Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Развал российского образования и науки, Есть ли ответы?
Виноградов
сообщение 6.9.2010, 19:05
Сообщение #41


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Накануне 1 сентября состоялось "историческое" заседание Госсовета, на котором, по сути, поставлен вопрос о закрытии российской науки, как неэффективного подразделения экономики.
Наиболее развёрнутый комментарий здесь:
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...2&Itemid=39
Предлагаю коллегам высказаться по этому поводу - дать аргументированную оценку самому решению и мотивам к его принятию, оценить возможные последствия и обдумать возможность противодействия в тактическом и глобальном плане.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Виноградов
сообщение 3.1.2011, 16:55
Сообщение #42


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Извините, в Вашем "посте" намешано много самых разных вопросов и тем. Да, проблемы школы связаны практически со всеми проблемами общества. Где-то причинно-следственными связями, а где - проблемы имеют общий генезис. Вы бы не могли разнести их на отдельные посты? Точнее - задать один-два конкретных вопроса, уточняющих, либо принципиальных?
И первый вопрос - ваше "Вы - учитель? Или он - учитель?" Это - о чём? Кто - он? И кто пытается уложить причину происходящего в образование? Если упрёк - в мой адрес - то замечу сразу: общественные процессы сложны и многоплановы, их невозможно свести к единственной причине. Эту ветку я открывал как раз для того, чтобы обратить внимание на важность того, что происходит в образовании. Но уж никак - не для того чтобы все проблемы свести исключительно к этому вопросу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kostina
сообщение 3.1.2011, 17:10
Сообщение #43


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Регистрация: 10.11.2010
Пользователь №: 2171



Цитата(Виноградов @ 3.1.2011, 16:55) *
Извините, в Вашем "посте" намешано много самых разных вопросов и тем.

Вы уже с сообщением, а я к нему P/S… Уж допишу:

По тексту не понять, это «просто так» (тогда зачем липовая конкретика приписана?) или по конкретному поводу. Люди могут творить всякие чудеса (ну, и рассказывать, пользуясь неопытностью слушателя), что у нас так и везде так. Всё это дело разными ведомствами контролируется. Потому, интересно кто (должность) и что вещал и делал. Тогда можно более-менее чётко сказать, кто конкретным индивидом должен заниматься. Если там действительно что-то происходит (у меня пока нет такого ощущения)

Ответ 1:
Учитель Вы или нет – важно. Важно «Ситуация – глаза – текст» или «Ситуация – глаза – текст- испорченный телефон – куча народу». Непонятно на каком языке отвечать, т.к. непонятно «в кого».

Ответ 2:
Про контроль конкретно образования написано выше. А про причины напряжённости ещё выше.

Ответ 3:
Разбивать не буду. Если захламляю ветку, могу всё нафиг стереть. Ваша тема, в конце концов.

Вопрос:
Стирать: Да/Нет?

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виноградов
сообщение 3.1.2011, 17:27
Сообщение #44


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Цитата(kostina @ 3.1.2011, 17:10) *
Вы уже с сообщением, а я к нему P/S… Уж допишу:

По тексту не понять, это «просто так» (тогда зачем липовая конкретика приписана?) или по конкретному поводу. Люди могут творить всякие чудеса (ну, и рассказывать, пользуясь неопытностью слушателя), что у нас так и везде так. Всё это дело разными ведомствами контролируется. Потому, интересно кто (должность) и что вещал и делал. Тогда можно более-менее чётко сказать, кто конкретным индивидом должен заниматься. Если там действительно что-то происходит (у меня пока нет такого ощущения)

Ответ 1:
Учитель Вы или нет – важно. Важно «Ситуация – глаза – текст» или «Ситуация – глаза – текст- испорченный телефон – куча народу». Непонятно на каком языке отвечать, т.к. непонятно «в кого».

Ответ 2:
Про контроль конкретно образования написано выше. А про причины напряжённости ещё выше.

Ответ 3:
Разбивать не буду. Если захламляю ветку, могу всё нафиг стереть. Ваша тема, в конце концов.

Вопрос:
Стирать: Да/Нет?

Какой текст Вы имеете в виду - не пойму. Удалять-стирать "нафиг" не надо. Какая "липовая конкретика" - поясните, ради бога.
Да, я - кроме прочего, - и учитель. Но это-то здесь причём? Вы уж постарайтесь отвечать так, чтобы было ясно всем. Это ж форум...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kostina
сообщение 3.1.2011, 19:22
Сообщение #45


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Регистрация: 10.11.2010
Пользователь №: 2171



Вы учитель. Замечательно.

