Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Развал российского образования и науки, Есть ли ответы?
Виноградов
сообщение 6.9.2010, 19:05
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Накануне 1 сентября состоялось "историческое" заседание Госсовета, на котором, по сути, поставлен вопрос о закрытии российской науки, как неэффективного подразделения экономики.
Наиболее развёрнутый комментарий здесь:
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...2&Itemid=39
Предлагаю коллегам высказаться по этому поводу - дать аргументированную оценку самому решению и мотивам к его принятию, оценить возможные последствия и обдумать возможность противодействия в тактическом и глобальном плане.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Виноградов
сообщение 24.10.2010, 2:48
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



К сожалению, проблемы обучения и воспитания нашего будущего, смысла нашей жизни - наших детей - традиционно относят к разряду профессиональных проблем учительского сообщества и личных проблем родителей.
Но значение этой сферы намного шире. Издержки - или наоборот, успехи в ней - могут с лихвой перекрыть многие благие (и не очень благие) начинания. Уже та крылатая когда-то фраза, которая вынесена в заголовок, может служить подтверждением огромной роли воспитания и образования детей.
Между тем, в этой сфере произошли и происходят очень серьёзные процессы, практически скрытые от постороннего взгляда (как будто здесь может быть кто-нибудь посторонний...)
Не все, наверное, в курсе, что теперь школа освобождена от воспитательной работы - она оказывает образовательные услуги.
Стало притчей во языцех стремление власти превратить систему образования в сферу услуг и в самоокупаемую отрасль. А лучше - чтоб она ещё и прибыль приносила.
Роль ювенальной юстиции кто только не осудил.
Введение ЕГЭ превратило процесс обучения, нацеливающий на самосовершенствование и познание, в процесс, нацеленный на оценку. На получение (в худшем случае - угадывание или списывание) правильного ответа. Но сам процесс учебного познания, в том числе процесс поиска решения, процесс развития личности при этом - всё это выброшено за рамки "модернизации" образования. Учителя обычных школ в растерянности - настолько слабо подготовленные, а подчас просто необучаемые дети приходят в школу, переходят из класса в класс.
Преподаватели ВУЗов в шоке - настолько слабые первокурсники приходят из школы.
Но даже в детском саду - такая же проблема: неподготовленные, неуправляемые дети приходят, например, из средней группы! smile.gif
И главное, на мой взгляд, состоит в том, что неорганизованную, ненацеленную ни на что конструктивное группу подростков без каких-либо нравственных ориентиров мы усаживаем в класс в надежде, что учитель что-нибудь придумает и "соберёт их в кучу" (выражение педагогов, вполне позитивное), научит их - только вопрос, чему? И как он их сможет научить?
В обществе и почти в каждой школе действует принцип презумпции виновности учителя. Во всём.
Система управления образованием осталась неизменной ещё с наробразовских времён. Но если раньше как-то поощрялись инициатива, творчество учителей - и таким образом они умудрялись решать многие проблемы, то теперь учитель за любое отклонение от инструкций подлежит суровому наказанию. И в то же время - процентомания, "воспетая" в перестроечные времена, стала альфой и омегой нашей школьной жизни. Как это калечит детей - нетрудно догадаться. Ребёнок, "освобождённый" от моральных ценностей, ориентированный только на оценку - и этот ребёнок знает, что тройку ему поставят в любом случае. Зачем же тогда напрягаться и зачем сдерживать себя? Можно унижать одноклассников и младших. Безо всякой опаски можно откровенно издеваться над учителем, унижать его.
Когда-то считалось неприличным вспоминать, как издевались в славном городе Калуге над старым чудаковатым учителем К.Э.Циолковским. Теперь это стало нормой - издевательство над учителем.
Когда в 1994 году Дж.Сорос затеял свою программу ISSEP - многие выразили сомнение в целях этой программы. Но одно было бесспорным - технология выявления лучших учителей - по отзывам первокурсников.
И в этом году я узнал, что один из лучших учителей области, многократный лауреат этого конкурса - бросил школу. Не вынес издевательств.
Что поделаешь. Год учителя...
Вначале я удивлялся - неужели наше "образованческое" начальство не понимает, что его действия ведут к развалу и уничтожению системы образования и воспитания детей, а в конечном счёте - к краху всей страны? Теперь - не удивляюсь. Я ясно вижу. Оно отлично понимает, что делает. И разрушает систему целенаправленно. Зачем - другой вопрос. И для того, чтобы перекрыть тот остаток системы социальных лифтов, которым служила система образования, и для того, чтобы обеспечить конкурентные преимущества своим потомкам. И просто для того, чтобы термин "элита" наполнился конкретным содержанием. Не нужно всеобщее образование - выдумка коммунистов. Дураками легче управлять. А сильная страна им не нужна.
"Это же непорядок, когда сын уборщицы учится рядом с дочкой секретаря! За что же мы боролись!"
Последствия этого видны уже в обыденной жизни невооружённым глазом. Уже почти весь автопром у нас - на уровне отвёрточной сборки, а за инновационными технологиями едем в Калифорнию. Примеров тому несть числа.
По многим решениям наших "топ-менеджеров" видно, что они не только не учились основам анализа сложных систем, они просто не изучали физику в школе - настолько примитивные решения принимаются.
Млечин и Сванидзе могут быть довольны. Новую войну мы точно не выиграем. И не только из-за плохой материальной базы...
Прошу высказываться не столько о педагогических вопросах - сколько о той роли для общества, которую уже играет и сыграет в недалёком будущем этот процесс. О той нравственной атмосфере, которую создаёт - или не создаёт - в обществе нынешняя школа.
О том, каких детей вырастят в будущем наши нынешние ученики и студенты.
На кого, собственно, мы оставим страну и Землю.
Напоследок - ссылка на свежую статью на эту тему - уже насчёт нравственного воспитания, с чего начал разговор.
http://www.polemics.ru/articles/?articleID...&itemPage=1
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kostina
сообщение 1.1.2011, 21:34
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Регистрация: 10.11.2010
Пользователь №: 2171



