Петр Тодоровский |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Петр Тодоровский |
31.10.2008, 19:32
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
К разговору о семьях Германов и Тодоровских. Не знаю, стоит ли углубляться в семейные связи, но вот мысли деятелей кино любопытны.
Петр Тодоровский снял фильм "Риорита" и жалуется, что его нигде не берут, мол вот при Ельцине бы взяли, а теперь - то ли цензура, то ли просто нет спроса на серьезное кино... Насчет цензуры, думаю можно не мечтать. Раз уж на "Сволочей" и "Гитлер-капут" цензора не нашлось... Кстати часть денег на "Риориту" дало Федеральное агентство по культуре. Всеядность тех, кто одобряет сценарии, восхищает. Остается только надеяться на то, что пугает Тодоровского - фильм не понравился кому-то наверху. Тодоровский дает многочисленные интервью, рассказывает о фильме, а заодно, сообщает свои соображения о прошлом. Оказывается, что быть предателями и доносчиками - это у советских людей, что называется "в крови": РГ: Но советская власть уже не существует. Вертухаи остались без работы? Тодоровский: Думаю, поле деятельности у них есть. Заводят на соседа досье: кто что ест-пьет, какие гости приходят. И доносят. РГ Кому и зачем? Что охранять? Кто заказчик? Тодоровский: Очень много добровольцев. А доносить - в милицию, на Лубянку - пожалуйста. Примут с удовольствием. РГ: Сексоты - чисто советское изобретение? Тодоровский: Драматург Владимир Кунин, который давно живет в Германии, рассказывал, что возле его дома знак: скорость 20 км. И если он подъедет на скорости 40, соседи настучат куда надо. Там это чисто немецкое: порядок есть порядок, надо выполнять... Вот так, оказывается. В Германии никто не стучал в гестапо на своих соседей, там не хранятся кипы бумаг с доносами на евреев, там всегда царил порядок. Еще Тодоровский советует показать по телевидению фильм Вайды "Катынь" "в качестве наглядного пособия по современной истории". Сообщает свои представления о русском народе: "Сегодня культа личности нет, но готовность по первому зову верноподданнически припасть к монаршей руке сохранилась. Видимо, это в крови у народа". О войне: "Не сказано всей правды о том, как мы проигрывали войну все первые ее годы. И сколько попало в плен наших солдат. Сколько союзники нам в течение 4 лет давали вооружения: автомобили, стратегические материалы. У нас мало известно о том, что после войны в Берлине 100 тысяч немок пришли к коменданту Берлина с жалобой, что их изнасиловали наши солдаты. Или что маршал Жуков пригнал эшелон мебели из Германии..." Национальная идея, оказывается, возникнет "когда народ станет жить лучше. Когда пенсии достигнут прожиточного минимума, а крестьяне, отвыкшие от земли, будут дорожить каждым ее клочком. Мы можем сколько угодно предъявлять справедливых претензий к Америке, но там народ живет богаче, поэтому они гордятся своей страной и патриотизм не считается бранным словом, как в России". И кстати, я была уверена, что Тодоровский извинялся за свою "Интердевочку", так ведь нет! Тодоровский: "Я горжусь тем, что стал в кино первооткрывателем темы проституции и ее тяжких последствий. Я и сейчас убежден, что об этой категории женщин надо снимать честные и многогранные фильмы. Работая над "Интердевочкой" , я открыл для себя мир продажных женщин, о существовании которого раньше имел смутные представления. Среди так называемых "путан" , которых мои ассистенты приводили на "Мосфильм" для изучения типажа, были очень незаурядные натуры. Например, одна из "жриц любви", кандидат наук, на панель пошла ради того, чтобы, накопив денег, защитить докторскую диссертацию". |
|
|
20.10.2010, 11:22
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 559 Регистрация: 22.5.2009 Из: Самарская обл. Пользователь №: 1503 |
Я пересмотрел "Чучело". До этого я прочитал книгу "Чучело" совершенно случайно приплывшую мне в руки. Потом перечитал сообщение Dimkos-а о метафизическом уровне фильма. И вот что я вам всем скажу... Мне фильм "Чучело" не понравился. После пересмотра. Я всё ждал когда же фильм кончится. Память человека контрастна. Фотокарточка памяти не блекнет и не тускнеет равномерно как обычная фотография с течением времени. А наоборот уровень контрастности или цветовой насыщенности повышается. И чёрные тона чернеют, детали размываются, а белые тона насыщаются в памяти и оставляют заметные в ней следы. Получается что мы помним только "вершины айсберга", то что эмоционально и чувственно легло нам в душу. Остальное стирается. Такой "вершиной айсберга" для меня являлась последняя сцена в фильме, когда дети раскаиваются и просят прощения (мол тут нет безнадёги, а значит фильм не чернушный). Я также пересмотрел "Город зеро" и некоторые моменты мне запомнились тоже иначе чем были в фильме.