Раз такое написали, значит согласны с не знаю чьими мыслями.

Цитата(Виноградов @ 3.1.2011, 17:27) *
Какая "липовая конкретика" - поясните, ради бога.


Пусть не «липовая», пусть «настораживающая»:

Отсюда, что за инструкции такие, которые Вам мешают? Кто их рисовал? Чего такого понаписал? Ничего хорошего в том вообще-то нет, но эти самые должностные инструкции обычно рисуют себе сами. В муках рожают по имеющемуся шаблону. И уж точно их никто не читает (последствия всё того же разгрома). Есть ещё приказы по учреждению, нормативная база по району (если Вы школьный учитель), субъёкту РФ (если НПО-СПО-ВУЗ).

То, чего они там накарябали, может быть их личным творчеством. Причём противоречащим прочему законодательству. По анекдоту про ГАИшника: Чего подарить ему на день рождения? Подари знак «20 км», пусть ставит, где хочет.

Так вот, если некое чучело такое сотворило, то можно ткнуть в физиономию какой-нибудь ФЗ (федеральный закон). Далеко не факт, что напугается (вопрос в том, что за прикрытие дальше). Но если с Вашей точки зрения творится что-то ненормальное, поинтересуйтесь вышестоящим законодательством. А ещё лучше тем, что творится у соседей (в других учреждениях, в других районах). Это проще чем в нормативных бумажках рыться. Если Вы что-то скажете, а соседи удивятся – точно Ваши шалят.

По материальной базе. Грубо говоря, она у Вас состоит из здания и оборудования для работы. У Вас стенка падает? В окно дует? Или компьютеров новых не привезли? (Хотя, сволочи, обещали!). Или у Вас плита в столовой регулярно ломается, бутерброды приходится лопать? Все эти вещи просто с разных источников берутся. Разные волшебные слова надо говорить для исправления ситуации.

Не говоря уж о том, что украсть могли. Всякое бывает. Но это тоже обычно все знают. Шипят… И денег больше, например, депутаты не дают (до выяснения).

«Суровое наказание» меня действительно позабавило. Вас только без денег оставить могут. Но, раз Вы учитель, Ваша зарплата (вся) очень чётко зависит от Ваших действий. У Вас есть часы, есть тариф, есть дополнительная ставка, на неё тоже фиксированный тариф.

Могут на Вас размазать выбитую для увеличения ФОТ (фонда оплаты труда) ставку, а в воспитательных целях её снять. Могут потихоньку от остальных сдавать помещение в аренду, а деньги делить между своими. Но это всё уже – серая зона. Если Вы в ней, не удивляйтесь методам.



Цитата(Виноградов @ 3.1.2011, 17:27) *
Про "Текст выше"



Про сложную работу учителя здесь и сейчас... Если к Вам приходит ребёнок, у которого родители пьют, а потом его бьют, Вы ничего не сможете сделать, т.к. чтобы на него повлиять, его убить надо (всё остальное для него норма). Если к Вам приходит в первый класс неподготовленный ребёнок, Вам приходится делать работу за себя и за ту воспитательницу в детском саду. Отсюда на Вас двойная нагрузка, отсюда Ваше естественное недовольство. Если к Вам приходит ребёнок дёрганый после фильмов ужасов (или чего там?), то и тут Вы ничего не можете сделать. Всё вот это и есть – НЕНОРМАЛЬНАЯ обстановка в стране (к системе образования вообще не имеющая отношения)… Чего с этим делать не знаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виноградов
сообщение 3.1.2011, 20:35
Сообщение #46


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Цитата(kostina @ 3.1.2011, 19:22) *
Вы учитель. Замечательно.
Раз такое написали, значит согласны с не знаю чьими мыслями.