<quote>
Войну выиграл советский учитель
</quote>
Горбачёв, Ельцин, те, которые за Ельцина в 1990 году голосовали, школу когда закончили? Тот же учитель уже успел проиграть всё, что только можно было. Не люблю громких фраз (это, во-первых). Во-вторых, всё мою сознательную жизнь мне оставляют какую-то разруху, с которой мне с нуля приходится бороться. Сейчас пытаются это сделать ещё раз. У г(х)лобальном масштабе. Не иначе потому, что люди всегда склонны делать то, что у них лучше всего получается.

Бедные ребёнки вряд ли могут всё это сформулировать. Но чувствуют они очень много. Младенец не может сказать, что не так. Он просто орёт. Если голоден, если устал. Общество, которое создано ненормально и именно его взрослые представители чегой-то говорят про нравственность… Вот и реагируют, как умеют, детишки на эту самую ненормальность и на эту нестыковку.

С другой стороны, про школьников не скажу, а просто молодые люди (20 с чем то?) не произвели на меня впечатление чем-то отличающихся от тех, которые были до них. Люди как люди. Ничего особенного.

Была одна. Когда увидела и услышала, поняла с кого рисовали Эллочку Людоедку. Оставшиеся два часа вынужденного общения развлекалась цитированием. Своих таких ровесников не помню. Но, с другой стороны, Иваси свою «Балладу о селёдке» тоже с кого-то рисовали аж в 80-каком-то году. В любом поколении, наверное, есть… выдающиеся.

<quote>
Не все, наверное, в курсе, что теперь школа освобождена от воспитательной работы - она оказывает образовательные услуги.
</quote>
Обижаетесь на определение «образовательные услуги». На самом деле, придираетесь к слову, а не к делу.

<quote>
Стало притчей во языцех стремление власти превратить систему образования в сферу услуг и в самоокупаемую отрасль. А лучше - чтоб она ещё и прибыль приносила.
</quote>
Врёте. Те 10 копеек, которые учреждение способно заработать само ни в какое сравнение не идут с суммой бюджетного финансирования. Цифры несопоставимы, потому идеи самоокупаемости никому в голову прийти не может.

<quote>
Роль ювенальной юстиции кто только не осудил.
</quote>
Не знаю я, кто такая «ювенальная юстиция» и даже искать не буду.

<quote>
Введение ЕГЭ превратило процесс обучения, нацеливающий на самосовершенствование и познание, в процесс, нацеленный на оценку.
</quote>
Лично меня выпустили из школы почти с красным дипломом (три четвёрки, то самое умение выходить на оценки и только на них) и с почти нулём реальных знаний по большинству предметов (фактически всё, что потребовалось, пришлось изучать с нуля во взрослом состоянии) уже достаточно давно. Более того, только на третьем курсе у меня впервые дошло, что изучение чего-то может быть интересном занятием. 10 лет школы сейчас оцениваю как состояние интеллектуальной комы, которое выветрилось только к третьему курсу.

