Игрушка или оргоружие? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Игрушка или оргоружие? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 23.7.2008 Пользователь №: 1253 ![]() |
Какая милая оргоружейная игрушка:
http://www.bolero.ru/product-41042509.html Все-таки оргоружейная - ведь игра - это азарт, а за азартом незаметно и формирование мыслительных привычек. Посмеется над собой только тот, кто покупать не станет. А стоит нехило для такой ерунды ; ) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Администратор ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 391 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 1 ![]() |
Товарищ Алексей!
Не хочу вступать в дискуссию (т.е., не хотелось бы, чтобы меня сочли одной из сторон дискуссии), хотя мне и самому она интересна. Тем не менее, не удержусь от того, чтобы высказать свое впечатление - не от фильма, который, если речь идет о пяти-шести серийном произведении, не видел (видел фильм Носовского о том, что пирамиды сделаны из бетона). А от двух поездок в Египет, во время которых видел и пирамиды, и экспонаты Каирского музея, и Сфинкса, и резьбу по камню на стенах усыпальниц и храмов. Впечатление такое - невероятно, что египтяне умели творить с камнем! Без преувеличения, ощущение, что они работали с пластилином. Ну, например, они умели вырезать каменные (!) сосуды любых размеров и форм для хранения чего угодно. Причем эти сосуды - бутылочки для масел, притираний, пузатые, с вытянутыми узкими горлышками и т.п. - находят в огромных количествах и в самых древних слоях. В музее стоят статуи фараонов, богов-животных и т.д. из гранита, диорита - крепчайших пород камня! - с такими проникновенными, духовными выражениями лиц, с такой пластикой, какую и из мрамора сложно изваять. А рельефы на стенах гробниц?! Они существуют и в виде барельефа (т.е. низкого рельефа, выступающего из фона), и в виде контррельефа (рельефа, углубленного в фон) - и все это невероятной чистоты линии, прорезанные, а не процарапанные, т.е. четко виден прямой угол от резца, а не наклонный, как бы смазанный. К чему я это говорю? Современные ученые, в том числе египтологи, с которыми мне там приходилось общаться, не могут ответить на вопрос, КАК это сделано. Технология потеряна. Но, поскольку все это наличествует в огромных количествах и ВЕЗДЕ, а вовсе не только в пирамидах, причем на протяжении многих династий, то приходится признать, что либо иноплатяне жили все эти тысячелетия рядом с варварами-египтянами и зачем-то вырезали им бутылочки для притираний, либо они передали им свои чудо-технологии для массового производства - от горшков до ночных горшков. Но тогда она или ее следы должны были сохраниться. Вот в чем я вижу лукавство авторов фильма и всей подобной литературы. В том, что берутся наиболее впечатляющие объекты (пирамиды, к примеру), которые, конечно, потрясают больше, чем какие-то бутылочки, и ими привораживают зрителей - мол, вот, кто-то прилетел, сотворил чудо и улетел, а дикари тупо глядели и молились на их сооружения, не умея повторить. И до сих пор наследники этих дикарей скрывают правду, чтобы все верили, что они - древняя великая цивилизация. Таким образом, что я пытаюсь сказать: 1. Вся египетская цивилизация, поскольку географически образовалась в каменной и песчаной пустыне, в основе своего материального быта имеет камень - не дерево, не глину, которых там нет, а именно камень. 2. "Голод - не тетка", "что имеешь - тем и пользуешься" и так далее. Им поневоле пришлось научиться работать с камнем. И они научились это делать так, как никто другой. Это умение до сих пор удивляет и потрясает настолько, что в голову, действительно, лезут мысли об инопланетянах. 3. То, как они это делали, утеряно (хотя, думаю, не вполне - я видел в каменоломне мужичка-египтянина, который для туристов за 10-15 минут вырубал из камня ровный каменный блочок, что-то типа кирпича. Конечно, он это делал стальным инструментом, но все-таки. А на маленькой частной фабрике сувениров я видел, как такие же мужички высверливали внутренности каменной вазы с узким горлышком - сначала просверливали (конечно, стальным сверлом) горлышко, а потом вставляли туда СКЛАДНЫЕ овальные зубчатые снаружи тёсла, что-то типа полукруга, и вращали вручную. Постепенно разводя эти полукруги в стороны, можно получить внутренний объем. Штука, очень похожая на фокус со сборными моделями кораблей внутри стеклянной бутылки. Не зная секрета, будешь уверен, что это невозможно. 4. Так вот, они знали этот секрет. И убежден, что этот секрет был очень прост, как и все гениальное. А то, что не было стальных инструментов... Я по собственному опыту знаю, что когда нет какого-то нужного инструмента, пользуешься тем, что есть. Труда, конечно, чтобы ножом разрезать бревно, вместо пилы, приходится прикладывать больше, но результат будет все равно достигнут. Думаю, они мыслили так же. А трудозатраты тогда никого не интересовали. Не знаю, убедил ли Вас своими впечатлениями. Еще раз подчеркиваю, что я стараюсь не выступать в дискуссии на чьей-либо стороне. Просто мне как-то обидно было бы знать, что все великое нам, людям, предоставили другие, а мы так, сбоку стояли... [%sig%] |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.5.2025, 15:30 |