только ли террористы виноваты? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
только ли террористы виноваты? |
27.5.2008, 9:06
Сообщение
#1
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 337 Регистрация: 2.5.2008 Пользователь №: 1336 |
Уничтожение зданий - «близнецов» ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. В чем вина террористов?
Семен Сладков, к.т.н. по строительной механике и стальным конструкциям зданий Скоро уже 7 лет во всем мире, особенно в США, не стихают дебаты о происшедшем тогда нападении террористов и о его результате, потрясшем Америку и весь мир. В результате обсуждения выкристаллизовались два взаимоисключающих мнения: а) эти здания разрушили террористы, в результате чего погибло около 2 тысяч человек - в этом вина террористов; б) здание взорвало ЦРУ, инсценировав нападение террористов - в этом, таким образом, вина ЦРУ и стоящего над ним правительства, очень уж удачно было это событие этим правительством затем использовано. Увы, ни один из этих вариантов не соответствует картине, которую все видели, но не все поняли. А те, кто понял, (например, в США есть много специалистов по конструкциям высотных зданий), они предпочитают помалкивать. Итак, что же мы видели? Мы видели как сначала один самолет влетел в одно здание, а потом второй - во второе. И там, и там начался пожар на тех этажах, куда влетели самолеты. Что мы еще видели? Мы видели, что после того, как самолеты влетели в здания, эти здания простояли еще: одно - более 45 минут, второе - дольше, около часа. Остановимся и сделаем первый вывод: оба здания, их каркасы выдержали удар самолета не разрушившись. В этом нет ничего удивительного, так как их каркасы были рассчитаны на такой удар: в строительных нормах всех стран, строящих небоскребы, такой расчет является обязательным. На момент их строительства (1982г.) такая норма была предусмотрена и в СССР, и в США. А вот возникшего пожара каркасы зданий не выдержали, и именно от пожара они разрушились. Почему? Неужели те, кто проектировал эти здания, не догадались, что если самолет ударится в здание, то из него выльется авиационный керосин, создающий пожар около 1500°С? Наверняка догадались. Обязаны были догадаться. Но никакой защиты конструкций от такой температуры не предусмотрели, хотя существуют способы защиты конструкций и от более высокой температуры - например, мартеновские печи работают годами при непрерывном воздействии более высоких температур. А что же проектировщики предусмотрели? Мы можем судить об этом, потому что чертежи основных узлов этих зданий были представлены в советской технической литературе сразу после завершения их строительства. Каркас был стальным, колонны - коробчатого сечения, пустотелые внутри. Вдоль этих пустот были пропущены трубы, внутри которых циркулировала вода. Эта вода должна была охлаждать колонны в случае пожара. Снаружи колонны были окрашены огнезащитной краской, что тоже как-то предохраняло конструкции от огня, хотя и малоэффективно. Кроме того, во всех помещениях было предусмотрено спринклерное пожаротушение (фонтанчики воды с потолка). Все эти меры могли защитить конструкции, если бы загорелись, скажем, занавески на окнах или бумаги на столах. Для более сильного пожара они не предназначены. Тем более, что от удара самолета они должны были выйти из строя. Для сравнения скажу, что советская школа стальных конструкций предусматривает другие технические решения. Например, в каркасе главного корпуса МГУ, которое было окончено строительством в 1952 году, колонны выполнены толстостенными крестового поперечного сечения, а огнезащита выполнена керамической, из глины - аналогично мартеновским печам. От вышеописанного пожара это здание бы не разрушилось, выгорели бы только 2-3 этажа. Вернемся к нашим зданиям - «близнецам». Согласно нормам, металлоконструкции обязаны выдержать без разрушения прямое воздействие огня в течение 45 минут. Они это честно выдержали. Теперь посмотрим на междуэтажные перекрытия, которые были выполнены по металлическим балкам. Узел соединения балок с колоннами был принят в расчетной схеме шарнирным, а конструктивно балки опирались сверху на выпущенные из колонн короткие консоли. Такое техническое решение узлов было ненадежным, но зато обеспечивало исключительно высокую скорость монтажа - один этаж в сутки. Американцы сняли кинофильм о монтаже этого здания