Ни хорошего, ни плохого про школу не скажу. Просто какая-то внутренняя автоматика вырубила приток информации (всей). Специалистом по подростковой психологии надо быть, чтобы понять что это.

Часть учителей пыталась вытащить меня из состоянии маскировки под пейзаж, причём безрезультатно. Помню только часть «душеспасительных бесед» (что-то про то, что школа – не армия), хотя полной картины не сформулирую. Это просто показывает, что дело не в людях, осознающих что что-то ненормально, а в самой обстановке.

Хотя поведение было весьма рациональным, т.к. полное отсутствие чего-то формального, к чему можно придраться позволяло говорить (в том числе в защиту тех, кто был не столь аккуратен и осторожен). Потому как стандартный довод в подобных спорах «а у тебя тройка по тому-то предмету» против меня не работал, а с другими аргументами у любителей стандарта было плохо.

Но только «рациональными» доводами всё не объяснить. Тут что-то, повторюсь, в обстановке, в условиях игры, просто воспринятых как нечто данное и неизменное. Описанное – рафинированный вариант «нацеленности на оценку». Результат был достигнут без всякого ЕГЭ.

Я считаю, что ЕГЭ – идея из серии «Давай покрасим холодильник в жёлтый цвет» (данный текст удобно петь на мелодию из «Крёстного отца»). Занятие, позволяющее убить время, но от которого не будет никакого результата. Ни хорошего, ни плохого. Именно потому, можно было этого и не делать.

Но восприятием (ориентировка на знание или оценки) управляет что-то более тонкое. ЕГЭ тут не причём.

<quote>
В обществе и почти в каждой школе действует принцип презумпции виновности учителя.
</quote>
Так вообще не бывает. Что такое «общество»? Вы и газета «Правда», что ли? В реальной жизни вы один на один с родителем ребёнка или ещё с кем-то вполне конкретным. А вот кто из Вас окажется убедительнее будет зависеть от Вас. Если Вы по конкретной ситуации правы, так убеждайте. Вам язык зачем даден?

А про СМИ… Вам-то до них какое дело? Да никто на них и не ориентируется в тех самых реальных ситуациях. Общаетесь Вы с родителями, учителями, начальством учреждения, с районным отделом образования (и то вряд ли). Они все, как и Вы - часть системы. С чего это им конкретно Вас так не любить и считать заранее неправым?

<quote>
Система управления образованием осталась неизменной ещё с наробразовских времён
</quote>
Опять врёте. К тому же «наробразовский» это что, ругательство? Вы только что советскими учителями восхищались. По управлению введена схема финансирования от количества учеников (вообще говоря, не всегда приемлемая), но введена. С криком, с боем, с ожесточённым сопротивлением районных управлений, у которых отобрали финансовый поток. Попечительские советы школ и т.д. Достаточно изменений. Иногда спорных.

<quote>
Но если раньше как-то поощрялись инициатива, творчество учителей - и таким образом они умудрялись решать многие проблемы, то теперь учитель за любое отклонение от инструкций подлежит суровому наказанию.
</quote>

И так не бывает. Потому, что поведению из серии «получил приказ, сказал «есть!», потом пошёл и сделал то, что считаешь нужным» тоже учат в школе. Почти открытым текстом. Это тоже правила игры. Вы сами-то где учились, что до сих пор не выучились лавировать между инструкциями? Написанными или не написанными? А «суровое наказание» меня вообще умилило. Выговор с занесением в грудную клетку?

<quote>
Уже почти весь автопром у нас - на уровне отвёрточной сборки, а за инновационными технологиями едем в Калифорнию.
</quote>
Автопром у нас на отвёрточной сборке, потому, что сюда такие заводы привезли. Потому, что своё производство мы развивать не можем. Потому, что ее умеем. Основная масса тех, кто принимает решения, какое-то производство в жизни не видела и трезво оценивает собственные способности.