Так с чьими? Какой текст Вы так упорно муссируете? Ссылочку, пожалуйста, приведите? может быть, и мой - но через не пойми какой орган воспринятый?
Цитата
Пусть не «липовая», пусть «настораживающая»:
...
Отсюда, что за инструкции такие, которые Вам мешают? Кто их рисовал? Чего такого понаписал? Ничего хорошего в том вообще-то нет, но эти самые должностные инструкции обычно рисуют себе сами. В муках рожают по имеющемуся шаблону. И уж точно их никто не читает (последствия всё того же разгрома). Есть ещё приказы по учреждению, нормативная база по району (если Вы школьный учитель), субъёкту РФ (если НПО-СПО-ВУЗ).
...
То, чего они там накарябали, может быть их личным творчеством. Причём противоречащим прочему законодательству. По анекдоту про ГАИшника: Чего подарить ему на день рождения? Подари знак «20 км», пусть ставит, где хочет.
...
Так вот, если некое чучело такое сотворило, то можно ткнуть в физиономию какой-нибудь ФЗ (федеральный закон). Далеко не факт, что напугается (вопрос в том, что за прикрытие дальше). Но если с Вашей точки зрения творится что-то ненормальное, поинтересуйтесь вышестоящим законодательством. А ещё лучше тем, что творится у соседей (в других учреждениях, в других районах). Это проще чем в нормативных бумажках рыться. Если Вы что-то скажете, а соседи удивятся – точно Ваши шалят.
...
По материальной базе. Грубо говоря, она у Вас состоит из здания и оборудования для работы. У Вас стенка падает? В окно дует? Или компьютеров новых не привезли? (Хотя, сволочи, обещали!). Или у Вас плита в столовой регулярно ломается, бутерброды приходится лопать? Все эти вещи просто с разных источников берутся. Разные волшебные слова надо говорить для исправления ситуации.
...
Не говоря уж о том, что украсть могли. Всякое бывает. Но это тоже обычно все знают. Шипят… И денег больше, например, депутаты не дают (до выяснения).
...
«Суровое наказание» меня действительно позабавило. Вас только без денег оставить могут. Но, раз Вы учитель, Ваша зарплата (вся) очень чётко зависит от Ваших действий. У Вас есть часы, есть тариф, есть дополнительная ставка, на неё тоже фиксированный тариф.
...
Могут на Вас размазать выбитую для увеличения ФОТ (фонда оплаты труда) ставку, а в воспитательных целях её снять. Могут потихоньку от остальных сдавать помещение в аренду, а деньги делить между своими. Но это всё уже – серая зона. Если Вы в ней, не удивляйтесь методам.
...
Про сложную работу учителя здесь и сейчас... Если к Вам приходит ребёнок, у которого родители пьют, а потом его бьют, Вы ничего не сможете сделать, т.к. чтобы на него повлиять, его убить надо (всё остальное для него норма). Если к Вам приходит в первый класс неподготовленный ребёнок, Вам приходится делать работу за себя и за ту воспитательницу в детском саду. Отсюда на Вас двойная нагрузка, отсюда Ваше естественное недовольство. Если к Вам приходит ребёнок дёрганый после фильмов ужасов (или чего там?), то и тут Вы ничего не можете сделать. Всё вот это и есть – НЕНОРМАЛЬНАЯ обстановка в стране (к системе образования вообще не имеющая отношения)… Чего с этим делать не знаю.

Спасибо. Повеселили. Понятно, что об учительской работе Вы имеете очень отдалённое представление. В школе учились, то есть. Может быть, уже и детей своих водите...
Не буду плакаться в жилетку - а ведь именно так Вы воспримете все мои аргументы.
И напоследок. А где, кем работаете Вы? Может быть, это поможет нам выйти из "разговора слепого с глухим", да к тому же на сильно различающихся понятийных базах?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kostina
сообщение 3.1.2011, 21:07
Сообщение #47


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Регистрация: 10.11.2010
Пользователь №: 2171



На конкретные вопросы не отвечаете, и я не буду. Единственное, что добавлю, что всё писанное мной – факты из реальной жизни. Вот Вам ещё один. Если Вы учитель, Вам и думать, как совместить несовместимое.

Цитата(Виноградов @ 3.1.2011, 20:35) *
И в то же время - процентомания, "воспетая" в перестроечные времена, стала альфой и омегой нашей школьной жизни. Как это калечит детей - нетрудно догадаться. Ребёнок, "освобождённый" от моральных ценностей, ориентированный только на оценку - и этот ребёнок знает, что тройку ему поставят в любом случае.


На мой вопрос «Народ, чего Вам больше всего надо для счастья?» мне в своё время ответили просто «Возможность выгнать двоечников». С другой стороны в какой-то даже, по-моему непрофильной отчётности увидела страшненький показатель – количество людей старше пусть 20 лет, у которых нет среднего образования.

За этот показатель хоть сколько-нибудь сообразительный руководитель (района, субъекта) будет откусывать головы. Подозреваю, что именно этим объясняется приказ (точнее, устное распоряжение) держать в школе в любом случае. Отсюда и тройки всем без разбора.

