Петр Тодоровский |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Петр Тодоровский |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
К разговору о семьях Германов и Тодоровских. Не знаю, стоит ли углубляться в семейные связи, но вот мысли деятелей кино любопытны.
Петр Тодоровский снял фильм "Риорита" и жалуется, что его нигде не берут, мол вот при Ельцине бы взяли, а теперь - то ли цензура, то ли просто нет спроса на серьезное кино... Насчет цензуры, думаю можно не мечтать. Раз уж на "Сволочей" и "Гитлер-капут" цензора не нашлось... Кстати часть денег на "Риориту" дало Федеральное агентство по культуре. Всеядность тех, кто одобряет сценарии, восхищает. Остается только надеяться на то, что пугает Тодоровского - фильм не понравился кому-то наверху. Тодоровский дает многочисленные интервью, рассказывает о фильме, а заодно, сообщает свои соображения о прошлом. Оказывается, что быть предателями и доносчиками - это у советских людей, что называется "в крови": РГ: Но советская власть уже не существует. Вертухаи остались без работы? Тодоровский: Думаю, поле деятельности у них есть. Заводят на соседа досье: кто что ест-пьет, какие гости приходят. И доносят. РГ Кому и зачем? Что охранять? Кто заказчик? Тодоровский: Очень много добровольцев. А доносить - в милицию, на Лубянку - пожалуйста. Примут с удовольствием. РГ: Сексоты - чисто советское изобретение? Тодоровский: Драматург Владимир Кунин, который давно живет в Германии, рассказывал, что возле его дома знак: скорость 20 км. И если он подъедет на скорости 40, соседи настучат куда надо. Там это чисто немецкое: порядок есть порядок, надо выполнять... Вот так, оказывается. В Германии никто не стучал в гестапо на своих соседей, там не хранятся кипы бумаг с доносами на евреев, там всегда царил порядок. Еще Тодоровский советует показать по телевидению фильм Вайды "Катынь" "в качестве наглядного пособия по современной истории". Сообщает свои представления о русском народе: "Сегодня культа личности нет, но готовность по первому зову верноподданнически припасть к монаршей руке сохранилась. Видимо, это в крови у народа". О войне: "Не сказано всей правды о том, как мы проигрывали войну все первые ее годы. И сколько попало в плен наших солдат. Сколько союзники нам в течение 4 лет давали вооружения: автомобили, стратегические материалы. У нас мало известно о том, что после войны в Берлине 100 тысяч немок пришли к коменданту Берлина с жалобой, что их изнасиловали наши солдаты. Или что маршал Жуков пригнал эшелон мебели из Германии..." Национальная идея, оказывается, возникнет "когда народ станет жить лучше. Когда пенсии достигнут прожиточного минимума, а крестьяне, отвыкшие от земли, будут дорожить каждым ее клочком. Мы можем сколько угодно предъявлять справедливых претензий к Америке, но там народ живет богаче, поэтому они гордятся своей страной и патриотизм не считается бранным словом, как в России". И кстати, я была уверена, что Тодоровский извинялся за свою "Интердевочку", так ведь нет! Тодоровский: "Я горжусь тем, что стал в кино первооткрывателем темы проституции и ее тяжких последствий. Я и сейчас убежден, что об этой категории женщин надо снимать честные и многогранные фильмы. Работая над "Интердевочкой" , я открыл для себя мир продажных женщин, о существовании которого раньше имел смутные представления. Среди так называемых "путан" , которых мои ассистенты приводили на "Мосфильм" для изучения типажа, были очень незаурядные натуры. Например, одна из "жриц любви", кандидат наук, на панель пошла ради того, чтобы, накопив денег, защитить докторскую диссертацию". |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 ![]() |
Цитата "Покаяние" - это перестроечный фильм 87 или 88 года, а "Чучело" - доперестроечный. "Чучело" плохо помню, не могу сказать, можно ли его относить к перестроечной тематике. Позволю не согласиться на фактическом уровне. "Покаяние" было снято в 1984 г., т.е. до горбачевской перестройки, что само по себе сугубо симптоматично. Потому что по смыслу это самый что ни на есть перестроечный фильм, с антисталинскими коннотациями, которые очень устраивали троцкистов и хрущевскую элиту. Антисталинская кампания времен Хрущева, ХХ съезд партии уже были если не перестройкой (хрущевской), то, как минимум, ее попыткой. Перестройка - это целая тенденция в советской политике. Совсем не Горбачев ее автор. Горбачев - фигура, запустившая эту адскую машину. Но адская машина и сторонники ее запуска были и до Горбачева. И фильм "Покаяние" это подтверждает. "Чучело" - фильм 1983 г. И тоже перестроечный по своим, как бы получше сказать, устремлениям (интенциям). В пользу этого, к примеру, свидетельствует предъявление дутых-передутых пороков советского общества с уводом дискурса в сторону того, что общество прогнило и нужно покаяться. Дети там и каются: в конце фильма говорят "Прости нас, Чучела". |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 784 Регистрация: 24.5.2009 Пользователь №: 1505 ![]() |