<quote>
По многим решениям наших "топ-менеджеров" видно, что они не только не учились основам анализа сложных систем, они просто не изучали физику в школе - настолько примитивные решения принимаются.
</quote>
При всей фантазии не представляю, какое отношение имеет школьная физика к решениям «топ-менеджеров». А если заменить слово «примитивное» на «простое» так и вообще не криминал. Принимаемые решения чтобы быть правильными должны быть сложными? Типа, гарантия? Новый критерий?

Анализ сложных систем… 0.000001 % реальных жизненных ситуаций его требует.

Анекдот есть про это самое «умствование».

Пастух пасёт овец. Подъезжает человек с ноутбуком и говорит

«Давай, я тебе скажу, сколько у тебя овец и если правильно, ты мне одну отдашь». – «Ну, давай». Тот включил ноутбук, вышел в Интернет, что-то долго считал, наконец, выдал ответ «4321 штука». – «Правильно, выбирайте овцу».
Тот выбрал себе пушистенькую.
Пастух посмотрел: «А хотите, я угадаю, откуда Вы?» - «Да» - «Вы из консалтинговой фирмы» - «А как Вы догадались?» - «Вы приехали, когда Вас никто не звал, Вы сообщили информацию, которую я знаю и без Вас, и, наконец, Вы ничего не понимаете в моём деле…. А теперь, оставьте в покое мою собаку и катитесь отсюда.»

<quote>
И не только из-за плохой материальной базы...
</quote>
По национальному проекту их техникой завалили. Включая оборудование, для показа трёхмерных фильмов, которое есть в неком сельском районном центре. Новорусские офисные понты из серии «малиновый монитор и клаву на вот такую растопырку» рядом не стояли. Сейчас пинают этих учителей, чтобы они всё это использовали, а тем лень осваивать или там чего-то таскать из кабинета в кабинет.

<quote>
Учителя обычных школ в растерянности - настолько слабо подготовленные, а подчас просто необучаемые дети приходят в школу, переходят из класса в класс.
</quote>
Систему дошкольного образования в 90-е развалили. Сейчас спешно пытаются восстанавливать. Но масштаб развала огромен. Отсюда неподготовленные первоклассники. А из «класса в класс», подозреваю, что дрянные, несогласованные учебники. Но, раз уж Вы учителя должны уметь это как-то сами «доводить напильником».

<quote>
Преподаватели ВУЗов в шоке - настолько слабые первокурсники приходят из школы.
</quote>
А это действительно развал системы. Это федералы должны стыковать, а они не могут (не способны). И по идейным соображениям этого не делают. Т.к. их дело готовить кадры, а дело совсем других ведомств заниматься промышленностью. Межведомсвенная непроходимость. При желании лечится инициативой (т.к. не обязаны), но инициативы нет. Более того, всё это приведение системы в принципе неуправляемое состояние именуется «либерализацией» и считается благом (система в это состояние уже приведена). Чего тут больше корысти или глупости не знаю. Но на уровне нормативной базы (функций, отделов, обязанностей) уже законченный недееспособный управленческий орган. К сожалению, у нас так везде.

И ещё это развал общества. Тут и минобраз ничего не может (даже если захочет). Обучение длительный процесс. А для этого нужна перспектива, нужно понимание того, что будет завтра и послезавтра. А в условиях нестабильности школьник не будет с 7-го класса готовится к поступлению в конкретный ВУЗ, чтобы потом в жизни заниматься каким-то делом. И даже его родители чего-то внятного сформулировать в этой обстановке не могут. Отсюда «случайные студенты» в «случайных ВУЗах» с никаким уровнем подготовки.

В своё время меня занесло на очень ранние вступительные экзамены (в апреле, что ли?). Произвели они на меня неизгладимое впечатление. Остатков обалдевшего мозга хватило только на то чтобы блокировать намерение начать прямо там подбрасывать монетку в воздух для получения ответа по задаче. Что там есть элементарная формула мне не было известно, да и название «теорвер» (теория вероятностей) в голову не пришло. На мой вопрос «Что это было?» мне ответили «Ничего, ничего, это всё нормально. Это они своих пропускают». Вопросы были по первым трём курсам. Пропускали выпускников своих (при ВУЗе) школ.

А в первую сессию две трети нашей группы вынесли с одного из экзаменов. Мне изгнали с трояком исключительно потому, что понять мне не удалось, зато в экстремальной ситуации удалось за ночь загнать в голову материал почти в виде картинки. Смотрели на нас с вполне естественным отвращением. Т.к. для восприятия жуткого математического аппарата нужен либо особый талант от природы либо уже натренированные мозги. Система натаскивания со школы давала возможность вложить в студентов больше чем просто в людей с улицы. Но чтобы это всё работало, нужны перспективы для людей на долгие годы. А их нет.