Работал у нас мальчик-чернорабочий. Было ему 15. Про семью не знаю. Вопросы такие задавать не принято. Раз работал, значит, не учился. Лет с 12-ти. Официальное его, естественно, не оформляли, т.к. несовершеннолетний. Подробностей законодательства на этот счёт не знаю, но когда кто-то предложил оформить, был встречен бурным «С ума сошёл? А если его там мешком каким-нибудь придавит? Он под суд хочет?». Потом его заменил чей-то родственник…

Мне не удалось загнать его в школы правильными словами: «Ты сейчас решаешь вопрос, но ты воруешь своё будущее». И в ПТУ его бы уже не взяли без предыдущих классов. Странное это ощущение и неприятное, когда понимаешь, что во всём этом дерьме ещё и ребёнок, который действительно прямо сейчас у меня на глазах лишает себя даже перспективы нормального существования.

У меня на тот момент были достаточно большие расходы, потому меня не хватило на нужный в той ситуации шаг: взять в охапку и припахать мыть мою машину раз в неделю за те же деньги. А через полгода мне его не удалось уже найти (телефон не отвечал). Что с ним случилось? Собственное легкомысленное бездействие оставило крайне неприятный осадок.

Да, они мешают в школах нормальным. А потом-то что с ними делать? Никто не знает. Вот и заставляют держать их в школах.

Какую альтернативу этому тупому блокированию рычага управления в заданном положении предложите? Вечерние школы, приюты, колонии для несовершеннолетних?


Итого:
Понятийные базы, причинно-следственные связи, генезис. Слова-то какие. Зашибись! Как я воспринимаю Ваши аргументы? Так и воспринимаю. Читаю про тройки и вспоминаю того парня… Разговор слепого с глухим? Что же, закончим его. Всего наилучшего!

