории в VII классе несколько отстаёт от курса литературы. Работа над такими произведениями, как "Капитанская дочка" и "Песня про купца Калашникова", основывается на исторических сведениях, которые ученики вынесли ещё из начальной школы. Конечно, учителю придётся кое-что рассказать и о Пугачёвском восстании, и о быте и нравах эпохи Ивана Грозного, и даже о Великой Отечественной войне. Но основные представления об этих периодах жизни народа школьники получат именно из художественных произведений. И неправы будут те учителя, которые, минуя конкретно-историческое содержание произведений, сосредоточат внимание учеников только на моральных проблемах, поднимаемых писателями. Взаимосвязь между историей и литературой как учебными прадметами состоит не только в том, что история прологает путь литературе. Плодотворна и обратная связь, когда знания о тех или иных процессах и фактах действительности, почерпнутые учениками из художественных произведений и из других источников, становятся опорой для позднейших социологических, исторических, философских обощений и выводов. "История Англии не была бы так изучаема и любима англичанами и даже иностранцами,- писал И.А. Гончаров,- если б там не было таких великих её живописцев и иллюстраторов, как Шекспир, Вальтер Скотт и другие. Сколько там явилось изданий этих писателей и для детей, в извлечениях, и для народа! Таланты таких писателей, конечно, лучшие истолкователи истинного смысла исторических событий". Излишне доказывать. что знание прошлого имеет огромное значение и для патриотического воспитания молодёжи, и для формирования её мировоззрения. А ведь нынешние семиклассники даже Великую Отечественую войну воспринимают как далёкую историю." |
|
|
|
Dimkos Sovschola.ru 5.7.2010, 13:25
pamir Дим, а чего бы не завести ящик на самой совшколе? ... 5.7.2010, 15:22
Dimkos Да я не против. Но не знал. Заведи, Паш, пожалуйст... 5.7.2010, 15:27
pamir Цитата(Dimkos @ 5.7.2010, 16:27) Да я не ... 5.7.2010, 17:38
Dimkos Читайте и комментируйте статью об итогах президент... 6.7.2010, 1:13
Dimkos Три материала в июльском выпуске Интернет-журнала ... 7.7.2010, 6:52
pamir Можно уточнить - какова должна быть тематика стате... 7.7.2010, 11:35
Dimkos Жестких рамок нет - пока они до конца не выработан... 7.7.2010, 11:49
Сибагатуллин Цитата(Dimkos @ 7.7.2010, 15:49) Жестких ... 7.7.2010, 19:10
Dimkos ЦитатаНапишу Вам тоже материалБудем ждать. 7.7.2010, 19:22
Dimkos Бурные темы роста в образовании и науке - не повод... 7.7.2010, 22:00
Dimkos Напечатана статья Д. Якубова "Серые будни инф... 8.7.2010, 13:03
Dimkos http://sovschola.ru/content/internet-zhurn...usk-2... 20.7.2010, 12:57
Dimkos Попытка герменевтики новых поделок НТВ...
http://s... 28.7.2010, 14:58
pamir «Суд времени». Сергей Кургинян наносит удар
http:/... 3.8.2010, 11:31
Dimkos Новая заметка:
Дж.Клэппер – новый глава Служ... 9.8.2010, 6:24
Dok О рыночных мифах читайте по адресу http://sovschol... 14.8.2010, 14:44
pamir хо-хо
http://5-tv.ru/forum/post/127485/ 1.9.2010, 14:50
Dok Формируется третий выпуск интернет-журнала: http:/... 4.9.2010, 19:06
Maja Цитата(Dok @ 4.9.2010, 19:06) Формируется... 4.9.2010, 20:01
pamir Цитата(Dok @ 4.9.2010, 20:06) Формируется... 8.9.2010, 10:06
pamir Формируется четвёртый выпуск интернет-журнала: htt... 30.9.2010, 14:50
Dok «Суд времени». Антисоветский человек – Леонид Млеч... 25.11.2010, 18:20
Dimkos . 25.11.2010, 19:03
Bang Одно замечание чисто по форме. Я с большим скептиц... 30.11.2010, 10:42
pamir На совшколе вышел ответ Войновичу
Владимир Войнови... 13.12.2010, 19:45
Dok ЦитатаНа совшколе вышел ответ ВойновичуПамир, може... 13.12.2010, 20:01
pamir Цитата(Dok @ 13.12.2010, 20:01) Памир, мо... 13.12.2010, 20:39
Dok Публикации экспертов: публикации одного из участни... 24.12.2010, 23:35
Dok Формируется новый выпуск Интернет-журнала портала ... 2.1.2011, 3:00
Кот Мышелов Цитата(Dok @ 2.1.2011, 3:00) Формируется ... 2.1.2011, 9:19
Dok Отметим, что "Совшкола" сыграла большую ... 2.1.2011, 14:59
Dok «Суд времени». Хронология - http://sovschola.ru/jo... 4.1.2011, 3:08
pamir Цитата(Dok @ 4.1.2011, 3:08) Pamir, надо ... 4.1.2011, 12:26
Dok ЦитатаЕсли нужно систематизировать, то возьмусь с ... 4.1.2011, 13:02
Dok ЦитатаЕсли нужно систематизировать, то возьмусь с ... 4.1.2011, 13:03
Елена555 [quote name='Dok' date='4.1.2011, 15:0... 4.1.2011, 14:35
Dok ЦитатаТолько, пожалуйста, продолжайте присылать св... 4.1.2011, 15:41
Dok Читайте 2 новые статьи Олега Пыльцына на портале ... 5.1.2011, 10:32
Dok Читайте 2 новые статьи Олега Пыльцына на портале ... 5.1.2011, 10:32
pamir Одним из поводом создания портала (а для меня - ос... 5.1.2011, 16:33
Соло Цитата(pamir @ 5.1.2011, 16:33) Одним из ... 6.1.2011, 9:27
Виноградов Цитата(Соло @ 6.1.2011, 9:27) Боже, как в... 6.1.2011, 12:46

