Смыслы в советской культуре |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Смыслы в советской культуре |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3536 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 ![]() |
Вадиму, Умнику и всем, кто хочет присоединиться к разговору.
Итак, было предложение о кино говорить отдельно. Нет вопросов. Развивать дальше тему советского кино на ветке «разрушителей» - неверно, поскольку, хотя она появилась там отнюдь не случайно, но тут же стала обрастать животрепещущими для каждого подробностями. То есть приобрела характер самозначимой и «перетягивает на себя одеяло». Только предлагаю чуть шире сформулировать - «Смыслы в советской культуре». И еще. Мне кажется, тема чрезвычайно важна - не для того, чтобы обмениваться впечатлениями по любимым и нелюбимым фильмам, а чтобы понять, как именно произошло со страной то, что произошло. Может быть, отношение к самому факту произошедшего, как к трагедии своей страны и собственной трагедии - единственное, что нас объединяет. А все остальное: культурные предпочтения, идеологические пристрастия, жизненный опыт (профессиональный, социальный, экзистенциальный), тип эмоционального восприятия - скорее разделяет. Или, точнее, затрудняет диалог. Но я уверена, что при всех трудностях диалога, он может быть продуктивным. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3536 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 ![]() |
Алипову-мл.
По-моему, Вы чуть-чуть путаете. Вряд ли имелось в виду отсутствие гражданского нерва. У Пастернака с его литературным талантом он, кстати, тоже был. Но каждый отзывался на эпоху в соответствии со своим видением оной. Вот видения были разными. Но даже самое обостренное неприятие художником действительности может не переходить черты, о которой речь. За которой художник, грубо говоря, меняет профессию. Хотя и это - вопрос тонкий. Маяковский готов был абсолютно слиться с эпохой, даже «наступив на горло собственной песне». Однако и у него не вполне получилось. Потому что - художник. Не в том смысле, что не утерял лирического голоса. А в том, что именно как художник не мог не услышать определенную фальшь в голосе эпохи. Вообще в русской культуре разделить Поэта и Гражданина трудновато. Традиция! Традиция штука сильная. Тот же Мандельштам: «Для того ли разночинцы Рассохлые топтали сапоги, Чтоб я теперь их предал? Мы умрем как пехотинцы, Но не прославим Ни хищи, ни поденщины, ни лжи...» В чем разница между этой традицией и позицией (а в результате и ролью) Солженицина и Сахарова? Казалось бы - суть одно. Но есть трудно артикулируемая и ясно ощущаемая грань. Она в том, про что брехтовский «Кавказский меловой круг». Есть такие методы борьбы за любимое (в нашем случае, конечно же, речь о праве на свое видение блага страны), когда это, вроде любимое - страна - идет под нож. Но Бродский... он-то был довольно далек от политики. Только выпихнув, его можно было наделить политической ролью, сделать знаковой фигурой, наглядным пособием по «невозможности творческой жизни» в «этой стране». Это - чистой воды артефакт. Чье-то рукоделье. И конечно возникает вопрос, кому сие было выгодно? Сегодня, пожалуй, уже риторический (выигравшие очевидны). |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.5.2025, 1:35 |