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Виноградов   Развал российского образования и науки   6.9.2010, 19:05
- - Виноградов   Кого поздравить с присуждением Нобелевской премии ...   5.10.2010, 22:35
- - Пыльцын Олег   Цитата(Виноградов @ 6.9.2010, 22:05) Нака...   13.10.2010, 8:45
- - Виноградов   К сожалению, проблемы обучения и воспитания нашего...   24.10.2010, 2:48
|- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 24.10.2010, 1:48) Про...   24.10.2010, 10:39
||- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 24.10.2010, 11:39) Книга ...   24.10.2010, 10:56
|||- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 24.10.2010, 9:56) Сог...   24.10.2010, 11:10
||||- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 24.10.2010, 12:10) Я живу...   24.10.2010, 17:18
||||- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 24.10.2010, 16:18) К ...   25.10.2010, 10:23
|||- - mila9   Цитата(Виноградов @ 24.10.2010, 10:56) Со...   12.11.2010, 20:47
|||- - Виноградов   Цитата(mila9 @ 12.11.2010, 20:47) Спасибо...   12.11.2010, 21:26
|||- - mila9   Цитата(Виноградов @ 12.11.2010, 21:26) Да...   12.11.2010, 23:05
||- - igor975   Цитата(kurinn @ 24.10.2010, 10:39) Книга ...   3.1.2011, 22:53
|- - kostina   <quote> Войну выиграл советский учитель ...   1.1.2011, 21:34
- - кудесник   ЦитатаВиноградов наше "образованческое" ...   24.10.2010, 10:57
|- - Виноградов   Цитата(кудесник @ 24.10.2010, 11:57) Разв...   24.10.2010, 11:04
- - dmitrii173   Войну действительно выиграл советский учитель, но ...   12.11.2010, 21:27
|- - Виноградов   Цитата(dmitrii173 @ 12.11.2010, 21:27) ...   12.11.2010, 21:32
- - __Kirill__   Есть очень интересный труд на эту тему некого С.Г....   14.11.2010, 14:24
|- - mila9   Цитата(__Kirill__ @ 14.11.2010, 14:24) Ес...   15.11.2010, 2:05
|- - Виноградов   Цитата(__Kirill__ @ 14.11.2010, 14:24) Ес...   15.11.2010, 7:34
- - Олег Сибирский   Цитата(Виноградов @ 6.9.2010, 23:05) Нака...   23.11.2010, 17:02
- - Dimkos   Всего, как говорится, не расскажешь, но то, что си...   27.11.2010, 10:08
|- - Олег Сибирский   Цитата(Dimkos @ 27.11.2010, 14:08) Всего,...   27.11.2010, 15:32
|- - antinomia   Цитата(Dimkos @ 27.11.2010, 10:08) Уже до...   5.3.2011, 21:42
- - Dimkos   ЦитатаТак что смысл лозунга мне не понятен.И что ж...   27.11.2010, 16:08
- - Виноградов   Вот ещё одна публикация о тех катастрофических про...   12.12.2010, 6:37
|- - Ratan   Цитата(Виноградов @ 12.12.2010, 7:37) Раб...   12.12.2010, 7:24
|- - Виноградов   Цитата(Ratan @ 12.12.2010, 7:24) Работа в...   12.12.2010, 11:06
- - Виноградов   Сергей Комков: "Учителя - лишние люди". ...   12.12.2010, 17:13
|- - Серафима   Цитата(Виноградов @ 12.12.2010, 17:13) Се...   12.12.2010, 17:37
|- - Зеленый Луч   Цитата(Серафима @ 12.12.2010, 17:37) А кт...   12.12.2010, 17:54
||- - Кот Мышелов   Цитата(Зеленый Луч @ 12.12.2010, 17:54) С...   12.12.2010, 19:02
||- - Зеленый Луч   Цитата(Кот Мышелов @ 12.12.2010, 19:02) В...   12.12.2010, 19:23
||- - Dana29   Цитата(Зеленый Луч @ 12.12.2010, 19:23) В...   25.12.2010, 0:51
||- - Зеленый Луч   Цитата(Dana29 @ 25.12.2010, 0:51) А заодн...   25.12.2010, 17:09
||- - Dana29   Цитата(Зеленый Луч @ 25.12.2010, 17:09) Н...   25.12.2010, 23:06
||- - Зеленый Луч   Цитата(Dana29 @ 25.12.2010, 23:06) ... а ...   25.12.2010, 23:26
||- - Dana29   Цитата(Зеленый Луч @ 25.12.2010, 23:26) Н...   25.12.2010, 23:51
||- - Alibaba   Цитата(Dana29 @ 25.12.2010, 22:51) Никогд...   27.12.2010, 2:39
||- - Виноградов   Цитата(Alibaba @ 27.12.2010, 2:39) Думаю,...   27.12.2010, 6:18
|||- - Зеленый Луч   Цитата(Виноградов @ 27.12.2010, 6:18) ......   27.12.2010, 10:44
||- - Зеленый Луч   Цитата(Alibaba @ 27.12.2010, 2:39) Думаю,...   27.12.2010, 10:38
|- - Спекуль   Цитата(Серафима @ 12.12.2010, 18:37) А кт...   25.12.2010, 2:05
- - inflaton   Dimkos, а давайте еще и добьем ту область, в котор...   14.12.2010, 23:18
- - Dimkos   ЦитатаDimkos, а давайте еще и добьем ту область, в...   14.12.2010, 23:59
|- - Виноградов   [quote name='Dimkos' date='14.12.2010,...   15.12.2010, 6:35
|- - Богатырёв   Цитата(Виноградов @ 15.12.2010, 6:35) Но ...   15.12.2010, 10:31
