Смыслы в советской культуре |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Смыслы в советской культуре |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3536 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 ![]() |
Вадиму, Умнику и всем, кто хочет присоединиться к разговору.
Итак, было предложение о кино говорить отдельно. Нет вопросов. Развивать дальше тему советского кино на ветке «разрушителей» - неверно, поскольку, хотя она появилась там отнюдь не случайно, но тут же стала обрастать животрепещущими для каждого подробностями. То есть приобрела характер самозначимой и «перетягивает на себя одеяло». Только предлагаю чуть шире сформулировать - «Смыслы в советской культуре». И еще. Мне кажется, тема чрезвычайно важна - не для того, чтобы обмениваться впечатлениями по любимым и нелюбимым фильмам, а чтобы понять, как именно произошло со страной то, что произошло. Может быть, отношение к самому факту произошедшего, как к трагедии своей страны и собственной трагедии - единственное, что нас объединяет. А все остальное: культурные предпочтения, идеологические пристрастия, жизненный опыт (профессиональный, социальный, экзистенциальный), тип эмоционального восприятия - скорее разделяет. Или, точнее, затрудняет диалог. Но я уверена, что при всех трудностях диалога, он может быть продуктивным. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 6151 Регистрация: 12.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 227 ![]() |
С соображениями Тары, прежде всего по пунктам 2 и 5, согласен.
По пункту 2. При виртуальном общении дейтвительно затруднена его немедленная корректировка. Это необходимо учитывать. Не знаю, как выглядел со стороны накал моих ответов Виртуальскому, но должен сказать, что я всякий раз обдумывал, до какого уровня резкости допустимо доходить, и не раз отказывался от слов, которые так и просились на язык. Стоит ли провоцировать еще более обостренную реакцию оппонента без крайней на то необходимости? Тем более, что русский язык достаточно богат выражениями, позволяющими даже весьма острую мысль высказать в неоскорбительной форме. С тем, о чем говорит Тара в пункте 5, сложнее (и много важнее при этом). Причем сплошь и рядом вопрос даже стоит не столько "ЧТО делать?", сколько "КТО делать?" Допустим, тот же важнейший вопрос реформы образования, точнее - противодействия ей. С предложениями Тары на эту тему я согласен, но вопрос опять же в том, КТО будет все это делать. Собственно, вопрос это не новый. В перестроечные времена в студии Останкино прошел ряд встеч со школьными педагогами, которые я посмотрел с огромным интересом. Хоть я и не работаю в системе образования, но понимаю, насколько важна ее "продукция". Поэтому все, о чем говорили тогда Ильин, Шаталин и Волков, представляется мне чрезвычайно важным. Но где те, кто готов ДЕЛАТЬ то, что предлагают и делают они? Боюсь, что слишком много тех, для кого все их идеи - просто "лишняя морока". Кстати, меня, как инженера, работающего на производстве, всегда приводило в ярость одно обстоятельство. За производственный брак, повлекший тяжкие последствия, можно угодить под суд и за решетку. А вот за брак в педагогическом "производстве" (я имею в виду не эксцессы в школе, а жизни тех, кто школу закончил), даже когда он ведет к гибели людей или человеческих душ и талантов, что не менее страшно, - никогда и никто по суду не ответил. Так вот, к чему я это. Даже если мы на нашем форуме выработаем прекрасные идеи по решению каких-то проблем, то у нас еще остается вопрос, как эти идеи реализовать. Так что нужны не только хорошие идеи, но и идеи по реализации этих идей. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.5.2025, 1:48 |