"Покаяние" было снято в 1984 г. При том, что у власти в этом 1984 был сталинист Черненко, запустивший процесс полной реабилитации Сталина. Вероятно или начали снимать еще при Андропове, или же сталинисты Черненко и Устинов действительно были убиты - и фильм делали, зная что они вскоре будут убиты. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
При том, что у власти в этом 1984 был сталинист Черненко, запустивший процесс полной реабилитации Сталина. Вероятно или начали снимать еще при Андропове, или же сталинисты Черненко и Устинов действительно были убиты - и фильм делали, зная что они вскоре будут убиты. Из интервью Шеварднадзе грузинскому критику Э.Окуджаве: www.ethmo.narod.ru/monaniebisinterviu.htm "Я долго наблюдал творчество Тенгиза Абуладзе, считал его гениальным творцом. Наша дружба началась много лет тому назад. Тогда я был секретарем райкома и киностудия находилась в моем районе. Я дружил со всеми но с господином Тенгизом у меня были особые отношения.Что касается этого фильма, у него на самом деле интереснейшая история. Однажды позвонил мне господин Тенгиз и сказал (в то время я уже был председателем ЦК Грузии), что написал сценарий и хотел, что бы я ознакомился с ним, хотя - добавил, что наверно снимать этот фильм будет невозможно. На следующий день я должен был лететь в Москву и ответил, что возьму сценарий с собой и там прочту, и по возвращении - дам ответ. И так, днем я работал, а вечером, когда я был сравнительно свободен - прочел сценарий в месте с моей супругой. Подобного острого ощущения я давно не испытывал, прочел второй раз а вечером и моя супруга читала вслух. Не смотря на то, что это был сценарий, он читался, как художественное произведение - он был полон обобщенными образами. Одним словом высокого ранга литературное произведение... Все было знакомо, я в детстве жил в деревне. Там окончил семь классов и прекрасно помню, что творилось вокруг нас. Я имею в виду трагедию тридцать седьмого года. Потом, когда у меня была возможность подробнее ознакомиться с материалами, я полностью осознал это. У моей супруги почти всю семью истребили... Однако вернемся к сценарию. Это тот период, когда я уже выходил от влияния коммунистической системы, коммунистической идеологии. Я видел, что мы находимся в тупике, и, находясь в этих мучениях я нашел произведение точно об этой системе, о диктатуре зла..." В переводе с дурковато-правозащитного бреда на русский: фильм делался загодя, "с заделом под перестройку", под патронажем Шеварднадзе и под явно хорошим гэбэшным прикрытием. Ибо все мы помним Э.А., и вряд ли кто поверит в авторскую версию о гордом грузинском одиночке-камикадзе. При этом можно было никого и не убивать, а просто тихо делать задел и ждать. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 ![]() |
"Я долго наблюдал творчество Тенгиза Абуладзе, считал его гениальным творцом. Смотрел давно фильмы Абуладзе и не считаю его гениальным творцом. Средненький режиссер, работавший в жанре "авторского кино". Показывали как-то пару лет назад "Покаяние", я поразился, там же смотреть не на что. Хотя в конце 80-х фильм, что называтеся, шумел. Цитата Это тот период, когда я уже выходил от влияния коммунистической системы, коммунистической идеологии. Я видел, что мы находимся в тупике, и, находясь в этих мучениях я нашел произведение точно об этой системе, о диктатуре зла..." представителем которой Шеварднадзе был большую часть своей жизни. К сожалению, тема репрессий, которая представляет собой целый пласт в советской истории, так и не была раскрыта кинематографом. В годы перестройки было "Покаяние", но потом кинематограф быстро свернул на "Маленькую Веру". Некоторый "ренессанс" произошел уже в нулевые годы ("Дети Арбата", "Московская сага"), но эта уже было "слышал звон, да не знает, где он". |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.5.2025, 3:56 |