Из всего вышеизложенного вывод, который Вам уже кто-то сказал:
<quote>
И главное, на мой взгляд, состоит в том, что неорганизованную, ненацеленную ни на что конструктивное группу подростков без каких-либо нравственных ориентиров мы усаживаем в класс в надежде, что учитель что-нибудь придумает и "соберёт их в кучу" (выражение педагогов, вполне позитивное), научит их - только вопрос, чему? И как он их сможет научить?
</quote>
А кто, интересно, должен знать, как их учить? Думайте! Собирайте в кучу. Никто кроме Вас на вопрос «как» точно не ответит. Или Вам на то инструкции требуются, которые Вам так мешают?

p/s
Я тоже не просила своих родителей меня рожать. Но уж так получилось.

Сообщение отредактировал kostina - 1.1.2011, 21:39
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Виноградов   Развал российского образования и науки   6.9.2010, 19:05
- - Гаврила   Как выпускник МГУ, читал с особым вниманием. Что д...   6.9.2010, 19:48
|- - Пыльцын Олег   Цитата(Гаврила @ 6.9.2010, 22:48) Не пони...   6.9.2010, 21:17
- - Гаврила   Вот, в тему... "Железнодорожное депо 9 Росси...   6.9.2010, 21:40
- - Ярослав   Всегда наивным казалось убеждение некоторых камрад...   7.9.2010, 4:11
|- - Виноградов   Цитата(Ярослав @ 7.9.2010, 5:11) Всегда...   7.9.2010, 4:33
|- - Пыльцын Олег   Цитата(Виноградов @ 7.9.2010, 7:33) Ведь ...   8.9.2010, 19:26
- - Ярослав   Интересно каким образом мы можем это предотвратить...   7.9.2010, 10:49
- - Timur   Цитата(Виноградов @ 6.9.2010, 20:05) Нака...   7.9.2010, 12:33
|- - Виноградов   Цитата(Timur @ 7.9.2010, 13:33) Не слишко...   7.9.2010, 17:24
- - Клим Климыч   Цитата(Timur @ 7.9.2010, 13:33) Не слишко...   8.9.2010, 10:48
|- - Timur   Цитата(Клим Климыч @ 8.9.2010, 11:48) Вче...   8.9.2010, 11:47
|- - Maja   Цитата(Клим Климыч @ 8.9.2010, 11:48) Вче...   8.9.2010, 13:56
|- - Виноградов   Цитата(Maja @ 8.9.2010, 14:56) Все эти ин...   8.9.2010, 18:41
- - Клим Климыч   Цитата(Timur @ 8.9.2010, 12:47) Название ...   8.9.2010, 12:18
|- - Timur   Цитата(Клим Климыч @ 8.9.2010, 13:18) Как...   8.9.2010, 12:31
- - Клим Климыч   Цитата(Timur @ 8.9.2010, 13:31) Эта? htt...   8.9.2010, 12:36
|- - Timur   Цитата(Клим Климыч @ 8.9.2010, 13:36) Воз...   9.9.2010, 9:59
- - РУСТАМ2   План ОСТ работает как по маслу. Мне даже не веритс...   8.9.2010, 16:08
- - Виноградов   Увы, да. Но это - звенья одной цепи. Насаждение ...   8.9.2010, 19:37
|- - Пыльцын Олег   Апатия профессуры понятна - они поняли, что открыт...   11.9.2010, 8:24
|- - Виноградов   Цитата(Пыльцын Олег @ 11.9.2010, 9:24) Ап...   18.9.2010, 3:28
|- - Пыльцын Олег   Цитата(Виноградов @ 18.9.2010, 6:28) Чем ...   19.9.2010, 7:13
|- - Ratan   Цитата'Пыльцын Олег' date='19.9.2010, ...   19.9.2010, 7:59
|- - Пыльцын Олег   Цитата(Ratan @ 19.9.2010, 10:59) Без слом...   19.9.2010, 9:57
|- - Ratan   Цитата'Пыльцын Олег' date='19.9.2010, ...   19.9.2010, 16:20
- - Dimkos   ЦитатаУдручает, конечно, реакция. Раньше очень сде...   8.9.2010, 22:51
- - Dimkos   ЦитатаУдручает, конечно, реакция. Раньше очень сде...   8.9.2010, 22:54