и очень гордились этим достижением. Нужно заметить, что строительство зданий финансируется за счет банковского кредита, и каждый день сокращения продолжительности строительства обеспечивает значительное сокращение расходов по кредиту. Поэтому скорость монтажа была поставлена во главу угла! Советская школа использует для аналогичных зданий другие узлы. Например, в уже упоминавшемся здании МГУ балки соединены с колоннами жестко, вварены в них всем сечением. Это обеспечивает высокую надежность каркаса в целом. Но в скорости монтажа мы американцам сильно уступаем... Что же произошло с «близнецами» далее? Далее пожар раскалил перекрытия нескольких этажей, стальные балки в них ослабли и прогнулись, в результате они сползли с опор. Одно перекрытие упало на нижележащее, которое не выдержало такой дополнительной нагрузки и тоже в свою очередь сползло с опор, вместе они упали на нижележащее, и это падение продолжилось как в костяшках домино. Балки перекрытий служили развязками для колонн; лишившись развязок, колонны потеряли устойчивость и разрушились. Многих удивляет симметричный характер разрушения зданий при заведомо несимметричном расположении огня: здания буквально просели вниз, не отклоняясь в сторону. Появилась даже такая версия происшедшего, как заговор ЦРУ, якобы взорвавшего это здание. По этой версии заряды были заложены по всему периметру у всех колонн и взорваны одновременно, что и объясняет симметрию разрушения. В такой версии нет необходимости: и при несимметричном пожаре здание разрушается симметрично. Попробую это пояснить с помощью чертежа: на листе бумаги проведите две вертикальные линии - это будут колонны переднего и заднего ряда. Теперь проведите 110 горизонтальных линий между ними - это будут междуэтажные перекрытия. Допустим далее, что на 81 этаже возле левой колонны возник пожар, и в результате этого левый конец балки этого перекрытия сполз с левой колонны. Таким образом, левая колонна лишилась развязки, расстояние между развязанными точками колонны увеличилось вдвое. Если в нормальном состоянии это расстояние (высота этажа) было, скажем 4 метра, то теперь неразвязанный участок колонны (так называемая «свободная длина») увеличилась в 2 раза и стала равной 8 метрам. Согласно теории Эйлера, несущая способность колонны уменьшается пропорционально квадрату увеличения свободной длины, то есть несущая способность колонны уменьшилась в 4 раза! Теперь посмотрим, что произошло с правой колонной. Балка с колонны не сползла, это так, но левый конец балки упирается в воздух! То есть правая колонна оказалась неразвязанной на такой же длине и в том же месте, что и левая. Ее несущая способность тоже уменьшилась в 4 раза: полная симметрия! Если сползет еще одно перекрытие и свободная длина колонны увеличится в 3 раза, то несущая способность колонны уменьшится в 3х3= 9 раз. А таких запасов прочности в колоннах наверняка не было. С этого момента катастрофа стала неминуемой: колонны выпучивались и ломались, висевшие на них стеновые панели обрывались, все это падало вниз вместе с участком здания, находившимся над зоной пожара. Грохот обрушения и облака пыли, поднимавшиеся с земли - все это мы видели... Теперь мы возвращаемся к вопросу - кто в чем виноват. Согласно законодательству России, да и многих других стран, уголовную ответственность в случае разрушения здания несут два человека: главный конструктор проекта (или как он там в США называется) и владелец здания. Очевидно, что под давлением владельца главный конструктор пошел на такие ненадежные решения (вот пусть ему прокурор это обстоятельство и зачтет). Но они оба преступники, их нужно отдать под суд! Увы, я нигде не встречал такого суждения - ни в американской, ни в российской прессе. Во всем винят террористов... Но террористы только использовали удачную для них возможность легко обрушить плохо построенное здание. Знали ли сами террористы о такой возможности? Спросите у Бен-Ладена, он как профессиональный строитель мог об этом догадаться. А вот главный конструктор и владелец знали об этом наверняка... PS. А что, главный конструктор «Титаника» не знал, что спасательных шлюпок на всех нехватает? |
|
|
|
![]() |
12.6.2008, 20:39
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 6151 Регистрация: 12.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 227 |
Наконец получил копию фильма "Тайна 9/11".
