киноклуб  | 
	 
	 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
киноклуб  | 
	 
	 
			
			  2.3.2009, 23:47
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 24.12.2007 Пользователь №: 1296  | 
       
			
			 
				1
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]()  | 
	
			
			  25.12.2012, 23:35
			
				 Сообщение
					#2
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 483 Регистрация: 13.4.2011 Пользователь №: 4033  | 
       
			
			 
				Советская кинофантастика о войне и космосе: герменевтический анализ 
			
			http://psyfactor.org/kinoprop/fedorov21.htm Цитата В итоге на примерах конкретных советских военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов можно убедиться в справедливости мнения историка О.И.Григорьевой: «в течение 1933-1939 гг. советская пропаганда формировала образ нацисткой Германии как врага, действия которого направлены, с одной стороны, против самого немецкого народа и культуры Германии, и с другой — посредством подчеркнуто агрессивной антисоветской идеологической и внешнеполитической доктрины — против СССР. При этом народ Германии в рамках идеологии интернационализма был показан жертвой нацистских властей (такой мотив отчетлив в фильме А.Роома «Эскадрилья № 5» — А.Ф.) и отделен от фашистских руководителей страны» [Григорьева, 2008, с.15]. Кратковременный отход от такого рода идеологической концепции, наблюдавшийся в период «дружбы» между СССР и Германией с августа 1939 по 21 июня 1941 года, не успел существенно изменить сложившиеся установки советской аудитории по отношению к теперь уже пограничному соседу. Хотя все упомянутые в нашей статье «оборонные» фильмы, хоть как-то намекавшие на Германию, как врага, были с осени 1939 по июнь 1941 года изъяты из проката, внешняя пропагандистская «мобилизационная готовность» в значительной мере сохранялась. Цитата Что касается перемонтированной версии «Планеты бурь», вышедшей в американский прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehistoric Planet, 1965), то она попала на заокеанские экраны уже в другую эпоху — после убийства президента США Дж.Кеннеди (24 ноября 1963) и начала (со 2 августа 1964) американцами затяжной войны во Вьетнаме… К тому времени в космосе уже побывала первая женщина — В.Терешкова (1963) и еще добрая дюжина советских и американских космо/астронавтов. Отношения между СССР и США были далеко не радужными, да и многочисленные американские космические полеты уже сгладили первоначальный шок от советского первенства в астронавтике. Отсюда не кажется удивительным, что авторы перемонтированной версии «Планеты бурь» — режиссер Кертис Хэрингтон (в титрах — псевдоним Джон Себастиан) и продюсер Роджер Корман — простым путем переименования и дубляжа на английский превратили всех персонажей фильма «Путешествие на доисторическую планету» в людей западного мира. Никаких русских: американцы, плюс француз и немец. Г.Жженов, Ю.Саранцев, Г.Тейх, Г.Вернов были указаны в титрах под американизированными псевдонимами, дабы американские зрители случайно не догадались, что фильм советский. 
				
				
				
			-------------------- Мой профиль можно не смотреть - там пусто. :) 
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
 ina   киноклуб   2.3.2009, 23:47
 
 Maja   Люди приходят самые разные. Разного возраста и раз...   3.3.2009, 12:45
 
 ina   1   6.3.2009, 22:03
 
 staatskunst   Советская кинофантастика о войне и космосе: гермен...   25.12.2012, 23:44
 
 Poligon5230   Уважаемые участники форума!!!!...   19.1.2013, 22:23
 
 staatskunst   Федеральное государственное учреждение "Госуд...   20.1.2013, 8:01
 
 staatskunst   Фильм Садко.
Как русский гусляр до Америки добралс...   17.2.2013, 12:29![]() ![]()  | 
	
| Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 6:04 |