- - РУСТАМ2   Цитата(Dimkos @ 8.9.2010, 23:51) Что обсу...   8.9.2010, 23:40
- - pamir   Ну да. Если вузы учат некачественно, давайте сокра...   9.9.2010, 10:26
|- - Timur   Цитата(pamir @ 9.9.2010, 11:26) Ну да. Ес...   9.9.2010, 10:49
- - Ярослав   ЦитатаПо этому поводу процитирую по памяти А. Прох...   9.9.2010, 11:37
- - Ярослав   ЦитатаА апатия народа - наверное, прав Ярослав - н...   11.9.2010, 11:11
|- - Samarin   Цитата(Ярослав @ 11.9.2010, 12:11) Ну так...   11.9.2010, 11:20
|- - ЮрийВ   На официальном сайте Российской Академии Наук ...   17.9.2010, 23:45
|- - Paix   Цитата(Samarin @ 11.9.2010, 12:20) Нет, о...   18.9.2010, 1:20
- - pamir   Беличий институт. Нормально...   18.9.2010, 0:21
- - Ярослав   ЦитатаНасчет зеркала, да. А вот если новая миссия ...   18.9.2010, 1:44
- - Samarin   Действительно, "метафизическая правда" и...   19.9.2010, 17:09
|- - Пыльцын Олег   Цитата(Samarin @ 19.9.2010, 20:09) Любой ...   20.9.2010, 18:02
|- - Samarin   Цитата(Пыльцын Олег @ 20.9.2010, 19:02) Р...   20.9.2010, 19:03
|- - Виноградов   Цитата(Samarin @ 20.9.2010, 20:03) Лишь з...   20.9.2010, 19:20
|- - Пыльцын Олег   Цитата(Samarin @ 20.9.2010, 22:03) Необяз...   20.9.2010, 19:39
|- - Серафима   ...   14.12.2010, 23:55
- - Виноградов   Кого поздравить с присуждением Нобелевской премии ...   5.10.2010, 22:35
- - Пыльцын Олег   Цитата(Виноградов @ 6.9.2010, 22:05) Нака...   13.10.2010, 8:45
- - Виноградов   К сожалению, проблемы обучения и воспитания нашего...   24.10.2010, 2:48
|- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 24.10.2010, 1:48) Про...   24.10.2010, 10:39
||- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 24.10.2010, 11:39) Книга ...   24.10.2010, 10:56
||- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 24.10.2010, 9:56) Сог...   24.10.2010, 11:10
|||- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 24.10.2010, 12:10) Я живу...   24.10.2010, 17:18
|||- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 24.10.2010, 16:18) К ...   25.10.2010, 10:23
||- - mila9   Цитата(Виноградов @ 24.10.2010, 10:56) Со...   12.11.2010, 20:47
||- - Виноградов   Цитата(mila9 @ 12.11.2010, 20:47) Спасибо...   12.11.2010, 21:26
||- - mila9   Цитата(Виноградов @ 12.11.2010, 21:26) Да...   12.11.2010, 23:05
|- - kostina   <quote> Войну выиграл советский учитель ...   1.1.2011, 21:34
- - кудесник   ЦитатаВиноградов наше "образованческое" ...   24.10.2010, 10:57
|- - Виноградов   Цитата(кудесник @ 24.10.2010, 11:57) Разв...   24.10.2010, 11:04
- - dmitrii173   Войну действительно выиграл советский учитель, но ...   12.11.2010, 21:27
|- - Виноградов   Цитата(dmitrii173 @ 12.11.2010, 21:27) ...   12.11.2010, 21:32
- - __Kirill__   Есть очень интересный труд на эту тему некого С.Г....   14.11.2010, 14:24
|- - mila9   Цитата(__Kirill__ @ 14.11.2010, 14:24) Ес...   15.11.2010, 2:05
|- - Виноградов   Цитата(__Kirill__ @ 14.11.2010, 14:24) Ес...   15.11.2010, 7:34
- - Олег Сибирский   Цитата(Виноградов @ 6.9.2010, 23:05) Нака...   23.11.2010, 17:02
- - Dimkos   Всего, как говорится, не расскажешь, но то, что си...   27.11.2010, 10:08
