Петр Тодоровский |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Петр Тодоровский |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
К разговору о семьях Германов и Тодоровских. Не знаю, стоит ли углубляться в семейные связи, но вот мысли деятелей кино любопытны.
Петр Тодоровский снял фильм "Риорита" и жалуется, что его нигде не берут, мол вот при Ельцине бы взяли, а теперь - то ли цензура, то ли просто нет спроса на серьезное кино... Насчет цензуры, думаю можно не мечтать. Раз уж на "Сволочей" и "Гитлер-капут" цензора не нашлось... Кстати часть денег на "Риориту" дало Федеральное агентство по культуре. Всеядность тех, кто одобряет сценарии, восхищает. Остается только надеяться на то, что пугает Тодоровского - фильм не понравился кому-то наверху. Тодоровский дает многочисленные интервью, рассказывает о фильме, а заодно, сообщает свои соображения о прошлом. Оказывается, что быть предателями и доносчиками - это у советских людей, что называется "в крови": РГ: Но советская власть уже не существует. Вертухаи остались без работы? Тодоровский: Думаю, поле деятельности у них есть. Заводят на соседа досье: кто что ест-пьет, какие гости приходят. И доносят. РГ Кому и зачем? Что охранять? Кто заказчик? Тодоровский: Очень много добровольцев. А доносить - в милицию, на Лубянку - пожалуйста. Примут с удовольствием. РГ: Сексоты - чисто советское изобретение? Тодоровский: Драматург Владимир Кунин, который давно живет в Германии, рассказывал, что возле его дома знак: скорость 20 км. И если он подъедет на скорости 40, соседи настучат куда надо. Там это чисто немецкое: порядок есть порядок, надо выполнять... Вот так, оказывается. В Германии никто не стучал в гестапо на своих соседей, там не хранятся кипы бумаг с доносами на евреев, там всегда царил порядок. Еще Тодоровский советует показать по телевидению фильм Вайды "Катынь" "в качестве наглядного пособия по современной истории". Сообщает свои представления о русском народе: "Сегодня культа личности нет, но готовность по первому зову верноподданнически припасть к монаршей руке сохранилась. Видимо, это в крови у народа". О войне: "Не сказано всей правды о том, как мы проигрывали войну все первые ее годы. И сколько попало в плен наших солдат. Сколько союзники нам в течение 4 лет давали вооружения: автомобили, стратегические материалы. У нас мало известно о том, что после войны в Берлине 100 тысяч немок пришли к коменданту Берлина с жалобой, что их изнасиловали наши солдаты. Или что маршал Жуков пригнал эшелон мебели из Германии..." Национальная идея, оказывается, возникнет "когда народ станет жить лучше. Когда пенсии достигнут прожиточного минимума, а крестьяне, отвыкшие от земли, будут дорожить каждым ее клочком. Мы можем сколько угодно предъявлять справедливых претензий к Америке, но там народ живет богаче, поэтому они гордятся своей страной и патриотизм не считается бранным словом, как в России". И кстати, я была уверена, что Тодоровский извинялся за свою "Интердевочку", так ведь нет! Тодоровский: "Я горжусь тем, что стал в кино первооткрывателем темы проституции и ее тяжких последствий. Я и сейчас убежден, что об этой категории женщин надо снимать честные и многогранные фильмы. Работая над "Интердевочкой" , я открыл для себя мир продажных женщин, о существовании которого раньше имел смутные представления. Среди так называемых "путан" , которых мои ассистенты приводили на "Мосфильм" для изучения типажа, были очень незаурядные натуры. Например, одна из "жриц любви", кандидат наук, на панель пошла ради того, чтобы, накопив денег, защитить докторскую диссертацию". |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 559 Регистрация: 22.5.2009 Из: Самарская обл. Пользователь №: 1503 ![]() |
"Чучело" вышло чуть ли не в кондовую брежневскую эпоху, т.е. это почти, что застойный фильм, никак не перестроечный и конечно же никак не чернушный. Перестроечная кинематографическая чернуха валом повалила только в конце восьмидесятых. Основное то что в этих фильмах показывается то что с нами происходит. В "Курьере" показано какими ценностями живёт молодёжь восьмидесятых. "Я мечтаю ехать в кабриолете, чтобы по ветру развевался белый шарф, а на коленях лежала маленькая собачка" - говорит героиня фильма. Мечты о полёте в космос уже нет... Это никого не волнует. Мечты стали приземлёнными. На что можно пойти из-за этих мечт показано в "Дорогой Елене Сергеевне". Там уже папы и мамы нынешних "клинских". Они потом и кинут страну, ради шарфика и кабриолета. В детском фильме про украденную собаку, девочка-первоклашка заявляет училке свою позицию которую ей донёс её папа - главное личность, а не коллектив. А коллектив это стадо которому надо подчиняться. Пионер на поверку оказался слабохарактерным простофилей, который в девяностые станет "лохом", а укравшие собаку "дружки" в девяностые станут неплохими "коммерсами". А просвещённый папа и просвещённая девочка скорее всего потом свалили из страны. Вообще интересно ретроспективно наблюдать в старых фильмы те тенденции которые потом развернулись на полную.
Кстати вспомнил - очень хочу пересмотреть "Город Зеро"! "Мы?! Выпускаем кондиционеры?!..." (с) ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.5.2025, 3:51 |