Описывать весь полуторачасовой фильм немыслимо, ограничусь отдельными наиболее интересными моментами. Фильм, по словам автора, составлен на основе той информации, которую "не увидели" авторы официальной версии трагедии. Конструкция башен ВТЦ были рассчитаны на таранный удар самолетом Боинг-707 (поскольку незадолго до строительства схожих размеров бомбардировщик где-то врезался в небоскреб), близкий по своим характеристикам к 737-м, врезавшимся в башни. Так что сам таран не мог быть причиной обрушения башен. (Они были также рассчитаны на ураган до 225 км/час). Все топливо выгорело за 10 минут, далее мы видим в основном клубы темного дыма, почти без выбросов пламени. Поэтому слова официальной версии о том, что от пожара в конце концов расплавилась сталь, выглядят не слишком убедительно. При этом авторы отметили, что стальные керосиновые обогреватели у них работают часами - и не плавятся, не разваливаются. Высотные здания со стальным каркасами горели не раз, но при этом устояли. Примеры: Небоскреб в Каракасе горел вовсю 17 часов (фото показали), но не рухнул. 20 часов горело высотное здание отеля в Мадриде, но каркас устоял и на него потом еще взгромоздили башенный кран (фото показаны). В 2001-м 5 часов горел, но не рухнул 5-й корпус того же ВТЦ. В 1975-м 3 часа горела но не рухнула Северная башня ВТЦ. Балки перекрытий в башнях ВТЦ крепились болтами к кронштейнам внутренних и внешних стальных опор. По официальной версии эти болты и кронштейны расплавились. Но это вряд ли. Ближе к истине замечание, что при 600 градусах сталь теряет половину своей несущей способности. Интересно, какова величина коэффициента безопасности при расчете каркасов зданий. Если 2, то потеря половины не страшна. Отмечен большой разлет обломков и человеческих костей (которые почему-то были мелко раздроблены). Время обрушения зданий - около 9 секунд. Расчет с учетом разрушения нижележащих этажей дает 1 минуту 36 секунд. Еще ДО ударов самолетами произошли, по словам свидетелей, взрывы в подвалах башен. Спасатели и пожарные также свидетельствуют о том, что в башнях что-то несколько раз взрывалось еще до начала их обрушения - на разных этажах. Непосредственно перед обрушением башен зафиксированы взрывы в нижней части башен и на некоторых этажах. На видеозаписи четко видны горизонтальные выбросы пыли (дыма?) на 5-10 этажей ниже линии обрушения. По приведенным в фильме словам специалистов по сносам зданий это типовая технология - сначала ослабить всю конструкцию взрывами в цоколе и на ряде промежуточных этажей. Это обеспечивает ее складывание. В подвале текла расплавленная сталь. С чего это, если не применили термит? - спрашивает автор фильма. На одном из видеокадров четко видно, как с 93 этажа льется что-то расплавленное (похожее именно на металл) вдоль внешнего угла одной из башен. Есть также среди обломков "метеориты" - смесь расплавленной стали с бетоном. Автор высказывает предположение, что применен был даже не термит, а термейт, более мощный состав, о чем говорят следы серы на оплавленных конструкциях. Показаны срезы центральных несущих колонн - под ними натеки расплавленной стали. 7-й же корпус горел очень слабо, но все явно ждали его обрушения - здание было заранее эвакуировано и оцеплено, а репортер БиБиСи даже сообщил, то 7-й рухнул, на 20 минут раньше, чем тот рухнул на самом деле. (Плохо репетировали?) И при этом сильно горевшие два других корпуса ВТЦ устояли! А вот 7-й рухнул - после взрыва на первом этаже! Что интересно, в 7-м была ценнейшая документация Комиссии по ценным бумагам и обвинительные акты по крупным финансовым махинациям. И все это как корова языком слизала. Как говаривал Чубайс, "пожар - он и есть пожар!" Весь комплекс ВТЦ за 6 недель до 9/11 взял в аренду некто Сильверстайн, уплатив 14 млн. за аренду. Потом получил страховку на 8 млрд. Сразу после его прихода в башнях начались некие "строительные работы", для которых по выходным башни полностью обесточивали - включая все системы безопасности и камеры видеонаблюдения, а по зданию ходили люди, увешанные бухтами электрокабелей, объясняя, что тянут интернет. Также за месяц до катастрофы была якобы заменена асбестовая теплозащита стальных конструкций башен - которая якобы вся осыпалась при ударе самолетами (верится с трудом), потому балки и потекли от нагрева. По крайней мере на 34-м и 93-м этажах одной из башен проводились какие-то таинственные работы, не оставлявшие потом видимых следов - кроме толстого слоя строительной пыли в соседних офисах. На основе этих фактов как-то трудно верить, что официальное заключение о причинах обрушения башен - истина в последней инстанции, даже если дополнить ее соображениями Семена Сладкова. Одних взрывов в подвалах башен перед таранами достаточно, чтобы понять, что дело нечисто. |
|
|
|
Семен Сладков только ли террористы виноваты? 27.5.2008, 9:06
Tapa Очень интересно, Семен. Ваша точка зрения выгляди... 27.5.2008, 13:47
MMM 18 мая по 1-у телеканалу был показан полутарачасов... 27.5.2008, 20:02
pamir Раз уж коснулись темы ВТЦ, вот ссылка
http://www.a... 27.5.2008, 22:35
Семен Сладков Уважаемые собеседники!