|- - Олег Сибирский   Цитата(Dimkos @ 27.11.2010, 14:08) Всего,...   27.11.2010, 15:32
- - Dimkos   ЦитатаТак что смысл лозунга мне не понятен.И что ж...   27.11.2010, 16:08
- - Виноградов   Вот ещё одна публикация о тех катастрофических про...   12.12.2010, 6:37
|- - Ratan   Цитата(Виноградов @ 12.12.2010, 7:37) Раб...   12.12.2010, 7:24
|- - Виноградов   Цитата(Ratan @ 12.12.2010, 7:24) Работа в...   12.12.2010, 11:06
- - Виноградов   Сергей Комков: "Учителя - лишние люди". ...   12.12.2010, 17:13
|- - Серафима   Цитата(Виноградов @ 12.12.2010, 17:13) Се...   12.12.2010, 17:37
|- - Зеленый Луч   Цитата(Серафима @ 12.12.2010, 17:37) А кт...   12.12.2010, 17:54
||- - Кот Мышелов   Цитата(Зеленый Луч @ 12.12.2010, 17:54) С...   12.12.2010, 19:02
||- - Зеленый Луч   Цитата(Кот Мышелов @ 12.12.2010, 19:02) В...   12.12.2010, 19:23
||- - Dana29   Цитата(Зеленый Луч @ 12.12.2010, 19:23) В...   25.12.2010, 0:51
||- - Зеленый Луч   Цитата(Dana29 @ 25.12.2010, 0:51) А заодн...   25.12.2010, 17:09
||- - Dana29   Цитата(Зеленый Луч @ 25.12.2010, 17:09) Н...   25.12.2010, 23:06
||- - Зеленый Луч   Цитата(Dana29 @ 25.12.2010, 23:06) ... а ...   25.12.2010, 23:26
||- - Dana29   Цитата(Зеленый Луч @ 25.12.2010, 23:26) Н...   25.12.2010, 23:51
||- - Alibaba   Цитата(Dana29 @ 25.12.2010, 22:51) Никогд...   27.12.2010, 2:39
||- - Виноградов   Цитата(Alibaba @ 27.12.2010, 2:39) Думаю,...   27.12.2010, 6:18
|||- - Зеленый Луч   Цитата(Виноградов @ 27.12.2010, 6:18) ......   27.12.2010, 10:44
||- - Зеленый Луч   Цитата(Alibaba @ 27.12.2010, 2:39) Думаю,...   27.12.2010, 10:38
|- - Спекуль   Цитата(Серафима @ 12.12.2010, 18:37) А кт...   25.12.2010, 2:05
- - inflaton   Dimkos, а давайте еще и добьем ту область, в котор...   14.12.2010, 23:18
- - Dimkos   ЦитатаDimkos, а давайте еще и добьем ту область, в...   14.12.2010, 23:59
|- - Виноградов   [quote name='Dimkos' date='14.12.2010,...   15.12.2010, 6:35
|- - Богатырёв   Цитата(Виноградов @ 15.12.2010, 6:35) Но ...   15.12.2010, 10:31
|- - Олег Сибирский   Цитата(Виноградов @ 15.12.2010, 9:35) Вот...   16.12.2010, 17:53
- - inflaton   Именно так, выживут те же самые торговцы, только о...   15.12.2010, 0:10
- - Спекуль   Честно говоря, с Советским учителем ВСЁ понятно - ...   24.12.2010, 16:22
|- - Виноградов   Цитата(Спекуль @ 24.12.2010, 16:22) Честн...   24.12.2010, 16:36
|- - Кот Мышелов   Цитата(Спекуль @ 24.12.2010, 16:22) Честн...   24.12.2010, 17:02
|- - Спекуль   Цитата(Кот Мышелов @ 24.12.2010, 18:02) В...   25.12.2010, 0:09
- - Виноградов   http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...2...   24.12.2010, 17:36
- - Кот Мышелов   Поражает цинизм нынешней принявшей ФЗ № 83 именн...   27.12.2010, 16:34
- - Виноградов   http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...6...   1.1.2011, 11:51
- - Виноградов   Для Костиной. Нет слов. Одни междометия в ответ на...   1.1.2011, 22:42
- - kostina   Цитата(Виноградов @ 1.1.2011, 22:42) Одно...   3.1.2011, 16:26
3 страниц V   1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.5.2024, 12:40