Лабиринт фавна |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Лабиринт фавна |
21.3.2008, 1:55
Сообщение
#1
|
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 21.3.2008 Пользователь №: 1323 |
Как и всякий хороший фильм, «Лабиринт фавна» разнопланов, многоаспектен. Один из аспектов, на мой взгляд, резонирует с самим названием фильма.
При обсуждении уже не раз звучал мотив язычества и неоязычества. В дохристианской культурной традиции термин и само понятие лабиринта означало испытание. Тезей либо пройдёт испытание, спасёт Ариадну, либо угодит на обед к Минотавру. Более того, испытание лабиринтом было проверкой истинности, он означал «проверку на вшивость» по самому большому счёту. Вышел из лабиринта - значит, богоугоден. Не угодил богам - заблудился и заодно тем самым понёс заслуженное наказание. Отголоском такого стародавнего «детектора лжи» была купеческая традиция в Великом Новгороде. Если при заключении сделки возникало сомнение в искренности участника сделки, он должен был пройти испытание «хождением по мыкам»: пройти по ковру между расставленными в виде лабиринта кубками. Смог пройти, не уронив кубка, - доказал свою честность. В сюжете фильма параллельно рассказываются две сказки: подземное царство и гражданская война. И то, и другое - сказки, в которых нет полутонов реальности. В сказках всегда всё чётко, недвусмысленно: есть носитель добра и носитель зла. В «реалистичной» составляющей сюжета фильма точно так же: хороший герой (партизаны-антифашисты) и плохой герой (капитан-франкист). Спрашивается, а зачем существуют сказки? Для чего нужны эти занимательные поучительные истории о том, как добро побеждает зло? Для воспитания детей, дабы они знали, что такое хорошо и что такое плохо, и учились делать хорошо и не делать плохо? А это зачем? Человеку, рождающемуся в физическом теле, даётся шанс вырасти духовно за время пребывания в этом теле, подняться на новый духовный уровень. Он может успешно использовать этот шанс или упустить его, деградировать. Девочка - героиня фильма не упустила своего шанса, прошла испытание лабиринтом. Её жизнь, несмотря на кратковременность, успешно состоялась. В этом смысле её гибель - это логичное завершение успешно прожитой жизни. Если угодно, - happy end. [%sig%] |
|
|
|
![]() |
11.8.2010, 11:38
Сообщение
#2
|
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 8.8.2010 Пользователь №: 1908 |
Очень люблю фильмы с неоднозначным финалом.
Какой хэппи-энд?!! У девочки явная шизофрения с галлюцинациями, в фильме об этом говорится неоднократно. В финале девочка умирает, и картина "сказочной жизни" - всего лишь остаточное свечение гибнущего сознания. Зло победило. Это - вариант "реалистичного" прочтения фильма. |
|
|
|
8.9.2010, 0:08
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Очень люблю фильмы с неоднозначным финалом. Какой хэппи-энд?!! У девочки явная шизофрения с галлюцинациями, в фильме об этом говорится неоднократно. В финале девочка умирает, и картина "сказочной жизни" - всего лишь остаточное свечение гибнущего сознания. Зло победило. Это - вариант "реалистичного" прочтения фильма. Режиссер не снимал фильм о шизофрении. Сей "лабиринт" - просто некий режиссерский прием, которым режиссер пользуется неоднократно. На мой взгляд, этим "потусторонним", сказочным миром режиссер пытался выразить мир детских фантазий, детских страхов. Точно такой же прием он применил и в фильме "Хребет дьявола", также о гражданской войне в Испании, там речь шла о привидении, которого ужасно боялись мальчики в приюте, и которого, следует это отметить, не видел ни один из взрослых. Чего больше всего боится ребенок в возрасте 7-12 лет? Привидений! Сказочных злых духов, надуманных "страшилок". Режиссер сталкивает мир надуманных детских страхов с миром жестокой реальности, чьи ужасы не идут ни в какое сравнение с детскими "страшилками" - кровь, боль, война. Режисер делает упор на контрасте между миром детских страхов и ужасов реальной гражданской войны. По-моему, именно в этом и состоит суть его фильмов "Лабиринт фавна" и "Хребет дьявола". На мой взгляд, режиссер немного переувлекся эффектами современного конематографа, пытаясь как можно более "реалистично" подать этот мир детских фантазий. А у зрителя это вызывает некоторую путаницу - он начинает воспринимать воображаемый мир как нечто сущестующее реально. Полагаю, что на бумаге, такой прием выглядел бы куда более тонко и уместно, чем на экране - на экране же режисер, на мой взгляд, перешел границу дозволенного. Хотя, кто знает? Может, он и пытался добиться именно одинаковой реальности обоих миров, хотел показать, что для ребенка мир его фантазий не менее реален, чем настоящий. Режиссер попытался показать войну глазами ребенка, живущего в мире своих детских фантазий, ребенка, на которого обрушивается весь ужас и боль гражданской войны. Поэтому, я думаю, героиня и погибает: это только в сказках герой всегда побеждает зло, в реальной жизни всегда существует опасность победы зла. Полагаю, это фильм-предостережение. |
|
|
|
Витольд Георгиевич Лабиринт фавна 21.3.2008, 1:55
Maja Интересно, что режиссер фильма обращается именно к... 6.4.2008, 22:45
Paix Цитата(uniform @ 11.8.2010, 12:38) Очень ... 7.9.2010, 17:25
Paix Цитата(Dana29 @ 8.9.2010, 1:08) Режиссер ... 8.9.2010, 15:10
Dana29 Цитата(Paix @ 8.9.2010, 16:10) Хорошая ли... 8.9.2010, 22:30
Maja Цитата(Dana29 @ 8.9.2010, 22:30) А я не н... 9.9.2010, 13:33
Maja Возможно это мелочь, но режиссера (как мне кажетс... 8.9.2010, 15:20
Paix Цитата(Maja @ 8.9.2010, 16:20) Возможно э... 8.9.2010, 16:16
Maja Цитата(Paix @ 8.9.2010, 17:16) Сегодня о ... 8.9.2010, 16:24![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 5.11.2025, 15:37 |