К "Чучелу". Самый первый момент какой? Выходит экскурсия из туристов и их взору открывается картина забиения ногами девчонки своими 12-13-летними ровесниками... Такого в обычной советской школе образца 1983 года я представить не могу. Нам как бы открывают нашу действительность с парадной стороны (то есть показывают лицо не обыденное) и тут же мажут чёрной краской невполне правдоподобного избиения. То есть когда нам открывают лицо, наше лицо, нам сразу показывают уродство! В книге этого не было. В книге Бессольцеву не били, тем более ногами!... Кто это накрутил? Можно было бы свалить на одного Быкова однако сам автор "Чучела" Железников является соавтором сценария фильма... Быков накрутил, Железников не смог отговорить или Железников отразил то что не стал писать в книге, но что было на кончике пера и не сорвалось на бумагу?... Не было в книге и суицидальной истерии и криков "Жить не хочу!". Это всё привнесённое в фильм. Книга более мягче чем фильм. Её можно читать, фильм смотреть нельзя. И эта музыка!... Ооо, этот легко узнаваемый советский музыкальный стиль, эти резкие удары нот по нервам, которым место в детективах и мистике, но никак не в социальной драме... Музыкальное оформление делает фильм "Чучело" китчевым, вульгарным. А эта эмоциональная истерия, этот эмоциональный надрыв есть нечто сугубо характерное для перестроечных фильмов и что не прекращается до сих пор!... Нас этим бомдардируют! Надрывайтесь, плачьте, истерите, рвите волосы, кидайтесь из крайности в крайность... Нормальными только не будьте... Собственно в самом фильме только два героя, два человека действующие по вертикали. Остальные действуют по горизонтали, включая Сомова, и не достойны отдельного упоминания. Бессольцева и Миронова два антагониста у которых есть какая-то вертикаль идеалов. Остальные - фон, обильно сдобренный джинсово-шмоткинской психологией, что как раз характерно для периода перестройки. Бессольцева это идеал Любви, Миронова - идеал Справедливости. Но Бессольцева в своем идеале Любви подлинна, а Миронова нет. Наивно выгораживая свою первую любовь Лена не понимает ещё на какую свою личную маленькую Голгофу она вступила, но до конца проходит исповедальный путь. Железная Кнопка этот путь не проходит. Её идеал ограничен собственной группкой одноклассников, среди которых она претендует на идеологическую власть. Сомов с харизмой Юры Шатунова претендует на политическое лидерство, живодёр Валька с чисто ералашной деградантной физиономией претендует на теневую власть "Камчатки". Эта "камчатка" и подбивает весь класс на тот общий проступок, ответственность за который все дружно свалили на Чучело. Политическая власть быстро подчинилась власти теневой и покатилось... Тут бы принципиальной Железной Кнопке и выступить и напомнить что они сами все предали первые, они предали, обманули своего родного учителя. Но Кнопка не выступает. Она заодно. Формально она против, но как только толпа приняла своё решение она отходит в сторону, сходит с пути исповедания своих идеалов и внутренне ополчается против Чучела. А Чучело несёт на себе коллективную вину, невинно страдает за чужие ошибки. Нигде - ни в книге, ни в фильме - нет упоминания этого главного, того что сперва сам класс предал своего учителя, а потом начались инквизиторские ритуалы у костра... Ритуалы эти инквизиторские действительно отсылают нас в эпоху средневекового мракобесия, в эпоху тёмных времён. Кнопке это по нутру. Она за справедливость. Предатель должен быть наказан, прощения нет никакого. В этой своей беспощадности она как бы говорит от лица идеальности, если я правильно понял Dimkos-а. Кнопка это идеальность, явно выделяющаяся по фильму и по книге на фоне равнодушной толпы, озабоченной шмотками и деньгами. Нам показывают время когда упаковка человека весит больше чем его внутреннее содержание. А потом показывают человека, претендующего на это внутреннее содержание, и обнаруживают что там тоже пусто. Железная Кнопка внутренне пуста. Это потерявшийся разочаровавшийся ребёнок, жертва позднесоветской ставшей почти всеобщей фальши, и как жертва она заслуживает не меньшего сочуствия чем Чучело. Она видит свою мать, которая живёт по принципу сугубо личного интереса и страдает от того, что говорят с экрана телевизора и что говорят на собственной кухне. Наивно по-детски пытается восстановить эту вертикаль идеалов, превращая это в детскую жестокую игру, в ритуал... Её правильно научили формам, оставив без внимания содержание. Вот она по-своему, с ошибками, из книг и фильмов, учится жить так как говорят с телевизора. Безуспешно учится... Идеал Справедливости оборачивается ненавистью, что нам и показывают, вот мол какие у вас высшие инстанции... Не было рядом мудрого наставника, который бы утолил ее страсть по иделу и подсказал где фальш, а где подлинное. Учительница класса тут погоды не делает, она тоже проходит фоном, не видя, что творится у неё под носом, будучи погружённой в своё личное. Я корректирую своё мнение и передвигают этот фильм в эпоху перестройки. По содержанию он должен был бы выйти в конце 80-х, но никак не в 83-м. Так что этот фильм предперестроечный не только формально хронологически, но и сущностно, как фильм-предвестник. "Прости нас Чучело" вполне может влиться в перестроечную волну "Платить и каяться!"... Сказали "Прости", а потом тот же Валька, который крутит у виска в сторону бессеребрянных Бессольцевых, со своими камчатскими дружками будет дербанить "эту страну". Выход и книга и фильм предлагают один - эммиграция... Кстати Васильева, который тоже страдает, но по-тихому, за свой идеал любви и проходит как бы эпизодом (поэтому я не стал его помещать в главные герои), играл Павел Санаев, который написал про себя книгу, а потом по ней сняли одноимённый нашумевший фильм "Похороните меня за плинтусом". |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2024, 3:30 |