Соло Цитата(Виноградов @ 6.1.2011, 12:46) В чё... 6.1.2011, 13:31

Виноградов Цитата(Соло @ 6.1.2011, 13:31) ...
Спасиб... 6.1.2011, 14:16


Соло Цитата(Виноградов @ 6.1.2011, 14:16) Но к... 6.1.2011, 15:54


Виноградов Цитата(Соло @ 6.1.2011, 15:54) ... Все пр... 6.1.2011, 16:04


Соло Цитата(Виноградов @ 6.1.2011, 16:04) Нево... 6.1.2011, 16:52


Tapa Цитата(Соло @ 6.1.2011, 16:52) Значит, в ... 6.1.2011, 19:58


Виноградов Цитата(Tapa @ 6.1.2011, 19:58) Отчасти. К... 6.1.2011, 20:37

Виноградов Извините,пришлось отвлечься.
Цитата(Соло @ 6.... 6.1.2011, 14:55
Виноградов Цитата(Соло @ 6.1.2011, 9:27) ...
Я сейча... 6.1.2011, 15:12
Кот Мышелов . 5.1.2011, 16:59
Dok ЦитатаОдним из поводом создания портала (а для мен... 6.1.2011, 0:12
Вячеслав. ЦитатаНет. Именно уровень знаний. Программы предме... 6.1.2011, 14:19
Соло Цитата(Вячеслав. @ 6.1.2011, 14:19) Можно... 6.1.2011, 15:57
Dok ЦитатаДима, если бы поэзия была однозначной, то он... 7.1.2011, 9:20
pamir Я чувствую, что здесь присутствуют люди, связанные... 9.1.2011, 22:15
Виноградов Цитата(pamir @ 9.1.2011, 22:15) Я чувству... 9.1.2011, 23:21
Соло Цитата(pamir @ 9.1.2011, 22:15) Я чувству... 10.1.2011, 9:46
Dok Читайте статью Олега Пыльцына "Связь солнечно... 10.1.2011, 18:59
Dok Н.Задорнов, «Война за океан» и др. (Тут сын его, М... 11.1.2011, 9:34
олег2010 [/size]Очень много всего написано, но каждое слово... 13.1.2011, 11:57
Dok ЦитатаПосмотри личку на совшколе.Смотрел уже. Быст... 13.1.2011, 14:38
Соло Товарищи! Так что мы решили по сайту Совшкола?... 15.1.2011, 12:37
pamir Можете сканы слать мне на pamir75 собака яндекс.ру... 15.1.2011, 18:11
Tapa Цитата(Елена555 @ 15.1.2011, 17:05) Я уже... 15.1.2011, 18:26
олег2010 Цитата(Tapa @ 15.1.2011, 18:26) Вот именн... 17.1.2011, 15:58
Виноградов Думаю, мы несколько напрасно всё увязываем именно ... 15.1.2011, 18:52
Tapa Цитата(Виноградов @ 15.1.2011, 19:52) Дум... 15.1.2011, 19:11

Виноградов Цитата(Tapa @ 15.1.2011, 19:11) Я понимаю... 15.1.2011, 20:05

Tapa Цитата(Виноградов @ 15.1.2011, 21:05) Нет... 16.1.2011, 5:38
олег2010 Цитата(Виноградов @ 15.1.2011, 18:52) Дум... 17.1.2011, 16:50
Dok Мне историки рассказывали, что в какой-то момент у... 16.1.2011, 3:45
Dok По поводу старых учебников. При адаптации этих про... 16.1.2011, 3:55
Dok ЦитатаМожете сканы слать мне на pamir75 собака янд... 16.1.2011, 4:11
Dok Тут была идея про составление учебных программ по ... 16.1.2011, 4:34
Елена555 Соло и Dok! Большое спасибо за полезную информ... 16.1.2011, 11:07
Виноградов Приятно читать конструктивную полемику коллег.
А ... 16.1.2011, 11:54
Елена555 Цитата(Виноградов @ 16.1.2011, 13:54) При... 16.1.2011, 12:33
Timur Некоторые учебники уже есть в отсканированном виде... 17.1.2011, 11:40
Timur Учебники по химии и физике есть на www.infanata.co... 17.1.2011, 11:57
pamir Отличная информация. Буду выкапывать. 17.1.2011, 13:22
pamir Не совсем понимаю, что такое перекрёстные ссылки, ... 18.1.2011, 13:29![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 3.11.2025, 7:22 |