Сначала приведу выдержку из... 29.5.2008, 10:56
syncmaster Всем привет.
В документальном фильме "Zeitgeist" ... 29.5.2008, 15:17
MMM К сожалению, я, сдав диск с американским фильмом "... 30.5.2008, 19:19
Семен Сладков МММ, я не авиационный инженер и не знаю, что там ц... 30.5.2008, 22:50
syncmaster Семен, прошу прощения, один вопрос:
сколько време... 30.5.2008, 23:43
Семен Сладков Пожары - не мой профиль. Но мне представляется, чт... 31.5.2008, 8:51
syncmaster спасибо,
и еще вопрос, по конструкциям,
оба здан... 31.5.2008, 12:37
Семен Сладков Уважаемый syncmaster ,
прочтите все тексты сначала... 31.5.2008, 12:41
MMM Насчет стальных колонн сразу возникает вопрос - с ... 31.5.2008, 13:09
Семен Сладков Я размести этот текст на соседнем форуме.
Вот что ... 1.6.2008, 20:52
MMM Семен!
Сейчас у меня мало времени для развернутого... 2.6.2008, 4:43
Ярослав Семен, насколько я помню говорилось всегда о следу... 2.6.2008, 12:05
Семен Сладков МММ, вы подбросили хорошую мысль!
http://www.loos... 2.6.2008, 18:39
MMM Семену:
То, что Вы написали насчет убийства Кеннед... 2.6.2008, 21:19
MMM Поговорил с одним знающим инженером - он подтверди... 4.6.2008, 19:33
Семен Сладков МММ,
Балки перекрытий в башнях ВТЦ крепились болта... 12.6.2008, 23:48
MMM Сладкову:
"Я не понял, потеря какой половины (поло... 13.6.2008, 7:04
Семен Сладков МММ,
В сечении башни были квадратные, со стороной ... 13.6.2008, 10:56
Семен Сладков MMM,
Я посмотрел в справочник: один болт М 24 держ... 13.6.2008, 11:56
MMM Семен!
1) А нам известно точно количество и диамет... 13.6.2008, 13:18
Семен Сладков МММ, если вам не надоело читать мои опровержения н... 13.6.2008, 14:48
MMM Семен!
1) "Ответ: у них были другие узлы опирания ... 13.6.2008, 17:42
MMM Семен!
Я тут подсчитал по формуле аэродинамическог... 13.6.2008, 21:15
Семен Сладков МММ, заметьте, что каждый раз, когда вы приводите ... 13.6.2008, 23:11
MMM Информация к сведению:
1) Не знаю, на какую скорос... 14.6.2008, 16:38
Семен Сладков МММ, будем заканчивать!
Последний раз:
1) «как объ... 14.6.2008, 19:38
MMM 1) «Как объясняет Ваша версия натеки расплавленной... 14.6.2008, 20:32
MMM Извиняюсь перед теми, кто следил за технической ст... 18.6.2008, 19:17
Товарищ Алексей Кому: Семён Сладков
Я не понял, как крепились бал... 19.6.2008, 0:51
Семен Сладков Товарищ Алексей
Никаких роликов не было! Есть расч... 19.6.2008, 19:39
MMM Сладкову:
Как говорится, "уходя - уходи!"
На все В... 20.6.2008, 18:56
Товарищ Алексей Простите, Семён, за мои назойливость и невежествен... 20.6.2008, 19:37
Семен Сладков Товарищ Алексей,
Сравните длину прямолинейной бал... 21.6.2008, 22:30
Товарищ Алексей Спасибо, Семён, за терпение.
Хоть я не любитель, л... 22.6.2008, 11:18![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 20.12.2025, 6:35 |