|- - Олег Сибирский   Цитата(Виноградов @ 15.12.2010, 9:35) Вот...   16.12.2010, 17:53
- - inflaton   Именно так, выживут те же самые торговцы, только о...   15.12.2010, 0:10
- - Спекуль   Честно говоря, с Советским учителем ВСЁ понятно - ...   24.12.2010, 16:22
|- - Виноградов   Цитата(Спекуль @ 24.12.2010, 16:22) Честн...   24.12.2010, 16:36
|- - Кот Мышелов   Цитата(Спекуль @ 24.12.2010, 16:22) Честн...   24.12.2010, 17:02
|- - Спекуль   Цитата(Кот Мышелов @ 24.12.2010, 18:02) В...   25.12.2010, 0:09
- - Виноградов   http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...2...   24.12.2010, 17:36
- - Кот Мышелов   Поражает цинизм нынешней принявшей ФЗ № 83 именн...   27.12.2010, 16:34
- - Виноградов   http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...6...   1.1.2011, 11:51
- - Виноградов   Для Костиной. Нет слов. Одни междометия в ответ на...   1.1.2011, 22:42
|- - kostina   Цитата(Виноградов @ 1.1.2011, 22:42) Одно...   3.1.2011, 16:26
- - Виноградов   Извините, в Вашем "посте" намешано много...   3.1.2011, 16:55
|- - kostina   Цитата(Виноградов @ 3.1.2011, 16:55) Изви...   3.1.2011, 17:10
|- - Виноградов   Цитата(kostina @ 3.1.2011, 17:10) Вы уже ...   3.1.2011, 17:27
|- - kostina   Вы учитель. Замечательно. Раз такое написали, зн...   3.1.2011, 19:22
|- - Виноградов   Цитата(kostina @ 3.1.2011, 19:22) Вы учит...   3.1.2011, 20:35
|- - kostina   На конкретные вопросы не отвечаете, и я не буду. Е...   3.1.2011, 21:07
- - Виноградов   Так какое отношение Вы-то имеете к школе? Так лихо...   3.1.2011, 21:48
- - Виноградов   Эта тема задумывалась как площадка обсуждения проб...   22.1.2011, 15:13
|- - Серафима   Уважаемые форумчане! Никак не могу понять, что...   29.1.2011, 19:41
|- - Виноградов   Цитата(Серафима @ 29.1.2011, 19:41) Уважа...   30.1.2011, 0:45
|- - Серафима   Цитата(Виноградов @ 30.1.2011, 0:45) Спа...   30.1.2011, 0:49
- - Воротчик   Современная школа и общество в целом, не отказывае...   30.1.2011, 2:46
|- - Виноградов   Цитата(Воротчик @ 30.1.2011, 2:46) Соврем...   30.1.2011, 3:08
|- - Серафима   Цитата(Виноградов @ 30.1.2011, 3:08) Не с...   30.1.2011, 3:20
||- - Виноградов   Цитата(Серафима @ 30.1.2011, 3:20) Знаете...   30.1.2011, 4:30
||- - Серафима   Цитата(Виноградов @ 30.1.2011, 4:30) А пр...   30.1.2011, 4:38
||- - Виноградов   Цитата(Серафима @ 30.1.2011, 4:38) Сущест...   30.1.2011, 4:51
||- - Серафима   Цитата(Виноградов @ 30.1.2011, 4:51) Типи...   30.1.2011, 4:52
||- - Серафима   Цитата(Виноградов @ 30.1.2011, 4:51) Ува...   30.1.2011, 6:00
||- - Виноградов   Цитата(Серафима @ 30.1.2011, 6:00) Уважае...   30.1.2011, 9:23
|- - Воротчик   Цитата(Виноградов @ 30.1.2011, 3:08) Не с...   30.1.2011, 5:42
|- - Виноградов   Цитата(Воротчик @ 30.1.2011, 5:42) 1. С э...   30.1.2011, 7:19
- - pamir   Вот к чему мы придём с болонской системой и реформ...   30.1.2011, 3:06
|- - Виноградов   Цитата(pamir @ 30.1.2011, 3:06) Вот к чем...   30.1.2011, 4:32
- - Воротчик   1. Сейчас наверно престижней работать энергетиком ...   30.1.2011, 10:18
|- - Виноградов   Цитата(Воротчик @ 30.1.2011, 10:18) 1. Се...   30.1.2011, 15:06
- - Воротчик   1. а-в. к вашим самым первым словам в теме: ...   30.1.2011, 17:48
|- - Виноградов   Цитата(Воротчик @ 30.1.2011, 17:48) 1. а-...   30.1.2011, 18:19
- - Виноградов   Всё ждал появления электронной версии выступления ...   30.1.2011, 18:46
- - Виноградов   http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...4...   30.1.2011, 23:26
- - Кот Мышелов   Сегодня купил "Аргументы неделi", прочёл...   30.1.2011, 23:35
|- - Виноградов   Цитата(Кот Мышелов @ 30.1.2011, 23:35) Се...   30.1.2011, 23:46
|- - Серафима   Позвольте добавить еще несколько слов о школе (бол...   3.2.2011, 4:26
- - Воротчик   Цитата"Основы этих наук можно с лихвой умести...   30.1.2011, 23:44
|- - Виноградов   Цитата(Воротчик @ 30.1.2011, 23:44) Мне б...   3.2.2011, 6:49
- - Виноградов   Уважаемая Серафима! Те недостатки, о котрых Вы...   3.2.2011, 6:43
|- - Серафима   Цитата(Виноградов @ 3.2.2011, 6:43) Уважа...   3.2.2011, 7:08
- - Dok   ЦитатаУзнаю тебя, наша осторожная интеллектуальная...   4.3.2011, 13:33
3 страниц V  < 1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 24.5.2024, 12:44